Проект "Ты мой друг и я твой друг"
проект

Куропаткина Юлия Леонидовна

Краткосрочный проект "Ты мой друг и я твой друг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Ты мой друг и я твой друг"36.46 КБ

Предварительный просмотр:

КУ Урайский специализированный Дом ребенка

Группа №4 «Зайчата»

Краткосрочный проект

творческо – информационный

«Ты мой друг и я твой друг»

Подготовила:

 Воспитатель группы № 4

Куропаткина Ю.Л.

г.Урай 2020г.

Паспорт проекта

«Ты мой друг, и я твой друг»

По духовно- нравственному воспитанию

Актуальность:

  Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми.

   День ребёнка в  наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, ценность совместной деятельности. Наблюдая за детьми во время их общения, можно обратить внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т. е. не умеют просто находиться рядом. Именно в дошкольном возрасте, когда у ребенка формируются представления об окружающем мире в целом, важно сделать акцент и направит в правильное русло понятия и представления о дружбе. Это и определяет тему проекта – «Неделя дружбы».

Участники: дети группы «Зайчата» разновозрастные; воспитатели;

Тип Проекта:

По содержанию: творческо - информационный

По числу участников: групповой (дети от 2-5 лет).

По времени проведения: краткосрочный (10 дней).

Цель проекта:

   Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, о доброжелательном отношении друг к другу, , научить детей быть сдержанными, объяснить в чем ценность настоящей дружбы, приучать работать в коллективе.

Задачи проекта:

  • Дать понятие, что такое дружба.
  • Учить детей правилам общения друг с другом.
  • Учить детей дружеским формам взаимодействия.
  • Учить правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.
  • Учить совершать благородные поступки, радоваться результату.
  • Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств.

Методы проекта:

  • словесные,
  • игровые,
  • наглядные,
  • практические.

Приёмы проекта:

  • беседы,
  • наблюдения,
  • чтение художественной литературы,
  • игры.

Проект, включает в себя три этапа:

  • Подготовительный.
  • Основной (исследовательский).
  • Заключительный.

Значимость Проекта для всех его участников:

Дети получают знания о дружеских взаимоотношениях, о доброжелательном отношении друг к другу, в чем ценность настоящей дружбы.

Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать творчески-информационное мышление дошкольников.

Предполагаемый результат:

Развитие дружеских взаимоотношений между детьми, доброжелательности по отношению друг к другу, сплочение коллектива.

Подготовительный этап:

Цель: Создания условий для реализации краткосрочного проекта.

1-й день: *Составление картотеки игр, дидактического материала, разработка игровых образовательных ситуаций.

*Пополнение развивающей предметно- пространственной среды.

2-й день: Разработка сценария театрализации по русской народной сказке «Теремок».

Основной (иследовательский) этап:

Цель: формировать   дружеские  взаимоотношения  в группе, способствовать сплочению детского коллектива.

3-й день: *Игра «Давайте поздороваемся»

*Коллективный коллаж «Калейдоскоп настроений»

*Специальное моделирование ситуаций общения Беседа «О дружбе»

4-й день: *Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты»

*Игра «Я хочу с тобой дружить»

*Игра (на прогулке) «Дракон»

5-й день: *Изготовление поделки «Подарок другу»

*Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

6-й день: *Поэтическая страничка. Чтение подборки стихотворений о дружбе

*Игра «Путешествие в страну Дружба»

7-й день: *Создание «визитной карточки» группы «Наша дружная группа «Зайчата»

8-й день: *Раскрашивание раскрасок, самостоятельные рисунки на тему «Дружба»

*Разучивание песенки «Есть у солнышка друзья»

9-й день: *Подготовка к театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок» (Распределение ролей, заучивание слов, изготовление декораций)

Заключительный (рефлексия) этап:

Цель: Обобщение итогов и представление проделанной работы.

10-й день *Театрализация русской народной сказки «Теремок».

Приложение к проекту

 «Ты мой друг и я твой друг»:

1 день

1) Игра «Давайте поздороваемся»

Цель – развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.

Содержание: дети по сигналу начинают двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:

• Один хлопок – здороваемся за руку;

• Два хлопка – здороваемся плечиками;

• Три хлопка – здороваемся спинками.

2) Коллективный коллаж «Калейдоскоп настроений»

Познакомить ребенка с доской настроений, на которой ребенок вместе с мамой, приходя утром в детский сад, будет размещать кружочек в соответствии с настроением. Цвет кружочка обозначает настроение ребенка.

Цветопись настроения:

Красный – отличное настроение

Желтый – настроение хорошее

Синий – настроение не очень хорошее

Специальное моделирование ситуаций общения

3) Беседа: «О дружбе»

Цель: учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Учить оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе. Формировать представление детей о дружбе.

Материал: песня о дружбе, плоскостные фигурки и картинки из сказки «Кот, петух и лиса».

Ход деятельности:

Ребята, я сегодня принесла для вас необыкновенную песенку. Послушайте её.

- О чём эта песенка? (о дружбе)

- Подумайте и скажите, что значит жить дружно, дружить?

- А кому нужно уступать игрушки? (друзьям)

- А у вас есть друзья?

- Ваня, у тебя кто друг?

- А ты ему уступаешь игрушки?

- Значит он для тебя кто? (друг)

- Так ребята, кто такие друзья?

(воспитатель обобщает ответы детей)

- Ребята, сколько друзей можно иметь?

- А что лучше, когда один друг или много?

- А ты Саша, как думаешь?

- А ты как думаешь, Ксюша?

- А можно, чтобы все дети в группе были друзьями?

- Как ты думаешь?

(воспитатель обобщает ответы детей)

- Ребята, для чего мы ходим в детский сад (встречаться с друзьями, играть и т. д.)

- А взрослые и дети могут быть друзьями?

(я играю с вами, даю игрушки, гуляю, занимаюсь с вами, значит я ваш друг

Раз я ваш друг, то хочу с вами поиграть.

Игра.

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Посмотрите ребята, кто это к нам пришёл.

- Скажите, из какой сказки эти герои?

- Назовите их.

- Кто спасал петуха от лисы?

- Так кого из этих героев можно назвать друзьями?

- А петуха и лису можно назвать друзьями?

- Почему?

- Как ты думаешь?

- А ты как думаешь?

(правильно ребята, лиса всё время пыталась обмануть петуха, унести к себе в нору. А так друзья не поступают.)

Вот даже среди животных есть друзья.

Послушайте, какая в народе есть пословица. «Друзья познаются в беде».

- Что значит эта пословица? (воспитатель объясняет)

- Вы хотели бы иметь таких друзей, как лиса?

- Почему?

- А таких как кот?

- Почему?

Так вот ребята, будьте такими же хорошими и верными друзьями, как кот.

2 день

1) Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты»

2) Игра «Я хочу с тобой дружить»

Цель – проявление привязанности, дружелюбия друг к другу, объединение детей, накопление позитивного эмоционального опыта, сплочение коллектива.

Инвентарь: клубок ниток.

Участие взрослого: обязательно.

Содержание: Взрослый говорит: «Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Сейчас я научу вас одной интересной игре с клубочком. Когда он попадет к вам, вы обматываете нитку вокруг пальца. Далее у каждого из вас есть возможность сообщить нам свое имя и рассказать что-нибудь о себе. Может быть кто-то из вас захочет рассказать о своей любимой игрушке или о том, что у него лучше всего получается, или о своем друге, или о тот, чем любит заниматься в свое свободное время. Рассказав о себе вы передаете клубок кому захотите. Но есть одно правило, передавая клубок, нужно сказать волшебные слова:

«Буду так я говорить:

- Я хочу с тобой дружить!»

Ведущий начинает игру:

«В руки я клубок возьму,

Пальчик обмотаю.

А кому его отдам –

Мы сейчас узнаем…»

Передает клубок ребенку со словами:

«Буду так я говорить:

- Я хочу с тобой дружить!».

Далее ребенок проделывает то же самое с клубком, что и ведущий. Игра продолжается до тех пор. Пока клубок не вернется к ведущему.

Потом предлагается детям закрыть глаза и легонько натянуть ниточки, чтобы почувствовать друг друга.

«Чувствуете, как тесно мы связаны? Это потому, что мы все дружим между собой! Как это здорово, не так ли?»

3) Игра «Дракон»

Цель – формирование навыков общения, сплочение коллектива.

Содержание: Играющие становятся в колонну, держась за плечи друг друга. Первый участник — «голова», последний — «хвост». «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.

3 день

1) Изготовление поделки «Подарок другу». Лепка из соленого теста по замыслу детей.

Цель: Формировать умение лепить по замыслу, закреплять знакомые способы лепки. Вызывать желание сделать приятный подарок другу.

Материал: Соленое тесто, стека, клеёнка.

Содержание: Ребята, давайте сегодня послушаем еще одну песенку про дружбу.

Настоящий друг

Автор слов - Пляцковский М. ,

композитор - Савельев Б.

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,

"Не разлить водой" - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту -

Вот что значит настоящий верный друг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту -

Вот что значит настоящий верный друг.

Когда с кем-нибудь дружишь, то стараешься сделать так, чтобы другу было хорошо с тобой, интересно, весело. Другу всегда хочется помочь, обсудить с ним разные вопросы, все делать вместе.

Сегодня я предлагаю сделать для своего друга подарок своими руками.

Спрашиваем детей, кто для кого будет делать подарок, направляем выбор так, чтобы в итоге у каждого ребенка был подарок.

2) Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: Познакомить детей с новым произведением, помочь понять содержание. Учить отвечать на вопросы. Объяснять поступки персонажей, оценивать их. Повторить наиболее интересные отрывки из прочитанного, предоставляя возможность договаривать слова и несложные фразы. Выяснить, как дети понимают слова «хорошо» и «плохо».

Материал: кукла - мальчик, книга, маски с изображением настроения (весёлые и грустные)

4 день

1) Чтение стихотворений о дружбе

Цель: Формировать умение слушать и понимать художественное произведение, представление о дружбе.

Содержание: Чтение стихотворений, обсуждение, ответы детей на вопросы.

ПОДРУЖКА МАША

Мы с моей подружкой Машей

Вместе ходим в детский сад.

В нашей группе появились

Трое новеньких ребят.

Среди них мальчишка Вовка,

Очень вредный и плохой.

Он вчера кричал на Машу,

А потом толкнул рукой!

Я хотела заступиться

За подругу – сдачи дать,

Только Маша почему-то

Позвала его гулять!

Мы лепили вместе бабу,

Он катал нам снежный ком.

Поиграли в астронавтов

И домой пошли потом.

Утром Вовка прямо в группе

Снять ботинки нам помог,

Не кривлялся и не дрался,

Помогал нам всем чем мог!

И с тех пор всегда мы вместе,

Вовка наш хороший друг.

Отчего ж он изменился

Как-то быстро, как-то вдруг?

Я подумала немного

(Ну, полчасика всего,

И решила – просто Маша

Применила волшебство!

ЧЕЙ ГРИБ?

На лесной опушке

Ссорились подружки.

За грибами пошли,

Лишь один гриб нашли.

Чей же гриб? Как им быть?

Как грибочек поделить?

Говорит одна: «Он мой,

Я возьму его домой».

Отвечает ей другая:

«Ой, ты хитрая какая!

Лучше я его возьму,

Своей маме отнесу».

Долго спорили они,

Поделить гриб не могли.

Смотрят – а на веточке

Сидит мама-белочка,

Рядышком бельчата –

Весёлые ребята.

Удивились девочки,

Улыбнулись белочке.

Сразу спор они решили –

Грибок белке подарили.

Помахали ей рукой

И отправились домой.

Очень рада белочка:

«Ах, какие девочки!

Свою дружбу сохранили,

И бельчат накормили».

В ДЕТСКОМ САДИКЕ ДЕТИШКИ.

В детском садике детишки

Все такие шалунишки!

На прогулку вышли дети.

Раз! – несётся с горки Петя.

Два! – за ним летит Ванюша.

Три! – на карусели Ксюша.

А четыре! – в доме Коля.

Пять! – стоит с ведёрком Оля.

Шесть! – с мячом играет Митя.

Семь! – с коня слезает Витя.

Восемь! – с куклою Наташа.

Девять! – рядом скачет Маша.

Десять! – по дорожке Федя

Едет на велосипеде.

А теперь наоборот:

Десять! – на велосипеде

По дорожке едет Федя!

Девять! – бойко скачет Маша.

Восемь! – c куклою Наташа.

Семь! – с коня слезает Витя.

Шесть! – бросает мячик Митя.

Пять! – ведёрком машет Оля.

А четыре! – в доме Коля.

Три! – на карусели Ксюша.

Два! – с горы летит Ванюша.

Раз! – внизу хохочет Петя.

Нет дружней ребят на свете!

2) Путешествие в страну «Дружба»

Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.

Задачи: способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми и сплочению коллектива;

- формировать у детей умение дружить и ценить дружбу;

- закреплять умение аккуратно намазывать клей на детали и приклеивать их.

Материал: карточки с изображением ситуаций о дружбе; красочный конверт; игрушка – белочка; декорация ёлочек; заготовка для аппликации «Солнышко»

(обведённые и вырезанные детские ладошки, солнышко без лучиков).

Ход занятия: Воспитатель подзывает детей к себе и показывает красивый конверт.

- Ребята, посмотрите какой красивый конверт, а в нём приглашение в страну под названием «Дружба». Но что – бы попасть в страну, нужно всем вместе дружно преодолеть трудности и препятствия. Скажите, а что значит быть дружным? (ответы детей). Правильно дружить - это значит не обижать, делиться, помогать своему товарищу.

Ну, что пора отправляться в путь! Смотрите ребята, перед нами озеро, а перебраться на другой берег можно только по мостику. А мостик очень узенький, что бы по нему пройти, нужно взять своего друга за руку и аккуратно, друг за другом, не толкаясь продвигаться вперёд (дети, друг за другом идут парами) Ну вот мы и перебрались на другой берег. Вы такие молодцы: никто не толкался, крепко держали за руку своего товарища. Давайте немножко отдохнём, присядем на берегу и послушаем стихотворение: Юрий Энтин «Про дружбу»

«Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Все с друзьями пополам

Поделить мы рады

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

- О чем это стихотворение? А у вас есть друзья? Назовите их (ответы детей).

Пора нам дальше путь держать. Ребята, слышите, какой сильный ветер (музыка ветра) даже не возможно идти. Давайте встанем друг за другом, крепко держась за руки, и перейдем поле (дети идут змейкой, держась за руки).

Смотрите! Кто это нас встречает? Это Бабушка – Загадушка.

Бабушка – Загадушка: Куда это вы путь держите? (ответы детей)

Если вы со мной поиграете, тогда я вас пропущу дальше. Игра «Отгадай- ка!»

(Дети подходят к столу, на котором лежат карточки с изображением ситуаций).

Я вам буду показывать карточки, если дети на карточке будут дружить - вы хлопаете в ладоши и улыбайтесь, а если нет, то нахмурьтесь и топайте ногами (Бабушка – Загадушка показывает карточки, дети выполняют задание.) Молодцы, с заданием справились, а всё потому, что вы дружные!

Воспитатель: Давайте попрощаемся и отправимся дальше. (звучат голоса птиц) Ребята, посмотрите какая замечательная лесная полянка, но что я слышу, кто-то плачет. (Воспитатель подходит к елочке, а там белка). Ребята, белочка говорит, что злая волшебница сделала так, что у солнышка не стало лучиков. Давайте подарим солнышку лучики. (дети наклеивают лучики, в форме детских ладошек и дарят белке)

Воспитатель: Смотрите, какое солнышко у нас получилось: тёплое, доброе, приветливое – как дружба! Давайте возьмёмся за руки и сделаем большой круг. Я передам своё теплое дружеское отношение всем вам, а вы мне. Сегодня мы с вами стали настоящими друзьями. Потому, что только настоящие могут преодолевать любые препятствия! (звучит музыка «Ты и я» из мультфильма «Барбоскины» слова В. Котельниковой, муз. М. Чертищева).

5 день

Создание «визитной карточки» группы

    6-й день

Разучивание песенки «Есть у солнышка друзья»

   9-й день

Подготовка к театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок»

  10-й день

Театрализованная деятельность русской народной сказки «Теремок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-развлекательный досуг «Ты мой друг и я твой друг»

Спортивно-развлекательный досуг «Ты мой друг и я твой друг»Посвященный международному дню друзей. Задачи: - Развивать   нравственные основы личности в процессе формирования предста...

Конспект совместной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Ты мой друг, и я твой друг»

Тема развития коммуникативной и морально-нравственной сферы дошкольников привлекает в последнее время все больше внимание педагогов. Все чаще перед поступлением в школу  эмоциональная и коммуника...

Конспект занятия во второй младшей группе "Ты мой друг и я твой- друг"

Зянятие напрвлено на развитие нравственно-патриотических чувств у младших дошкольников...

Тренинг общения для дошкольников на тему: «Ты мой друг и я твой друг»

Hазвитие бережного отношения к людям, умения учитывать интересы других....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы на тему «Ты мой друг и я твой друг»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо формированию целостной картины мирадля детей подготовительной группына тему «Ты мой друг и я твой друг»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Ты - мой друг и я твой друг"

Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений....

«Ты мой друг, и я твой друг»

Задачи: Образовательная: Уточнить и закрепить представление детей о дружбе, вызывать желание дружить с детьми разных национальностей. Продолжать формировать у детей разных национальностей национа...