Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Средняя группа «Незабудки»

Дата 14.09.20-18.09.20­­­­­­

Тема: «Дети и родители! Прочесть ,вы, не хотите ли? Все по пунктам распишу для пущей ясности, чтобы помнили везде о мерах безопасности!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Средняя группа «Незабудки»

Дата 14.09.20-18.09.20

Тема: «Дети и родители! Прочесть ,вы, не хотите ли? Все по пунктам распишу для пущей ясности, чтобы помнили везде о мерах безопасности!»

Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, правилами ПДД. Дать понятие об опасных предметах. Обогащение словарного запаса.

Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Опасные предметы, окружающие нас»

День недели

Совместная деятельность детей и взрослых

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьей по реализации образовательной деятельности

НОД

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Понедельник

Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром

«Занятия по окружающему миру в средней группе ДОУ» О.В. Дыбина, стр. 9 №1

Физическое развитие

Физическая культура: в соответствии с планом инструктора по физической культуре

Прием детей утренний фильтр

Утренняя гимнастика 

Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста», комплекс 1

Утренний круг

Индивидуальная работа: Поведение в групповом помещении (Никита, Максим К., Соня, Катя)

Беседа «Наши помощники»

О пользовании предметами быта. Для чего они нужны людям? Рассказать о своем любимом бытовом домашнем предмете

Цель: Дать детям понятие опасные предметы. Правила безопасности при обращении с бытовой техникой.

Пальчиковая гимнастика.

Прогулка.

Рассматривание объектов на участке. Какие из них при неправильном обращении могут причинить вред  здоровью.

Цель: Формирование элементарных понятий о безопасном поведении на детской площадке

Труд. деятельность: уборка опавшей листвы

Цель: побуждать желание оказывать помощь взрослым, приучать к порядку

П.И. «Гуси-лебеди»

Цель: упражнять детей двигаться в соответствии с текстом и заданием

Чтение

«Федорино горе» К. Чуковский

Вечер

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры после сна: босохождение по массажным коврикам и др.

Д.И. «Опасно-неопасно»

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира и правильного обращения с ними. Обогащение словарного запаса

Игры по выбору детей

Прогулка

П.И. «С кочки на кочку»

Цель: упражняться в прыжках на двух ногах

Рассматривание тематических картинок «Безопасность дома»

Самостоятельная деятельность в уголке творчества

Беседа с родителями о прошедших выходных

Информация о профилактике бытового травматизма.

Привлечение родителей к созданию выставки «Опасные предметы, окружающие нас»

Вторник

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»

Занятие №2, стр.27

Цель: Объяснить детям артикуляцию звука С, поупражять в правильном и отчетливом его произношении

Музыкальное развитие: в соответствии с планом музыкального работника

Прием детей утренний фильтр

Утренняя гимнастика 

Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста», комплекс 2

Утренний круг

Инд. работа:

Упражнять детей различать  звуки «с» и «сь» в словах.

Дыхательная гимнастика.

Беседа

«Огонь наш помощник и враг»

Цель: дать понятие детей о пользе и опасности огня, его значении в жизни людей. Формировать элементарные знания по правилам пожарной безопасности»

Прогулка.

Наблюдение за деревьями. Цель: учить детей замечать характерные сезонные изменения в природе.

Труд. деятельность: Подкармливать птиц. Цель: Воспитывать интерес к живой природе, стремление проявлять заботу о животных

П.И. «Чья колона быстрее построиться»

Цель: учиться действовать по четкому заданию, действовать коллективно.

Чтение «Кошкин дом» С. Михалков

Вечер

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры после сна: босохождение по массажным коврикам и др.

Д.И. «Предметы-источники пожара»

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Экскурсия по групповому помещению с обращением внимания детей на знаки пожарной безопасности, пути возможной эвакуации.

Цель: сформировать у детей модель поведения при эвакуации из группы.

Игры по выбору детей

Прогулка

П.И. «Мы осенние листочки»

Цель: упражняться в умении выполнять движения соответственно тексту.

Рассматривание альбома «Пожарная безопасность»

Конструирование здания МЧС

Самостоятельная деятельность в уголке творчества

Рекомендации родителям  по домашнему чтению

Консультации по запросу родителей

Среда

Познавательное развитие. ФЭМП

Занятия по формированию элементарный математических представлений в средней группе ДОУ И.А. Пономарева, В.А. Позина

Занятие №2, стр 13

Физическое развитие

Физическая культура: в соответствии с планом инструктора по физической культуре

Прием детей утренний фильтр

Утренняя гимнастика 

Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста», комплекс 3

Утренний круг

Индивидуальная работа: «Найди пару. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» (Радимир, Влад, Максим С)

Пальчиковая гимнастика.

Беседа «Таинственный незнакомец»

Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. Научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.

Прогулка.

Сбор природного материала для изготовления гербария.

Цель: Приобщение детей к коллективному труду

Труд. деятельность: Перекапывать землю на огороде.

Цель:  Формировать умение трудиться сообща, старательно выполнять порученное дело. Формировать навыки работы лопатой.

П.и. «Брось дальше»

Цель: учить детей выполнять упражнения с мячом.

Чтение

«Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького

Вечер

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры после сна: босохождение по массажным коврикам и др.

Чтение сказки «Волк  семеро козлят»

Моделирование проблемных ситуаций «Если в дверь стучит незнакомец»

Игры по выбору детей

Прогулка

П.И. «Ловишки»

Цель: упражнять детей быстро и безопасно передвигаться по территории.

Самостоятельная деятельность в уголке творчества

Раскраски по тематике

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендации пособий для домашних занятий с детьми

Четверг

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование

Тема: Огонь

Цель: Продолжать закрепление информации о пользе и опасности огня.

Музыкальное развитие: в соответствии с планом музыкального работника

Прием детей утренний фильтр

Утренняя гимнастика 

Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста», комплекс 4

Утренний круг

Индивидуальная работа: Урок вежливости. Учить детей обращаться к воспитателю на «ВЫ» (Арина, Влад, Таисия)

Артикуляционная гимнастика

Беседа «Правила дорожного движения»

Цель: расширить представление об окружающем мире, познакомить с понятием «дорога», «тротуар», «улица», с основными правилами поведения на улице.

Прогулка.

Наблюдение за поведением птиц

Цель: развивать наблюдательность, учиться различать породы пернатых

Труд. деятельность: Подмести дорогу к площадке и веранду.

Цель: Развивать ответственное отношение к делу, учить проявлять в труде активность, самостоятельность.

П.И. «Светофор!»

Цель: Развивать навыки двигаться по сигналу воспитателя

Чтение

 «Телефон» К. Чуковский

Вечер

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры после сна: босохождение по массажным коврикам и др.

«Кружок комплиментов»

Д.И. «Разрешено-запрещено»

Цель: формировать представление о дорожных знаках и их обозначениях.

Игры по выбору детей

Прогулка

П.И. «Охотники и звери»

Цель: совершенствование навыка метания мяча в цель»

Рассматривание тематических иллюстраций

Игра «Найди такой же знак»

Рисование по трафаретам, раскраски «Транспорт»

Сюжетно-ролевые игры «Мы – пассажиры», «Водители и пешеходы», «В автобусе» и др.;

Информирование родителей о возрастных особенностях детей.

Консультации по запросам родителей

Привлечение родителей к созданию развивающей среды по ПДД.

Пятница

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация, лепка

Тема: Правила ПДД. Макет пешеходного перехода и сфетофора

Цель: закреплять знания детей о правилах безопасного перехода проезжей части

Физическое развитие:

Физическая культура: в соответствии с планом инструктора по физической культуре

Прием детей утренний фильтр

Утренняя гимнастика 

Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста», комплекс 5

Утренний круг

Индивидуальная работа:  Правила поведения в общественных местах (Никита, Павел)

Пальчиковая гимнастика.

Беседа «Где можно играть?»

Цель: формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей  части улицы (дороге); объяснить, почему нельзя играть на дороге. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

Прогулка.

Наблюдение за ветром

Цель: развивать наблюдательность

Труд. деятельность:  Очистить все песочные игрушки от песка, сложить все в ящики для хранения

Цель: приучать к порядку и чистоте

П.И. «Воробушки и автомобили»

Цель: учить детей передвигаться по сигналу

Чтение

«У слоненка день рождения» Д. Самойлов

Вечер

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры после сна: босохождение по массажным коврикам и др.

Д.И. «Разрешено-запрещено»

Цель: формировать представление о дорожных знаках и их обозначениях.

Просмотр мультфильма  «Смешарики. Безопасное место».

Игры по выбору детей

Прогулка

П.И. «С кочки на кочку»

Цель: развивать умение прыгать на двух ногах

Рассматривание иллюстраций «Улица»: закрепить у детей правила дорожного движения; учить выделять главное , видеть картину по частям и в целом.

Рассматривание тематического альбома «Транспорт»

Самостоятельна деятельность детей в уголке творчества

Консультация «Безопасность детей в наших руках»

Консультация  «Взрослые-пример для детей в поведении на дороге».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...