Нравственное воспитание детей дошкольного возраста
консультация (средняя группа)

Наше государство  и общество рассматривают нравственное воспитание как активный  целенаправленный  процесс формирования морального  сознания, нравственных  чувств и привычек нравственного  поведения с первых  лет  жизни ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvennoe_vospitanie_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №28» комбинированного вида

                     Г.Троицк

Нравственное воспитание  детей дошкольного возраста

                                                       Выполнила :Тергалова Н.И.

                                   2021 год.

Нравственное  воспитание- процесс двусторонний. С одной стороны, он  предполагает активное воздействие на детей взрослых: родителей, педагогов, с другой – активность воспитуемых, которая проявляется  в их поступках, чувствах и отношениях.

Дошкольный  возраст – это период  первоначального становления личности. К семи годам уже достаточно четко  прослеживается  направленность личности ребенка как показатель уровня его  нравственного развития.

Мораль нравственности  составляют нормы  и правила поведения. Они проявляются в поступках детей , в их поведении, управляют моральными взаимоотношениями. Воспитание  должно строиться так, чтобы моральные требования становились ориентиром  поведения детей, их взаимоотношений.

В нравственном развитии человека существенное значение имеет овладение простыми нормами нравственности, которые выработаны в  процессе совместной жизни людей и переходят от поколения к поколению, развиваясь, дополняясь.

Формирующиеся в дошкольном возрасте нравственные  чувства, привычки поведения и представления оказывают  решающее влияние на всю детскую деятельность и на весь комплекс взаимоотношений  между детьми, между детьми и взрослыми.

Содержание и формы  воспитательно -образовательной  работы  конкретизируется с учетом возможностей ребенка. Педагогам важно проявить возможно большую заботу о развитии у дошкольников нравственной и  трудовой  активности, о формировании начал гуманных качеств и коллективизма, гражданственности.  С этой  целью используется посильный  труд детей , игра  и учение на занятиях,  содержательной общение.

Планомерная  систематическая работа с детьми поднимает уровень  как моральных  представлений  детей , так и их реального нравственного  поведения;  у дошкольников  развивается умение многое делать своими руками и радоваться сделанному, ценить результаты труда взрослых; возникает стремление самим  участвовать в работе на общую пользу,  вместе  играть, заниматься, ставить  и реализовывать  общие цели. Все это определяет общественную направленность личности ребенка, постепенно формирует у него  активную  жизненную позицию и , что чрезвычайно ценно, позволяет успешнее осуществлять в более позднем, школьном  возрасте  нравственное воспитание , формировать мировозрение , отношение к труду.

Личность каждого ребенка , забота о ее моральном развитии – сегодняшнем и перспективном – требует повседневного внимания педагогов. При этом органически сочетаются задачи формирования личности ребенка и детского коллектива.

Нравственное воспитание ребенка – дошкольника должно осуществляться в условиях тесного контакта между детским садом  и  семьей. Необходимо так строить работу  воспитателя группы и родителей  воспитанников, чтобы повышать  педагогическую культуру всех групп семей, уделяя особое внимание тем, кто испытывает  затруднения в воспитании  детей; стремиться охватить  всех отцов и матерей (а по возможности и других членов семьи) педагогическим  «всеобучем».

Высокие результаты в нравственном развитии детей возможны лишь при наличии морально ценных взаимоотношений между взрослыми, взрослыми и детьми, при взаимной работе  педагогов  и родителей о поддержании  авторитета  взрослых  в глазах  детей. Очень  важна  организация  содержательной жизни дошкольников дома  и в детском саду,  наполненная разнообразной  деятельностью. Практика  показывает также, что эффективность нравственного воспитания повышается , когда родители  внимательно прислушиваются к советам воспитателей, а воспитатели изучают лучший опыт семейного воспитания, условия жизни в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Академия воспитания внуков" - средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Третий областной образовательный Форум: открытость, качество, развитие. Киров, 2009г.

Проект посвящен вопросам обновления воспитательной работы через взаимодействие с ветеранми ЗАО "Омутнинский металлургический завод"...

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 4-5 лет «Воспитание любовью»

Всем известно, что  дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал....

Программа нравственного воспитания детей дошкольного возраста «Воспитание сказкой»

Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную и музыкальную культуру....

Программа нравственного воспитания детей дошкольного возраста «Воспитание сказкой»

Занятия программы предполагают использование народных и авторских, русских и зарубежных сказок, малых жанров фольклора: загадок, пословиц, поговорок, былин, познавательных рассказов из ...

Выступление "Сотрудничество дошкольной образовательной организации и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста"

Выступление на научно-практическом семинаре "Духовно-нравственное воспитание в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС дошкольного образования" в КОИРО из опыта ра...

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 3 - 4 лет «Современные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника»

ПроблемаКак помочь детям в процессе организовать сюжетно ролевую игру, повысить речевую активность, накопить эмоционально позитивный опыт, необходимость для развития социальной сферы...