Математика на прогулке
методическая разработка (подготовительная группа)

Дмитриева Полина Сергеевна

Создание педагогом проблемной ситуации, мотивирование и постановка цели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_na_progulke.docx265.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 80 Невского района Санкт-Петербурга

Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития

по темам «Математика на кухне»,

«Математика на прогулке»,

 этапы руководства предложенными вариантами экспериментально - исследовательской деятельности

Подготовила воспитатель:

Дмитриева Полина Сергеевна

https://ddu159.minskedu.gov.by/files/00255/obj/140/169443/ico/img.jpg

Этапы

Математика на кухне

Создание педагогом проблемной ситуации, мотивирование и

постановка цели

 Мишка на свой день рождения пригласил друзей: зайчика, лисичку и ёжика. Он испек пирог малиновый, круглой формы и в овальную вазочку положил  6 конфет. Ребятки, как нам поделить поровну? Сколько всего мишке разрезать кусочков пирога? Сколько нужно сделать надрезов?

Выдвижение детьми

Предположений о результатах, их обоснование

Дети выдвигают предположения – на 3 или на 4 части нужно делить угощение, но в итоге приходят к общему выводу, что на дне рождения 4 гостя и разделить нужно на 4 части. А конфеты раздать по 1/5 штуки. Сначала дети раздают по 1 конфете каждому гостю, а потом делят 2 конфеты на 2 части.

Проведение эксперимента

Используется нарисованный бумажный пирог и настоящие карамельные конфеты. Дети считают количество гостей и экспериментальным путём находят решение.

Фиксация результатов, их обсуждение с помощью педагога

Обсуждаем результаты. Какие предположения были верны, какие ошибочны. Считаем количество надрезов и сравниваем, одинаково ли получилось.  

Общий вывод:   формулирует

педагог на основе высказывания

детей

Вывод – Верно, что нужно сделать два 2 надреза, чтобы получилось 4 куска пирога путем наложения бумаги друг на друга. Для того, чтобы поровну разделить конфеты, дети раздали гостям сначала по одной, а потом путём деления разделили 2 конфеты пополам.

Самостоятельная

экспериментально –

исследовательская деятельность

В развивающую среду вносятся нарисованный круглый пирог на листе бумаги. Дети при помощи карандашей производят деление кругов на 4 равные части, разрезают и раскладывают по тарелочкам. Конфеты делят на раздаточной доске стекой.

Приложение 1


Этапы

Математика на прогулке

Создание педагогом проблемной ситуации, мотивирование и

постановка цели

На прогулке заспорили 2 куклы. Разыгрался спор между куклами. Одной из кукол показалось, что ей дом дети построили дальше от входа в парк, чем ее подруге. Как же нам разрешить спор?

 Как узнать права кукла или нет?

Выдвижение детьми

Предположений о результатах, их обоснование

Дети выдвигают разные предположения, подводим к мысли - нужно сравнить расстояние от дома одной и другой кукол до входа в парк. Разные мнения об использовании мерок, сравнение двух дощечек по длине. Вывод о возможности их использования в качестве мерки.

Проведение эксперимента

Дети делятся на 2 команды. Педагог следит за выполнением правил – начало измерения от дома, фиксация конца мерки проведением черты на земле, начало следующего положения мерки-дощечки от этой черты, окончание измерения у входа в парк, двигаемся по прямым дорожкам.

Фиксация результатов, их обсуждение с помощью педагога

Считаем количество уложенных дощечек, фиксируем – одинаковое количество.

Общий вывод: формулирует

педагог на основе

высказывания

детей

Дети построили им дома на одинаковом расстоянии от парка, поэтому куклам не следует ссориться.

Самостоятельная

экспериментально –

исследовательская деятельность

Дети обеспечиваются на прогулке разнообразными материалами для возможности сравнивания расстояний при помощи различных мерок.

Приложение 2


Приложение 1

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B3-%D0%B2%D0%B8%D1%88%D0%BD%D0%B8-38641420.jpg

                             https://www.sladkiyopt.ru/image/cache/data/Ut000008197_1-700x700_0.jpg


Приложение 2

                          https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/25978/4730b904-7da5-4d51-81b0-a7ef042cf4ce/s1200 https://region.becompact.ru/upload/iblock/c46/c462d957038cfef03c358afd1afb72f5.jpg

https://interlepnina.ru/image/cache/catalog/i/oe/ba/61a36f7bb971b9e50bbe605cfdc0f63f-800x800.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Математика на прогулке".

Советы родителям, как на прогулке, потратив совсем немного времени. можно приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживать и развивать интерес к ма...

Презентация для родителей "Занимательная математика на прогулке"

Чем занять ребенка на прогулке? Хотелось быпоговорить о том, как  математика на прогулке может помочь вам развить вашего ребенка и превратить  дошкольное обучение детей  в интересное пр...

Варианты познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам: «Математика на кухне», «Математика на прогулке»

Экспериментально-исследовательская деятельность - один из видов проблемно-игровых технологий. Она направлена на самостоятельный поиск и проиобретение детьми новой информации....

Конспект прогулки во второй младшей группе «Математика на прогулке»

Цель: Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.Задачи:1. Продолжать ...

Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам «Математика на кухне», «Математика на прогулке».

Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развитияпо темам «Математика на кухне»,«Математика на прогу...

Консультация для родителей: «Что мы видим на прогулке?» Или «Математика на прогулке».

Математическое развитие дошкольников - это сложный процесс, это не только умение считать и решать арифметические задачи, но и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости,...

Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам «Математика на кухне», «Математика на прогулке»,

Этапы руководства предложенными вариантами экспериментально - исследовательской деятельностиВарианты познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью матема...