Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование

Ольга Николаевна Ткаченко

Календарно - тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gruppe_starshego_vozrasta.docx25.34 КБ
Файл v_1_gruppe_rannego_vozrasta.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

       Дата:  30. 11.- 4.12. 2020г.                                                                                                                                                                                                          

Тема недели:  «Здравствуй, зимушка – зима»                                                                                                                                                                                              

Цель:   Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (мороз, метель, снегопад и т.д.), создать условия для расширения представлений о поведении животных и птиц зимой. Воспитывать бережное отношение к природе.                                                                                                                                                                                                        

День недели, дата

Совместная деятельность

педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

(наполнение развив.

предм-простр. среды в центрах активности)

Работа с родителями/ социальными партнерами (театры, спорт. школы и др.)

Непрерывная Непосредственно образовательная деятельность

(образовательные области, их интеграция)  

Образов-ная ДЕ.,

осущес-мая в ходе режим. моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.)

Понедельник 30.11.

                 Я – ТЫ - МЫ                                                 

Тема: «Мимические признаки эмоций»                                                        

 Ц: учить распознавать различные  эмоции по выражению лица, позе.                                                          

Интеграция ОО  

Социально-коммуникативное, Речевое развитие, Физическое развитие                                    

               

                Физкультурное                                               

 Тема:   «Здравствуй, зимушка зима»                                                      

 Ц: развитие умения ползать по            гимнастической скамейке с                  мешочком на спине.                                                    

Интеграция ОО Социально-коммуникативное развитие.

                     

                       Рисование                                    

      Тема: «Белая берёза»                                                    

 Ц: развитие умения создавать в рисунке образ дерева. Развитие             эстетич – го и  художественного восприятия.                                            

Интеграция ОО

Социально-коммуник, Познават. развитие, физическое развитие  

Утро: гимнастика 8 - 20 с.з.

Д/и на разв.гр.стр.речи «Что это значит?»

Инд – но с Юсуфом, Юлей

 Ц: учить детей группировать слова по смыслу.

СИД - аппликация «Украсим рукавичку»

Ц: совершенствовать  умение аккуратно наклеивать детали узора на рукавичку.

Прогулка № 1

2 половина дня:

Корригирующая гимнастика № 1

Ознакомл.с худ.лит.(чтение)

В. Одоевский «Мороз Иванович»

Ц: формировать умение слушать сказку, обсуждать характеры героев и их поступки.

Труд в уголке природы

Уход  за растениями

Ц: создать условия для формирования трудовых навыков у детей.

Изучение ППБ

Беседа  «Детские шалости с огнём»                                                 Ц: формирование элементарных знаний  об опасности шалости с огнём.

Центр «Наш дом природа» пополнить иллюстр- ями  на тему «Зимние природные явления», картинками о зиме.

Папка – передвижка

«Подвижные игры с детьми зимой»

Вторник 01.12.

             Речевое развитие                                                  

Тема:   «Жизнь диких животных зимой»

 Ц: Расширение представлений  детей об образе жизни и повадках  диких животных зимой , побуждать высказываться в виде полных предложений.

Интеграция ОО Социально-коммуника

 Познават.развитие, Физическое развитие

                 

                       Лепка                                                 

  Тема:  «Снежинки из жгутиков»                                                        

 Ц: Формировать умение детей раскатывать пластилин в тонкие жгутики, конструировать из них  снежинку.                                                          

Интеграция ОО Социально-коммуник.развитие, физическое развитие

   

               Физкультурное (на улице)                                              Тема: «Мы ловкие и смелые»                                                          

 Ц:   Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность.                                                        

Интеграция ОО

Социально-коммуникативное развитие.

Утро: гимнастика 8-20 с.з.

Д/и музыка «Передай ритм»

Ц: развитие ритмического слуха, слуховой памяти.

Инд – но с Никитой, Гелей

Беседа по безопасности зимой.

Ц: закрепить правила поведения на горке..

Прогулка № 2

2 половина дня

Корригирующая гимнастика № 1

Ручной труд (природный материал)

«Творим и мастерим» (по замыслу)

Ц: развитие интереса детей к изготовлению поделок из природного материала.

Игры и упражнения с предметами

Детское лото, мозаика, пазлы

Ц:развитие внимания, усидчивости.

Центр «Наш дом природа»  пополнить картинками «Животные  и птицы зимой»

Рекомендации «Как предупредить простудные заболевания»

Среда 02.12.

                         ФЭМП                                                 

 Тема: «Математика в гостях у зимы»                                                          

 Ц: закрепление представлений  о временных, пространственных отношениях, умения определять отношение предметов по кол- ву.                      

Интеграция ОО Физическое развитие

Социально-коммуник. , Речевое развитие

                 

                 Музыка                                                

Тема: «Зовёт зима, аукает»                                                        

 Ц: закрепление навыков передавать                                                          

 в движении особенности музыки, собл                                                          

Интеграция ОО Социально-коммуник, Речевое развитие, Физическое развитие.                                                

             

                 Аппликация                                               

 Тема: «Домик зимой»                                                        

 Ц: закрепление умений работать с бумагой, создавать несложную композицию из геом. фигур и  самост – но их наклеивать.                                                            

Интеграция ОО Физическое развитие

Социально-коммуник, Познават.развитие

Утро: гимнастика 8-20 м.з.

Д/и на развитие дыхания

«Лети, снежинка»

Ц: обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц.

СИД – рисование «Цветные рукавички»

Ц: Развивать навыки изобразительной деятельности.

Инд – но с Сашей, Кириллом рассматривание иллюстраций на тему «Зима»

Ц: закрепить знания  о зимних явлениях в природе.

Целевая прогулка

К пешеходному  переходу

2 половина дня

Корригирующая гимнастика № 1

СРИ «Путешествие в зимний лес»

Ц: развивать интерес к замыслу игрового сюжета, умения распределять роли.

Игры и упражнения на развитие физических качеств

Броски мяча об пол, ловля его двумя руками; ходьба перекатом с пятки на носок.

Ц: повышение  двигательной  активности.

Центр «Игралочка»

пополнить атрибутами к СРИ

(билеты, «деньги», руль, фуражка для водителя, стульчики  для автобуса)

Рекомендации понаблюдать с детьми за красотой зимнего города,  за снегом в разную погоду.

Четверг 03.12.

               Речевое развитие                                              

  Тема:  «Таня мороза не боится»                      

Ц: развитие умения детей                     составлять рассказ по картинке,                                                      

Интеграция ОО Социально-коммуникат, Познават.развитие,  Физическое развитие.

           Физкультурное                                             

Тема: «Здравствуй, зимушка зима»                                                      

 Ц: развитие умения ползать по            гимнастической скамейке с                  мешочком на спине, развитие двигательной активности.                                                      

Интеграция ОО  Социально-коммуникативное развитие.

Утро: гимнастика 8- 20 с.з.

Д/и по ознакомл.с окруж. (природа)

«Целый год»

Инд – но с Ариной, Ксюшей Б, Катей

Ц: закрепить последовательность времён года, дней недели.

СРИ «Исследователи»

Ц: Учить детей распределять и действовать согласно принятой на себя роли.

Прогулка  № 3

2 половина дня

Корригирующая гимнастика № 1

Вечер развлечений (экологич.)

«Друзья природы»

Ц: расширение представлений о лесе, и его обитателях, развитие познавательной активности.

СМД «Веселее заиграй»

Ц: развитие  чувства ритма, внимания

Изучение ПДД 

Азбука безопасности «Ты и дорога»

Ц: совершенствование знаний о видах наземного транспорта, закрепление навыков безопасности.

 

Центр «Наш дом природа» пополнить картинками «Времена года»

Центр

«Наша Безопасность»

пополнить картинками по БДД

Консультация по профилактике ДДТТ

«Воспитание дошкольников дисциплиниро- ванными пешеходами»

Пятница 04.12.

                        Родной край                                                 

Тема: «Природные условия и ресурсы  города Назарово»                                                          

 Ц: продолжать знакомить с погодно – климатическими условиями, формировать представл. о прир -х ресурсах и их значении для развития города.                                                          

Интеграция ОО Социально-коммуникат, Речевое развитие, Физическое развитие.

                     

                        Музыка                                              

   Тема: «Три белых коня»                                                        

 Ц: развитие умения определять муз. жанр произведения, петь легким, подвижным звуком.                                                        

Интеграция ОО

Социально-коммуникативное развитие.

           

                   Рисование                                              Тема: «Сказки на стекле рисует нам  мороз»                                                              

 Ц: развитие умения  рисовать             декоративные элементы (волнистые линии, завитки), придумывать узоры самостоятельно.                                                        

Интеграция ОО  Социально-коммуник., физическое развитие, познавательное развитие

Утро: гимнастика 8- 10 м.з.

Д/и по РЭМП (счёт) «Положи столько же»

Инд – но с Сашей, Костей

Ц: создать условия для формирования навыков счета.

СИД – конструирование

«Кормушки для птиц»

Ц: совершенствовать навыки  изготовления кормушек из подручного материала.

Прогулка № 4

2 половина дня

СРД Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели»                                  Ц: Продолжать знакомство с малыми фольклорными жанрами.

Ознаком. с худ. лит.Н. Носов «На горке»

Ц: Развитие умения слушать произв.   и   анализировать поступки героев.

Хоз.быт. труд. Мытье игрушек

 Ц: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности.

 Итоговое мероприятие

Развлечение «Загадки матушки зимы»

Ц: закрепить знания  детей о зиме, о лесных животных и зимующих птицах.

Центр «Книголандия»

пополнить произведением Н.Носова «На горке»

Консультация «Осторожно, гололёд!»



Предварительный просмотр:

Дата: 15.03. – 19.03.21г.                                                                                                                                                                                                        

Тема недели: «Животные и их детёныши»

Цель: закрепить знание и представление о домашних животных и их детёнышах. Особенностях внешнего вида, жизненных потребностях (пища, жильё).  Воспитывать доброжелательное отношение к животным.                                                                                                                                                                                                             

День недели, дата

Совместная деятельность

педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

(наполнение развив.

предм-простр. среды в центрах активности)

Работа с родителями/ социальными партнерами (театры, спорт. школы и др.)

Непрерывная Непосредственно образовательная деятельность

(образовательные области, их интеграция)  

Образов-ная ДЕ.,

осущес-мая в ходе режим. моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.)

     Понедельник 15.03.

                Физкультурное                                              

Тема: «Животные и их детёныши»                                                        

 Ц: учить подлезать под препятствия высотой 30 см.                                                        

Интеграция ОО

Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие

                                                       

            Речевое развитие

Тема: «У кого какая мама»

Ц: развивать понимание речи, активизировать словарь прилагательными.                                                  

Интеграция ОО Физическое развитие, Познавательное,

Социально-коммуникативное  развитие                                                      

 

Утро: гимнастика 8 – 00(группа)

Предметная деятельность

Разрезные картинки «Домашние животные»

Ц: развивать умение из частей  восстанавливать целое.

Инд – но: Кирилл П, Паша

«Какое дом. животное тебе нравится»

Ц: развивать умение обосновывать ответ.

Прогулка № 1

2 половина дня:

Ознакомление с х/л (заучивание)

Потешка «Как у нашего кота»

Ц: знакомить с рус.народными потешками, учить запоминать их,  проговаривать слова.

 

 Центр «Познавай- ка» пополнить  разрезными  и сюжетными картинками «Домашние животные и их детёныши»

Предложить  родителям стихи, загадки о животных для чтения и заучивания с детьми.

Вторник 16.03.

        Познавательное развитие

        Предметная деятельность

              Конструирование

Тема: «Домики, сарайчики  для животных»                                            

Ц: Развивать умение создавать постройки по образцу.                                                          

Интеграция ОО Физическое развитие, Познавательное, Социально-коммуникативное  развитие                            

                Рисование

Тема: Рисование на тему

«Кто живет во дворе»

Ц: развивать творчество, фантазию.

Интеграция ОО Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

                                   

Утро: гимнастика 8- 00 (группа)

Д/и Музыка «Определи настроение»

Ц: развивать умение определять характер музыки.

Инд - но: Леонардо, Вера «Сложи узор»

Ц: развивать внимание, мелкую моторику.

Прогулка № 2

2 половина дня:

СИД - лепка

«Миска  для котёнка»

Ц: развивать умения  лепить из круглой формы чашку путём вдавливания пластилина.

 

Центр «Конструирования» пополнить конструктором для постройки домиков для животных.

Индивид-ные беседы с родителями (Андрей, Лиза, Вера)

Среда 17.03.

                Физкультурное

Тема: «Животные и их детёныши»                                                        

 Ц: развивать умение действовать по сигналу.                                                          

Интеграция ОО

Социально-коммуникативное развитие,Познавательное развитие                      

             Речевое развитие

Тема: «В гости к домашним животным»                                                  

Ц: учить понимать речь взрослых. Отвечать на простейшие вопросы.                                                          

Интеграция ОО

Социально-коммуникативное, Познавательное развитие. Физическое развитие                                                      

                                                         

Утро: гимнастика 8- 00 (группа)

Д/и по ознакомлению с окружающим

«Чей малыш?»

Ц: учить различать детёнышей у животных.

Инд - но: Алёна, Геля, Егор

«Что изменилось?»

Ц: развивать внимание, мышление, речь.

Прогулка № 3

2 половина дня:

Игры и упражнения с предметами

«Весёлые матрёшки»

Ц: развивать умение различать  и сравнивать предметы по разным качествам величины

Центр «Познавай-ка»

пополнить д/и  «Чей малыш?»

Рекомендации повторить с ребёнком названия дом. животных, и почему они называются домашними.

Четверг 18.03

                   Музыкальное

Тема: «Животные и их детёныши»

Ц: Побуждать детей эмоционально реагировать на музыку                                                      

Интеграция ОО Физическое развитие

Социально-коммуникативное, Познават.развитие                                            

 

    Познавательное развитие

       Окружающий мир

Тема: «Прокати, лошадка»

Ц: Формирование представления о таком животном как лошадь.  

Интеграция ОО Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Утро: гимнастика 8- 00(группа)

Д/и на развитие речи

 «Назови ласково»

Ц: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова.

Инд - но: Стёпа, Андрей, Ярик.

Рассматривание предметных картинок с изображением  животных.

 Ц: учить определять семью домашнего животного.

Прогулка № 4

2 половина дня:

СИД – рисование

«Морковка для кролика»

Ц: совершенствовать умение рисовать предметы, заостряя один уголок.

В центр «Наш дом природа»

пополнить предметными картинками с изображением животных.

Папка передвижка по развитию речи. «Развиваем речь дома».

Пятница 19.03.

               

                Музыкальное

Тема: «Животные и их детёныши»                                                            

Ц: Побуждать детей эмоционально откликаться на музыку.

 Интеграция ОО

Социально-коммуникативное, Познават.развитие, Физическое развитие

                                                     

                                                         

Утро: гимнастика 8-00 (группа)

Д/и по сенсорике

«Забавные ленточки»

Ц: обогащать сенсорный опыт детей, предлагая действовать с предметами, окрашенными в разные цвета.

Инд – но: Лиза, Вика, Егор

 Беседа «Почему нельзя трогать чужих собак и кошек на улице?»

Ц: формировать знания правильного обращения с животными.

Прогулка № 5

2 половина дня:

Игры и упражнения на развитие физических качеств

«По ровненькой дорожке»

Ц: обогащать двигательный опыт детей.

Итоговое мероприятие

Досуг «Эти разные животные»

Ц: закрепить знания о животных и их детёнышах, развивать навыки классифицировать дом. и диких животных

Центр «Познавай-ка»

пополнить цветными ленточками для д/и «Забавные ленточки»

Консультация «Как и что, читать детям»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...