Проект "Экологическая тропа"
проект

Создание «экологической тропинки» в детском саду.

В настоящее время во многих учреждениях идет экологизация развивающей предметной среды, создаются ее новые элементы как внутри детского сада, так и на его территории. Данный процесс способствует реализации системы экологического образования в дошкольных учреждениях, открывает новые возможности для работы воспитателей и специалистов.
Новая и интересная форма работы по экологическому воспитанию открывается с организацией экологической тропы – специально оборудованного учебного маршрута на природеСоздание нового элемента эколого-развивающей среды на территории дошкольного учреждения позволяет решать задачи экологического воспитания в процессе непосредственного общения ребенка с ближайшим природным окружением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План тропы593.04 КБ
Файл Общее положение2.71 МБ
Файл мл. и подг. группа42.69 КБ
Файл План цветы721.79 КБ
Файл Презентация2.29 МБ

Предварительный просмотр:

http://www.photoshoplife.com/wp-content/gallery/backgrounds/Grass.JPG


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Младшая группа

Цель: расширить знания и представление детей о цветах, растущих в цветнике нашего детского сада, а также о полезных свойствах цветов; создать условия для повышения творческой активности детей; развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи: 
Воспитательная:
воспитывать бережное отношение к окружающей природе, показать воспитанникам красоту цветов природы. 
Обучающая:
формировать у детей представление о цветах, растущих в цветнике, учить наслаждаться красотой живых цветов; познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования , научить новым способам рисования( рисование крышками); познакомить с лечебными свойствами цветов.
Развивающая:
развивать творческие способности детей через различные виды творческой деятельности, любовь к рисованию, фантазию, любознательность, наблюдательность. 

Форма проведения: чтение художественной литературы, разучивание стихов, обсуждение пословиц, нетрадиционное рисование крышками «Мальва», рассматривание иллюстраций, альбомов по теме, экскурсия к цветнику детского сада
1 этап. Подготовительный.
Подготовка к внедрению проекта
1.Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
3.Подобрать иллюстрации, аудио и видеоматериал, развивающие презентации.
4.Подобрать материалы, атрибуты для игровой, исследовательской, театрализованной деятельности детей.
5.Подготовить материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
Организация совместной деятельности воспитателя с детьми:
Дидактические игры по теме проекта;
Сюжетно-ролевые игры, игры - ситуации;
Отгадывание загадок;
Чтение художественной литературы;
Беседы;
Оздоровительные игры: пальчиковые игры, динамические паузы, подвижные игры, гимнастика для глаз, дыхательные упражнения, самомассаж, гимнастика после сна;
Экскурсии;
Наблюдение;
Поисково-исследовательская деятельность, проблемные ситуации;
Трудовая деятельность.
Творческая деятельность.
Просмотр презентаций.
Развивающие образовательные ситуации.
Организация самостоятельной деятельности детей:
Раскрашивание раскрасок и рисование по трафарету

Рассматривание картин, альбомов, папок, плакатов по теме проекта;
Настольные и дидактические игры;

Сюжетно-ролевые игры;
Наблюдение.
Работа с родителями:
Консультация «В союзе с природой».
Консультация «Зеленый мир».
Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (чем занять ребенка летом)».
Консультация «Ребенок на даче»
Консультация «О летнем отдыхе детей»
Консультация «Маленькими шагами в прекрасный мир»

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры «Ветер и цветочки», «Цветочный магазин».
Беседы: «Чему нас учит солнце», «Чудо радуга», «Что тебе нравится в природе?», «Что появляется первым на участке?», «Украшение нашего участка», «Цветы – краса земли», «Почему их так назвали», «Почему нельзя рвать цветы?», «Кто ухаживает за цветами?», «Бабушкины рецепты (лекарственные цветы)», «Комнатные растения», «Кто же такие зеленые друзья?», «Насекомые и цветы созданы друг для друга», «Таинственный мир насекомых», «Такие разные семена»

Дидактические игры:  «Сложи солнышко», «Сложи цветочек», «Что лечит растение?», «Что лишнее?»,  «Полезно-вредно», «Разложи картинки по порядку», «Я знаю», «Хорошо - плохо», «Подбери картинки», «Найди растение по описанию», «Собери радугу», «Чего не бывает», «Что где растет?», «Что для чего?», «Что есть у растения», «Вершки или корешки», «Угадай на ощупь», «Собери букет», «Найди пару», «Какого растения не стало», «Наши помощники – растения» и т.д.
Дидактические упражнения: «Сложи цветок, солнышко», , «Сложи травку из палочек», «Расскажи, о чем шепчет травушка - муравушка», «Покажи и расскажи Айболиту о зеленых жителях уголка природы».
Настольно – печатные игры: «Разрезные картинки», «Кому что нужно», «На травушке – муравушке (пазлы)», «Цветочная поляна (лото)», «Собери цветы (разрезные картинки )и т.д.
Ситуативный разговор: «Как себя вести с цветами», «Зеленый ковер», «В какие игры можно играть на траве?»,
Театрализация: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке», «Прогулка по лесу», «Собираемся в гости к Лесовичку»,  «Цветочки на лужайке», «Мыльные пузыри», «Птенчик», «Дождик капает по крыше», «Ветерок».
Экскурсия: «Зеленый детский сад», «Шестиногие малыши», «Цветы и цветочные клумбы детского сада», «Природа в ожидании лета».
Трудовая деятельность: «Посадка цветов», «Уход за растениями (полив, рыхление, прополка сорняков)».
Безопасность: беседа «Я знаю, что можно, что нельзя».

Просмотр презентаций
Рассматривание папок: «Лекарственные растения», «Садовые цветы»

Проблемная ситуация: «Игрушка потерялась в песке, надо ее найти», «Что мешает расти цветам», «Экологическая тропинка», «Комнатные растения».
Художественно – эстетическое развитие НОД «Художественное творчество. Рисование» - «В нашем саду растут витамины», «Зеленое царство», «Красный мак ».

Музыкально – ритмические движения: «Танец с цветочками».
Хороводные игры: «Веселый хоровод Весны - красны», «Вейся венок» и др.
Прослушивание музыкальных произведений:
«Луч солнца золотого» из м/ф «По следам Бременских музыкантов»
«Выглянуло солнышко, блещет на лугу» в исполнении детского хора
«Дождя не боимся — Песня из к/ф «Незнайка с нашего двора»
«Вместе весело шагать» в исполнении Большого детского хора
«Облака, белогривые лошадки» из м/ф «Трям! Здравствуте!»
«Это хорошо!» песенка кота Леопольда из м/ф «День рождения кота Леопольда», «От улыбки» из м/ф «Крошка Енот», «В траве сидел кузнечик», Барбарики «Божья коровка», из сказки «Золушка» «Добрый жук» и т.д.


Раскраски, шаблоны, трафареты, печатки. 
Физкультурный досуг «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
Подвижные игры: «Ваза, тарелка, корзина», «Солнечные зайчики», «Цветок», «Зайка выйди в сад», «Улей», «Надуй шарик», «Беги к тому, что назову», «Садовник», «Жуки», «На лугу» и т.д.
Гимнастика после сна: «Я на солнышке лежу», «Жучки - паучки».
Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Мы делили апельсин», «Жили – были зайчики», «Чудные птицы», «Жучок», «Цветок», «Здравствуй солнце золотое», «Посадим цветы». 
3 этап. Заключительный.
• Выставка книг, фотографий и иллюстраций «Такие разные цветы»
• Организация в группе выставки детских работ "Цветики-цветочки"

Результаты проекта:
- для детей:
1) У большинства детей сформированы основы экологического образования и воспитания;
2) Дети ежедневно слышат информацию о природе, ее обитателях и взаимосвязи с человеком, о ценности природы для человека.
3) Пришло понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
4) У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
5) Развились умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.
- для родителей:
1) Родители с желанием приняли участие в экологическом десанте «Сделаем наш участок краше!»;
3) Приняли участие в оформлении фотовыставок «Как мы ухаживаем за растениями! (совместный труд взрослых и детей)» 
-для педагогов:
1) Установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
2) Создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и воспитание детей по экологическому образованию.


Проект

Создание «экологической тропинки» в детском саду.

В настоящее время во многих учреждениях идет экологизация развивающей предметной среды, создаются ее новые элементы как внутри детского сада, так и на его территории. Данный процесс способствует реализации системы экологического образования в дошкольных учреждениях, открывает новые возможности для работы воспитателей и специалистов.
Новая и интересная форма работы по экологическому воспитанию открывается с организацией экологической тропы – специально оборудованного учебного маршрута на природеСоздание нового элемента эколого-развивающей среды на территории дошкольного учреждения позволяет решать задачи экологического воспитания в процессе непосредственного общения ребенка с ближайшим природным окружением.

Паспорт экологической тропы.

Пояснительная записка.

Создание экологической тропы на территории ДОУ способствует повышению научного уровня дошкольного образования. Знания, полученные детьми во время занятий на экологической тропе, служат важным дополнением к знаниям, полученным на занятиях. Главное состоит в том, что дети овладевают умением применять на практике разные знания в комплексе. На экологической тропе обучение и воспитание объединяются в единый взаимосвязанный процесс. Помимо приобретения знаний о природной среде, дошкольники знакомятся здесь с этическими и правовыми нормами, связанными с природопользованием. На экологической тропе создаются условия для сочетания мысли, чувства и действия, что необходимо для воспитания убеждений личности, ее мировоззрения.

Работа на тропе способствует воспитанию у детей трудолюбия и уважения к труду, укрепляет связь обучения с жизнью, с трудом людей. Дошкольники расширяют свои естественнонаучные знания, а также получают представление об отношении человека к окружающей среде в процессе труда и отдыха. Они развивают в себе способность комплексно оценивать результаты труда, делать прогнозы касательно экологических последствий деятельности человека. Но самым важным проявлением связи обучения с жизнью является участие детей в деятельности по улучшению общего состояния природы в зоне экологической тропы.

Таким образом, создание экологической тропы помогает гуманизировать образование. Все знания, умения, навыки, убеждения, чувства, формируемые в ходе занятий на экологической тропе, направлены на решение главной задачи нашего времени – формирование экологической культуры человека. Это обусловливает содержание, методы и формы организации учебно-воспитательного процесса на тропе.

Основными видами деятельности детей во время прогулок на тропе являются игра, эксперимент, наблюдение. Через данную деятельность дети приобретают навыки ориентирования в пространстве и времени, у них развиваются память, речь, мышление. Осмысленное созерцание и наблюдение способствуют формированию чувства прекрасного,  воспитывается любовь к природе, желание ее беречь и сохранять.

Цель создания экологической тропы: формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем её многообразии, к людям, охраняющим её с использованием экскурсий по экологической тропе. 

Задачи  создания экологической тропы:

1).Развить познавательный интерес ребенка  к миру природы, привить чувство ответственности за ее сохранность, сформировать его самоидентификацию в качестве части природы.

2).Сформировать познавательную активность дошкольников в процессе деятельности в зоне экологической тропы.

3).Привлекать детей и родителей к участию в деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

4).Углубить и расширить знания детей дошкольного возраста об окружающей их среде (геологическом строении местности и т. п.), совершенствование понимания закономерностей биологических и других естественных процессов, повышение ответственности за сохранение окружающей среды.

Характеристика тропы детского сада №104.

Вид тропы: экологическая.

Местонахождение: 

Год : 2019.

Состояние тропы: хорошее, местами удовлетворительное.

Режим пользования: познавательные  экскурсии, исследования,  наблюдения,  игры в разные времена года, образования и просвещения воспитанников  ДОУ, их родителей.

Назначение экологической тропы: познавательная, развивающая

Экологическая тропа располагается на территории детского сада.

Участники тропы: воспитатели, родители, воспитанники детского сада.

Правила поведения на экологической тропе

Я сорвал цветок –

И он увял.

Я поймал мотылька –

И он умер у меня

на ладони.

И тогда я понял,

Что прикоснуться

к красоте

можно только сердцем.

                                         П.Гвездослав

Воспитатель объясняет детям  то, что во время путешествия по тропе  необходимо соблюдать правила:

1.Поздоровайтесь с хозяином тропы.

2. Не мешайте жить обитателям тропы – проходите без лишнего шума.

3. Шум не помошник в познании природы.  Наслаждайся пением птиц и другими звуками природы.

4. Запрещается  срывать растения, ломать ветки, вытаптывать траву, ловить насекомых, бросать мусор.

5. На тропе разрешается рассматривать, любоваться,  размышлять.

6. С тропы нельзя выносить сувениры природы: интересные коряги, красивые камни  и т.п.

7. С тропы можно «выносить» только знания, впечатления и хорошее настроение!

Этапы создания экологической тропы.

 - обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов,

  - составление картосхемы тропинки разного назначения.

-  составление паспорта экологической тропы.

-  изготовление табличек с рисунками и надписями для пунктов маршрута.

- составление рекомендаций по использованию объектов тропинки для работы с детьми и родителями.

Формы и методы работы с детьми на экологической тропе

  1. Экологические беседы;
  2. Обсуждение и проигрывание ситуаций.

      Эта форма работы способствует закреплению в сознании норм и правил поведения в природе.

  1. Наблюдения;

4) Элементарные опыты;

4.1 ) Опытно-экспериментальная деятельность.

Усвоение зависимости между объектами и явлениями живой природы – наиболее сложная для детей дошкольников тема. Облегчить решение этой задачи можно с помощью уроков мышления, основу которых составляют ответы на разнообразные

 «Как?»; «Почему?»; «Отчего?».

Не следует забывать познавательная деятельность детей должна сочетаться с эмоциональным восприятием им природы.

Уроки мышления можно проводить в разные режимные отрезки времени. Основным условием их проведения является интерес детей. Сочетание прогулок с увлекательным рассказом, с органичным включением художественных произведений способствует формирование у детей чувства природы.

  1. Экскурсии; 

Содержанием экскурсии может стать обследование близлежащей местности для формирования представлений об окружающих природных условиях, рельеф местности, условиях, экологической обстановке.

Во время экспедиции дети могут заготовлять лекарственные травы, собирать природный материал для коллекции; исследовать растения, почву, воду в разных условиях.

Для экологических экспедиций требуется специальное снаряжение: лупа; карандаш; папка для гербария; коробки; пакеты; фотоаппарат и т.д.

Результаты работы оформляются в виде альбома, рисунков, коллекций.

Экологические выставки и экспозиции.

Цель их – ознакомление с придорожными явлениями, недоступные для наблюдения детям.

На выставке могут быть представлены художественные произведения, работы детей и воспитателей, разнообразные коллекции. Выставка обычно служит прекрасным фоном для бесед с детьми, для экскурсий, которые в состоянии провести не только воспитатель, но и ребенок.

  1. Целевые прогулки;
  2. Экологические конкурсы, викторины;
  3. Решение экологических ситуативных задач;
  4. Чтение художественной литературы;
  5.  «Красная книга природы»;
  6. Экологические досуги, развлечения, праздники,экологические игры ( игры-путешествия, подвижные)
  7. Театрализации, инсценировки.
  8. Коллекционирование.

Это еще один способ привлечь внимание детей к окружающему миру. Коллекционирование не должно наносить вреда природе, поэтому лучше всего собирать различные породы и минералы.

Коллекционирование может положить начало беседам о природных богатствах России, об их использовании .Коллекционировать можно все что угодно. Коллекции могут лечь в основу выставок, музеев, организуемых детьми.

  1. Уроки доброты.

Проводится индивидуально или с небольшой подгруппой детей (старшего возраста) в минуты их обращения к миру природы.

Такие уроки, воздействующие на душу ребенка, не должны быть многословны; могут сочетаться с музыкой, восприятием художественных произведений.

Тематика уроков доброты: «Что значит быть добрым?», «Как заботиться о комнатных растениях?»; «Чем красив цветок?»; «Красота человека»; «Гармония красок» «Что рассказала тебе природа?» и др.

  1. Практическая деятельность детей.

Дети обычно участвуют в уборке территории, ее благоустройстве, посадки деревьев, кустарников, цветов. Могут расставить природоохранные знаки, разъяснить их значение.

Экологическая тропинка позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно для ознакомления детей на свежем воздухе в зависимости от возраста детей. В разное время можно посещать различные точки. Даже одну точку за прогулку одни и те же объекты желательно посещать в разные сезоны года.

В каждой возрастной группе работа на экологической тропе предусматривает определенное содержание и методические приемы.

В младшей группе проводится образовательная деятельность с целью ознакомления с окружающей природой, трудом взрослых и старших дошкольников в природе. Это могут быть наблюдения, экскурсии, дидактические игры, рассматривание репродукций картин и рисунков о природе старших детей, чтение художественной литературы, заучивание стихов. Кроме того, дети приобретают практические навыки по выращиванию некоторых растений или цветов.

В средней группе содержание работы по экологическому воспитанию становится более целенаправленным.

Ставятся задачи — показать взаимосвязь явлений в природе, учить оказывать посильную помощь растениям, упражнять в правилах поведения в природе. Все полученные знания закрепляются на занятиях в группе.

С детьми этого возраста можно составлять загадки о растениях,  и временах года заучивать пословицы и народные приметы знакомить с лекарственными растениями, привлекать к их сбору. На занятиях по труду дети учатся делать сувениры из природного материала.

В старшей группе экологическое воспитание включается в систему всех занятий, проводимых в детском саду. Экскурсии по экологической тропе становятся более продолжительными, летом можно использовать время, отведенное для прогулки. Предусматривается организация познавательной, природоохранной, трудовой и художественной деятельности дошкольников.

Дети подготовительной группы становятся настоящими хозяевами экологической тропы. Они уже могут, выступать в роли экскурсоводов. Дети ведут и большую пропагандистскую работу: рисуют плакаты о правилах поведения в природе, готовят литературно-музыкальные композиции и выступают с ними перед родителями и гостями детского сада. В этом возрасте дети уже умеют лечить и ухаживать за растениями и цветами.

Формы и методы работы с родителями на экологической тропе

  • Взросло-детские проекты;
  • Изготовление рисунков, поделок;
  • Субботники по облагораживанию территории ДОУ;
  • Участие в конкурсах по облагораживанию своего участка;
  • Участие в совместных экологических развлечениях, праздниках, досугах;

Изготовление книжек-малышек (экологические сказки).

- оформление тропы и изготовление элементарного оборудования для организации занятий, проведений опытов и наблюдений, игр.

-  разработка маршрута экологической тропы.

Предполагаемые результаты: 

1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Дети смогут различать  живую природу и неживую природу (воздух, почва, вода). Ребята узнают особенности природы родного края.

 2. Дети будут бережно относиться  к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.

  3. Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

  4. У детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Вывод: 

  • Экологическим образованием и воспитанием человека необходимо заниматься с раннего детства.
  • Реализация данного проекта возможна в образовательном учреждении любого типа.
  • Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются ребенок, родители и педагоги.
  • Отношения субъектов строятся на основе сотрудничества и уважения.

В результате реализации проекта: 

  • повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста;
  • улучшилось состояние психического здоровья детей: взаимодействие ребенка с природой снизило уровень тревожности и позитивно повлияло на эмоциональное самочувствие детей;
  • повысился уровень профессиональной подготовленности педагогов в вопросах проведения экскурсий по объектам экологической тропы

Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс. Работа в рамках организации экологической тропы ДОУ позволяет, не покидая территории детского сада познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, помогать родной природе, учить ценить ее красоту и помогать ей.

Краткое описание границ маршрута:

Маршрут экологической тропы представляет собой последовательное движение  по часовой стрелки от одного объекта к другому, и наглядно показан нумерацией на картосхеме тропы, приведенной в приложениях. Таким образом, экологическая тропинка состоит из  объектов. Они  специально созданы нами  на территории детского сада.

Объекты  экологической тропы :

Среди огромнейшего разнообразия красиво цветущих растений самой большой популярностью пользуются цветы. На территории детского сада разбита клумба с различными цветами, где дети получат первые трудовые навыки по уходу за ними, эстетическое воспитание.

Подготовительная группа

Цель проекта: 
Формирование у детей представлений о растительном мире на примере цветов, по средствам исследовательской деятельности.

Для реализации цели были выделены следующие задачи:
1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
2. Закреплять умения отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах, дневниках исследователей.
3. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
4. Развивать умения детей анализировать полученную информацию и делать выводы.
5. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность любовь к прекрасному, красоте окружающего мира и любознательность ко всему живому.

Объектом исследования стал процесс ознакомления с миром цветов.

Предметом исследования является создание педагогических условий и средств, способствующих познавательно-исследовательскому и умственному развитию ребенка.

Гипотеза:
Дети старшего дошкольного возраста освоят азы ботаники, если будет сформировн научный интерес к поиску информации и умению делать выводы.

Ожидаемые результаты: 
систематизация и увеличение объема элементарных представлений о растениях, в частности о строение цветов, их разнообразии, свойствах, условиями, необходимыми для их роста, влиянием на эмоциональное состояние человека;
развитие любознательности, наблюдательности, умение самостоятельно работать с познавательной литературой, делать выводы в процессе проведения элементарных опытов, наблюдений, совершенствуя фразовую речь;
понимание детьми необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанного на её нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;
привлечение родителей для участия в совместной деятельности.

Участники проекта:

дети подготовительной к школе группы, воспитатели,
родители детей.

  • Этапы работы над проектом
    1.1. Первый этап работы – подготовительный «Создание развивающей среды»

    Работа над проектом началась с ознакомления детей с разнообразием цветочного мира.
    Развивающая среда группы:
  • вопросник для детей «Что я знаю о цветах?»
  • подборка тематических альбомов о цветах
  • наглядные пособия «Строение цветка»
  • выставка открыток и карточек «Друзья цветов»
  • коллекция семян цветов;
  • инструмент по уходу за цветами,;
  • брошюра «Загадки и стихи о цветах для детей»
  • подобрать детскую и методическая литература по теме «Цветы» (Гризик Т.Г. «Познаю мир»; Тернбулл С., Денн Б. «Энциклопедия удивительных фактов» и др.)
  • приобретены дидактические и развивающие игры и пособия («Собери букет», «Насекомые», «Чья тень?», «Найди и назови» и др.)
  • сюжетно – ролевые игры «Мы создаем сказку»;

;
фотовыставка «Как мы работали над проектом».

1.2. Составление перспективного плана 
Работа с детьми Работа с родителями Обогащение среды
МАЙ
1. Вопросник для детей «Что я знаю о цветах?»
2. Беседы с детьми:
- «Что такое растения?» 
- «Какой ваш любимый цветок?»
3. Занятие по познавательному развитию «Строение цветка»
4. Презентация «В мире цветов»
5. Знакомство с разнообразием цветочного мира при помощи тематических альбомов.
6. Настольная игра «Цветы»
7. Изучение коллекции семян цветов.
8. Настольная игра «Чья тень?» 1. Консультации
- «Знакомим дошкольников с растительным миром».
- «Зеленый мир на окошке».


ИЮНЬ
1. Подобрать загадки, стихи и оформить альбом «Загадки и стихи о цветах для детей».
2. Оформить настольную игру «Чья тень?»
3. Беседы с детьми:
- «Где растут цветы?»
- «Что полезного в цветах?»
4. Наблюдения за цветами.
3. Сюжетно – ролевая игра «Мы создаем сказку».
4. Развлечение «Викторина про цветы».
5. Дидактическая игра «Телеграф» (подсчет слогов). Чтение художественной литературы о цветах:
- стихи о цветах;
- загадки о цветах;
- книга «Сказки о цветах». 1. Создание иллюстрация для сюжетно – ролевой игры «Мы создаем книгу сказок»
6. Пополнить книжный уголок литературой о растениях и цветах (энциклопедии и другая познавательная литература).
7. Выставка открыток «Друзья цветов». 
Предусмотрела следующие формы работы с детьми:
выявление знаний детей при помощи вопросника «Что я знаю о цветах?»;
работа с детьми во время НОД;
игровая деятельность;
индивидуальная работа;
чтение художественной литературы;
заучивание стихотворений и считалок о цветах;
работа в книжном уголке;
утренние беседы с детьми;
работа в лаборатории – проведение опытов, умение делать выводы;
самостоятельная работа с познавательной литературой;
праздник-развлечение, игра-развлечение;
создание детских изданий: «Загадки и стихи о цветах для детей», энциклопедия «В мире цветов», книга «Сказки о цветах».

Использовала следующие формы работы с родителями:
консультации индивидуальные и групповые;
информационные листки к предстоящим занятиям с рекомендациями для детей;
создание рисунка вместе с детьми «Строение цветка»;

Результаты проекта
Наблюдения показали, что:
у детей подготовительной группы систематизировались элементарные представления о растительном мире, в частности о строение цветов, их разнообразии, свойствах, условиями, необходимыми для их роста, влиянием на эмоциональное состояние человека;
у большинства детей появился интерес к самостоятельной работе с познавательной литературой, более активно развивается любознательность, наблюдательность, умение делать выводы в процессе проведения элементарных опытов, наблюдений;
дети научились составлять схемы, решать кроссворды, что говорит о развитии логического мышления;
у детей появилось осознание того, что необходимо бережно и заботливо относиться к природе, основываясь на её нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;
дети находят интересные необычные конструктивные решения, нетрадиционные предназначения привычных вещей;
родители отметили установление более доверительного контакта со своими детьми при выполнении совместных домашних заданий (информационные доклады), изготовление поделок и рисунков, а так же костюмов для тематического праздника;
у родителей пробудилось желание делать с детьми совместные проекты.

Заключение
Таким образом, по результатам проведенной работы можно отметить, что гипотеза подтвердилась. Дети много знают о цветах. Они продолжат интересоваться информацией о малоизвестных фактах. Свое любопытство они смогут удовлетворить, обратившись к различным источникам информации. Узнать о свойствах им помогут наблюдения и эксперименты, которые они смогут провести со взрослыми. Умение делать выводы требует доработки. Именно такая форма построения воспитательно-образовательного процесса наиболее целесообразна для полноценного познавательного развития детей старшего дошкольного возраста и будет продолжена до конца учебного года.



Предварительный просмотр:

http://www.photoshoplife.com/wp-content/gallery/backgrounds/Grass.JPGБелый мрамор5%

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект э кологическая тропа в ДОУ «ЦВЕТЫ»

Слайд 2

Паспорт экологической тропы Создание экологической тропы на территории ДОУ способствует повышению научного уровня дошкольного образования. Работа на тропе способствует воспитанию у детей трудолюбия и уважения к труду, укрепляет связь обучения с жизнью, с трудом людей. Дошкольники расширяют свои естественнонаучные знания, а также получают представление об отношении человека к окружающей среде в процессе труда и отдыха. Они развивают в себе способность комплексно оценивать результаты труда, делать прогнозы касательно экологических последствий деятельности человека. Но самым важным проявлением связи обучения с жизнью является участие детей в деятельности по улучшению общего состояния природы в зоне экологической тропы.

Слайд 3

Задачи создания экологической тропы: 1).Развить познавательный интерес ребенка к миру природы, привить чувство ответственности за ее сохранность, сформировать его самоидентификацию в качестве части природы. 2).Сформировать познавательную активность дошкольников в процессе деятельности в зоне экологической тропы. 3).Привлекать детей и родителей к участию в деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы. 4).Углубить и расширить знания детей дошкольного возраста об окружающей их среде (геологическом строении местности и т. п.), совершенствование понимания закономерностей биологических и других естественных процессов, повышение ответственности за сохранение окружающей среды. Цель создания экологической тропы: формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем её многообразии, к людям, охраняющим её с использованием экскурсий по экологической тропе.

Слайд 4

Участники тропы: воспитатели, родители, воспитанники детского сада. Правила поведения на экологической тропе Я сорвал цветок – И он увял. Я поймал мотылька – И он умер у меня на ладони. И тогда я понял, Что прикоснуться к красоте можно только сердцем. П.Гвездослав

Слайд 6

1.Экологические беседы; 2.Обсуждение и проигрывание ситуаций. Эта форма работы способствует закреплению в сознании норм и правил поведения в природе. 3.Наблюдения ; 4. Элементарные опыты; 4.1 . Опытно-экспериментальная деятельность. Целевые прогулки; Экологические конкурсы, викторины; Решение экологических ситуативных задач; Чтение художественной литературы; «Красная книга природы»; Экологические досуги, развлечения, праздники,экологические игры ( игры-путешествия, подвижные) Театрализации, инсценировки. 12. Экскурсии; 13 . Уроки доброты . 14. Практическая деятельность детей.

Слайд 7

Вывод: • Экологическим образованием и воспитанием человека необходимо заниматься с раннего детства. • Реализация данного проекта возможна в образовательном учреждении любого типа. • Основными участниками воспитательно -образовательного процесса являются ребенок, родители и педагоги. • Отношения субъектов строятся на основе сотрудничества и уважения

Слайд 9

Проект реализован на.. Подготовительной группе Младшей группе

Слайд 10

Подготовительная группа

Слайд 11

Для углубления и закрепления знаний о цветах были использованы следующие методы… Беседы с детьми: - «Где растут цветы?» - «Что полезного в цветах?» Наблюдения за цветами. Сюжетно – ролевая игра «Мы создаем сказку». Развлечение «Викторина про цветы ». Чтение художественной литературы о цветах: - стихи о цветах; - загадки о цветах; - книга «Сказки о цветах » и мн.др .

Слайд 12

Младшая группа

Слайд 13

Организация совместной деятельности воспитателя с детьми: Дидактические игры по теме проекта ; Сюжетно-ролевые игры, игры - ситуации; Отгадывание загадок; Чтение художественной литературы; Беседы; Оздоровительные игры: пальчиковые игры, динамические паузы, подвижные игры, гимнастика для глаз, дыхательные упражнения, самомассаж, гимнастика после сна; Экскурсии; Наблюдение; Поисково-исследовательская деятельность, проблемные ситуации; Трудовая деятельность. Творческая деятельность. Просмотр презентаций. Развивающие образовательные ситуации. Организация самостоятельной деятельности детей: Раскрашивание раскрасок и рисование по трафарету Рассматривание картин, альбомов, папок, плакатов по теме проекта; Настольные и дидактические игры; Сюжетно-ролевые игры; Наблюдение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)

ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...

Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"

Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...

МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»

Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Прогулка по экологической тропе в старшей группе «ПО ЗАСНЕЖЕННЫМ ТРОПИНКАМ»

Конспект занятия. От цели и задач к подробному описанию прогулки....