Методическая разработка " Формирование элементарной правовой грамотности у дошкольников 6 лет"
методическая разработка (подготовительная группа)

Вероника Владимировна Тюлина
Раннее правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребенка, созданию условий для формирования его правосознания. Правовое воспитание в детском саду предусматривает отношение к ребенку и его родителям как к партнерам в условиях сотрудничества. Начинать приучать ребёнка жить в правовом государстве и осознавать свои и чужие права необходимо с малых лет. Дошкольный возраст особый период в жизни человека. Именно в этом возрасте формируется тот сравнительно устойчивый, внутренний мир, который даёт основание называть ребенка личностью Тогда эти права и привычка следовать им войдут в жизнь дошкольника естественно и будут влиять на мировоззрение растущего человека, его отношение к миру и людям.В дошкольном возрасте является возможным формирование: - уважительного отношения к установленным правилам поведения; - осознанного подчинения принятому правомерному стандарту поведения; - понимание нравственной и правовой ответственности за свои поступки и поведение, а также личной ответственности за совершенные нарушения правил; - неприятия насильственных и других асоциальных (незаконных) действий в отношении людей, объектов окружающей среды с формированием на этом материале правовых убеждений; - ценностной значимости семьи и добропорядочного отношения к родным и близким; Одной из основных задач, стоящих перед педагогами является воспитание социально адаптированного подрастающего поколения. Главная цель педагогической деятельности по правовому воспитанию детей дошкольного возраста ; воспитание гуманной, самостоятельной, интеллектуально-развитой личности.Ребенку важно понять, как люди взаимодействуют друг с другом, что ценят, что порицают, за что наказывают. В процессе этого сложного познания сам ребенок постепенно становится личностью со своим мировоззрением, пониманием добра и зла, законов человеческого общества: прав и свобод, долга и обязанностей. В этом ребенку должны помочь взрослые (родители, педагоги), которые, осуществляя свою работу по данному направлению, согласуют ее по целям, задачам, содержанию, методам.Правовые нормы позволяют упорядочить общественные отношения, поведение людей. Они определяют, что можно, а что нельзя, каким образом надо поступать в той или иной ситуации. С первых шагов, которые ребенок делает самостоятельно, выбирая способы поведения, знание норм права должно оказывать ему помощь. Это предполагает умение и готовность личности решить свои жизненные проблемы, жить среди людей, общаться с ними, ориентируясь на нормы права и не выходят за рамки закона.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Давайте вместе ответим на вопросы!

Слайд 2

1. У каждого ли человека есть права?

Слайд 3

2. Права и обязанности это одно и тоже?

Слайд 4

3. Когда дети дерутся, нарушают ли они права друг друга ?

Слайд 5

4. Существует ли право на имя?

Слайд 6

5. Согласны ли ВЫ, что на этой картинке изображено ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ?

Слайд 7

6. Согласны ли ВЫ, что на этой картинке н арушено право на неприкосновенность жилища?

Слайд 8

7. Основной документ о правах людей называется ЗАКОН?

Слайд 9

8. Согласны ли ВЫ, что на этой к артинке нарушено право на жизнь?

Слайд 10

9. Одинаковые ли обязанности у детей и взрослых?

Слайд 11

10. Согласны ли вы, что нельзя брать без разрешения чужие вещи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Формирование элементарных математических представлений у детей старшего возраста детского сада

. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Она приводит в порядок ум», т.е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума....

Методическая разработка «Формирование элементарных географических представлений у детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики»

      Одной из главных задач дошкольного образования в настоящее время является не столько усвоение определенной суммы знаний, сколько формирование личностных качеств, способству...

Методическая разработка "Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством использования логико-математических игр.»

Методическая разработка"Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством использования логико-математических игр.»Подготовила Лепехина Елена Алексан...

Методическая разработка «Формирование основ финансовой грамотности у детей 6-7 лет»

Разработаны дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет). В игры можно играть как с одним ребенком, так и с несколькими д...

Методическая разработка "ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОУ"

Статья "Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ" раскрывает специфику работы педагога по данной теме....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР»

Данная методическая разработка может быть использована педагогами ДОУ при работе с детьми старшего дошкольного возраста, показывает, что одним из средств формирования знаний у старших дошкольник...

Методическая разработка «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»

Методическая разработка будет интересна педагогическим работникам образовательных организаций, занимающихся финансовым просвещением детей, и способствуют формированию у детей необходимой мотивации для...