Развитие речевого и социального потенциала с ОВЗ в совместной деятельности через конструктивно партнерское взаимодействие родителей и педагогов.
консультация (подготовительная группа)

Гирченко Людмила Николаевна

Сотрудничество детей, родителей и педагогов зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами, так как они воспитывают одних и тех же детей. В основу этого союза должно быть положено единство стремлений, взглядов на образовательный процесс, выработанные совместно общие цели и образовательные задачи, а также пути достижения намеченных результатов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Обучающий практикум для родителей посвящен обсуждению особенностей взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников. Обсудим некоторые проблемы взаимоотношений педагогов и родителей. В современных условиях родители (законные представители) воспитанников ДОУ являются непосредственными участниками образовательных отношений. Сотрудничество детей, родителей и педагогов зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами, так как они воспитывают одних и тех же детей. В основу этого союза должно быть положено единство стремлений, взглядов на образовательный процесс, выработанные совместно общие цели и образовательные задачи, а также пути достижения намеченных результатов. Часто бывает, что большая занятость родителей является причиной незаинтересованности жизни детей в детском саду. В связи с этим актуальной на сегодняшний момент является проблема поиска инновационных форм сотрудничества с семьями воспитанников. К каждой семье воспитатели и администрация детского сада должны найти свой подход и учитывать социальный статус и состав семей. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентации. В то же время, преобладающая часть родителей — не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Педагоги и родители должны вместе искать наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определять содержание и формы педагогического просвещения в этой связи. Не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству с ними, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию и обучению своего ребенка. Воспитатели терпеливо  и целенаправленно искали пути решения этой проблемы. Начинали работу и взаимодействие с теми, кто желал участвовать в жизни группы, поддерживал педагогов, таких родителей было меньшинство. Постепенно, тактично вовлекали и остальных родителей в сотрудничество, опираясь на родителей-единомышленников, учитывая интересы каждого ребенка и его семьи.
В основу этого союза должно быть положено единство стремлений, взглядов на образовательный процесс, выработанные совместно общие цели и образовательные задачи, а также пути достижения намеченных результатов.
 
Ход совместной деятельности

Ритуал приветствия 

- Посмотрите, среди нас сегодня гость. Кто это? Медведь. Он мечтает попасть в страну игр. А вы хотите? Отлично! Сегодня мы с вами все вместе совершим путешествие в страну игр. Но успех путешествия зависит от нашего настроения, потому что игры любят веселых и добрых людей.

- Давайте улыбнемся друг другу как само солнце, и подарим друг другу хорошее настроение.

Упражнение «Наша добрая улыбка» (педагог-психолог)

Все встают в круг и посылают улыбку друг другу.

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед пальцы как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

В завершении психолог говорит слова: «Руки вверх я подниму, здравствуйте всем, вам скажу».

- Мы поделились своими улыбками, и они к нам вернулись. Я думаю, всем стало светлей от наших улыбок.

- Отлично! Настроение у нас теперь хорошее, предлагаю устроить разминку перед дальней дорогой.

- Давайте немного подвигаемся.

Игра-разминка «Поменяйтесь местами» 

Игра направлена на знакомство и единение по интересам.

- Наша встреча посвящена играм, и начнем мы ее с игры-разминки. Ваша задача - меняться местами по признаку, который я назову. Поменяйтесь местами родители сыновей и сыновья; родители дочерей и дочери; те, кто в детстве или сейчас любит играть в конструктор; в куклы; в прятки; кто любит рисовать; кто играет со своими детьми; кто любит своих родных и т.д.

- Молодцы! Разминка закончена, и мы можем отправляться в страну игр.

- Оказывается, что Медведь совсем не умеет и играть. Давайте его научим. Мы покажем нашему гостю, какая у нас дружная команда и научим игре в мяч. Игра «Катаем мяч»

Игра помогает детям и родителям ощутить единение друг с другом, установить контакт.

Когда дети и родители собираются в круг, у них развивается чувство общности и принадлежности к группе. Если они к тому же вместе проговаривают стихи, то это чувство усиливается. Такая простая символическая деятельность, как перекатывание, передача и прием мяча, помогает детям устанавливать контакт друг с другом.

- Встаньте в круг и держите друг друга за руки. Давайте выучим стихотворение про нашу команду:

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы - большая лента.

Можем мы большими быть (подняли руки вверх),

Можем маленькими быть (руки вниз),

Но никто один не будет (киваем соседям и пожимаем руки.)

- А теперь сядьте на пол по кругу, но потеснее. Мы сыграем в игру с мячом. Я качу, мяч тому, кто сидит напротив меня. Этот человек держит мяч и ждет, что будет дальше. А мы все вместе называем имя того, у кого мяч и продолжаем «Асия вместе с нами!».

После этого участник катит мяч кому-нибудь другому. И так далее, пока каждый не подержит мяч и не услышит свое имя.

- Замечательно! Какие у нас всех разные имена.

Игра «Туман» (по типу «Слепой и поводырь»)

Предлагается встать в пары. Первый (ребенок) закрывает глаза (можно завязать глаза повязкой). Второй в паре (лучше взрослый), будет читать задания с карты, в которых поэтапно описано, куда нужно двигаться и поворачивать, чтобы пройти через туман.

- Молодцы, вы замечательно слышите и умеете преодолевать препятствия. Туман рассеялся, и мы можем поприветствовать солнышко.

Игра «Угадай без слов» (по типу игры «Крокодильчик») (педагог-психолог).

Игра способствует развитию мимики, и умения понимать другого без использования речи, а также воображения. Водящий вытягивает карточку с определенным предметом. Он должен показать жестами, движениями, что нарисовано на его карточке. Участники пытаются угадать, о чем им рассказывает жестами ведущий.

- Молодцы, Медведь очень рад, что он научился общаться и играть без слов.

А пока мы с вами играли без слов, на нашу страну игр опустился туман. Посмотрите, мишка расстроен, как же теперь играть? Не получится? Но в стране игр все возможно, даже игры в тумане и темноте. Игра «Щепка на реке» (педагог-психолог)

Игра направлена на развитие доверия и оказание взрослыми поддержки детям.

Все взрослые встают в ряд, вытягивают руки ладонями вперед.

- Представьте что мы все вода одной реки. По этой реке будут проплывать щепочки. Один из нас, сейчас как щепочка отправится в путь. Он сам может решить, как и с какой скоростью будет двигаться. Можно просто проплыть прямо, можно вертеться, а мы - вода будем плавно и нежно направлять его движение.

- Вот и с этой преградой мы справились.

- Понравилось вам путешествовать по стране игр. Нашему гостю Мишке тоже очень понравилось. Как вы думаете, какое у него сейчас настроение? Его настроение стало веселым, радостным, солнечным и чтобы оно оставалось таким же, давайте подарим ему солнышко.

Продуктивная деятельность «Солнышко» 

Дети и их родители делают вместе «солнышко из ладошек». Совместно дети и их родители наклеивают на лист бумаги А3 свои ладошки (обведенные на листе цветной бумаги и вырезанные ножницами) образуя круг - «солнышко».

Воспитатель и участники проговаривают потешки про солнышко.

Рефлексия

Родители и дети делятся своими впечатлениями «о путешествии», приклеивая около «солнышка» смайлики с соответствующими эмоциями.

Итак, работа воспитателей с применением разнообразных инновационных форм с родителями воспитанников, будет эффективной, только в случае партнерских отношений и позитивного настроя, как воспитателей, так и родителей. Для того чтобы родители стали «помощниками детского сада» педагогичесий коллектив     создает  атмосферу взаимопонимания, установивает доверительные, партнерские отношения, активизирует и обогащает воспитательный потенциал родителей, формирует у родителей уверенность в собственных педагогических возможностях. Без родительского участия воспитательный процесс детского сада невозможен. Поэтому особое внимание направляем внедрению новых форм сотрудничества с родителями, которые позволят применить дифференцированный подход к семьям разного типа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Формирование познавательно - речевого развития у детей средней группы». Практикум в форме совместной деятельности детей и родителей «Гость группы» (выпечка печенья)

Цель: привлечение родителей к образовательной деятельности дошкольного учреждения, в частности, формирование у родителей способности оказания помощи в личностном становлении ребенка и в развитии позна...

Система взаимодействия родителей и педагогов дошкольных учреждений по формированию социально-значимой личности ребёнка

Основной целью данной работы является не передача родителям той или иной информации, а превращение их в единомышленников, в сотрудников, совместно с которыми можно обеспечить условия для полноценного ...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

партнерское взаимодействие родителей и воспитателя в конструировании ппрс

пратнерское взаимодействие педагога и родителей в  конструировании ППРС...

ПРОЕКТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ теме: «Влияние театрализованной деятельности на развитие речевого и творческого потенциала детей посредством реализации кружковой работы ».

Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Пре...

ТЕЗИС ДОКЛАДА «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ»

  ТЕЗИС ДОКЛАДА«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ»  Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех ...

консультация для воспитателей. "Развитие социально - коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через различные формы взаимодействия"

в данной консультации рассматривается ряд игр для формирования социально - коммуникативных навыков. а так же сотрудничество с семьей....