Проект по экологическому воспитанию в младшей группе "Волшебница вода"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Чупина Елизавета Владимировна

Актуальность проекта

Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений. Вода  для  детей  – это полезное лекарство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda_1gr.docx38.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                 детский сад № 10 г. Вязьмы Смоленской области

Проект по экологическому воспитанию

в   младшей группе

     «Волшебница вода»

Подготовила воспитатель:

                                                                Чупина Е.В.

2017 год

Актуальность проекта

Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений. Вода  для  детей  – это полезное лекарство.

Вид проекта: Познавательно-исследовательский, групповой

Участники проекта:

- дети младшей группы

- воспитатели младшей группы

- родители

Срок  реализации  проекта: среднесрочный (с октября по декабрь 2017 года)

Интеграция  образовательных  областей: Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.

Цель проекта:

1.Развивать у детей представление о природном объекте-воде, формировать  наблюдательность через  игры  с  водой.

2.Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.

3.Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Задачи проекта:

1) Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.

2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.

3) Научить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя

Ожидаемые результаты:

1.Формирование  представлений о природном  объекте воде, её  свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.

2. Формирование  познавательного  интереса, обогащение  словарного  запаса .

3. Воспитание бережного, осознано правильного  отношения  к  воде, как источнику жизни на земле.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

  • Формирование  проблемы
  • Обсуждение  цели, задачи  проекта  с  детьми и родителями.
  • Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу по теме  проекта.  
  • Обогатить эколого- развивающую  среду  в  группе , центр  воды и песка необходимым материалом и инвентарем для  проведения игр с водой.
  • Составить картотеку игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.
  • Подобрать  дидактический материал, наглядные  пособия (альбомы  для  рассматривания, картины, иллюстрации, панно (вода в природных явлениях, где в природе есть вода, как человек использует воду, кто живет в море, на болоте);  оформить  альбом «Стихи  и  потешки  о  воде»,
  • изготовить  макет «Аквариум».
  • Составить  примерный план наблюдений, игровых заданий, экспериментов и итоговых занятий, связанных с темой  проекта.

2 этап – основной (практический)

Внедрение  в  воспитательно – образовательный  процесс  эффективных методов  и  форм по формированию  представлений о природном  объекте воде, её  свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.

Содержание  работы  в  процессе  реализации  проекта

Познавательное развитие:

Беседы: 

  • «Какую роль играет вода в жизни человека?»;
  • «Круговорот воды в природе»;
  • «Какую роль играет вода в жизни  животных, рыб и птиц?»;
  • «Что мы знаем о воде»;
  • «В гостях у капельки».

Презентация «Волшебница вода»

Поисковая деятельность:

  • «У  воды нет запаха и вкуса»,
  •  «Вода  умеет впитываться»,
  • «Вода бывает холодная, теплая, горячая»,
  • «Что растворяется в воде?»,
  •  «Лёд – это вода»,
  • «Снег – это вода»,
  • «Иней – это вода»

Эксперименты и  опыты:

  • «Превращение  снега  в  воду»,
  • «Цветные  льдинки»,
  • «Тонет – не  тонет»,
  •  «Как  растения  пьют  воду»,
  • «Воду  можно  окрасить в другой цвет или сделать  грязной»

Практическая деятельность и трудовые поручения:

  • Наблюдения на прогулке за облаками, осенним небом, дождем, первым снегом, льдом, инеем, снегопадом.
  • Работа в уголке природы: полив комнатных растений, помощь воспитателю   (смена воды в аквариуме, мытье поддонов для цветов, мытье игрушек, стирка кукольного белья)

Социально – коммуникативное развитие:

  • Дидактические игры: «Купание куклы», «Стирка  кукольного  белья», «Снежинка в гостях у ребят», «Где спряталась рыбка?»
  • Игры-забавы: «Пускание  мыльных пузырей», «Мы  капитаны», «Уточки  плавают»; «Ловись, рыбка!»
  • Игры в центре  песка и воды: «Пирожки  для  куклы  Кати», «Строим  башню»

Речевое развитие:

  • Заучивание  потешки «Водичка, водичка…» ,
  • чтение  сказки «Заюшкина  избушка»,
  • А.Барто «Девочка  чумазая»,
  • К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино  горе»,
  • чтение стихов  о  воде.

Художественно – эстетическое развитие:

  • Рисование  водой (водные  раскраски);
  • Рисование «На полянку, на лужок тихо  падает  снежок»;
  • Коллективное рисование «Дождь идет» (метод тычка)
  • Лепка «Мы  скатали  снежный  ком»;
  • Аппликация «Снеговик».

Физическое развитие:

Подвижные  игры: Солнышко и дождик, «Снежки», «Земля и вода», «Ходят  капельки по кругу», «Зонтики», «Я тучка, тучка, тучка…», «Тучка и капельки», «Рыбак и рыбки», пальчиковые игры - упражнения с водой.

Работа с родителями:

  • Рекомендации по  наблюдению за водой в природе.
  • Показать детям в домашних условиях, где можно использовать воду. Что растворяется в воде?
  • Рассказать о разных агрегатных  состояниях воды в природе (лед, снег, иней)
  • Уход за комнатными растениями и животными дома.
  • Изготовить дневники наблюдений за водой.
  • Оформление книжек – малышек «Кому нужна вода?»
  • Заучивание  стихотворений и потешек о воде.
  • Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка»,стихи  А.Барто «Кораблик». «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».
  • Участие в подготовке к новогоднему празднику

 ( изготовление снежинок)

  • Консультации для родителей: «Осторожно, гололед!»

3 этап – заключительный

Подведение итогов.

 Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом. Диагностика.

4 этап - презентационный

Оформление  стенгазеты по итогам проекта: «Теперь мы знаем, что такое вода!»

 Досуг «Праздник мыльных пузырей»

Открытая форма интегрированной ООД «Увлекательное путешествие Капельки»

Ресурсное обеспечение:

1. Баранова Е.В. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома».

2. Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».

3. Прокофьева А.Г. «100 развивающих игр для детей».

4. Сотникова В. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.

5. Сотникова В. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-216 с.

6. Соломенникова О. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.

7. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2010 год.

8. Материалы, собранные родителями (стихи, сказки, потешки о воде).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию старших дошкольников "Живая вода"

Цель проекта: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических де...

Проект по экологическому воспитанию в младшей группе по теме: «Песок и вода наши лучшие друзья»

Цель: Знакомство дошкольников со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится). Задачи:·        Продолжать обогащать чувственный опыт...

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода, вода, кругом вода».

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода, вода, кругом вода»...

Проект по экологическому воспитанию в младшей группе "Волшебница вода"

Вид проекта: Познавательно-исследовательский, групповойУчастники проекта: - дети младшей группы - воспитатели младшей группы: Чупина Е.В., Замятина Е.С.- родителиСрок  реализации  проекта: с...

Презентация к познавательно-творческому проекту по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста и формированию у них экологической культуры "Эколята-защитники природы".

Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами населения земли. Неблагополучное эк...