«Добрые дела, добрые слова»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Давыдюк Пелагея Владимировна

Цель: Воспитание гармоничного и культурного человека.

Задачи: 1. Познакомить с понятием «доброжелательность»

2. Учить выражать свои мысли о добрых поступках, использовать в речи

добрые слова

3. Формировать умение работать в коллективе, выражать свое мнение,

рассуждать.

4. Вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать

другим.
5. Воспитывать доброжелательность, чуткость, отзывчивость, вежливость

и дружеские отношения между детьми и взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nrav.vospit.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нравственному воспитанию детей подготовительной группы

«Добрые дела, добрые слова»

Выполнила: Рюмина П.В.-воспитатель

Цель: Воспитание гармоничного и культурного человека.

Задачи: 1. Познакомить с понятием «доброжелательность»

2. Учить выражать свои мысли о добрых поступках, использовать в речи

добрые слова

3. Формировать умение работать в коллективе, выражать свое мнение,

рассуждать.

4. Вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать

другим.
5. Воспитывать доброжелательность, чуткость, отзывчивость, вежливость

и дружеские отношения между детьми и взрослыми.


Оборудование и материал: мольберт, сюжетные картинки Л. Б. Фесюковой («Уроки доброты»), книга Адрианова «Философия в сказках»; 2 одинаковые шкатулки: одна с камешками-декоративный материал, вторая – с конфетами; три стрелки-указателя, мяч, музыкальное сопровождение; паззл для двух команд, геометрические фигуры и образцы цветов для задания «Собери цветок добра», 6 плат

Ход занятия:

Организационный момент.

«Круг радости»

- Ребята, скажите с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (Ответы детей)

- Каждый человек может испытывать различные эмоции и от этих эмоций зависит настроение каждого человека. Сегодня у нас у всех разное настроение. Но давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, закроем глаза и мысленно пожелаем всем добра, счастья, хорошего настроения). Садитесь на стульчики.

-Дорогие ребята, я рада видеть вас на нашем занятии. Желаю вам и гостям мира, добра, любви.

Позитивный настрой

Беседа о добре, доброжелательности

- Ребята, мы сегодня с вами поговорим о добре, доброжелательности, добрых делах (поступках), словах.

Доброта – это отзывчивость, это стремление делать добро другим

Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь.

- Как вы думаете, легко ли быть добрым? (ответы детей)

- Быть добрым – это не только произносить вежливые слова, но и делать добрые поступки.

Доброжелательность – это редкое качество в человеке. Очень легко желать добра своим знакомым, друзьям и просто приятным людям. Но быть доброжелательным к людям чужим, неприятным, плохим очень трудно.

- Желать добра только тем, кто нравится или тому, кто вас любит, - это только половина доброжелательности.

- Вы же не хотите наполовину радоваться, наполовину дружить и любить, наполовину быть смелым.

Настоящая доброжелательность наполовину быть не должна!

Запомните: Злость побеждается дружелюбием и доброжелательностью.

- Садитесь поудобнее и послушайте рассказ «Дедушкин совет»

«ДЕДУШКИН СОВЕТ»

Егорка был неплохим мальчиком, но как только он встречался с Валерой, он сразу же раздражался. Из всех знакомых Валерка был самым неприятным, всюду хотел быть первым, но, самое главное, он любил насмехаться и дразнилки обидные придумывал. Однажды Егорка подрался с Валерой и пришел домой весь грязный. Дома его встретил дедушка, и Егорка рассказал ему обо всем, даже о том, как уже целый год, встречаясь с Валерой и вспоминая о нем, он сильно сердится и злится.

– Надо быть, Егорка, доброжелательным ко всем людям, даже к тем, кто тебе не нравится, – сказал ему дедушка.

– Как же это можно желать добра тем, кто не нравится и кто плохой? – удивился Егорка.

– Может быть, только ты считаешь Валеру плохим, а другие, наоборот, считают его хорошим.

– Нет, я точно знаю, что он плохой.

– Тогда скажи, Егорка, мама Валеры любит своего сына?

– Наверное любит, – ответил Егорка.

– А друзья у него в школе или во дворе есть?

– Есть.

– Вот видишь, другие к нему хорошо относятся, а ты не можешь. Значит, все дело в тебе самом, а не в Валере. Просто не хочешь ты быть доброжелательным, а хочешь и дальше на него злым взглядом смотреть.

– Что же, дедушка, мне делать, если он мне не нравится?

– Ты можешь не играть и не дружить с ним, но всегда можешь тихо, про себя, пожелать ему чего-нибудь хорошего, чтобы он стал лучше и добрее. А продолжая злиться, ты будешь только сам себе вредить и душу свою пачкать.

– А просто молчать нельзя? – спросил Егорка.

– Нет, ты слишком долго злостью и раздражением отравлял свою душу, теперь только добрые мысли ее очистить смогут. Ты только не забывай вовремя плохие мысли на добрые менять.

Стал Егорка делать так, как дедушка его научил. Увидит Валеру, отвернется в сторону и шепотом пожелает ему лучше и добрее стать. А если вспомнит о нем, то плохие мысли в голову не пускает, а сразу добрыми их вытесняет.

Через месяц идет дедушка домой, смотрит, а внук его Егорка с Валерой играет и громко смеется. Улыбнулся дедушка, глядя на сдружившихся ребят, и тут же, шепотом что-то доброе им пожелал.

Не мог или не хотел Егорка быть доброжелательным к Валере?

Какой совет дал дедушка Егорке? (желать людям добра, менять мысли плохие на хорошие)

- Давайте, встанем все в круг (раздаю детям цветные стеклянные камешки). Это не простые камешки. Они обладают определенным волшебством. Если камешек почувствует добро в ваших руках, то непременно произойдет волшебство. Возьмите каждый по камешку и вспомните добрые слова. Называя слово, положите камешек в шкатулку.

(Ответы детей)

- В конце занятия мы проверим, произошли ли чудеса с камешками. А пока шкатулку уберем. Сейчас же мы с вами поиграем, разделимся на две команды. По считалке выберем капитанов команд. А капитан в свою очередь наберет свою команду.

Собрались мы поиграть,

Ну, кому, же начинать?

Раз, два, три

Начинаешь ты.

- Итак, первая команда называется добрые слова, а вторая– добрые дела.

- А сейчас каждой команде предстоит сделать выбор пути. Перед вами три стрелки, направленные в разные стороны. Подумайте, какую дорогу вы выберете, посоветуйтесь друг с другом.

Прямо пойдешь встретишь старушку, которой нужно помочь дойти до скамейки.

Налево пойдешь – встретишь старика, которому нужно подсказать, где находится аптека.

Направо пойдешь – найдешь игрушку, о которой давно мечтал.

Работа с картинками

- А теперь первое задание, посмотрите внимательно на картинку.

- Что случилось со старушкой? Как она себя чувствует? Чем можно помочь старушке?

-Для вас, ребята, важнее услышать благодарность, похвалу или просто помочь7

- Могут ли, пожилые люди помолодеть? (могут от нашего внимания, чуткости, общения с ними.

- Какие добрые дела вы сможете сделать?

Своей бабушки, дедушки

Незнакомых пожилых людей.

(ответы по командам)

- А сейчас небольшая разминка

Игра «Вежливо-невежливо»

- Я называю вам действия, если они вежливые, то вам надо подпрыгнуть, а если невежливые, то – присесть.

Поздороваться при встрече

Толкнуть и не извиниться

Помочь поднять упавшую вещь

Говорить «спасибо» за подарок

Поздороваться при встрече

Перебивать во время разговора

Обозвать обидным словом

Уйти и не попрощаться

Помогать родителям

-Второе задание (с картинкой)

«Любую болезнь лечит доброе слово»

- Ребята, зачем ходят в аптеку? Для чего принимают лекарства?

В нашем городе открылись две аптеки:

Аптека «Доброты и чуткости»

Аптека «Спешу на помощь!»

- Каких героев вы бы направили в аптеку?

- Какое лекарство вы бы посоветовали, чтобы злая Баба-Яга стала доброй Бабулечкой-Ягулечкой?

- А царевна Несмеяна стала веселой?

- Две подружки зашли в аптеку «Спешу на помощь!» и сказали аптекарю:

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам,

Очень скучно друг без друга,

Помириться нужно нам!

Помогите!

- Как можно помочь подружкам? (спеть песенку, проговорить мирилочку вместе, нарисовать вместе рисунок и т.д.)

Игровое упражнение «Доброе животное»

- Встали все вкруг и превратились в доброе животное.

На шаг вперед и назад – бьется сердце

Дышит – на вдох присели, на выдох встали.

Радуется – поднять руки вверх и потрясти ими.

- Ну, а теперь последнее задание, каждой команде нужно выложить на платах цветок добра. Поделитесь, команды, на пары и подойдите к платам. Приготовились, начали.

Геометрическая мозаика «Выложи цветок добра»

-Молодцы у всех получился тот цветок, что и на образце.

- Давайте ребята, немного отдохнем, садитесь все в круг (или лечь на пол, руки вдоль туловища, ноги слегка расставлены). Глаза закрываем.

Релаксация «Волшебный цветок добра»

Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Движения её крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он – бабочка, что у него большие и красивые крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую и пахучую серединку цветка.

Вдохните еще раз его аромат и превратитесь снова в себя. А цветок превратился в волшебный добрый цветок. Представьте себе, что он у вас в руках. Протяните две руки вперёд так, как будто вы держите его в руках. Ваши руки чувствуют удивительное тепло, он согревает вас, ваше тело, вашу душу. Вы можете мысленно рассмотреть Какой он? Какого цвета? Большой или маленький? На что он похож? Может он имеет запах? А может от него исходит эта чудесная музыка? И вам хочется её послушать. Мысленно поместите добро этого цветка внутрь, в своё сердце. Почувствуйте, как вы наполняетесь добром, как радость переполняет вас, у вас появляются новые силы, ваше здоровье крепнет, счастье и радость переполняют вас. И когда вдруг ваша душа заболит от обиды, представьте себе то, что представляли сейчас и вам станет лучше.

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Я хочу, чтобы вы запомнили, то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами.

Откройте глаза.

Посмотрите по сторонам.

Пошлите друг другу добрые мысли.

- Давайте посчитаем, чья команда победила. Итак, обе команды набрали одинаковое количество баллов. Значит у нас сегодня две команды-победительницы.

Анализ и итог занятия

- Какое у вас настроение?

- Что вам сегодня понравилось?

- Кого мы можем назвать добрым человеком?

- Какие поступки совершают добрые люди?

- Как мы можем определить, что человек добрый?

- Ребята, а вы не забыли про волшебные камешки? Давайте посмотрим, действительно ли, в ваших сердцах живет добро. (Достаю вторую такую же шкатулку с конфетами, открываем шкатулку).

- Посмотрите, а камешки превратились в сладости, это специально для вас. Значит вы добрые, доброжелательные дети и в душе вашей живет доброта. Я рада была встрече с вами. Всем до свидания, до следующих встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Цена доброго слова и доброго дела»

Цель:  повышение социально-психологической компетентности и нравственной культуры старших дошкольников через развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности детей, п...

Занятие:Добрые дела,добрые сердца.

нравственное воспитание...

Конспект педагогического мероприятия «Доброе дело добром вернется» по сказке «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» в обработке К.Д. Ушинского

Цель: Формировать духовно-нравственные качества личности ребёнка через анализ и поступков героев из сказки «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» в обработке К.Д. Ушинск...

Неделя "Добрые дела. Доброе отношение к животным" в средней группе.

Календарно-тематическое планирование, Неделя "Добрые дела. Доброе отношение к животным"....

Долгосрочный проект по духовно-нравственному воспитанию «Любовь. Добрые дела. Добрые друзья»

Долгосрочный проект по духовно-нравственному воспитанию «Любовь. Добрые дела. Добрые друзья»....

Дидактическое пособие "Добрые дела. Добрые поступки"

Наглядно – демонстрационный материал (схемы - картинки с изображением проблемных ситуаций,  добрых поступков). Пособие для детей среднего и старшего дошкольного возраста....