Музыкально-логоритмическое занятие "Веселая логоритмика"
творческая работа учащихся (подготовительная группа)

Мной было разработано и подготовлено к показу музыкально-логоритмическое занятие для студентов - будущих педагогов ихз Франции, приехавших в Татарстан на стажировку.

В показе участвовали дети подготовительной к школе группы. В занятии были представлены виды музыкальной деятельности: пение, озвучивание шумовыми инструментами пьесы "Турецкое рондо" Моцарта, ритмика, танец с речевыми и звучащими жестами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_logoritmika.docx16.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                 Музыкально-логоритмическое занятие

                                 «Веселая логоритмика»

                                     Мастер-класс для студентов - педагогов из Франции                

                                                                     Музыкальный руководитель

                                                                               1 квалификационной категории

                                                                               Латыпова Венера Гусмановна

Цель: укрепление психического и физического здоровья детей;

           выявление и развитие музыкальных и творческих способностей.

Задачи: развивать музыкальные и творческие способности дошкольников

              в различных видах музыкальной деятельности;

              звуковую культуру речи.

Возрастная группа:

               подготовительная к школе группа.

Место проведения:

               музыкальный зал.

Для занятия необходимо: озвучивающая аппаратура, ноутбук, фортепиано, шумовые инструменты, стеклянные стаканы, пластмассовые баночки, деревянные палочки.

                                                   Ход занятия.

Музрук.  Добрый день, уважаемые гости!  Мы рады приветствовать вас

 в музыкальном  зале.Такими светлыми, добрыми словами люди обращаются друг к другу при встрече. Наши ребята тоже хотят пожелать вам доброго дня!

Песенка – приветствие «День добрый!»  ф-но стр.18 журнал музрук 2/2004

Муз. К Андреаса

День добрый! День добрый!

Слова эти мы повторим!

День добрый! День добрый!

Всем друзьям говорим!

Музрук.  Чем обычно занимаются дети в детском саду?  Активно двигаются, поют, учатся правильно говорить. И в этом им помогают логоритмические упражнения, игры, развивающие у детей речь, слух, моторику, координацию движений. И все это обязательно сопровождается музыкой.

Сегодня мы покажем вам «Веселую логоритмику». Почему веселую?

Потому что все наши выступления будут сопровождаться музыкой.

 А там, где музыка – это всегда весело и интересно.

Все упражнения и задания проводятся в игровой форме, по принципу подражания. Поэтому сегодня педагог – логопед будет показывать и выполнять все задания вместе с детьми.

Первое задание «Веселый оркестр».

(дети разбирают шумовые инструменты: барабан, ложки, трещотки, металлофон, треугольник, румба).

Музрук. Ребята, возьмите, пожалуйста, ваши музыкально-шумовые инструменты.

 Речевая игра «Бум-бум» стр. 138сборник О. Арсеневской

«Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду»

(Логопед проводит игру):

Бум-бум! Трам-там-там! Застучал барабан

Туки-туки-тошки ! Заиграли ложки

Четки-четки! Бряцают трещотки

Дин-дон, дин-дон! Зазвенел металлофон

Бан-бан-балалал! Треугольник зазвучал

Бумба-бумба! Загремела румба

А теперь нам нужно, заиграть всем дружно!

Музрук.

Как видите, у вас в руках в основном шумовые инструменты. А давайте назовем музыкальные инструменты. Это: фортепиано, металлофон, треугольник. Поэтому вы своими шумовыми инструментами можете только озвучивать музыкальные произведения.

Сегодня это будет «Турецкое рондо» Моцарта.  ф-но стр.119 сб. Музыкальное воспитание в д/с  подготовительная к школе группа автор Ветлугина

Логопед. Мы с вами играли на традиционных музыкально – шумовых инструментах. Но, оказывается, извлекать звуки можно из любых предметов. Давайте попробуем извлечь звуки из стаканов. Посмотрите какие у них тонкие стенки, наверное звук должен быть каким? Высоким или низким? Наверное, чем тоньше стенки, тем звук должен быть выше, звонче.

(Педагог стучит металлической палочкой по стакану).

Слышите, ребята, какой высокий, тонкий звук.

(На полу расставлены пластиковые баночки. Рядом лежат деревянные ритмические палочки, педагог обращает внимание детей).

Взгляните ребята. Это необычные предметы, нетрадиционные.  Давайте подойдем, присядем, возьмем в руки палочки и озвучим веселый танец «Летка – енька».

«Летка – енька» фонограмма

Отлично, мы справились и с этим заданием. Давайте  пройдем к своим стульчикам.

Во всех логоритмических упражнениях обязательно присутствуют речь, движение, музыка. Мы пели, играли на инструментах, но еще не танцевали. Танец наш необычный, потому что танцевать мы будем сидя на стульчиках. Этот танец укрепляет позвоночник, снимает мышечную усталость и дает возможность фантазировать, придумывать движения вместе с детьми.

Мы предлагаем гостям и всем присутствующим присоединиться к нам.

Танец  «Дам – доди»  ф-но стр. 32 журнал Музрук 2/2004 Т. Боровик

Наши выступления закончились. Благодарим за внимание.

Используемая литература:

Журнал «Музыкальная литература» 2/2004

«Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду»

Автор О.Н. Арсеневская

Музыкальное воспитание в детском саду подготовительная к школе группа

Автор Н.А. Ветлугина

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальные логоритмические игры по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста

Музыкальные логоритмические игры для детей младшего дошкольного возраста....

Открытое музыкально-логоритмическое занятие "Веснушки"

Цель: развивать певческий диапазон. Умение двигаться выразительно под музыку танца. Закрепление произношения звука «Л» в словах. Задачи: Музыка: развивать импровизационные способности у детей, выраз...

Конспект музыкально - логоритмического занятия "Кто как к зиме готовится"

Логоритмические, динамические упражнения,самомассаж для детей с нарушениями речи в подготовительной к школе группе....

"В гости к Снеговику" открытое музыкально-логоритмическое занятие подготовительная группа

Открытое музыкально-логоритмическое занятие                 для РМО воспитателейгрупп компенсирующей  направленно...

Методическое пособие "Музыкальные логоритмические игры для развития речи и музыкального слуха у детей 4-7 лет"

Методическое пособие предназначено для музыкальных руководителей, логопедов воспитателей дошкольных образовательных организаций и родителей.Музыкальные логоритмические игры являются эффективным средст...

Картотека "Музыкально-логоритмические игры с музыкальными инструментами" "Музыканты"

     В логоритмике на занятиях используется игра на детских инструментах. Музыкальным игрушкам и детским инструментам отводится особая роль, так как они вовлекают ребенка в сферу...