«Создание позитивного микроклимата в старшей группе детского сада»
материал (старшая группа)

Марина Благова

     Дети, посещающие детское учреждение, по разному ведут себя. Одни ходят с удовольствием, другие с трудом отрываются от мамы, капризничают. Задача воспитателя создать определенные условия для создания позитивного микроклимата в группе, применяя личностно - ориентирванный подход, учитывая индивидуальные особенности  каждого воспитанника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_pozitivnogo_mikroklimatat.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Создание позитивного микроклимата

в старшей группе детского сада»

Благова М.М.

     В современной педагогике последнее время много внимания уделяется индивидуализации образовательного процесса. К каждому ребенку рекомендовано применять личностно-ориентированный подход. Важно  создать такие условия, чтобы каждому отдельно взятому дошкольнику было уютно и комфортно в детском учреждении. Но дети, в силу своего возраста, и при отсутствии должного воспитания, могут быть капризными, агрессивными и даже иногда жестокими,  не умеют договариваться, сочувствовать, не хотят уступать. Одни могут легко приспосабливаться, другим нужна долгая адаптация. В результате наблюдений, и с помощью социометрических исследований важно  установить позитивным микроклимат  в группе, помочь детям  сформировать гуманные межличностные отношения.

     Очень важно такую работу начинать с младшего возраста и проводить в течение всего пребывания ребенка в ДОУ.

      В нашей группе существуют определенные ритуалы, которые можно проводить и в организованной образовательной и самостоятельной деятельности. Детям они нравятся. Они сплачивают отдельных ребятишек в коллектив,  помогают раскрепоститься, проявить свои самые лучшие качества, и что важно, создают хорошее, позитивное настроение.

 «Назови ласково»

      Во время утреннего приема, до завтрака, дети называют друг друга ласковыми именами. Здесь много вариантов: называть рядом стоящего, разбиться по парам (по желанию детей), мальчики ласково называют девочек и наоборот. Можно использовать мяч. Называние детей ласковыми именами часто входит в привычку, и дети продолжают их использовать даже тогда, когда игра закончилась, в повседневной жизни.

«Солнышко»

     Дети на ковре стоят спиной в круг, вытягивают прямые руки – лучики, затем поворачиваются, берутся за руки, передают тепло своих ладошек друг другу, проговаривают такие слова и улыбаются:

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

«Смайлики»

     На столе разложены смайлики с разными эмоциями. Дети выбирают тот, который соответствует их настроению. Интересно наблюдать, как трогательно дети пытаются помочь ребенку с грустным смайликом: предлагают ему  принесенную из дома игрушку, или строят смешные гримасы. И то, и другое поднимает настроение.

«Настроение группы»

     В течение дня можно предложить детям составить настроение группы, выбрать один из цветных кружков: красный, зеленый или синий.  Затем посчитать.  Каких кружков окажется больше, такое и настроение в группе на данный день. Красные  кружки – хорошее настроение, зеленые – ровное, спокойное, синие -  плохое.  Воспитателю желательно запоминать детей, которые берут синий кружок. Это  нужно для коррекции дальнейшей работы.  Важно выяснить выбор ребенка случайный, или ему действительно некомфортно  в группе.

«Мирилки»    

     Бывает, дети ссорятся, недопонимают друг друга, не могут договориться, тогда, чтобы разрядить обстановку, призываю их проговорить мирилки:

  • Мирись, мирись, мирись,

И больше не дерись.

Лучше вместе нам играть

И про ссору  забывать.

  • Чтобы солнце улыбалось,

 Нас с тобой согреть старалось,

 Нужно просто стать добрей

 И мириться нам скорей!

  • Хватит нам уже сердиться

Поскорей давай мириться:

Мы обиды все забудем

                И дружить как прежде будем!

Словесная игра «И я»

     Детям очень нравится эта игра. Сначала предложения составляет воспитатель. Например, я чищу зубы два раза в день, я умею читать, я соблюдаю правила дорожного движения. Дети говорят – «и я». Если не согласны – то молчат. Затем ведущим можно выбрать ребенка.

       Для создания благоприятной атмосферы в группе, для сплочения детей проводятся коммуникативные игры: «Крокодил»,  «Паутина», «Гусеница»,  «Газета». Разбираются проблемные ситуации: «Как бы ты поступил», «Развесели друга».  Проводятся  этические беседы» Кто он настоящий друг?»,  «Мы – дружная группа»,  «Что значит выражение – один за всех»? За  реально оказанную помощь, дети получают сюрпризы, призы. Возможно обсуждение добрых дел. Дети сами вспоминают, кого можно похвалить за хорошие поступки.

     Большое место по созданию благоприятной обстановки в группе и установлению дружеских отношений между детьми занимает работа с книгой.  Чтение художественных произведений о дружбе, о взаимовыручке, рассматривание иллюстраций, обсуждение поступков героев - позволяет детям не только окунуться в мир сказок, волшебства, или в реальный мир,  но и получить хороший урок, как можно поступать, а как нельзя.

     В решении данного вопроса невозможно обойтись без тесного контакта с родителями. Используются самые  разнообразные формы общения: традиционные, нетрадиционные. Надолго и детям, и родителям запомнится проводимый в группе вечер поэзии «Очей очарование» (родительское собрание с участием детей). Дети вместе с родителями читали стихи об осени, слушали классическую музыку, участвовали в сценках. Сколько положительных эмоций!  Горящих глаз! Ласковых улыбок! Радостного настроения! А совместное чаепитие усилило эффект вечера, сплотило не только детей, но и взрослых.

      Необходимое условие успешной работы в данном направлении – позитивный настрой самого педагога, его открытость, эмоциональность. Дети не пропускают мимо и взгляд, и мимику, и жесты воспитателя. А шутки, смех, поддержка, одобрение, сочувствие сближают взрослого со своими подопечными и обеспечивают положительный настрой в группе,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация. Создание предметно – развивающей среды театрального уголка старшей группы детского сада.

Публикация. Создание предметно – развивающей среды театрального уголка старшей группы детского сада....

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе детского сада (из опыта работы)

   Современный детский сад - это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сфе...

презентация проекта в старшей группе на тему "Создание экологической развивающей среды в группе детского сада"

Здравствуйте, я работаю в новом детском саду ( принимаем детей всего 11 месяцев), в презентации использован материал личного опыта  в организации развивающей экологической среды в старшей г...

Конспект занятия в старшей группе детского сада на тему "Создание мультфильма своими руками"

Планируемые результаты: ребенок проявляет любознательность, интерес к различным видам деятельности, способен договориться с товарищем в процессе совместной деятельности, при работе над индивидуальным ...

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников средствами создания предметно-пространственной среды в группе детского сада

Одним из условий патриотического воспитания дошкольников является создание в дошкольных образовательных учреждениях развивающей среды, выполняющей по отношению к детям различные функции: информативную...

Практикум для воспитателей детского сада на тему: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников и создание психологически-благоприятной атмосферы в группе детского сада через использование малых музыкальных форм и музыкальной импровизации»

Как естественным образом решать вопросы духовно-нравственного воспитания, как создать доброжелательную атмосферу в детском саду и заложить основы нравственных ценностей у ребенка? Как привить бережное...

Познавательный проект по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада "Искусство создания книги"

Познавательный проект по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада "Искусство создания книги"...