Календарно-тематическое планирование "Рождество"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Ознакомление с художественными произведениями о зиме и традициях празднования Рождества (поэзия, музыка, живопись, сказки, рассказы)

Итоговое мероприятие. Развлечение: «Накануне Рождества приходила Коляда».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rozhdestvo.docx38.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Волшебные сказки Рождества»

Программное содержание. Ознакомление с художественными произведениями о зиме и традициях празднования Рождества (поэзия, музыка, живопись, сказки, рассказы)

Итоговое мероприятие. Развлечение: «Накануне Рождества приходила Коляда».

Понедельник. Утренняя гимнастика:  комплекс №

Дата

Образовательная деятельность в режимных моментах (форма работы, название, цель)

Самостоятельная деятельность детей ( с использованием развивающей среды) ( вид, название, цель)

Индивидуальная работа(направление, цель)

Реализация II  части ООП

11.01.

1 половина дня

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Утренний сбор: «Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг» Цель. Сближение детей друг к другу. Приучать детей доброму отношению к долго отсутствующим детям.

Определение  количества присутствующих. Сколько мальчиков, сколько девочек?  

Беседа о рождественских праздниках. Цель. Развивать познавательный интерес к празднику Рождество. Продолжать знакомство с "Детской Библией".

 Хороводные игры «Ёлочка», «Ой мороз», «Водяной» учить детей водить плавный хоровод, сочетать движения со словами.

К. Ушинский чтение рассказа «Рождество» из детских воспоминаний.

Презентация центров.

 Логопедическая пятиминутка «Зима»

П/и: «Сделай фигурку»

Цель: развивать ловкость, ориентировку в пространстве.

  1. Коляда под Рождество.

Оформление группы по теме недели вместе с детьми.

Рассматривание иллюстрации по теме недели.

Дежурство по столовой.Сервировка стола. Цель. Учить аккуратно сервировать стол к обеду, накрывать последовательно, начиная с кружки.

Самостоятельная работа по центрам.

Музыкальный центр. Оркестр на ложках, на бубнах и др. самодельных музыкальных инструментах. Частушки, дразнилки, рождественские песенки, колядки, загадки, гадания.

В центре творчества предложить детям нарисовать, сделать аппликации на тему. «Ангелы-хранители»

Цель: Учить рисовать фигуры, придуманные детьми, соблюдая соотношения частей тела. Учить изображать простые движения; побуждать детей к образной оценке изображения.

Выполнение рекомендации инструктора поФИЗО.

С Тамерланом,Есенией, Айшат – повторить состав числа 5,6.

Наблюдения в неживой природе: обратить внимание детей на погоду. Середина зимы. Стоят самые длинные ночи, короткие дни. Солнце светит слабо, сумрачные дни..

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» закаливающие процедуры. Цель: Укреплять здоровье детей. Приучать детей соблюдать здоровый образ жизни.

Вечерний круг: Беседа: «11.01.- день заповедников и национальных парков.»Просмотр презентации «Заповедники ЯНАО»

ВКП Беседа. Как обратиться с просьбой? Закреплять навыки культуры поведения, вежливо обращаться с просьбой - попроси игрушку; - передай игрушку. Словарь: спасибо, пожалуйста, благодарю.

Д/игра: «Числовые обручи»

Ц. учить ориентироваться в пространстве, уметь считать количество детей в обруче.

Художественная литература. Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде» Цель. Познакомить со сказкой Пушкина. Учить детей внимательно слушать текст сказки., воспитывать интерес к художественной литературе.

В музыкальном уголке «Оркестр на ложках, на дудочке, на бубне, колокольчике и др. самодельных музыкальных инструментах.

Предложить детям с/р игру «в заповеднике». Дать представление о труде зоолога, ветеринара , орнитолога.  Показать общественную значимость этих профессий. Учить детей согласовывать свой игровой замысел с замыслами сверстников, формировать умение договариваться. Самостоятельно сделать атрибуты, выбрать игрушки для игры.научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных.

 Работа в книжном уголке. Рассмотреть книги на зимнюю тематику.

С Ильей, Мишей, Артемом Б. Графический диктант. Ц. научить детей писать графический диктант.

Выполнение рекомендаций логопеда с Есенией, Ксюшей.

Работа с родит.

Индивидуальные беседы: «Как прошел день детей». Рекомендации родителям по теме недели.

Дата

Образовательная деятельность в режимных моментах (форма работы, название, цель)

Самостоятельная деятельность детей ( с использованием развивающей среды) ( вид, название, цель)

Индивидуальная работа(направление, цель)

Реализация II  части ООП

14.01.

1 половина дня

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Утренний круг:. Определение  количества присутствующих.

Беседа«Путешествие по зимним сказкам» .

Цель: развивать логическое мышление, внимание. Закрепить представление о героях сказок, их поступках.

ЧХЛ:  русской народной сказки «Морозко».

Презентация центров.Обсуждение планов на день.

Пантомическая игра «Угадай, кого покажу» Цель: развивать творческое воображение, умение невербально рисовать образ.

Игры на развитие грамматического строя речи: «Подбери подходящее слово» - учить детей подбирать антонимы к многозначным прилагательным и к словосочетаниям с многозначными глаголами и прилагательными; развивать умение понимать прямое и переносное значение слов (Ушакова, 125)

Логопедическая пятиминутка.

Беседа : «Как вести себя в парке во время экскурсии»

ц. вспомнить и закрепить правила поведения на улице.

Дежурство по столовой. Сервировка стола. Цель. Учить аккуратно сервировать стол к обеду, накрывать последовательно, начиная с кружки.

Театрализация сказки «Морозко» - учить детей самостоятельно распределять роли, выбирать себе необходимые для роли атрибуты, развивать умение выразительно играть свою роль.

В творческом уголке предложить сделать маски для театрализации.

Продолжить работу над газетой.

Инд. работа по развитию ОД: метание в цель из положения стоя на коленях с Ксюшей, Патимат, Мишей – развитие глазомера.

Экскурсия в парк «Хвойные деревья зимой».

Труд в уголке природы: Закреплять умение ухаживать за растениями, поливать, мыть поддоны, протирать широкие листья у лилии, аккуратно рыхлить землю у растений. Формировать экологический опыт в общении с растениями.

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» закаливающие процедуры. Цель: Укреплять здоровье детей. Приучать детей соблюдать здоровый образ жизни.

Вечерний круг: Беседа: « Если к вам придут гости, как вести себя»Цель: закрепить правила поведения.

Чтение отрывка из поэмы А. С. Пушкина «Мороз и солнце» Цель: учить детей понимать содержание стихотворения. Передаваемое им настроение, способствовать становлению личностного отношения к произведению.

Презентация центров.

Игровое упр «Сохрани равновесие»

Цель: закреплять навыки ходьбы между предметами, сохраняя равновесие; совершенствовать навыки ходьбы и бега.

Х/б труд. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате, убирать на место игрушки, аккуратно складывать кукольную одежду.

Игровая ситуация «Друзья чистоты»-учить детей поддерживать чистоту не только рук но и одежды.

Встреча с интересными людьми. С мамой Артема, работника газеты «Луч»

В музыкальном уголке «Оркестр на ложках, на дудочке, на бубне, колокольчике и др. самодельных музыкальных инструментах.

Работа в книжнем уголке.

  1. Импровизация – этюд «Встреча гостей»

Закреплять умения детей общаться в коллективе, выполнять игровые требования, эмоционально откликаться на игру.

Если в гости ты пришёл, это очень хорошо!

Только прежде чем идти Научись себя вести!

Не шуметь и не кричать И игрушки не ломать, не капризничать, не драться, а играть и улыбаться…

Самостоятельные игры. «Наст.игры «Шашки», «Домино», «Лото», «Логический домик». Цель. Закреплять умение соблюдать правила игры, вызвать радость от совместных игр с детьми.

С Ильей, Тамерланом, Артемом А. Инд. работа по развитию мелкой моторики: фигурки из палочек: «Дерево», «Ёлка», «Снежинка» (по образцу) - учить выкладывать фигуры палочками по образцу; развивать щипковый захват указательным и большим пальцами.

Опытно – экспериментальная деятельность: «Экспериментирование с водой» научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Работа с родит.

Индивидуальные беседы: «Как прошел день детей».  Рекомендации родителям для домашнего чтения: РНС по теме «Мороз». Оформление мини-выставки «Продукции печати»

Дата

Образовательная деятельность в режимных моментах (форма работы, название, цель)

Самостоятельная деятельность детей ( с использованием развивающей среды) ( вид, название, цель)

Индивидуальная работа(направление, цель)

Реализация II  части ООП

13.01.

1 половина дня

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Утренний круг: Определение  количества присутствующих.

Презентация центров. Обсуждение планов на день.

 «13 января – День Российской печати»

Презентация «Как появилась первая книга»- дать понятия, как появилась первая письменность, бумага.

Игры по сенсорному развитию: «Найди по описанию» - учить детей последовательно обследовать расчлененную орнаментальную форму, описывать её словесно и узнавать по описанию.

П / и «Попади в цель»Цель: учить правильно и безопасно выполнять игровые действия водящего (бросать мяч в движущуюся цель)

Д/и «Кто чем занимается». Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

Логопедическая пятиминутка.

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Центр «Познания» Рассматривание картинок  по теме недели.

Дежурство по столовой. Сервировка стола. Цель. Учить аккуратно сервировать стол к обеду, накрывать последовательно, начиная с кружки.

Игры с шариком Су-джок-развивать тактильные ощущения, делать массаж пальцев рук.

Центр творчества: «Рисование на тему «Что мне запомнилось»? 

.

Инд. работа по развитию речи: «Зимний лес» - учить детей описывать картину по мнемотаблице.

Дежурство в уголке природы:рыхление почвы Цель: упражнять в аккуратной работе с цветами. Прививать желание трудиться, аккуратность. Совершенствовать трудовые навыки.

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» закаливающие процедуры. Цель: Укреплять здоровье детей. Приучать детей соблюдать здоровый образ жизни.

Вечерний круг:  Виртуальная экскурсия на типографию «Организация работы редакции» просмотр презентации. Ц. закреплять представления детей о средствах массовой информации, о их роли  в жизни людей.

Беседа: «Опрятные ребятки»

Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде

П\Игра: «СДЕЛАЙ ФИГУРУ»

Цель: развитие воображения, равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

П/и «Кто останется в кругу?»

 Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений, счет до 10.

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества: Предложить нарисовать Снегурочку.

Игры в спортивном уголке. Предложить детям мячики, скакалки, настольный баскетбол.

Изготовление поделок, атрибутов из бросового материала для сюжетно-ролевой игры 

С/р игра «Издательство газеты» - закреплять ролевые действия работников издательства, показать, что их труд – коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива;  

Оформление газеты или журнала. Работа с клеем. Иллюстрация к материалу. Техника фотографий 

«Снежная неделя» с Матвеем, Тамерланом, Патиат и АйшатЦель: закреплять название дней недели, их последовательность. Развивать память, внимание.

П/и «Ловкий оленевод» Цель: совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, выполнять движения согласно тексту. Развивать ловкость, внимание, быстроту.

Работа с родит.

Индивидуальные беседы: «Как прошел день детей». Предложить родителям принести материалы для газеты по проекту «Изготовление групповой газеты».

Дата

Образовательная деятельность в режимных моментах (форма работы, название, цель)

Самостоятельная деятельность детей ( с использованием развивающей среды) ( вид, название, цель)

Индивидуальная работа(направление, цель)

Реализация II  части ООП

12.01.

1 половина дня

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Утренний круг:1.

3. Определение  количества присутствующих.

4.Обсуждение планов на день.

Беседа: «12 – января – День чая» ц. Формирование эстетической, познавательной активности, культуры общения. Способствовать развитию сознательного отношения к своему здоровью. Приобщить учащихся к культурно-историческим традициям России. Просмотр презентации «Чай». Познакомить с историей возникновения этого напитка.

Д/игра:«Назови наоборот» (первое слово, а дети подбирают антоним: Добрый – злой, Старый – молодой, Сладкий – кислый, Слабый – сильный, Храбрый – трусливый и так далее

 Логопедическая пятиминутка

Инсценировка чаяпития  «Как пьют чай?»

П/и «Совушка» - развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

КГТ Вспомнить, зачем надо мыть руки после прогулки, игр , перед приемом пищи – закреплять, как правильно это делать.

Центр «Познания» Рассматривание картинок  по теме недели.

Дежурство по столовой. Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно.

Игры с шариком Су-джок-развивать тактильные ощущения, делать массаж пальцев рук.

Центр творчества: «Умелые ручки»: игра с космическим песком – развивать творческое воображение, умение создавать постройки.

Создать условия для взаимодействия между детьми: стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом.

С Ильей,  Лерой, Айданой  «Блоки Дьенеша» - развитие конструктивного мышления, внимания, логики.

Наблюдение за узорами на стекле.

Цели: развивать интерес ко всему живому, окружающему нас, познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» закаливающие процедуры. Цель: Укреплять здоровье детей. Приучать детей соблюдать здоровый образ жизни.

Вечерний круг: ОБЖД: Беседа «Зимние игры и забавы. Безопасность на льду» -  Расширять кругозор детей о том, какие зимние игры и забавы бывают. Чем они полезны. Расширять, уточнять и систематизировать представления о некоторых видах опасных ситуаций во время игр зимой, в зимних видах спорта.

Презентация центров.

Игровое упр «Сохрани равновесие»

Цель: закреплять навыки ходьбы между предметами, сохраняя равновесие; совершенствовать навыки ходьбы и бега.

Х/б труд. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате, убирать на место игрушки, аккуратно складывать кукольную одежду.

ЧХЛ: Сказки народов севера.

Обсуждение после чтения.

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества.

 

Игры в спортивном уголке. Предложить детям мячики, скакалки, настольный баскетбол.

В центре творчества предложить цветную бумагу, клей, ножницы, пластилины для лепки.

Центр «скоро в школу»: игры на логико-математические игры. Ц. развивать воображение, логику.

С Ильей, Айданой, Артемом Б, Настей. Рисуем по клеточкам  Ц. научить детей считать клеточки,  писать по клеточкам, ориентироваться на листе.

Наблюдение: наступление вечера Цель: обратить внимание на то, как постепенно темнеет, наступает вечер. На небе видны звезды и луна.

Работа с родит.

Индивидуальные беседы: «Как прошел день детей». Рекомендации родителям: «Подвижные игры»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" тема дня "Сезонные изменения в старшей группе

В данном методическом материале представлен пример календарно-тематического планирования тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" с темой одного дня "Сезонные изменения" в старшей группе детског...