Календарное планирование старшей группы
календарно-тематическое планирование

Морозова Наталья Николаевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gruppa.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Календарно-тематический план на февраль 2020 года

Тема недели (месяца) «Моя страна»

«Моя страна»

Познавательное развитие

Развитие познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

1.«Что я вижу одним глазом»

Игра-эксперимент

(7,с.246)

Помочь определить качество зрения при использовании обоих глаз (одного глаза)

«Моя страна»

Познавательное развитие

Формирование познавательных действий, становление сознания.

Формирование первичных представлений

о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (количестве, числе, форме, величине, пространстве)

2.«Украшаем салфетки снежинками».

 Игровая ситуация  [ №8, с.43]

Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Познакомить с цифрой 8.

Продолжать учиться ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа

«Моя страна»

Познавательное развитие

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, о традициях и праздниках

3.«Культура русского народа».

Игровая ситуация

 [ №10, с. 60-61]

Воспитание у детей уважительного отношения к русскому народу, его традициям.

«Моя страна»

Познавательное развитие

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (материале).

Развитие познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

4.«Мы – фокусники!».

Экспериментирование

 [ №4, с. 94-95]

Выявить материалы, взаимодействующие с магнитами. Показать, какие свойства есть у магнита.

«Моя страна»

Познавательное развитие

Формирование познавательных действий, становление сознания.

Формирование первичных представлений

о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (количестве, числе, пространстве, времени)

 5.«Собираем посуду».

Игровая ситуация.

[ №8, с. 43-45]

Познакомить с количественным составом чисел 3и 4 из единиц. Познакомить с цифрой 9.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Закреплять умение последовательно называть дни недели.

«Моя страна»

Познавательное развитие

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, о традициях и праздниках

6. «Моя страна».

Игровая ситуация

 [ №9, с. 676-678]

Познакомить детей с картой России, с российской государственной символикой (флаг, герб), обобщить сведения, полученные ими в течение года о знаменитых местах нашей страны.

«Моя страна»

Познавательное развитие

Развитие познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (материале, причинах и следствиях)

 7.«Чудо-прическа».

Игра-эксперимент

[ №4, с.99]

Познакомить с проявлением статического электричества и возможностью снятия его с предметов.

«Моя страна»

Познавательное развитие

Формирование познавательных действий, становление сознания.

Формирование первичных представлений

о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (количестве, числе, пространстве, времени)

8.«Наш город».

Игровая ситуация

[ №8, с. 46]

Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.

Продолжать знакомиться с цифрами от 1 до 9. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

«Моя страна»

Познавательное развитие

Формирование познавательных действий, становление сознания.

Формирование первичных представлений

о свойствах и отношениях объектов окружающего миру.

9.«Цветы для мамы»

О.А.Соломенникова с.62

Расширять знания о многообразии комнатных растений. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений. Формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям.

Развивать интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями.

Моя страна

Познава

тельное

развитие

Развитие познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

а, их свойствах и отношениях (причинах и следствиях)

10. «Ветер в комнате».

Игра-эксперимент

[ №4, с. 85]

Выявить, как образуется ветер, что это – поток воздуха. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мир

Моя страна

Познава

тельное

развитие

Формирование познавательных действий, становление сознания.

Формирование первичных представлений

о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (количестве, числе, величине, части и целом)

11. «Угощаем куклу».

Игровая ситуация

[ №8, с. 48]

Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Моя страна

Познава

тельное

развитие

Формирование познавательных действий, становление сознания.

Формирование первичных представлений

о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

12.«Экскурсия в зоопарк»О.А Соломенникова с 63

Расширять представления о разнообразии животного мира, о том, что человек –часть природы. Он должен защищать и охранять ее. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы,рыбы,звери(млекопитающие).Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.

Моя страна

Речевое развитие

Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Знакомство с книжной культурой, детской литературой.

1.Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» (В.В. Гербова) стр.70

Запоминать и выразительно читать стихотворение. Внимательно слушать стихи.

Моя страна

Речевое развитие

Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества.

2.Чтение р.н.сказки «Царевна-лягушка», В.В.Гербова, стр.76

Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка». Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки,

Моя страна

Речевое развитие

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. формирование звуковой

3.Звуковая культура речи. Дифференциация звуков (Ч), (Щ,) В.В. Гербова, стр.76

Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки. Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков.

Различать на слух и отчетливо произносить сходные  по артикуляции и звучанию согласные звуки

Моя страна

Речевое развитие

Знакомство с книжной культурой, детской литературой.

Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества.

Знакомство с книжной культурой, детской литературой.

4.Чтение стих-я Ю.Владимирова «Чудаки», В.В. Гербова, стр.79

Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям. Учить различать жанры литературных произведений.

Называть любимые сказки и рассказы

Моя страна

Речевое развитие

Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества.

5.Обучение рассказыванию по картине «Для милой мамочки»,В.В.Гербова, стр.81

Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся   действием.                      

совершенствовать диалогическую речь

Моя страна

Речевое развитие

Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества.

Знакомство с книжной культурой, детской литературой.

6.Чтение и этическая беседа «Рассказ о неизвестном герое», Г.Я.Затулина, стр.96

 Познакомить детей с новым произведением, подвести детей к пониманию того, что такое скромность, смелость. Воспитывать у детей нравственные качества: смелость, скромность, желание совершать добрые поступки.

Учиться поддерживать непринуждённую беседу по его содержанию

Моя страна

Речевое развитие

Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества.

7.Беседа «Армия – защитница Отечества», Г.Я Затулина, стр.106

Закрепить, систематизировать и обобщить знания детей о Российской армии. Воспитывать у детей любовь и уважение к воинам Российской Армии, желание в будущем стать защитниками Отечества.

поддерживать непринуждённую беседу: отвечать на вопросы и задавать их.

Моя страна

Речевое развитие

Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества.

8.Беседа  на тему «Наши мамы», В.В.Гербова, стр.84

 

Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Моя страна

Художественно-эстетическое развитие

Реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности

(в аппликации)

1.«Дома на нашей улице»

(коллективная работа).

Работа в творческой мастерской

[4, с.47-48]

Учить детей передавать в аппликации образ городской улицы. Уточнять представление о величины предметов: высокий, низкий, большой, маленький.

Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Упражняться в приемах вырезания по прямой, диагонали.

Моя страна

Художественно-эстетическое развитие

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы

2.«Восхождение третьего солнца».

Работа в творческой мастерской

[2, с.66-67]

Продолжать учить создавать многоярусные орнаментальные композиции, в которых широкий ярус симметрично обрамляется двумя узкими с обеих сторон и оформляется путем повторения и чередования узоров по цвету. Закрепить умение создавать образы-символы чувашских узоров.

Учить воссоздавать орнаментальный образ путем передачи чувства ритма в многоярусных композициях.

Моя страна

Художественно-эстетическое развитие

Реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности

(в рисовании)

3.«Солдат на посту».

Работа в творческой мастерской

[4, с.216-217]

Учить детей  создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия.

Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Расширять навыки рисования  и закрашивания

Моя страна

Художественно-эстетическое развитие

Развитие самостоятельной творческой конструктивной модельной деятельности

4.«Корабли в порту».

Игровая ситуация

[8, c.422-424]

Учить детей самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали; определять структуру постройки в соответствии с назначением каждой из них;

Моя страна

Художественно-эстетическое развитие

Реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности

(в лепке)

5.«Козлик».

Работа в творческой мастерской

[4, c.41-42]

 

Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги)

Моя страна

Художественно-эстетическое развитие

Реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности

(в рисовании)

6.«Чувашская

деревня в старину».

Работа в творческой мастерской

[2, c.126]

. Самостоятельно использовать геометрические и геометризированные орнаменты в рисовании

Познакомить с новыми образами-символами чувашских узоров. Учить воссоздавать орнаментальный образ путем передачи чувства ритма в многоярусных композициях. Подводить к пониманию духовно-содержательного смысла творений народных мастеров

Моя страна

Художественно-эстетическое развитие

Реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности

(в рисовании)

7.«Моя Родина».

Работа в творческой мастерской

 [8, с.681-682]

 

художественно-изобразительными средствами изображать свои представления о своей Родине.

Моя страна

Художественно-эстетическое развитие

Реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности

(в аппликации)

8.«Сказочная птица».

Работа

творческой мастерской.

[4, c.87-88]

Учить самостоятельно передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение.

Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации

Моя страна

Художественно-эстетическое развитие

Реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности

(в рисовании)

9.«По мотивам хохломской росписи».

 [4, с. 75]

Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких, плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе.

Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи.

Моя страна

Художественно-эстетическое развитие

Реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности.

(в рисовании)

10.«Сказочная птица».

Игровая ситуация по сказке П.Ершова «Конек-Горбунок» [3, с.243]

Учить выделять элементы городецкой росписи. Формировать эстетические чувства на материале произведений декоративно-прикладного искусства, развивать воображение при создании сказочной птицы, совершенствовать технические умения и навыки работы кистью и красками; учить выполнять изображение, используя выразительные средства городецкой росписи.

Моя страна

Художественно-эстетическое развитие

Реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности

(в лепке)

11.«Солнышко, покажись!»

(рельефная декоративная лепка).

Работа

творческой мастерской

[8, с.496-498]

Формировать умение украшать узорами предметы декоративного искусства. Развивать умение задумывать содержание лепки, приёмы исполнения и последовательность создания изображения.

Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Развивать самостоятельность.

Моя страна

Художественно-эстетическое развитие

Реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности.

(в рисовании)

12.«Радуга и солнце на вышитом холсте (небесный мир на головной повязке «масмак»). 

Игровая ситуация

[2 c.89]

Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Развивать самостоятельность.

Учить воссоздавать орнаментальный образ путем передачи чувства ритма в многоярусных композициях.

Моя страна

Художественно-эстетическое развитие

Реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности.

(в рисовании)

13. «Золотая Хохлома»

Работа в творческой мастерской (4,стр.78)

Продолжать знакомить с изделиями, украшенными хохломской росписью.

Выделять композицию узора, называть элементы, ритмичное расположение, определять колорит хохломы.

Моя страна

Физическое развитие

Формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения

 

1,2,3.КОМПЛЕКС №25-26-27

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в беге продолжительностью до 1 минуты; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину.

Моя страна

Физическое развитие

Формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений

4,5,6.КОМПЛЕКС №28-29-30

Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки; ходьба и бег врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю.

Упражнять в ползании на четвереньках между мячами, перебрасывании малого мяча одной рукой и ловле его после отскока о пол двумя руками в шеренгах.

Упражнять в ходьбе и беге между предметами; разучить метание в вертикальную цель; упражнять в лазанье под палку и перешагивании через неё.

Моя страна

Физическое развитие

Формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений

7,8,9.КОМПЛЕКС №31-32-33

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить метание в вертикальную цель; упражнять в лазанье под палку и перешагивании через неё.

Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине «Проползи - не урони».

Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, метание в цель и на дальность..

Формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений

Моя страна

Физическое развитие

Формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений

10,11,12.КОМПЛЕКС №34-35-36

 

Упражнять детей в непрерывном беге; в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить задания в прыжках и с мячом.

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба с выполнением заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование старшая группа «День знаний. Детский сад. (Повторение пройденного материала)»

Календарное планирование Тема недели: «День знаний. Детский сад. (Повторение пройденного материала)» 01-08 сентября старшая группа...

календарное планирование старшая группа тема недели: "День народного единства"

Предлагаю Вашему вниманию материал для старшей группы....

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Старшая группа.

Календарное планирование. Старшая группа....

Календарное планирование старшая группа

Ежедневное планирование старшая группа...

Календарное планирование (старшая группа).

Тема недели "Улица полна неожиданностей" ....