Конспект открытого занятия
план-конспект занятия

Теплых Полина Сергеевна


Квест-игра для детей 2–3 лет «Матрешка ищет своих подружек»

 

Цель: закрепление знаний полученных по различным областям развития (физическому, познавательному и социально-коммуникативному)

Задачи:обучающие:

- закрепление знаний о домашних животных, диких животных;

- создание положительного эмоционального настроя;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshka_ishchet_podrug.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

                     Центр Развития Ребенка д/с № 4 «Ручеек»

                                       Конспект открытого занятия

                    «Матрешка ищет своих подруг»

                                                    Провела:Теплых П.С.

                                                         2021 г

Квест-игра для детей 2–3 лет «Матрешка ищет своих подружек»


Квест-игра для детей 2–3 лет «Матрешка ищет своих подружек»

Цель: закрепление знаний полученных по различным областям развития (физическому, познавательному и социально-коммуникативному)

Задачи:обучающие:

- закрепление знаний о домашних животных, диких животных;

- создание положительного эмоционального настроя;

развивающие:

- развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач;

- решение проблемных ситуаций;

- умение выполнять различные игровые задания;

- развитие логического мышления, фантазии, воображения;

- обогащение словарного запаса;

- улучшение координации движения;

воспитывающие:

- воспитание чувства товарищества и взаимовыручки; - любовь и бережное к животным;

Материал:

Макеты деревьев, дома, диких и домашних животных; карточки с изображением домашних и диких животных на магнитах;резиновые игрушки: дикие и домашние животные, бабушка; пластмассовые уточки и гуси; матрешка, состоящая из четырех штук; корзиночка с угощением.

                               

                                 Ход игры

Детей в группе встречает матрешка. Она грустная.

Дети спрашивают матрешку, что такое с ней произошло.

-Ой, ребята! Такое случилось, такое приключилось! Гуляли мы с подружками на улице, и всех моих подружек подхватил сильный ветер и по свету белому раскидал. И не знаю, что мне делать, кто мне поможет подружек отыскать! Вот узнала от сороки - белобоки,что видели моих сестер в разных местах: в лесу, около речки и с бабушкой! Но я одна как всех соберу!

Воспитатель предлагает детям помочь матрешке и отправиться всем вместе в путешествие.

Матрешка показывает рисунок, где видела сорока - белобока одну из сестер. Сорока –белобока оставила подсказку«Где живут дикие животные?»

-Дети: В лесу. В лесу одна твоя сестричка.

Отправляются в путешествие.

Дети вместе с воспитателем и матрёшкой подходят к лесу.

-Воспитатель: Ребята расскажите, какие животные живут в лесу!

-Дети называют диких животных и их детенышей.

К детям выходит зайка.

Матрёшка: Эй, зайчик, ты не видел мою подружку? Такая же, как я, только немного меньше?

- Зайчик: Вы поиграйте со мной и я вам скажу.

Дидактическая игра «Где чей дом?».

- Зайчик: Вот спасибо. Я такую куклу видел, ее к себе лисичка забрала, ей одной скучно не с кем ей играть.

Матрешка: - Как же нам ее отыскать?

-Зайчик: - А вы скачите как зайчики по этой лесной тропинке, там вы найдете нору где живет лисичка.

Дети покружились покружились и в зайчат превратились и друг за другом начинают прыгать и звать лисичку.

Лисичка выходит на шум. Увидев сколько детей, прыгают как зайчики, лисичка спрашивает что они ищу.

-Дети: Мы ищем матрешку маленькую.

Лисичке становится жалко ребят и большую матрешку, и она отдает матрешку поменьше детям.

Внутри этой матрешки спрятана картинка с изображением следующего участка местности, на котором находится еще одна подружка матрешки. Воспитатель читает подсказку. «Где живут дикие гуси – лебеди и уточки?»

Дети: Живут дикие гуси – лебеди и уточки на речке.

Дети отправляются на поиски речки.

Дети и матрёшка подходят к речке и видят, что по нему плавают гуси –лебеди и дикие уточки. У одного из гусей - лебедей на спине прикреплена матрёшка. Дети её сразу замечают.

Матрешка: -Здравствуйте, Гуси-лебеди! Мы пришли к вам, чтобы вы отпустили мою подружку обратно домой!

-Гуси-лебеди:- Мы не можем её отпустить пока вы с нами не сыграете в игру «Найди свою маму».

После того как дети сыграли в игру, Гуси-лебеди отдают детям следующую матрёшку. Дети открывают матрёшку, а в ней лежит следующая подсказка.Воспитатель читает подсказку«Где живут домашние животные?»

-Дети: Домашние животные живут в деревне. Дети отправляются в деревню. Воспитатель подводит детей к развивающий стенке, на которой макет с изображением деревни.

Возле макета детей и матрёшку встречает бабушка. Дети здороваются с ней.

-Бабушка: - Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Зачем пожаловали?

Большая Матрёшка рассказывает свою историю. Бабушка согласна отдать очередную матрёшку при условии, что дети правильно разместят всех домашних животных и их детенышей.

Проводится дидактическая игра «В деревне».

После выполненного задания бабушка прощается с детьми и отдаёт им матрёшку. Большая матрешка нашла всех своихподружек.

-Воспитатель:- Наше приключение подошло к концу, все мои ребятки молодцы, справились со всеми заданиями и помогли Большой матрёшке найти сестёр.

Большая Матрёшка:

Спасибо вам ребята, что помогли мне найти моих подружек. Теперь то мы уж постараемся больше не теряться. А за доброе дело, которое вы сделали – вот вам угощение. (В корзинке сладости, которые раздаются всем детям).

Дети прощаются с матрёшкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...