«ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ»
консультация
Консультация для педагогов по теме: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ»
Старший воспитатель ГБДОУ д/с № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга
АКТУАЛЬНСТЬ ПРОБЛЕМЫ:
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
ЦЕЛИ:
- закреплять знания о безопасном поведении на дорогах;
- совершенствовать представление о ПДД и дорожных знаках;
- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
ЗАДАЧИ:
Воспитательные:
- убедить в необходимости изучения ПДД для обеспечения собственной безопасности;
- воспитывать сознательное отношение к поведению на улицах города;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Развивающие:
- развивать память, внимание, логическое мышление, двигательную активность;
- развивать умение ориентироваться в различной обстановке;
- совершенствовать навыки пения, умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;
- совершенствовать координацию движений.
Образовательные:
- закреплять знания о дорожных знаках;
- формировать навыки безопасного поведения на дорогах.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
«Социально-коммуникативное развитие».
Формировать потребность вести себя в соответствии с общественными нормами; развивать умение в совместной творческой деятельности.
«Познавательно-речевое развитие».
Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа; знакомить с основами безопасности и правилами поведения на улице.
«Художественно-эстетическое развитие».
Продолжать развивать навыки инсценирования песен; развивать выразительность движений, их пластичность, координацию; знакомить детей с ПДД в игровой, стихотворной и песенной формах.
«Физическое развитие» .
Знакомить с музыкальными играми, музыкальными играми-эстафетами по правилам дорожного движения, совершенствовать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве.
Обучение дошкольников ПДД, средствам музыки, осуществляется на музыкальных занятиях и в досуговой деятельности. Детям очень интересно познавать правила дорожного движения через музыку. Сюда входят все виды музыкальной деятельности:
Слушание музыки: Дети охотно слушают музыкальные произведения, с удовольствием имитируют «езду на поезде, автомобиле, велосипеде» и т. д.
Пение: Разучивая и исполняя песенный репертуар по данной теме, проводится работа над распеванием, звукопроизношением, правильным пропеванием окончаний в словах, дикцией, артикуляцией, напевны пением. В результате, дети приобретают вокальные навыки.
Музыкальные игры:
Формирование музыкальности ребёнка, развитие выразительности движений, их пластичности и координации является очень важным. В любой возрастной группе дети с интересом изображают под музыку или без неё трактор в поле, мотоцикл, водителя такси, шофёра чинящего автомобиль, пешехода, старушку с собачкой на поводке, милиционера, прохожего.
Игра на музыкальных инструментах:
Этот раздел музыкальной деятельности является раздольем для творческого воображения и детской фантазии. Дети, с огромным удовольствием, используя шумовые музыкальные инструменты воспроизводят звуки различных машин, играют в игры «Угадай по звуку», «Узнай по ритму» и пр. В качестве «собственных» музыкальных инструментов используют хлопки /всей ладонью, пальцами /, шлепки по коленям, притопы, удары по полу / всей ступнёй, пяткой, носком/, щелчки пальцами и т. д. Досуговая деятельность - одна из форм активного отдыха детей дошкольников. На тематических развлечениях дети получают не только радость, хорошее настроение, но и новые знания, в том числе и по ПДД. Игры и сценарии чётко ориентированы на ребёнка дошкольного возраста. Подобные мероприятия вносят в жизнь дошкольников яркие впечатления, находят отражение и в их самостоятельной деятельности, так как, дети в своих играх повторяют различные фрагменты жизненных ситуаций.
Вот почему так важно использовать игровую и музыкальную деятельность, в качестве основы, в формировании у дошкольников сознательного отношения к соблюдению ПДД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения посредством познавательного тренинга «Светофорик»
Программа поможет педагогам дошкольных образовательных учреждений пройти вместе с детьми цикл мероприятий по правилам дорожного движения, усвоить правила, ко...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/05/picture-137918-1352134876.jpg)
Методическая разработка для воспитателей по теме: "План работы по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения"
В данном материале представлен план работы по правилам дорожного движения с детьми младшего дошкольного возраста и старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/14/picture-276144-1402735201.jpg)
«Безопасное лето» Модифицированная программа по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения на летне-оздоровительный период с использованием модульного принципа
Программа по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения в летне-оздоровительный период с использованием модульного принципа...
Мастер – класс для родителей по теме: «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»
Мастер – класс для родителей по теме:«Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/04/picture-535437-1441380021.jpg)
Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения
Сообщение из опыта работы по теме «Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»...
ОПЫТ РАБОТЫ по теме: «Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
Практическая деятельность воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 3 “Ромашка” города СтаврополяЗайцевой Натальи Геннадьевн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/12/picture-731436-1452614977.jpg)
Авторский театрализованный проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Проект интересный, с юмором. Очень динамичный! И очень насыщенный и диалогами, и передвижениями по сцене (ориентация в пространстве), насыщен с точки зрения музыкальности. Дети с удовольствием иг...