Комплексно - тематическое планирование, старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Оксана Викторовна Ланько

Комплексно – тематическое планирование
старшая группа «Почемучки»

Тема недели «Мамин праздник»

Цель: Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них. Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Формирование у детей первичных ценностей, представлений о семье.

Итоговое мероприятие: тематическое развлечение «8 Марта!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pl_st_gr.docx28.48 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование
старшая группа «Почемучки»

Тема недели «Мамин праздник»

Цель: Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них. Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Формирование у детей первичных ценностей, представлений о семье.

Итоговое мероприятие: тематическое развлечение «8 Марта!»

 Понедельник

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок «Кто что делает?» Воспитывать уважение к труду взрослых. Беседа «Как можно помочь маме?». ЧХЛ. А Барто «Разговор с мамой».

Рисование восковыми мелками: «Букет для мамы». Учить детей рисовать восковыми мелками на листе бумаги, выполнять рисунок по образцу с …

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Игры с любимыми игрушками. Поддерживать желание играть самостоятельно, воспитывать дружелюбие.

 

НОД

 

1. Познавательное развитие «Мамин праздник»

2. ХЭР (рисование) «Подарок для бабушки»

3. ФР на прогулке

Прогулка:

 

Наблюдение за деревьями. Вспомнить с детьми названия деревьев. Сравнить с комнатными растениями. Рассказать, что необходимо растениям для нормального роста. Д/И: «Кто что делает?» Показать особенности профессий в движении (лётчик, машинист, водитель).

Упражнять в умении заводить мотор

Д/И «Кто что делает?» Закреплять знания детей о профессиях: лётчик летает на самолёте, машинист водит поезд, водитель едет на машине.

Игры со снегом и песочными наборами (ведёрки, формочки, совки)

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных песен. Развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон. Формирование КГН.

Вечер:

Оздоровит. гимнастика после сна. Ситуативный разговор «Я перехожу улицы с мамой» - продолжать закреплять с детьми правила дорожного движения. Чтение стих. И. Косякова «Все она».

Упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног «Петушки идут

Игровая ситуация «Филя простудился». Формировать у детей представления о простудных заболеваниях, о правилах их предупреждения, о том, как нужно себя вести во время болезни и в период выздоровления.

Внести атрибуты для игр, картинки. Шнуровка «Ботинок», «Белка с грибами» - развития мелкой моторики и координации движений.

Прогулка.

Продолжать наблюдение за деревьями. Обсуждение опыта, почему на улице вода замерзает и превращается в лёд? Упражнять в умении заводить мотор. Игры со снегом и песочными наборами (ведёрки, формочки, совки)

 

Вторник

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «Мамины помощники». Закрепить представление о разнообразии домашней работы наших мам. ЧХЛ. Е Благина «Мамин день».

Упражнение «Мамочка». Учить детей употреблять в речи имена прилагательные, (мама-любимая, добрая, красивая, хорошая).

Упражнение «Как мы моем ручки и отжимаем их» - учить брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, вытирать руки своим полотенцем, знать его место.

Игры в уголке ряжения. Подводить детей к самостоятельному выбору атрибутов к играм, поощрять самостоятельность и творчество.

 

НОД

 

1. ФЭМП Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много- один, один- много, много-много.

2. ХЭР (аппликация) «Ваза с цветами»

3. Музыка по плану муз. руководителя

Прогулка:

 

Наблюдение за деревьями. Закреплять знания строения деревьев. Учить подбирать имена прилагательные к слову «дерево» (зимнее, красивое, сильное) Худ. слово «Дуб» (М. Вайнилайтис) П/И «Бегите ко мне» Упражнять в беге по прямой.

Активизировать …в беге, подвижной игре.

Во время одевания на прогулку ставить комнатную обувь без напоминания.

Игра «Лошадки» с использованием верёвочек.

Работа перед сном

Продолжать прививать навыки последовательного раздевания. Чтение художественной литературы перед сном.

Вечер:

Оздоровит. гимнастика после сна.
Д/и «Строгая мама». употреблять местоимение «Я». Чтение потешки «Кисонька – мурысонька».

Д/и. «Кто скорее соберет». Систематизировать знания детей об основных цветах, учить группировать предметы по цвету

Д/и «Расставим игрушки по местам». Беседа «Расскажем кукле Кате, зачем нужно мыло».

Рассматривание фотографий мам. Выяснить, что каждая мама очень красивая, формировать уважение к маме.

Прогулка.

Продолжать наблюдение за деревьями. П/И «Бегите ко мне» Совершенствовать умения выполнять движения по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании и ловле мяча с…..  . Игра «Лошадки» с использованием верёвочек.

 

Среда

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика. Беседа «Мамочка любимая». Закреплять умение детей повторять за воспитателем слово и небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание. ЧХЛ. Т. Юдина «Детям нравятся блины».

Д и с … «Угадай, кто позвал». Развивать у детей слуховое восприятие, способность к концентрации и переключению внимания.

Закреплять умение правильно держать ложку, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Физ. упр. «Дружно маме помогаем». Учить выполнять подражательные движения.

 

НОД

 

  1. Развитие речи – обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки»
  2. ПР (познавательно – исследовательская деятельность). Стирка и глажка (экскурсия в прачечную)
  3. Музыка по плану муз. руководителя

Прогулка:

 

Наблюдение за тем, как старшие дети празднуют масленицу- проводы зимы, как украшены все участки; рассказать, что дети разыскивают Весну- красавицу; организовать угощение блинами. П/И «Самолёты».

Упражнять в приседании с хлопками …

Ситуативный разговор можно ли из бумаги сделать самолёт, а из ткани?

Собрать бумажные самолётики, разбросанные на участке. Игры с мячами, сбор мячей в корзину.

Работа перед сном

 Продолжать учить аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение колыбельной: Спи, моя хорошая, Баю-баю-бай! Куколка любимая, Глазки закрывай. Я тебя раздену, застелю кровать. Завтра встанем вместе, будем вновь играть. (Ю. Гарей)

Вечер:

Оздоровит. гимнастика после сна Д/и «Найди пару», «Что лишнее», «Чья это одежда» Составление описательного рассказа 2 – 4 предложения, о нарисованном на картинке.

Подготовка к празднику (повторение стихов и песен) с …

Игровое упражнение «Покажем Маше, как складывать игрушки». Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении.

Самостоятельная деятельность детей. Х/б труд в группе: мытье игрушек, протирание стульчиков.

Прогулка.

Наблюдение за состоянием погоды. Спортивные упражнения: «Погреем ручки» - хлопки в ладоши перед собой; «Погреем ножки» - приседания с хлопками. Упражнять хлопать в ладоши перед собой: …Игры с мячами, сбор мячей в корзину.

 

Четверг

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя о празднике 8 Марта. Продолжить знакомство детей с праздниками в нашей стране. ЧХЛ. Е. Благинина «Мамин день». Создать у детей праздничное настроение.

Упражнения «Как я маму называю ласково». Учить использовать в речи ласковые слова с….

Игровая ситуация «Хрюша обедает». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку.

Изобразительная деятельность по замыслу детей. Учить отбирать необходимый материал для рисования.

 

НОД

 

  1. ХЭР (рисование) «Картинка к празднику 8 Марта»
  2. Физкультура по плану инструктора по ф. к.

Прогулка:

 

Наблюдение за трудом дворника. Дать детям понять, что дворник заботиться о них, содержит в чистоте территорию детского сада. П/И: «Детки маленькие, ходят тихонько» Упражнять в ходьбе- быстрой и медленной.

Д/И «Найди по указанию» с …Упражнять в выполнении указания воспитателя:

- Где стол?

- Где горка?

- Где песочница?

Закреплять умения самостоятельно доставать из раздевального шкафа штанишки и обувь.

Игры с выносными игрушками: машинами, совками, лопаточками.

Работа перед сном

Учить детей снимать одежду в определенной последовательности, складывать на стул. Поощрять стремление детей к порядку

Вечер:

Оздоровит. гимнастика после сна. Беседа «Цветы в нашем доме». Продолжать знакомить с цветущими растениями, учить находить картинки по словесному описанию.

Д/и. «Найди пару». Продолжать учить находить знакомую дымковскую игрушку по контуру

Рассматривание морковки. Познакомить детей с полезными свойствами моркови

Внести атрибуты для игр, картинки. Шнуровка «Ботинок», «Белка с грибами» - развития мелкой моторики и координации движений.

Прогулка.

Продолжать наблюдение за трудом дворника. П/И «Детки маленькие, ходят тихонько» Упражнять в ходьбе - быстрой и медленной …( и.р.)Д/И «Найди по указанию» Игры с выносными игрушками- машинами, совками, лопаточками.


Пятница

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика. ЧХЛ. Стихов Г. Виеру «Моя мама – доктор», «Моя мама – почтальон» и др. Расширить представления детей о профессиях мамы. А Барто «Мама ходит на работу».

Упражнение «Что бывает круглым». Учить находить предметы определённой формы в окружении, развитие воображения и мышления

Разучивание потешки: Каша из гречки. Где варилась? В печке! Сварилась, упрела, чтоб Танечка ела.

Отметить состояние погоды в уголке природы. Организация народных игр «Гори, гори, ясно», «Лисичка и курочки».

 

НОД

 

  1. Развитие речи. Анализ и беседа. Стихотворение А. Барто «Перед сном», Е. Благинина «Посидим в тишине»
  2. Физкультура по плану инструктора по ф. к.

Прогулка:

 

Наблюдение за зимующими птицами - голубями. Обратить внимание детей на то, как птицы греются у люков. Худ. сл. «Голуби, голуби, глупые птицы…» (Д. Пономарева) П/И: «Воробышки и автомобиль» Учить выполнять правила игры- убегать после сигнала автомобиля.

Пальчиковая игра «Замок»» с …Развивать мелкую моторику рук.

Просмотр, проведение и обсуждение опыта: можно ли из мокрого снега слепить снежок?

Лепка снежков: кто больше? Сбор выносных игрушек.

Работа перед сном

Чтение Бианки «Синичкин календарь. Март». Закрепление последовательности раздевания перед сном. Упражнение «Послушные пуговицы».

Вечер:

Оздоровит. гимнастика после сна. Изготовление плаката «Наши мамы!» (солнышко, а на лучиках фотографии мам). Разучивание стихотворений к празднику мамы.

Изготовление подарков для мамы. Побуждать детей делать красивые вещи, воспитывать эстетический вкус.

Д. и. «Мусорить и подметать». вырабатывать навыки по соблюдению чистоты в группе.

Внести атрибуты для игр, картинки. Складывание разрезных картинок «Дымковская игрушка».

Прогулка.

Наблюдение за птицами, прилетающими к кормушке. П/И «Воробышки и автомобиль» Учить выполнять правила игры - убегать после сигнала автомобиля. Предложить …Сыграть роль автомобиля в игре. Игры с выносными игрушками.

Работа с родителями:

Понедельник

Беседа о проведенных выходных.

Индивидуальная беседа с родителями Артема, Ангелины, Даши «Что должно быть в шкафчике ребенка в детском саду» (особенно уделить внимание на сменное нижнее белье, независимо от того, что у детей старший дошкольный возраст).

Папка – передвижка «Месяц март»

Вторник

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Консультация совместно с медицинским работником «Профилактика детских заболеваний весной».

Попросить родителей помощи в изготовлении атрибутики к праздничному утреннику.

Среда

Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).

Предложить родителям взять для чтения журналы для родителей и потом поделится своими впечатлениями (какие журналы и статьи больше всего понравились?)

Четверг

Консультация для родителей «Одеваем по погоде».

Посоветовать повторение стихов к празднику дома с детьми.

Пятница

Поздравляем мам и бабушек с праздником и вручаем подарки сделанное детьми.

Предложить родителям совместно с детьми приготовить салат, сварить суп, испечь пироги к празднику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Старшая группа

Комплексно-тематическое планирование МБОУ Копачевская НОШ  (воспитатель Блохина О.А.)...

комплексно-тематическое планирование старшая группа

комплексно-тематическое планирование...

Примерное комплексно-тематическое планирование старшая группа

Примерное комплексно-тематическое планирование старшая группа...

Комплексно-тематическое планирование старшая группа

в данном материале приведен пример построения комплексно-тематического планирования работы в старшей группе...

Комплексно-тематическое планирование старшая группа

Комплексно-тематическое планирование  старшая группа...

Комплексно - тематическое планирование старшая группа

Комплексно тематическое и Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по освоению  образовательной области «Развитие речи».  Старшая  группа...