Презентация на тему: "Роль культурных практик в социально - коммуникативном развитии"
презентация

Данная презентация раскрывает понятие "Культурные практики", показывает на конкретных примерах из моей личной практики, как можно использовать их для социально - коммуникативного развития дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение культурных практик для решения задач социально – коммуникативного развития. ГБОУ Школа № 922 г. Москва Воспитатель: Самойлова Наталья Михайловна

Слайд 2

Задачи социально-коммуникативного развития в соответствии с ФГОС - присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, - формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, - формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, и праздниках; представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях - формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. - формирование социально-коммуникативных речевых умений (развитие способности вступать в общение и поддерживать его).

Слайд 3

Что такое культурные практики? И.А. Лыкова: Культурные практики понимаются в культурологии образования как самобытные, желанные, увлекательные для самого ребенка способы самоосуществления, самореализации.

Слайд 4

О.А. Бакулевич о культурных практиках «Культурные практики» - это «ситуативное, автономное, самостоятельное, инициируемое взрослым или самим ребенком приобретение и повторение различного опыта общения и взаимодействия с людьми в различных группах, командах, сообществах и общественных структурах со взрослыми, сверстниками и младшими детьми».

Слайд 5

Организационно-коммуникативные социально-исследовательские художественно-эстетические Практические способы действия.

Слайд 8

Возникновение культурных практик

Слайд 9

Культурные практики , возникающие на основе инициативы самих детей.

Слайд 10

Необходимость постоянного изменения развивающей среды для создания предпосылок развития культурных практик.

Слайд 11

Соединение культурных практик, инициированных педагогом и детьми.

Слайд 12

Введение ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования») ФГОС ДО определяет характер взаимодействия взрослых и детей как – личностно-развивающий и гуманистический, предполагающий уважение к ребенку, создание доброжелательной атмосферы сотрудничества детей в группе, ориентацию детей на общечеловеческие ценности. Основные принципы личностно-ориентированного подхода заключаются в принятие ребенка таким, какой он есть, вера в его способности.

Слайд 13

Умение организовывать и вовлекать воспитанников в разные виды деятельности и культурные практики, способствующие развитию норм социального поведения. Способность организации конструктивного взаимодействия дошкольников в различных видах деятельности Умение создавать условия для свободного выбора детьми интересной для них деятельности. Необходимые компетенции

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к педсовету "Использование лего-технологий в социально-коммуникативном развитии"

Использование Лего техноогий в образовательной области "Социализация"...

Кратковременная образовательная практика по социально-коммуникативному развитию «Секрет счётных палочек»

Конструирование является одним из наиболее интересных развивающих игр. В процессе конструирования ребёнок легко усваивает многие знания, формируются умения и навыки: получает представление о форме и р...

Мастер - класс для родителей по социально-коммуникативному развитию на тему: "Роль игры в социализации детей"

Игра — многогранное понятие. Она означает занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, утеху, соревнование, упражнение, тренинг, в процессе которых воспитательные требования взрослых к детям становятс...

Комплексное занятие «Презентация кафе «Осеннее» (образовательные области – познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие) подготовительная к школе группа

Цель: формирование познавательной активности и самостоятельности у детейЗадачи:- упражнять в порядковом счете, решать примеры;- продолжать развивать мышление, логику, сообразительность.- Закреплять ум...

Конспект культурной практики по социально-коммуникативному развитию в младшей группе тема: «В гости в кукле Кате»

Конспекткультурной практикипо социально-коммуникативному развитию в младшей группетема: «В гости в кукле Кате»...

Презентация на тему: "Парциальной образовательной программы по социально – коммуникативному развитию, Дорогою добра"

Презентация на тему: "Парциальной образовательной программы по  социально – коммуникативному развитию, Дорогою добра"...