Главные вкладки

    Конспект НОД СРИ "Доктор"
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Ольга Александровна Крокус

    Конспект НОД СРИ "Доктор"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_sri_doktor.docx14.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сюжетно-ролевая игра «Больница» во 2-ой младшей группе.

    Крокус Ольга

    Сюжетно-ролевая игра «Больница»

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в 2-ой младшей группе.

    Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

    Задачи:

    1. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (помощник доктора, пациент).

    2. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные)

    3. Способствовать возникновению ролевого диалога.

    4. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

    5. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.

    Словарь: врач, градусник, фонендоскоп, таблетки, бинт.

    Оборудование: костюм доктора, набор игрушек «Больница», куклы.

    Предварительная работа: чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание медицинских игровых инструментов. Рассматривание иллюстративного материала по теме.

    Ход игры:

    Воспитатель зовет детей к себе, они встают вокруг воспитателя.

    Воспитатель: ребята, сегодня к нам в группу пришли гости давайте с ними поздороваемся.

    Дети: здравствуйте.

    Воспитатель: но это еще не все гости. Сегодня к нам пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся.

    Дети: здравствуй Катя.

    Воспитатель: Катенька, а почему ты с нами не здороваешься?

    -Катя, а хочешь мы тебе конфет дадим? (Катя лишь мотает головой)

    -А хочешь мороженое? (Катя лишь мотает головой)

    -Что же ты Катя молчишь? Лишь головой мотаешь и очень грустная?

    -Ребята, как вы думаете, что случилось с Катей? Катя мне на ушко сказала, что она заболела.

    -Катенька, а что у тебя болит?

    Катя: болит горло

    Воспитатель: ты, наверное, ела мороженое?

    Катя: нет, я ела снег и сосала сосульку

    Воспитатель: ребята разве можно есть снег, сосать сосульки?

    Дети: нет снег холодный, грязный.

    Воспитатель: а вы ребята едите снег и сосульки?

    Дети: нет.

    Воспитатель: ну вот Катя и заболела. Ребята, а скажите, когда люди болеют, куда они обращаются?

    Дети: в больницу.

    Воспитатель: кто их лечит?

    Дети: доктор, врач.

    Воспитатель: Ну что же ребята, давайте отвезём Катю в больницу на нашей машине Занимайте места, пристегните ремни, поехали. (едим под музыку «Машинка» выполняем движения в соответствии с текстом.)

    Воспитатель: ну вот мы и приехали в больницу. Сегодня врачом буду я. Сейчас я надену белый халат. А вы ребята будете мне помогать принимать больных. Пациенты садитесь на стульчики и ждите своей очереди. А врач начнёт лечить куклу Катю. Но помните в больнице должно быть ТИХО. Не шумите. Не мешайте доктору лечить больных.

    - Вот это градусник сейчас я измерю температуру

    - Да температура очень высокая.

    - Ну Катя посмотрим горлышко, открой ротик.

    - Горлышко красное.

    - Сейчас я возьму фонендоскоп и послушаю Катю.

    - Ой какие хрипы.

    - Так Катя вот тебе таблетки, принимать их нужно утром и вечером, но только по одной. И обязательно пить кипячённое молоко с мёдом. Выздоравливай Катя.

    - Заходите следующий. Здравствуйте, как вас зовут? Что у вас болит?

    - (Приём больных пациентов)

    Воспитатель: Врач конечно поможет, но лучше не болеть. Ребята, что нужно делать чтобы не заболеть?

    Дети: Тепло одеваться, не кушать снег, не сосать сосульки.

    Воспитатель: молодцы ребята.

    Игра продолжается с участием детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

    Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

    1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

    Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

    Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

    праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

    Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

    Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....