Главные вкладки

    Проект по экологическому воспитанию в младшей группе "Волшебница вода"
    проект (младшая группа)

    Наталья Викторовна Филимонова

    Вид проекта: Познавательно-исследовательский, групповой

    Участники проекта:

    - дети младшей группы

    - воспитатели младшей группы: Чупина Е.В., Замятина Е.С.

    - родители

    Срок  реализации  проекта: среднесрочный (с октября по декабрь 2017 года)

    Интеграция  образовательных  областей: Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.

    Цель проекта:

    1.Развивать у детей представление о природном объекте-воде, формировать  наблюдательность через  игры  с  водой.

    2.Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.

    3.Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_voda_1gr.docx39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                 детский сад № 10 г. Вязьмы Смоленской области

    Проект по экологическому воспитанию

    в   младшей группе №1

         «Волшебница вода»

    Подготовила воспитатель:

                                                                    Филимонова Н.В.

    2017 год

    Актуальность проекта

    Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений. Вода  для  детей  – это полезное лекарство.

    Вид проекта: Познавательно-исследовательский, групповой

    Участники проекта:

    - дети младшей группы

    - воспитатели младшей группы: Чупина Е.В., Замятина Е.С.

    - родители

    Срок  реализации  проекта: среднесрочный (с октября по декабрь 2017 года)

    Интеграция  образовательных  областей: Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.

    Цель проекта:

    1.Развивать у детей представление о природном объекте-воде, формировать  наблюдательность через  игры  с  водой.

    2.Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.

    3.Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

    Задачи проекта:

    1) Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.

    2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.

    3) Научить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя

    Ожидаемые результаты:

    1.Формирование  представлений о природном  объекте воде, её  свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.

    2. Формирование  познавательного  интереса, обогащение  словарного  запаса .

    3. Воспитание бережного, осознано правильного  отношения  к  воде, как источнику жизни на земле.

    Этапы реализации проекта:

    1 этап – подготовительный

    • Формирование  проблемы
    • Обсуждение  цели, задачи  проекта  с  детьми и родителями.
    • Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу по теме  проекта.  
    • Обогатить эколого- развивающую  среду  в  группе , центр  воды и песка необходимым материалом и инвентарем для  проведения игр с водой.
    • Составить картотеку игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.
    • Подобрать  дидактический материал, наглядные  пособия (альбомы  для  рассматривания, картины, иллюстрации, панно (вода в природных явлениях, где в природе есть вода, как человек использует воду, кто живет в море, на болоте);  оформить  альбом «Стихи  и  потешки  о  воде»,
    • изготовить  макет «Аквариум».
    • Составить  примерный план наблюдений, игровых заданий, экспериментов и итоговых занятий, связанных с темой  проекта.

    2 этап – основной (практический)

    Внедрение  в  воспитательно – образовательный  процесс  эффективных методов  и  форм по формированию  представлений о природном  объекте воде, её  свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.

    Содержание  работы  в  процессе  реализации  проекта

    Познавательное развитие:

    Беседы: 

    • «Какую роль играет вода в жизни человека?»;
    • «Круговорот воды в природе»;
    • «Какую роль играет вода в жизни  животных, рыб и птиц?»;
    • «Что мы знаем о воде»;
    • «В гостях у капельки».

    Презентация «Волшебница вода»

    Поисковая деятельность:

    • «У  воды нет запаха и вкуса»,
    •  «Вода  умеет впитываться»,
    • «Вода бывает холодная, теплая, горячая»,
    • «Что растворяется в воде?»,
    •  «Лёд – это вода»,
    • «Снег – это вода»,
    • «Иней – это вода»

    Эксперименты и  опыты:

    • «Превращение  снега  в  воду»,
    • «Цветные  льдинки»,
    • «Тонет – не  тонет»,
    •  «Как  растения  пьют  воду»,
    • «Воду  можно  окрасить в другой цвет или сделать  грязной»

    Практическая деятельность и трудовые поручения:

    • Наблюдения на прогулке за облаками, осенним небом, дождем, первым снегом, льдом, инеем, снегопадом.
    • Работа в уголке природы: полив комнатных растений, помощь воспитателю   (смена воды в аквариуме, мытье поддонов для цветов, мытье игрушек, стирка кукольного белья)

    Социально – коммуникативное развитие:

    • Дидактические игры: «Купание куклы», «Стирка  кукольного  белья», «Снежинка в гостях у ребят», «Где спряталась рыбка?»
    • Игры-забавы: «Пускание  мыльных пузырей», «Мы  капитаны», «Уточки  плавают»; «Ловись, рыбка!»
    • Игры в центре  песка и воды: «Пирожки  для  куклы  Кати», «Строим  башню»

    Речевое развитие:

    • Заучивание  потешки «Водичка, водичка…» ,
    • чтение  сказки «Заюшкина  избушка»,
    • А.Барто «Девочка  чумазая»,
    • К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино  горе»,
    • чтение стихов  о  воде.

    Художественно – эстетическое развитие:

    • Рисование  водой (водные  раскраски);
    • Рисование «На полянку, на лужок тихо  падает  снежок»;
    • Коллективное рисование «Дождь идет» (метод тычка)
    • Лепка «Мы  скатали  снежный  ком»;
    • Аппликация «Снеговик».

    Физическое развитие:

    Подвижные  игры: Солнышко и дождик, «Снежки», «Земля и вода», «Ходят  капельки по кругу», «Зонтики», «Я тучка, тучка, тучка…», «Тучка и капельки», «Рыбак и рыбки», пальчиковые игры - упражнения с водой.

    Работа с родителями:

    • Рекомендации по  наблюдению за водой в природе.
    • Показать детям в домашних условиях, где можно использовать воду. Что растворяется в воде?
    • Рассказать о разных агрегатных  состояниях воды в природе (лед, снег, иней)
    • Уход за комнатными растениями и животными дома.
    • Изготовить дневники наблюдений за водой.
    • Оформление книжек – малышек «Кому нужна вода?»
    • Заучивание  стихотворений и потешек о воде.
    • Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка»,стихи  А.Барто «Кораблик». «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».
    • Участие в подготовке к новогоднему празднику

     ( изготовление снежинок)

    • Консультации для родителей: «Осторожно, гололед!»

    3 этап – заключительный

    Подведение итогов.

     Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом. Диагностика.

    4 этап - презентационный

    Оформление  стенгазеты по итогам проекта: «Теперь мы знаем, что такое вода!»

     Досуг «Праздник мыльных пузырей»

    Открытая форма интегрированной ООД «Увлекательное путешествие Капельки»

    Ресурсное обеспечение:

    1. Баранова Е.В. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома».

    2. Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».

    3. Прокофьева А.Г. «100 развивающих игр для детей».

    4. Сотникова В. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.

    5. Сотникова В. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-216 с.

    6. Соломенникова О. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.

    7. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2010 год.

    8. Материалы, собранные родителями (стихи, сказки, потешки о воде).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по экологическому воспитанию "Наши младшие друзья"

    В наши дни культура обращения с животными, их содержание недостаточно гуманны, об этом свидетельствуют брошенные животные. Отношение взрослых людей к животным, как красивой игрушке, при первых же труд...

    Проект по экологическому воспитанию старших дошкольников "Живая вода"

    Цель проекта: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических де...

    Проект по экологическому воспитанию 2 младшая группа

    Проект по экологическому воспитанию 2 младшая группа...

    Групповой, познавательно - исследовательский проект по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Волшебные деревья»

    Во время прогулки дети увидели на берёзе зелёные и жёлтые листья, и стали высказывать свои рассуждения. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания детей о деревьях очень скудные. Таким о...

    Проект по экологическому воспитанию в младшей группе по теме: «Песок и вода наши лучшие друзья»

    Цель: Знакомство дошкольников со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится). Задачи:·        Продолжать обогащать чувственный опыт...

    Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода, вода, кругом вода».

    Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода, вода, кругом вода»...