Тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Норова Марина Рустэмовна

Тематическое планирование на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_na_nedelyu_dlya_sayta.docx41.47 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы  2 младшей группы №2 на с 11-15 января  Тема: «Время года – зима, зимние забавы»

Цель: Развитие представлений  детей о времени года “Зима”, отличительных особенностях зимнего периода в жизни людей,  живой и не живой  природе.                                                                                                                                            

Итоговое  мероприятие: Выставка поделок детей из бумаги «Снеговик – неваляшка».                Дата проведения 15 января                                      

День недели

Режим

Коррекционная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

11 Января    Понедельник

Утро

Зрительный тренажер» Горки»

«Узор из мозаики»

Цель: Фиксация взора, зрительного восприятия, памяти, мелкой моторики.

Выполнение  назначений врача. Контроль.

Речевая ситуация «Носовые платочки» самообслуживание.

Трудовые поручения. Уход за к/растениями. Познавательная деят.

Утренняя гимнастика. Двигательная деятельность.

Беседа «Какие зимние развлечения вы знаете?». Коммуникативная деятельность. Цель: Активизация речевых высказываний детей о имеющемся опыте зимних развлечений.

Подбор иллюстраций время года «Зима»

Фото, картинки «Зимние забавы»,  карандаши, гуашь краски, бумага, кисти.

Утренний прием детей,

Визуальный осмотр, измерение температуры.

Уточнение у родителей

Информации о состоянии здоровья детей.

Напоминание о необходимости ношения окклюзии с соблюдением назначений врача.

Напоминание о профилактике заболеваемости.

 

НОД

  1. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. «Зимние забавы». Двигательная деятельность.
  1. Художественное творчество. Изобразительная деятельность. (Рисование) «Снеговик» Комарова Т.С.

     Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы разной величины слитным, плавным движением закрашивать     не выходя за  линии контура, правильно держать кисть и рисовать ею. Развивать творческое воображение, чувство

цвета. Воспитывать умение аккуратно пользоваться гуашью, не пачкаться.

Прогулка

Д/И « Когда это бывает?»

Цель: Активизировать знания о временах года.

Наблюдение за зимним небом. Познавательная деятельность.

П/Игра «По ровненькой дорожке» Двигательная активность.

Игры со снегом  Исследовательская  Ситуативный разговор «Снег попал в глаза» Коммуникативная деятельность.

Трудовое поручение  Сметание  снега с  обуви. Самообслуживание.

Подбор выносного материала, корм в кормушки  для птиц .

Печатки для печати рисунка на снегу.

Работа перед  сном

Зрительная гимнастика

«Матрешка»

Цель: Развитие мышц глаз.

Пальчиковая гимнастика «Варежки» Двигательная деятельность.

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» М. Боголюбовской. Восприятие художественной литературы.

Иллюстрации к  сказке «Кот, петух и лиса».

Вечер

Зрительный  видео-азимут «Лесные зверята»

Цель: Развитие мышц глаз.

Закаливающие процедуры. Двигательная деятельность

Гимнастика пробуждения. Двигательная деятельность

 «Комнатные растения» (рамках проекта)  Познавательно-исследовательская  деятельность.

С/Р игра «Моя семья» Сюжет « Ужин». Игровая деятельность.

Подбор материала для С/Р игры: халат, фартук, косынка, поднос. И т.д

Карандаши, бумага разного формата.

Прогулка

Наблюдение сравнение «Дерево и кустарник» Познавательная деятельность.

Подвижная игра «Пузырь» Игровая деятельность.

День недели

Режим

Коррекционная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

12 Января  Вторник

Утро

Зрительная гимн-ка «Петушок»  Цель: Развитие  движения мышц глаз. Узоры из мозаики «Санки»

Выполнение назначений врача. Контроль

Опрыскивание к/растений. Трудовое поручение

Культурно-гигиенические навыки. Самообслуживание.

Утренняя гимнастика. Двигательная деятельность.

  Беседа  «Катание на санках»  Цель: Расширение представлений детей о развлечениях в  зимний период, сформировать основы безопасного повеления.  Коммуникативная деятельность.

Размещение уголка дежурных, Иллюстрации «Зимние забавы». Поместить в книжный уголок   загадки, потешки,  сказки про игрушки.

 Утренний прием детей, визуальный осмотр, измерение температуры.

  Уточнение у родителей информации о состоянии здоровья детей.

Напоминание о режиме ношения окклюзии.

Размещение в родительском уголке

 Консультации «Витаминная азбука».

НОД

1 Музыка. По плану музыкального руководителя. Музыкальная деятельность.

2 Конструирование ( Бумага-пластика) « Снеговик - неваляшка» Цель: Учить детей придавать мятой бумаге форму. Развить творческое воображение,  создавая забавные игрушки из бумаги. Воспитание аккуратного использования материала. Познавательная деятельность.

Двигательная гимнастика «Ванька-встанька»  Двигательная деятельность.

Прогулка

Игровое упражнение

«Альпинисты» Цель:

Развивать чувство равновесия, координацию.

Наблюдение за инеем. Цель: Продолжать знакомить  детей со свойствами воды. Познавательно- исследовательская деятельность.

Подвижная игра: «Попади в цель» Цель: Развитие  глазомера.

Подвижная игра «Зайцы»,  катание с горки. Игровая деятельность.

 Кормление птиц:  Трудовые поручения.

Подбор выносного материала. Корм для птиц, бутылка с водой для проведения  опыта.

Работа перед  сном

Пальчиковая гимн-ка

«Лисьи игры» Цель: Развитие моторики пальцев рук.

Чтение сказки Г. Цыферова «Когда не хватает игрушек» Восприятие художественной литературы.

Беседа по содержанию произведения. Коммуникативная деятельность.

Подбор иллюстраций  к произведению, муляжей, игрушек, карточки с игрушками.

Вечер

Зрительный тренажер «Морская волна» Цель: Развитие  движений глаз  после сна.

Закаливающие процедуры. Двигательная деятельность.

Гимнастика пробуждения. Двигательная деятельность.

Культурно-гигиенические навыки. Самообслуживание

 «Храбрец-удалец»  Л. Грибовой  Восприятие художественной литературы.

Игра - драматизация по сказке  Коммуникативная деятельность.

Комплекс материалов для закаливания, музыкальное сопровождение. Иллюстрации к сказке, атрибуты для игры.

Прогулка

Наблюдение «Играющие тени» Экспериментирование. Познавательная деятельность.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Игровая деятельность.

 Ситуативный разговор  на разные темы. Коммуникативная  деятельность. Самостоятельные игры детей с участием взрослого.

День недели

Режим

Коррекционная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

13 Января Среда

Утро

Зрительная гимн-ка

«Мой веселый, звонкий мяч» Цель: Развитие мышц глаз». Узоры  из мозаики.

Выполнение назначений врача. Контроль.

Трудовые поручения. Уход за к/растениями. Познавательная деятельность.

Речевая ситуация «Для чего дома цветы?» Коммуникативная деятельность. Утренняя гимнастика. Двигательная активность.

Д/игра «Что перепуталось?» Познавательная деятельность.

Цель: Закрепить представления детей о зимних явлениях в природе.

Размещение альбома комнатных растений.

Фото, иллюстрации, декоративных растений.

Вода для опрыскивания

Раскраски -цветы  

Утренний прием детей, визуальный осмотр, измерение температуры.

  Уточнение у родителей информации о состоянии здоровья детей.

Индивидуальные беседы с родителями детей « Формирование культурно-гигиенических навыков» Рекомендации совместно с ребенком прочитать   рассказ К. Чуковского «Мойдодыр».

НОД

  1. Речевое общение. «Зима белоснежная» Цель: Учить детей выражать свои впечатления от увиденного на картине. Расширять представления  о изменениях происходящих в жизни людей, природе зимой. Развивать  связную речь, обогащать словарный запас.  Коммуникативная деятельность.

             Рисование штампами  «Снежинки» Изобразительная деятельность

  1. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.  Двигательная деятельность.  

Прогулка

Д/игра. «Больше-меньше» Цель: Учить сравнивать объекты по величине.

Наблюдение за деревом «Рябина». Познавательная деятельность.

П/игра « Воробушки и кот» Цель: Развитие координации движений. Двигательная деятельность.

Трудовые поручения: кормление птиц на кормушке.

Катание с горки. Игровая деятельность.

Подбор выносного материала, атрибутов для подвижных игр.  Уличный термометр.

Работа перед  сном

Пальчиковая гимн-ка. «Лошадка с санками» Цель: Развитие моторики пальцев.

Чтение сказки С. Козлова «Зимняя сказка». Восприятие художественной литературы.

Беседа по содержанию произведения. Коммуникативная деятельность.

Игровая ситуация «Самый аккуратный кто?» Самообслуживание.

Иллюстрации к сказке

Фото, картинки зимнего леса, лошадки с санками.

Вечер

Зрительный тренажер

«Морская волна»

Цель: Развитие  движения мышц глаз.

Закаливающие процедуры. Двигательная деятельность.

Гимнастика пробуждения. Двигательная деятельность.

Культурно-гигиенические навыки. Самообслуживание.

Выполнение назначений врача. Контроль

С/Р игра «Больница» сюжет Миша заболел .Игровая деятельность

«Что случилось с льдом в бутылке?» (в рамках проекта) Познавательно - исследовательская деятельность.

Комплекс материалов для закаливания, музыкальное сопровождение.

Подбор,   размещение атрибутов по сюжету игры.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Познавательная деятельность.

П/игра «Хитрая лиса» Игровая деятельность.

Ситуативный разговор на интересующие детей темы. Коммуникативная деятельность.

День недели

Режим

Коррекционная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

14 Января Четверг

Утро

Зрительный трен-р

«Скалистые горы»

Цель: Развитие мышц глаз. «Веселые шнурки» Цель: Развитие мелкой моторики.

Выполнение назначений врача. Контроль.

Игровая ситуация «Раздевалка» Самообслуживание.

Цель: Упражнять в одевании и раздевании в определенной последовательности. Аккуратно вешать вещи в свой шкафчик. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому.

Утренняя гимнастика Двигательная деятельность

 «Посадка лука» .Познавательно-исследовательская  деятельность.

Схема-алгоритм последовательности раздевания. Подготовка лука, горшочков, воды, иллюстраций, дневника наблюдений за луком.

Утренний прием детей, визуальный осмотр, измерение температуры.

  Уточнение у родителей информации о состоянии здоровья детей.

Приобщение родителей к совместной прогулке на  центральную  елку с целью просмотра экспозиции репродукций сибирских художников, размещенных на набережной р. Енисей.  

НОД

  1. Музыка. По плану музыкального руководителя. Музыкальная деятельность.
  1. Формирование целостной картины мира. «Зимушка – зима»  Цель: Обогащать представления детей о зимних явлениях природы , учить понимать образные выражения, сравнения. Знакомить со свойствами снега, льда, учить сравнивать их и составлять описания, отвечая на вопросы, высказывать предположения о изменении свойств воды при замерзании. Развивать внимание, речь , активный словарный  запас. Воспитывать бережное гуманное отношение к природе родного города, края.  Коммуникативная деятельность

Прогулка

Игровое упражнение «Снежинки и ветер» Цель: Развитие ориентации в пространстве.  

Наблюдение за снегом, его свойства. Познавательная деятельность.

П/игра «Лохматый пес» Игровая деятельность

Катание с горки. Игровая деятельность.

Обтряхивание снега с варежек. Самообслуживание .

Подбор выносного материала, маски, ледянки и т.д.

Работа перед  сном

Пальчиковая гимн-ка

«Зимушка - зима» Цель: Развитие моторики.

Чтение сказки Л. Н .Толстого «Морозко»  Восприятие худ. литер.

Беседа по содержанию произведения. Коммуникативная деятельность.

Подбор иллюстраций для просмотра.

Вечер

Зрительный видео- азимут «Лесные зверята» Ц : Развитие  движения мышц глаз.

«Обведи по трафарету»  тренировочное упр.

Закаливающие процедуры  Двигательная деятельность                    Гимнастика пробуждения  Двигательная деятельность. 

Культурно-гигиенические навыки. Самообслуживание.                    С/Р игра «Магазин» сюжет кассир отпускает товар. Игровая деятельность.

Лепка из соленого теста «Булочки-рогалики» Изобразительная деятельность.

Комплекс материалов для закаливания, музыкальное сопровождение. Размещение атрибутов для игры, касса, форма, кассира, монеты, и т.д.

Прогулка

Наблюдение , рассматривание снежинки. Познавательная деятельность.

Подвижная игра «Пузырь», катание с горки. Игровая деятельность 

Самостоятельные игры детей с участием взрослого.

День недели

Режим

Коррекционная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

15 Января Пятница

Утро

Зрительный тренажер

«Лабиринт» Цель: Развитие

Движения мышц глаз

«Зимние узоры»  из мозаики. Цель: развитие моторики пальцев.  

Выполнение назначений врача. Контроль.

Культурно-гигиенические навыки. Самообслуживание 

Утренняя гимнастика. Двигательная деятельность.

Ситуативный разговор «Нечаянно и намеренно» Коммуникативная деятельность. 

П/И малой двигательной активности  «Ой летят, летят снежинки»  Двигательная деятельность.

Размещение в книжном уголке иллюстраций жизнь животных зимой,

В уголке изобразительной деятельности

Разместить раскраски животных, зверей.

Утренний прием детей, визуальный осмотр, измерение температуры.

  Уточнение у родителей информации о состоянии здоровья детей.

 Приобщение родителей к совместному  созданию фотоальбома «Зимние забавы»

Разместить в родительском уголке информацию «Как избежать простудных заболеваний»

НОД

  1. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.  Двигательная деятельность.
  1. Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» Формировать  у детей способность  с опорой на иллюстрации  и вопросы воспитателя передавать содержание сказки, воспроизводить реплики персонажей, Развивать умение использовать свою технику рисования при раскрашивании героев сказки. Воспитывать аккуратность при использовании материалов. Коммуникативная деятельность. Раскрашивание персонажей сказки. Изобразительная деятельность.

Прогулка

Д/игра «Куда пойдешь и что найдешь?» Цель: Развитие  ориентации в пространстве.

Наблюдение за солнцем. Познавательная деятельность.

Подвижная игра «Скачут зайцы» Игровая деятельность.

Трудовые поручения: сметание снега с лавочек. Сгребание к кроне деревьев.

Подбор выносного материала, маски для подвижной игры, бубен, флажки и т.д.

Работа перед  сном

Пальчиковая гимн-ка

«Вышел Ваня погулять»

Чтение « Птичья столовая» Восприятие художественной литературы. 

Беседа по теме прочитанного. Коммуникативная деятельность.

 Размещение картинок иллюстраций в книжном уголке.

Вечер

Зрительный тренаж-р

«Котенок с клубком»,

«Метка на стекле» Цель: Фиксация взора. Узоры из мозаики.

 Закаливающие процедуры. Двигательная деятельность                Гимнастика пробуждения. Двигательная деятельность.                Беседа  в природном уголке (опыт в рамках проекта) «Куда исчез снег?» Познавательно-исследовательская, коммуникативная деятельность.

С/Р игра  «Семья» сюжет «Большая стирка» Игровая деятельность.

Комплекс материалов для закаливания, музыкальное сопровождение, атрибуты для с/р игры, тазики, мыло, прищепки, другие материалы.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Опыт  «Поймай ветер». Познавательно-исследовательская деятельность

Подвижная игра « Лохматый пес» ,катание с горки. Двигательная деятельность.

Самостоятельные игры детей с участием взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...

Тематическое планирование на неделю тема:"Книжкина неделя"

Тема недели: «Книжкина неделя».24.03.Познание.Путешествие в сказку.Развивать зрительную память и внимание у детей. Способствовать развитию мышления и связной речи, учить детей совершать самостоя...

Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема: Неделя природы.

Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема недели: Неделя природы. Старший возраст....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»

Цель: создание  условий  для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...