Комплексно тематическое планирование 1 младшая группа ранний возраст
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Комплексно-тематическое планирование апрель 1 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel.docx38.89 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник, 1 апреля                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Тема недели: «Возвращение певцов (перелетные птицы)»

Режимный момент

Содержание

Совместная деятельность с детьми

Приём детей

Составление панно «День и ночь друг за другом ходят». Закрепление представлений о частях суток.

Утренняя гимнастика

Комплекс №

Образовательная деятельность

I Физическое развитие. Построение в колонну, врассыпную. Ходьба с выполнением заданий (с поворотом). Бег в медленном темпе. Бег в быстром темпе. Ползанье на четвереньках между предметами.

II Исследование социального мира.  «Веселые истории». Чтение веселых стихов и рассказов, рассматривание иллюстраций В. Сутеева (выделение спешного эпизода, причин радости и смеха). Игры-этюды с зеркалом «Самая веселая улыбка».

Прогулка

Наблюдение за осадками в природе. Наблюдение за возвращением перелетных птиц. Кормление птиц, сравнивание их по размеру.

Игры со спортивным оборудованием

Организованная деятельность

Привитие культурно-гигиенических навыков.

Гимнастика после сна

Комплекс №

Закаливающие процедуры

Умывание прохладной водой.

Совместная деятельность

Теневой театр. Учатся изображать руками собачку и зайчика. Строят диалог между ними.

Вечерняя прогулка

Сюжетная игра по замыслу детей. Выполняют с предметами действия, отражающие логику жизненных ситуаций.

Игра «Сбей мячом». Выставляются кегли, детям предлагается сбить с помощью мяча как можно больше кеглей.

Игры с бросанием и ловлей мяча.

Индивидуальная работа с детьми

Артикуляционная гимнастика. Работа над произношением трудных звуков.

 Работа с родителями

Беседа на тему «Профилактика гриппа и ОРВИ»

                                         

  Вторник, 2 апреля

Режимный момент

Содержание

Совместная деятельность с детьми

Приём детей

Оборудование кукольного домика из мелких предметов игрушечной мебели и игрушек. Обыгрывание.

Утренняя гимнастика

Комплекс №

Образовательная деятельность

I Математическое и сенсорное развитие. Математическая игра «Найди все». Учить находить предметы определенной формы и цвета.

II Музыкальная деятельность

 (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Наблюдение за собакой. Описывают ее внешний облик, особенности поведения.

Организованная деятельность

Привитие культурно-гигиенических навыков.

Гимнастика после сна

Комплекс №

Закаливающие процедуры

Умывание прохладной водой.

Совместная деятельность.

Чтение детской книги по выбору детей. Обсуждение прочитанного текста.

Вечерняя прогулка

Сюжетная игра по замыслу детей. Выполняют с предметами действия, отражающие логику жизненных ситуаций. Игры с бросанием и ловлей мяча.

Индивидуальная работа с детьми

Упражнение «Юля-чистюля». (см. РП, стр. 236)

Индивидуальная работа с родителями

Беседа с родителями «Как ребенок соблюдает гигиену»

Среда, 3 апреля

Режимный момент

Содержание

Совместная деятельность с детьми

Приём детей

Беседа «Как помочь птицам?» Отмечают необходимость подкармливание птиц хлебом и зернами.

Утренняя гимнастика

Комплекс №

Образовательная деятельность

I Развитие речи

«Мы показываем театр». Представления о кукольном театре, рассматривание атрибутов театров разных видов. Этюды на выражение эмоций интонацией, позой.

II Физическое развитие

Построение в колонну, врассыпную. Ходьба с выполнением заданий (с поворотом). Бег в медленном темпе. Бег в быстром темпе. Ползанье на четвереньках между предметами.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Наблюдение за деревьями. Отмечают, что весной деревья просыпаются.

Игры со спортивным оборудованием: мячами, обручами, кеглями.

Организованная деятельность

Наблюдение за поливкой цветов в группе. Привитие культурно-гигиенических навыков

Гимнастика после сна

Комплекс №

Закаливающие процедуры

Умывание прохладной водой

Совместная деятельность

Чтение сказки «Золотая антилопа». Обсуждение прочитанной сказки: какова мораль, какие герои задействованы в сюжете сказки, какие герои положительные, какие отрицательные?

Вечерняя прогулка

Игры с элементами подражания быту. Приготовление еды, ремонт машины.

Игры с мячом. Цель: упражнять детей в умении кидать и ловить мяч двумя руками.

Игра «Дракон кусает свой хвост»

Индивидуальная работа с детьми

 Обучать самостоятельно расстегивать и застегивать обувь, натягивать футболку. Воспитание самостоятельности и развитие навыков самообслуживания.

Индивидуальная работа с родителями

Беседа на тему «Как ребенок ест дома?»

Четверг, 4 апреля

Режимный момент

Содержание

Совместная деятельность с детьми

Приём детей

Чтение и заучивание закличек про солнышко

Утренняя гимнастика

Комплекс №

Образовательная деятельность

I Рисование. «Вот такой у нас мостик!», Создание композиции в сотворчестве с воспитателем: рисование мостиков из 4-5 горизонтальных или дугообразных линий, размещенных близко друг к другу (см. ИДвДС, стр. 61).

II Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе с приходом весны.

Спортивные игры на свежем воздухе: мяч, скакалка, обруч.

Организованная деятельность

Возвращение с прогулки: продолжать поощрять детей в самостоятельном переодевании. Указать, что вещи в шкафчик нужно складывать аккуратно

Гимнастика после сна

Комплекс №

Закаливающие процедуры

Умывание прохладной водой.

Совместная                             деятельность

Игра-имитация по мотивам сказки К. Чуковского «Путаница». Обыгрывают свой сюжет, придуманный на основе сказки.

Вечерняя прогулка

Свободная деятельность. Участвуют в совместных играх, ставят и решают игровые задачи.

Игра «Раздувайся пузырь», игры с бросанием ловлей мяча.

Индивидуальная работа с детьми

Обучение изображению крестика из двух прямых линий.

Индивидуальная работа с родителями

Беседа с родителями на тему «воспитание ребенка 2-3 лет»

                                       

                                       

                                            Пятница, 5 апреля

Режимный момент

Содержание

Совместная деятельность с детьми

Приём детей

Беседа «Жизнь птиц весной». Отмечают умение птиц строить гнездо, особенности выведения птенцов.

Утренняя гимнастика

Комплекс №

Образовательная деятельность

I Конструирование «Мост и дорожка». Учить строить мост и дорожку из 2 кубиков, призмы и пластины. (см. РПП, стр. 40)

II Физическое развитие

Построение в колонну, врассыпную. Ходьба с выполнением заданий. Бег в медленном темпе. Бег в быстром темпе. Ползание на четвереньках между предметами.

Прогулка

Наблюдение поведением насекомых. Отмечают, что весной они начинают активную жизнь.

Игры со спортивным оборудованием.

Организованная деятельность

Беседа на тему «Почему нужно молчать во время еды»

Гимнастика после сна

Комплекс № 1

Закаливающие процедуры

Умывание прохладной водой. Самомассаж.

Совместная

деятельность

Чтение сказки по выбору детей. Обсуждение прочитанного, вопросы детей.

Вечерняя прогулка

Наблюдения за играми старших детей. Как они делятся игрушками и играют вместе.

Развитие умения ловить и кидать мяч двумя руками.

Игра «Пройди по тропинке»

Игра с бросанием и ловлей мяча.

Индивидуальная работа с детьми

Д/и «Домашние животные»

Индивидуальная работа с родителями

Беседа на тему: «Ребенок и взрослый, что нужно знать?»

Подельник, 8 апреля

Тема недели: «Весна в лесу».

Режимный момент

Содержание

Совместная деятельность с детьми

Приём детей

Беседа о диких животных, изменения в их жизни с приходом весны.

Утренняя гимнастика

Комплекс №

Образовательная деятельность

I Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворения из цикла «Игрушки» А. Барто. Познакомить с новыми стихами, помочь понять их содержание, формировать умение выделять из ряда стихотворений то, которое особенно понравилось.

(КЗ, стр. 67)

II Физическое развитие.  Построение в колонну по кругу, змейкой. Ходьба с выполнением заданий (с приседанием). Бег в быстром темпе. Ползание на четвереньках между предметами.

Прогулка

Наблюдение за таяньем снега, лужами на участке и дорогах.

Игры со спортивным оборудованием.

Организованная деятельность

Надевают и снимают одежду, расстегивают и застегивают молнии и пуговицы. Складывают одежду.  

Гимнастика после сна

Комплекс №

Закаливающие процедуры

Умывание прохладной водой.

Совместная деятельность

Чтение и заучивание потешки «Травка-муравка со сна поднялась»

Вечерняя прогулка

Сюжетная игра по замыслу детей. Выполняют с предметами действия, отражающие логику жизненных ситуаций.

Игра с бросанием и ловлей «Попади в круг».

По очереди бросают мяч в обруч, пытаясь попасть в цель.

Индивидуальная работа с детьми

 Обследование предметов прямоугольной и треугольной формы. Уточнение представлений о геометрических

(квадрат, прямоугольник, треугольник). Сериация и классификация предметов по форме и цвета

 Работа с родителями

Беседа на тему «Семья в жизни ребенка»

                                         

  Вторник, 9 апреля

Режимный момент

Содержание

Совместная деятельность с детьми

Приём детей

Выставка детских фотографий и фотографий и фотографий важных событий года, обсуждение.

Утренняя гимнастика

Комплекс №

Образовательная деятельность

I Математическое и сенсорное развитие. «Неправильное окно». Учить различать разлить и называть настоящий цвет предмета и цвет предмета воспринимаемого через окрашенное «стекло» (см. РПП, стр. 37)

II Музыкальная деятельность

 (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Наблюдение за зеленой травкой. Отмечают, что ее полил растаявший снег, согрело солнце.

Игры со спортивным оборудованием.

Организованная деятельность

Надевают и снимают одежду, расстегивают и застегивают молнии и пуговицы. Складывают одежду.  

Гимнастика после сна

Комплекс №

Закаливающие процедуры

Умывание прохладной водой.

Совместная деятельность

Упражнение «Не жадничай». (РП, стр. 242)

Обыгрывание упражнения.

Вечерняя прогулка

Самостоятельные игры по замыслу детей.

Игра «Пройди по тропинке». Ходят и бегают по обозначенной «тропинке»

«Гуси-лебеди»

Индивидуальная работа с детьми

Игра «Сложи картинки из частей»

Индивидуальная работа с родителями

Беседа на тему «Как приучить ребенка к дисциплине»

Среда, 10 апреля

Режимный момент

Содержание

Совместная деятельность с детьми

Приём детей

Разыгрывание в сюжетно-ролевых играх эпизодов жизни детского сада.

Утренняя гимнастика

Комплекс №

Образовательная деятельность

I Развитие речи

«Парикмахерская». («Расти, коса, до пояса…»). Рассматривание внешнего вида – своего и других детей – в зеркале и на фото. Выделение различий (длина и цвет волос, цвет глаз, особенности прически и т.д.). Рассматривание особенностей внешнего вида взрослых людей.

II Физическое развитие

Построение в колонну по кругу. Ходьба на носках, бег по кругу. Медленное кружение в обе стороны. Ходьба с высоким подниманием колен. бег змейкой. Прыжки с продвижением вперед.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Сравнение, выделение особенностей внешнего вида и поведения.

Игры со спортивным оборудованием.

Организованная деятельность

Надевают и снимают одежду, расстегивают и застегивают молнии и пуговицы. Складывают одежду.  

Гимнастика после сна

Комплекс №

Закаливающие процедуры

Умывание прохладной водой

Совместная деятельность

Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка». Отмечают, что можно играть с игрушкой по-разному, разговаривать с ней.

Вечерняя прогулка

Самостоятельные игры по замыслу детей. Дети выполняют действия, отражающие логику жизненных связей.

Игра «У медведя во бору»

Игра «Гуси-лебеди»

Индивидуальная работа с детьми

Игра с куклой - уложить спать, покормить, раздеть – одеть. Как нужно заботиться о малышах?

Индивидуальная работа с родителями

Беседа на тему «Отношения в семье»

Четверг, 11 апреля

Режимный момент

Содержание

Совместная деятельность с детьми

Приём детей

Беседа на тему: «Дикие животные и их детеныши». Называют, описывают животных.

Утренняя гимнастика

Комплекс №

Образовательная деятельность

I Лепка. «Птенчик в гнездышке». Моделирование гнезнышка: раскатывание шара, легкое сплющивание в диск, вдавливание. Обыгрывание композиции (ИДвДС, стр.72)  

II Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Наблюдение за живой и неживой природой. Наблюдение за солнышком.

Игры со спортивным оборудованием.

Организованная деятельность

Игра «Каждой вещи свое место». Дети убирают игрушки, расставляют стульчики.

Гимнастика после сна

Комплекс №

Закаливающие процедуры

Умывание прохладной водой.

Совместная                             деятельность

Беседа о любимых сказочных героях и любимых сказках.

Вечерняя прогулка

Свободная деятельность. Сюжетные игры по замыслу детей.

Игра «Кот и мыши». Игры с бросанием и ловлей мяча.

Индивидуальная работа с детьми

Развитие умения правильно держать карандаш, рисовать круг и овал.

Индивидуальная работа с родителями

Беседа с родителями на тему: «Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста в форме игры»

                                       

                                            Пятница, 12 апреля

Режимный момент

Содержание

Совместная деятельность с детьми

Приём детей

Беседа «Деревья весной». Отмечают сезонные особенности роста деревьев в каждый сезон.

Утренняя гимнастика

Комплекс №

Образовательная деятельность

I Конструирование «Широкая и узкая скамейка». Построение двух скамеек, обыгрывание построек.

II Физическое развитие

Построение в колонну, врассыпную. Построение в круг. Ходьба врассыпную. Ходьба на носках, бег по кругу. Медленное кружение в обе стороны. Ходьба с высоким подниманием колен. бег змейкой. Прыжки через линию.

Прогулка

Наблюдение поведением насекомых. Отмечают, что ранней весной их мало.

Игры со спортивным оборудованием.

Организованная деятельность

Беседа на тему «Почему нужно молчать во время еды»

Гимнастика после сна

Комплекс № 1

Закаливающие процедуры

Умывание прохладной водой. Самомассаж.

Совместная

деятельность

Побуждать детей самостоятельно надеть шорты (юбку), сандалии. Побуждать детей собирать игрушки после игры, убирать их на место

Вечерняя прогулка

Наблюдения за играми старших детей. Как они делятся игрушками и играют вместе.

Развитие умения ловить и кидать мяч двумя руками.

Игра «раз-два-три, к дереву беги!»

Индивидуальная работа с детьми

Игры с вкладышами и сортерами.

Индивидуальная работа с родителями

Беседа на тему: «Что умеет мой ребенок?»

Понедельник, 15 апреля

Тема недели: «Шестилапые малыши (насекомые)».

Режимный момент

Содержание

Совместная деятельность с детьми

Приём детей

Беседа «Шестилапые малыши». Называют насекомых, сравнивают их по цвету и величине.

Утренняя гимнастика

Комплекс №

Образовательная деятельность

I. Познание предметного и социального мира.

«Где моя мама?». Домашние и дикие животные и их детеныши. Рассматривание внешнего вида, различий, среда обитания (в лесу, на лугу, в деревне рядом с человеком). Названия детенышей.

II Физическое развитие

Построение в колонну по одному, бег по кругу. Медленное кружение в обе стороны. Ходьба с высоким подниманием колен. бег змейкой. Прыжки с продвижением вперед. Прыжки из кружка в кружок.

Прогулка

Наблюдение за растениями весной. Какая трава? Что происходит с деревьями и кустами?

Игры со спортивным оборудованием.

Организованная деятельность

Беседа и обсуждение, почему важно есть молча, тщательно пережевывать пищу.

Гимнастика после сна

Комплекс №

Закаливающие процедуры

Умывание прохладной водой.

Совместная деятельность

Чтение сказки в стихах «Где обедал воробей?» С.Я. Маршака.

Свободная деятельность.

Вечерняя прогулка

Сюжетная игра по замыслу детей. Выполняют с предметами действия, отражающие логику жизненных ситуаций.

Игра «Пройди по тропинке»

Индивидуальная работа с детьми

Игра с бросанием и ловлей «Попади в круг». Дети по очереди бросают мяч, стараясь попасть в круг.

 Работа с родителями

Беседа на тему «Ребенок-исследователь»

                                         

  Вторник, 16 апреля

Режимный момент

Содержание

Совместная деятельность с детьми

Приём детей

Игра «Узнай на ощупь». Уточнить представления детей о качествах «широкий», «узкий». Учить использовать в речи прилагательные.

Утренняя гимнастика

Комплекс №

Образовательная деятельность

I Математическое и сенсорное развитие. Обучение соотнесению предметов по размеру, складыванию кругов из 2-4 частей. Развитие пальцевой моторики

II Музыкальная деятельность

 (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Игры и обследование растений на прогулке.

Игры со спортивным оборудованием.

Организованная деятельность

Надевают и снимают одежду, расстегивают и застегивают молнии и пуговицы. Складывают одежду.  

Гимнастика после сна

Комплекс №

Закаливающие процедуры

Умывание прохладной водой.

Совместная деятельность

Чтение русской народной сказки «Теремок». Слушают, учатся отгадывать загадки.

Вечерняя прогулка

Сюжетные игры по замыслу детей.

Игра «Пройди по тропинке»

Игры с бросанием и ловлей мяча.

Индивидуальная работа с детьми

Формирование навыков самообслуживания.

Индивидуальная работа с родителями

Беседа на свободную тему

Среда, 17 апреля

Режимный момент

Содержание

Совместная деятельность с детьми

Приём детей

Игра «Будь вежливым». Организация приема детей

Утренняя гимнастика

Комплекс №

Образовательная деятельность

I Развитие речи

«Солнышко!». Солнце, его проявления и эффекты (солнечные зайчики, тени; тепло и свет), влияние солнца на природу (таяние снега, прогревание почвы). Рассматривание образов солнца в декоре предметов народного промысла

II Физическое развитие

Построение в колонну по одному. Ходьба на носках, бег по кругу. Медленное кружение в обе стороны. Ходьба с высоким подниманием колен. бег змейкой. Прыжки с продвижением вперед. Ползанье на четвереньках по прямой

Прогулка

Наблюдение за птицами: голубями, воронами, сороками, синицами, воробьями. Обращать внимание детей на сходства и различия птиц

Организованная деятельность

Наблюдение за поливкой цветов в группе. Привитие культурно-гигиенических навыков

Гимнастика после сна

Комплекс №

Закаливающие процедуры

Умывание прохладной водой

Совместная деятельность

Теневой театр. Учатся показывать, изображать пальцами зайку и собачку. 

Вечерняя прогулка

Игры с элементами подражания быту. Приготовление еды, ремонт машины.

Игры с мячом. Цель: упражнять детей в умении кидать и ловить мяч двумя руками.

Индивидуальная работа с детьми

 Обучать самостоятельно расстегивать и застегивать обувь, натягивать футболку. Воспитание самостоятельности и развитие навыков самообслуживания.

Индивидуальная работа с родителями

Беседа на тему «Как развивать моторику?»

Четверг, 18 апреля

Режимный момент

Содержание

Совместная деятельность с детьми

Приём детей

Пальчиковая игра «Шалун»

Утренняя гимнастика

Комплекс №

Образовательная деятельность

I Рисование. «Вот какие у нас цыплятки!». Создание выразительных образов желтых цыплят, гуляющих по зеленой травке. Самостоятельный выбор изобразительных материалов. (ИДвДС, стр. 73)  

II Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Спортивные игры на свежем воздухе: мяч, скакалка, обруч.

Организованная деятельность

Возвращение с прогулки: продолжать поощрять детей в самостоятельном переодевании. Указать, что вещи в шкафчик нужно складывать аккуратно

Гимнастика после сна

Комплекс №

Закаливающие процедуры

Умывание прохладной водой.

Совместная                             деятельность

Инсценировка сказки по выбору детей.

Вечерняя прогулка

Игра с бросанием и ловлей «Попади в круг». По очереди бросают мяч в обруч, стараясь попасть в цель.

Наблюдение за сменой погоды, небом, ветром.

Индивидуальная работа с детьми

Игра «Кто как голос подает». Подражание птицам.

Индивидуальная работа с родителями

Беседа с родителями: «Здоровое питание детей»

                                       

                                         

Пятница, 19 апреля

Режимный момент

Содержание

Совместная деятельность с детьми

Приём детей

Беседа о весенних цветах. Отмечают, что цветам для роста нужны тепло и вода.

Утренняя гимнастика

Комплекс №  

Образовательная деятельность

I Аппликация. «Вот какие у нас флажки!». Составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и/или форме. Оформление флажков декоративными элементами. (ИДвДС, стр.74)

II Физическое развитие

Построение в шеренгу. Ходьба на носках, бег по кругу. Медленное кружение в обе стороны. Ходьба с высоким подниманием колен. бег змейкой. Прыжки с продвижением вперед.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Игры со спортивным оборудованием.

Организованная деятельность

Беседа на тему «Почему нужно молчать во время еды»

Гимнастика после сна

Комплекс №

Закаливающие процедуры

Умывание прохладной водой. Самомассаж.

Совместная

деятельность

Обыгрывание потешки «Пошел котик на торжок» (см. РМ). Сопровождение текста движениями.

Вечерняя прогулка

Свободная игровая деятельность. Участие в совместных играх, решение игровых задач.

Игра «Пройди по дорожке»

Индивидуальная работа с детьми

Игра с сенсорными мешочками.

Индивидуальная работа с родителями

Беседа на тему: «Значение тактильных ощущений для развития ребенка»

Понедельник, 22 апреля

Тема недели: «Весенний труд год кормит (труд людей весной)».

Режимный момент

Содержание

Совместная деятельность с детьми

Приём детей

Беседа «Труд людей весной»

Утренняя гимнастика

Комплекс №

Образовательная деятельность

I. Познание природного мира.

«Труд людей весной». Наблюдают за высадкой растений в огороде.

II Физическое развитие

Построение в колонну, врассыпную. Ходьба с выполнением заданий (с поворотом). Бег в медленном темпе (в течение 50-60 секунд). Бег в быстром темпе (на расстоянии 10 м). Ползание на четвереньках между предметами.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе в жизни растений. Сравнивают кусты и деревья, находят почки.

Игры со спортивным оборудованием: мячами, скакалками, обручами, кольцебросом.

Организованная деятельность

Надевают и снимают одежду, расстегивают и застегивают пуговицы, складывают одежду.

Гимнастика после сна

Комплекс №

Закаливающие процедуры

Умывание прохладной водой.

Совместная деятельность

Пальчиковая игра «Встали пальчики» (см. РМ)

Свободная деятельность. Участвуют в совместных играх, ставят и решают игровые задачи

Вечерняя прогулка

Свободная игровая деятельность. Выполняют с предметами действия, отражающие логику жизненных связей.

Индивидуальная работа с детьми

Пальчиковый театр «Теремок». Развитие артикуляционного аппарата.

 Работа с родителями

Беседа на тему «Здоровье ребенка весной»

                                         

  Вторник, 23 апреля

Режимный момент

Содержание

Совместная деятельность с детьми

Приём детей

Беседа «Труд людей в природе весной»

Утренняя гимнастика

Комплекс №

Образовательная деятельность

I Математическое и сенсорное развитие.  

Обучение чередованию предметов по цвету, соотнесение формы прорези и вкладки. Закрепление названий основных цветов.

II Музыкальная деятельность

 (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Игры со спортивным оборудованием.

Организованная деятельность

Надевают и снимают одежду, расстегивают и застегивают пуговицы, складывают одежду.

Гимнастика после сна

Комплекс №

Закаливающие процедуры

Умывание прохладной водой.

Совместная деятельность

Чтение Заходера «Ежик». Познакомить с новым стихотворением, обсудить.

Вечерняя прогулка

Сюжетная игра по замыслу детей.

Игра с бросанием и ловлей «Попади в круг». По очереди бросают мяч в обруч, пытаясь попасть в круг.

Индивидуальная работа с детьми

Формирование навыков самообслуживания.

Индивидуальная работа с родителями

Беседа на тему «Весенняя прогулка с ребенком. Что мы видели в парке?».

Среда, 24 апреля

Режимный момент

Содержание

Совместная деятельность с детьми

Приём детей

Беседа «Особенности поведения и внешнего вида взросдых»

Утренняя гимнастика

Комплекс №

Образовательная деятельность

I Развитие речи

«Одежда по сезонам». Игры с простыми застежками, шнуровками.

II Физическое развитие.

Построение в колонну, врассыпную. Ходьба с выполнением заданий (с поворотом). Бег в медленном темпе (в течение 50-60 секунд). Бег в быстром темпе (на расстоянии 10 м). Ползание на четвереньках между предметами.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Определяют сиу и направление ветра.

Игры со спортивным оборудованием.

Организованная деятельность

Наблюдение за поливкой цветов в группе. Привитие культурно-гигиенических навыков

Гимнастика после сна

Комплекс №

Закаливающие процедуры

Умывание прохладной водой

Совместная деятельность

Повторение потешки «Пошел котик на торжок»

Вечерняя прогулка

Игры с элементами подражания быту. Приготовление еды, ремонт машины.

Игры с мячом. Цель: упражнять детей в умении кидать и ловить мяч двумя руками.

Индивидуальная работа с детьми

 Обучать самостоятельно расстегивать и застегивать обувь, натягивать футболку. Воспитание самостоятельности и развитие навыков самообслуживания.

Индивидуальная работа с родителями

Беседа на тему «Весенний досуг»

Четверг, 25 апреля

Режимный момент

Содержание

Совместная деятельность с детьми

Приём детей

Чтение знакомых детям потешек, обыгрывание.

Утренняя гимнастика

Комплекс №

Образовательная деятельность

I Лепка. «Солнышко-колоколнышко». Создание рельефного образа солнца из диска (сплющенного шара и нескольких жгутиков). Развитие пространственного мышления и восприятия. (ИДвДС, стр. 66)

II Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Наблюдение за небом. Отмечают, какое оно: ясное или пасмурное.

Организованная деятельность

Возвращение с прогулки: продолжать поощрять детей в самостоятельном переодевании. Указать, что вещи в шкафчик нужно складывать аккуратно

Гимнастика после сна

Комплекс №

Закаливающие процедуры

Умывание прохладной водой.

Совместная                             деятельность

Побуждать детей самостоятельно надеть шорты (юбку), сандалии. Побуждать детей собирать игрушки после игры, убирать их на место.

Вечерняя прогулка

Игра с бросанием и ловлей «Попади в круг». По очереди бросают мяч в обруч, стараясь попасть в цель.

Наблюдение за сменой погоды, небом, ветром.

Индивидуальная работа с детьми

Обучать собирать пирамидку, показать разницу в размерах колец, объяснить принцип собирания пирамидки

Индивидуальная работа с родителями

Беседа с родителями на свободную тему

                                       

                                         

Пятница, 26 апреля

Режимный момент

Содержание

Совместная деятельность с детьми

Приём детей

Игра «У оленя дом большой»

Утренняя гимнастика

Комплекс №  

Образовательная деятельность

I Аппликация. «Неваляшка танцует». Создание образов знакомых игрушек. Развитие чувства формы и цвета. (ИДвДС, стр. 65)

II Физическое развитие

Построение в шеренгу. Ходьба на носках, бег по кругу. Медленное кружение в обе стороны. Ходьба с высоким подниманием колен. бег змейкой. Прыжки с продвижением вперед.

Прогулка

Наблюдение за поведением птиц. Отмечают, весной птицы прилетают из теплых стран, чтобы начать вить гнезда.

Игры со спортивным оборудованием.

Организованная деятельность

Беседа на тему «Почему нужно молчать во время еды»

Гимнастика после сна

Комплекс №

Закаливающие процедуры

Умывание прохладной водой. Самомассаж.

Совместная

деятельность

Обыгрывание потешки «Пошел котик на торжок» (см. РМ). Сопровождение текста движениями.

Вечерняя прогулка

Свободная игровая деятельность. Участие в совместных играх, решение игровых задач.

Игра «Пройди по дорожке»

Индивидуальная работа с детьми

Игра с сенсорными мешочками.

Индивидуальная работа с родителями

Беседа на тему: «Дети и взрослые»

Понедельник, 29 апреля

Режимный момент

Содержание

Совместная деятельность с детьми

Приём детей

Беседа «Чем мне нравится весна»

Утренняя гимнастика

Комплекс №

Образовательная деятельность

I. Познание природного мира.

«Я одеваюсь сам». Уточнение и закрепление представлений о предметах одежды, их назначении, о названиях, способах одевания, хранения. Проявление самостоятельности.

II Физическое развитие

Построение в колонну, врассыпную. Ходьба с выполнением заданий (с поворотом). Бег в медленном темпе (в течение 50-60 секунд). Бег в быстром темпе (на расстоянии 10 м). Ползание на четвереньках между предметами.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе в жизни растений. Сравнивают кусты и деревья, находят почки.

Игры со спортивным оборудованием: мячами, скакалками, обручами, кольцебросом.

Организованная деятельность

Надевают и снимают одежду, расстегивают и застегивают пуговицы, складывают одежду.

Гимнастика после сна

Комплекс №

Закаливающие процедуры

Умывание прохладной водой.

Совместная деятельность

Пальчиковая игра «Встали пальчики» (см. РМ)

Свободная деятельность. Участвуют в совместных играх, ставят и решают игровые задачи

Вечерняя прогулка

Свободная игровая деятельность. Выполняют с предметами действия, отражающие логику жизненных связей.

Индивидуальная работа с детьми

Пальчиковый театр «Теремок». Развитие артикуляционного аппарата.

 Работа с родителями

Беседа на свободную тему.

                                         

  Вторник, 30 апреля

Режимный момент

Содержание

Совместная деятельность с детьми

Приём детей

Игра «Одежда по сезонам»

Утренняя гимнастика

Комплекс №

Образовательная деятельность

I Математическое и сенсорное развитие.  

Обучение чередованию предметов по цвету, соотнесение формы прорези и вкладки. Закрепление названий основных цветов.

II Музыкальная деятельность

 (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Игры со спортивным оборудованием.

Организованная деятельность

Надевают и снимают одежду, расстегивают и застегивают пуговицы, складывают одежду.

Гимнастика после сна

Комплекс №

Закаливающие процедуры

Умывание прохладной водой.

Совместная деятельность

Чтение сказки С.Я, Маршака «Тихая сказка». Вопросы по содержанию, выявление положительных и отрицательных персонажей.

Вечерняя прогулка

Сюжетная игра по замыслу детей.

Игра с бросанием и ловлей «Попади в круг». По очереди бросают мяч в обруч, пытаясь попасть в круг.

Индивидуальная работа с детьми

Формирование навыков самообслуживания.

Индивидуальная работа с родителями

Беседа на тему «Мелкая и крупная моторика».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно-тематическое планирование. вторая группа раннего возраста

Планирование разработано на учебный год по месяцам. Каждый месяц имеет свою тему и содержание....

Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО

Приложение 1САНКТ-ПЕТЕРБУРГ       Курортный районГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 26197706, Санкт-Петербург, Сестрорецк,у...

Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС

Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста разработано в соответствии с ФГОС по основной образовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаро...

Комплексно- тематическое планирование 2 группы раннего возраста на год.

Комплексно-тематическое планирование 2 группы раннего возраста, в котором расписаны темы, содержание работы и мероприятия на весь год по неделям....

Комплексно-тематическое планирование в группах раннего возраста

Планирование- это научно-обоснованная организация педагогического процесса ДОУ, которая придает ему содержательность, определенность, управляемость....

Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста на декабрь

Образовательные областиI неделя28-2 декабряII неделя5-9 декабряIII неделя12-16 декабряIV неделя19-31 декабряТема неделиЗима, признаки, труд взрослыхЗимние забавыНеделя здоровья. Зимние виды спорта.Нов...