«ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ»
консультация

Адонина Анна Владимировна

Консультация для педагогов по теме: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_sredstvami_muzyki.docx21.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ»

                                                                                    Старший воспитатель ГБДОУ д/с № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга

АКТУАЛЬНСТЬ ПРОБЛЕМЫ:

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

ЦЕЛИ:

- закреплять знания о безопасном поведении на дорогах;

- совершенствовать представление о ПДД и дорожных знаках;

- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

ЗАДАЧИ:

Воспитательные:

- убедить в необходимости изучения ПДД для обеспечения собственной безопасности;

- воспитывать сознательное отношение к поведению на улицах города;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Развивающие:

- развивать память, внимание, логическое мышление, двигательную активность;

- развивать умение ориентироваться в различной обстановке;

- совершенствовать навыки пения, умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;

- совершенствовать координацию движений.

Образовательные:

- закреплять знания о дорожных знаках;

- формировать навыки безопасного поведения на дорогах.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

«Социально-коммуникативное развитие». 

Формировать потребность вести себя в соответствии с общественными нормами; развивать умение в совместной творческой деятельности.

«Познавательно-речевое развитие». 

 Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа; знакомить с основами безопасности и правилами поведения на улице.

«Художественно-эстетическое развитие».

 Продолжать развивать навыки инсценирования песен; развивать выразительность движений, их пластичность, координацию; знакомить детей с ПДД в игровой, стихотворной и песенной формах.

 «Физическое развитие» .

Знакомить с музыкальными играми, музыкальными играми-эстафетами по правилам дорожного движения, совершенствовать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве.

Обучение дошкольников ПДД, средствам музыки, осуществляется на музыкальных занятиях и в досуговой деятельности. Детям очень интересно познавать правила дорожного движения через музыку. Сюда входят все виды музыкальной деятельности:

Слушание музыки:                                                                                                                 Дети охотно слушают музыкальные произведения, с удовольствием имитируют «езду на поезде, автомобиле, велосипеде» и т. д.                                                           

Пение:                                                                                                                                Разучивая и исполняя песенный репертуар по данной теме, проводится работа над распеванием, звукопроизношением, правильным пропеванием окончаний в словах, дикцией, артикуляцией, напевны пением. В результате, дети приобретают вокальные навыки.                                                              

Музыкальные игры:

Формирование музыкальности ребёнка, развитие выразительности движений, их пластичности и координации является очень важным. В любой возрастной группе дети с интересом изображают под музыку или без неё трактор в поле, мотоцикл, водителя такси, шофёра чинящего автомобиль, пешехода, старушку с собачкой на поводке, милиционера, прохожего.

Игра на музыкальных инструментах:

Этот раздел музыкальной деятельности является раздольем для творческого воображения и детской фантазии. Дети, с огромным удовольствием, используя шумовые музыкальные инструменты воспроизводят звуки различных машин, играют в игры «Угадай по звуку», «Узнай по ритму» и пр. В качестве «собственных» музыкальных инструментов используют хлопки /всей ладонью, пальцами /, шлепки по коленям, притопы, удары по полу / всей ступнёй, пяткой, носком/, щелчки пальцами и т. д.                                            Досуговая деятельность - одна из форм активного отдыха детей дошкольников. На тематических развлечениях дети получают не только радость, хорошее настроение, но и новые знания, в том числе и по ПДД. Игры и сценарии чётко ориентированы на ребёнка дошкольного возраста. Подобные мероприятия  вносят в жизнь дошкольников яркие впечатления, находят отражение и в их самостоятельной деятельности, так как, дети в своих играх повторяют различные фрагменты жизненных ситуаций.

Вот почему так важно использовать игровую и музыкальную деятельность, в качестве основы, в формировании у дошкольников сознательного отношения к соблюдению ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения посредством познавательного тренинга «Светофорик»

Программа поможет педагогам дошкольных образовательных учреждений пройти вместе с детьми цикл мероприятий по правилам дорожного движения, усвоить правила, ко...

Методическая разработка для воспитателей по теме: "План работы по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения"

В данном материале представлен план работы по правилам дорожного движения с детьми младшего дошкольного возраста и старшего дошкольного возраста...

«Безопасное лето» Модифицированная программа по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения на летне-оздоровительный период с использованием модульного принципа

Программа по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения в летне-оздоровительный период с использованием модульного принципа...

Мастер – класс для родителей по теме: «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Мастер – класс для родителей по теме:«Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»...

ОПЫТ РАБОТЫ по теме: «Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».

Практическая деятельность воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 3 “Ромашка” города СтаврополяЗайцевой Натальи Геннадьевн...

Авторский театрализованный проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Проект интересный, с юмором. Очень динамичный! И очень насыщенный и диалогами, и передвижениями по сцене (ориентация в пространстве), насыщен с точки зрения музыкальности. Дети с удовольствием иг...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Грамотный пешеход»

Безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Основной проблемой является незнание дошкольниками элементарных правил дорожного движения; стрем...