Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Средняя группа «Незабудки»

Дата 16.11.2020-20.11.2020­­­­­­

Тема: «Мамулечка, моя родная, самая милая и дорогая»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamulechka_moya_rodnaya_samaya_milaya_i_dorogaya.docx35.13 КБ

Предварительный просмотр:

Средняя группа «Незабудки»

Дата 16.11.2020-20.11.2020

Тема: «Мамулечка, моя родная, самая милая и дорогая»

Цель:  дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме.

Итоговое мероприятие: Утренник «День матери»

День недели

Совместная деятельность детей и взрослых

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьей по реализации образовательной деятельности

НОД

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Понедельник

Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром

О.В. Дыбина «Занятия по  ознакомлению с окружающим миром», стр 9,№2

 Тема: «Моя семья»

Цель: Ввести понятие семья

Физическое развитие

Физическая культура: в соответствии с планом инструктора по физической культуре

Прием детей утренний фильтр

Утренняя гимнастика 

Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста», комплекс 1

Утренний круг

Индивидуальная работа: Повторить названия  осенних месяцев (Тася, Тимофей, Максим К)

Беседа «Наши любимые мамы»  

Цель: учить детей составлять краткий рассказ о любимой маме

Пальчиковая гимнастика.

Прогулка.

Наблюдение за сезонным явлением — снежинки, снег

Цельформировать представление о снеге как об одном из состояний воды.

Труд. деятельность: сбор снега  в одну кучу

Цель: побуждать желание оказывать помощь взрослым, приучать к порядку

П.И. «Жмурки».

Цель: быстро действовать при потере равновесия.

Чтение

Д. Дональдс «Хочу к маме»

Вечер

Гимнастика после сна.

Дневной фильтр.

Закаливающие процедуры после сна: босохождение по массажным коврикам и др.

Д.И. «Кто у кого?»

Цель: продолжать учить детей правильно называть животных и их детенышей

Игра «Ветер дует на …»

Цель: развитие коммуникативных навыков, наблюдательности (картотека социально-коммуникативных игр)

Игры по выбору детей

Прогулка

П.И. «Птички и кошки»

Цель: учить детей передвигаться по сигналу, не толкая друг друга

Самостоятельная деятельность в уголке творчества «Нарисуй свою маму»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Самостоятельное конструирование

Беседа с родителями о прошедших выходных

Информация на стенде для родителей по теме " День матери: история и традиции». 

Попросить родителей принести фотографии мамы, бабушки, сестры ребенка, составить дома небольшой рассказ о них

Вторник

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»

Занятие №,1 стр.34

Тема: Чтение сказки «Три поросенка»

Цель:  Познакомить детей со сказкой, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного волка

Музыкальное развитие: в соответствии с планом музыкального работника

Прием детей утренний фильтр

Утренняя гимнастика 

Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста», комплекс 2

Утренний круг

Инд. работа: «Скажи ласково»  (Радимир, Арина, Катя)

Дыхательная гимнастика.

Чтение стихов о маме: М. Садовский «Мама – верный друг», У. Раджаб «Мамочка»

Цель: развивать поэтический слух, умение слушать поэзию, воспитывать уважительное отношение к маме

Прогулка.

Рассмотреть стоящий по близости автомобиль. Определить цвет, посчитать колеса. Спросить, зачем нужны фары. Посчитать сколько дверей. Вспомнить, какой общественный транспорт знают дети. Цель: развитие коммуникативный, познавательных и речевых навыков

Труд. деятельность: Очистить дорожки, подмести веранду

Цель: Развивать ответственное отношение к делу, учить проявлять в труде активность, самостоятельность.

П.И. «Паровоз»

Цель – научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась за руки, затем не держась. Приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.

 Чтение Д. Непомнящая «Мама для мамонтенка»

Вечер

Гимнастика после сна.

Дневной фильтр.

Закаливающие процедуры после сна: босохождение по массажным коврикам и др.

Д.И. «Поможем маме сварить варенье»

Цель: Закреплять знания детей о ягодах, их применении, воспитывать уважение к труду мамы.

Игра «Узнай настроение»

Задача: развить выразительность речи, мимику, подражательность, зрительное и слуховое внимание (картотека игр по речевому развитию)

Игры по выбору детей

Прогулка

П.И. «Кот и мыши»

Цель: продолжать учить соблюдать правила игры, активизировать двигательную активность

Самостоятельная работа с мозаикой «Попробуй повторить узор»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Самостоятельное рассматривание книг, фотографий и тематических альбомов о мамах, женщинах.

Беседа о самочувствии детей

Рекомендации родителям  по домашнему чтению

Среда

Познавательное развитие. ФЭМП

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе ДОУ И.А. Пономарева, В.А. Позина

Занятие №2, стр 23.

Физическое развитие

Физическая культура: в соответствии с планом инструктора по физической культуре

Прием детей утренний фильтр

Утренняя гимнастика 

Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста», комплекс 3

Утренний круг

Индивидуальная работа: Дидактическая игра "Большой, средний, маленький" (Лера, Тася, Али)

Беседа: «Какой подарок для мамы лучше».

Цель: развитие знаний детей о роли матери в их жизни.

Пальчиковая гимнастика.

Прогулка.

Наблюдение за сорокой.

Цель: Развивать общие представления о

сороке, замечая ее забавные повадки - скачет, смешно выбрасывая вперед одну ножку, шумно перепархивает, покачивает длинным хвостом.

Труд. деятельность: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Цельучить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

П.и. «Брось дальше»

Цель: учить детей выполнять упражнения с мячом.

Чтение

Озари-Лютон Сильви «Лучшая мама на света»

Вечер

Гимнастика после сна.

Дневной фильтр.

Закаливающие процедуры после сна: босохождение по массажным коврикам и др.

Д.И. «Поможем маме убрать одежду?»

Цель: повторить названия одежды, места ее хранения, воспитывать уважение к труду мамы

Игра «Расследование»  (картотека социально-коммуникативных  игр)

Игры по выбору детей

Прогулка

П.И. «Ловишки»

Цель: упражнять детей быстро и безопасно передвигаться по территории.

Рисование «Красивое платье для мамы»

Рассматривание альбома «Профессии мам»

Сюжетно – ролевая игра «Встречаем гостей»

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Беседа

«Роль семьи в воспитании ребенка»

«Воспитание дружеских отношений в семье».

Четверг

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование

Тема: Мамино сердце

Цель: воспитывать уважение и любовь к матери

Музыкальное развитие: в соответствии с планом музыкального работника

Прием детей утренний фильтр

Утренняя гимнастика 

Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста», комплекс 4

Утренний круг

Индивидуальная работа: Проверить знание основных цветов: красный, зеленый, синий, желтый, черный, белый. (Лев, Радимир,Никита)

Утренник «День матери»

Артикуляционная гимнастика

Прогулка.

Наблюдение за воробьями

Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья 

Труд. деятельность: Подмести дорогу к площадке и веранду.

Цель: Развивать ответственное отношение к делу, учить проявлять в труде активность, самостоятельность.

П.И. «Раз, два, три — беги!».

Цель: упражнять в умении действовать по сигналу

Чтение

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

 Вечер

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры после сна: босохождение по массажным коврикам и др.

«Кружок комплиментов»

Д.И. «Поможем маме сварить суп»

Цель: обобщить знания об овощах, их названиях и применении

Игра – ситуация: «Два мальчика поссорились – помири их»

Цель: развивать умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, эмоционально выражать свои мысли

Игры по выбору детей

Прогулка

П.И. «Охотники и звери»

Цель: совершенствование навыка метания мяча в цель

Сюжетно-ролевая игра "Мама в магазине "

Самостоятельное конструирование

Самостоятельная работа в уголке творчества

Информирование родителей о возрастных особенностях детей.

Консультации по запросам родителей

Индивидуальные беседы: «Как накормить нехочуху»

Пятница

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация, лепка

Тема:

Цель:  

Физическое развитие:

Физическая культура: в соответствии с планом инструктора по физической культуре

Прием детей утренний фильтр

Утренняя гимнастика 

Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста», комплекс 5

Утренний круг

Индивидуальная работа:  Беседа «Вежливый, культурный человек» (Анжелика, Никита)

Беседа «Наши мамы, бабушки, сестренки». Рассказы детей о своих близких, составленные совместно с родителями

Цель: воспитание любви, уважения к женщине, к ее роли в жизни каждого человека. Развивать навык составления связного текста, внимательного слушания

Пальчиковая гимнастика.

Прогулка.

Наблюдение за ветром

Цель: развивать наблюдательность

Труд. деятельность:  Собрать все игрушки с территории и убрать в места для хранения

Цель: приучать к порядку и чистоте

П.И. «Самолеты»

Цель: учить детей бегать по сигналу воспитателя

Драматизация сказки «Колобок», силами воспитателей.

Чтение

«Бабушкин садик» С. Георгиев

Вечер

Гимнастика после сна.

Дневной фильтр.

Закаливающие процедуры после сна: босохождение по массажным коврикам и др.

Д.И. «Что забыл нарисовать художник»

Цель: развитие воображения, анализа

Игра-ситуация «Ты пришел с прогулки проголодавшийся-что ты скажешь маме, бабушке»

Цель: развитие речи, социально-коммуникативных навыков

Игры по выбору детей

Прогулка

П.И. «С кочки на кочку»

Цель: развивать умение прыгать на двух ногах

Самостоятельная деятельность в театральном уголке. Игры с использованием кукольного театра

Сюжетно – ролевая игра:  «Парикмахерская»

Самостоятельное конструирование

Ознакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в осенний период

Беседа по запросу родителей: «Чем занять ребёнка в выходные»

Памятки для родителей «По созданию благоприятной семейной  атмосферы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...