Непрерывная непосредственно образовательная деятельность
план-конспект занятия (старшая группа)
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nnod_vozduh_nevidimka.docx | 30.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ННОДв старшей группе
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Воздух-невидимка»
Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель:Систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах через организацию совместной деятельности.
Задачи:
1. Формирование представлений о воздухе, его свойствах, о роли в жизни человека.
2. Развитие любознательности, познавательной активности детей в процесс экспериментальной деятельности.
3. Воспитаниеинтереса к исследовательской деятельности, бережного отношенияк окружающему миру.
Предварительная работа: Беседа о воздухе, его пользе для человека, проведение эксперимента с вертушкой, доказывающего движение воздуха.
Материал и оборудование: полиэтиленовые пакеты, бумажные самолётики, стаканчики одноразовые на каждого ребенка, мыльные пузыри,тазики с водой.
Руководство деятельностью:
Организационный момент
Колокольчик, колокольчик собери детей в кружочек!
Дети встают в круг
Воспитатель:
Собрались все дети в круг -
Я твой друг, и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
- Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, мне, чтобы у нас с вами было хорошее настроение.
Мотивационный этап:
Воспитатель: Ребята, давайте прислушаемся, кто то спорит за нашей дверью.Как вы думаете, кто же это может быть? Давайте посмотрим!
(Открывают дверь и видят, что там спорят Незнайка и Знайка)
Воспитатель: Здравствуйте! Что случилось, Незнайка? О чем вы спорите, Знайка?
Знайка: Незнайка говорит, что воздуха нет, потому что его никто не видит. А я говорю, что я тоже не видел воздух, но знаю, что он всегда вокруг нас.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете?
Дети: Ответы детей. (Я тоже не вижу воздух)
Воспитатель: Ребята, кто согласен с Незнайкой и думает, что воздуха нет, встаньте рядом с ним, а кто согласен с Знайкой – рядом с ним.
Незнайка: (обращается к Знайке). Знаю, знаю (передразнивая его) – это твое любимое слово. А я тебе не верю! Ты докажи, что этот самый воздух сейчас есть в этой комнате.
Знайка: Ребята, помогите мне! Давайте вместе с вами докажем Незнайке, что воздух все-таки есть.
Целевой этап:
Воспитатель:Ребята, а вы как считаете, есть воздух?А как вы определили, что он есть?
Ответы детей:
Воспитатель:Как вы думаете, каким бывает воздух?
Как мы можем помочь Знайке, доказать Незнайке, что воздух есть?
Ответы детей:
Совместная деятельность:
Воспитатель: Чтобы доказать, что вокруг нас есть воздух, нужно перейти в нашу лабораторию и делать опыты.
(В лаборатории дети занимают места, где приготовлено все оборудование для опытов)
Знайка: (Берет в руки стакан). Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Внимательно посмотрите, есть ли в нем что-нибудь? ( Показывает стакан по очереди всем детям, выслушивает ответы)
Незнайка: Ну что ты пристал к нам со своим стаканом! Каждому ясно, что в нем ничего нет.
Знайка:(Загадочно улыбается). Говоришь, нет ничего в моем стакане? А вот мы сейчас проверим.
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель: Возьмите каждый свой стакан и, держа его вертикально вверх дном, медленно опускайте в тазик с водой. Что получилось? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?
Дети: (Пытаются ответить на вопрос). Потому что там что-то есть, что не пускает воду в стакан.
Воспитатель: Да, ребята, в стакане есть воздух, он не пускает воду в стакан.
Знайка: Ребята, а теперь повторим опыт: опустим стакан в воду и немножко его наклоним. Что увидели?
Дети:( Ответы детей). В воде видны пузырьки.
Воспитатель: Откуда они взялись?
Дети: ( Ответы детей). Это воздух выходит из стакана, а его место занимает вода.
Воспитатель: А почему Незнайка думал, что в стакане ничего нет?
Дети: (Ответы детей). Потому что воздух нельзя увидеть, он невидимый.
Знайка: Да, правильно. Он прозрачный и бесцветный.Незнайка, ты теперь убедился в существовании воздуха?
Интересно наблюдать, как воздух, попадая в воду, быстро поднимается пузырьками наверх.
Незнайка: Эка, воздух! Я, может, и раньше знал, что он есть, просто хотел тебя подразнить. Я, например, знаю, как можно увидетьвоздух. Чтобы его увидеть, надо его поймать.Хотите, я научу вас ловить воздух? Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: В пакете ничего нет, он пустой.
Самостоятельная деятельность
Незнайка:Скручиваем пакет со стороны отверстия (дети выполняют действия вместе). Почему пакет стал выпуклым? Что его раздуло? Вот загадка, вот сюрприз, кто догадался, что же в пакете?
Дети: Воздух!
Незнайка: Сейчас я вот тут сдавлю пакет, а вы прислушайтесь, что происходит. Что вы слышите?
Дети: Шипение, так выходит воздух.
Незнайка: А воздух вы видите? Что можно о нём сказать?
Дети: Невидимый.
Незнайка:А какой он по цвету?
Дети: Бесцветный.
Воспитатель:Ребята мы поработали, и все устали. Давайте отдохнём, выходите на ковёр, сделаем физкультминутку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы вдохнули глубоко,
Дышим мы легко-легко.
Плавно руки вверх подняли
И кистями помахали.
Руки мы к плечам прижали
И локтями повращали.
Сделали по пять прыжков.
И к работе все готовы!
Незнайка: А я еще придумал! Я вот люблю мыльные пузыри пускать. Они такие красивые, разноцветные и летают! Ребята, кто из вас пускал мыльные пузыри? (Ответы детей)
Самостоятельная деятельность
Знайка: И я люблю мыльные пузыри пускать. Ребята, возьмите трубочки для мыльных пузырей и пустите в воздух мыльные пузыри. Что с ними происходит? (Ответы детей). А что находится внутри пузырька, как ты думаешь, Незнайка?
Незнайка: Ну что ты глупые вопросы задаешь? Каждому ясно, что внутри мыльных пузырей должно быть мыло.
Знайка: Неужели, ребята, и вы так думаете?
Дети: (Ответы детей). Нет, в пузырях воздух.
Знайка: А что было бы, если бы внутри пузырей оказалось мыло?
Дети: (Ответы детей). Они не смогли бы летать.
Знайка: Правильно. Потому что мыло тяжелее, чем воздух.
Незнайка: Воздух, мыло – какая разница. Вот ты мне лучше скажи – и я, и ребята, и все люди дышат через нос. Правильно? Ну-ка, ребята, подышите своими носиками. Отлично. И у медведя, зайца, лисы тоже есть нос. А дышат ли растения? И где у них носы?
Знайка: А у растений нет никаких носов. Зато на листьях есть маленькие дырочки – отверстия, их трудно увидеть. Вот через них и дышат и береза, и клен, и одуванчик.
Незнайка: Значит, и колокольчику, и березе, и всем-всем нужен воздух? А я об этом не знал. А вот как узнать, что я дышу? Может, я просто рот открываю?
Знайка: А это очень просто. Ребята, и ты, Незнайка, поднесите свою ладошку сначала ко рту, затем к носу и подышите. Что вы чувствуете? (Ответы детей: ладошкам становится тепло от дыхания)
Знайка: А теперь, ребята, давайте проверим, как долго мы можем не дышать. Попробуйте ладошкой закрыть рот и нос и не дышать. Что почувствовали? (Ответы детей: долго не дышать невозможно).
Знайка: Правильно, без дыхания невозможна жизнь.
Воспитатель: Для дыхания воздух должен быть свежим, богатым кислородом. А обогащать воздух кислородом помогают растения. Вот почему важно охранять природу, озеленять сады, улицы, парки. И бережно относиться к растительному миру!
Знайка: Ну что, Незнайка, понял, что есть воздух?
Незнайка: Да, теперь понял, что воздух вокруг нас. Просто я считал, раз я воздух не вижу, значит, его нет. А ты меня убедил, что он есть.
Воспитатель: Спасибо вам, Знайка и Незнайка, за то, что показали нам, что воздух всегда вокруг нас. Он дает возможность жить всему живому на земле. А сейчас я приглашаю всех поиграть в подвижную игру «Самолет»
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет!
Воспитатель: Полетали самолеты и приземлились на аэродроме. (В свободном от мебели пространстве)
Воспитатель: Ребята, воздух нужен не только для дыхания, но и помогает летать птицам, самолетам. Воздух помогает им удержаться наверху. У нас есть самолетики, которые мы смастерили заранее. Сейчас мы их будем запускать и увидим, как воздух, обтекая их крылья, некоторое время удерживает их наверху. (Игры с самолетиками)
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Знайке и Незнайке спасибо и попрощаемся с ними. (Прощаются).
Рефлексия:
Воспитатель. Ребята, вам понравилась сегодня встреча с Знайкой и Незнайкой? Почему? Что вы узнали сегодня о воздухе, о его свойствах? Чем мы занимались?
Какой опыт вам понравился больше? Какой опыт вы покажите дома родителям?
Теперь вы знаете, что без воздуха невозможна жизнь на планете Земля.
И нужно следить, чтобы он был всегда свежий и богатый кислородом.
Индивидуальная работа: предложитьАрине, Косте взять листок бумаги и помахать перед собой. Что вы почувствовали? (ветерок). Как он возникает? (это движение воздуха).
-Что находится округ нас? (воздух)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание», раздела: «Ознакомление с окружающим миром». В группе общеразвивающей направленности для детей с 5 до 6 лет на тему «Овощи»
Программные задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания детей о временах года...
Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста седьмого года жизни по теме «Наша Родина - Россия»
Краткая аннотация работы:Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знани...
Методическая разработка. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Лепка по представлению «Морские звёзды»
Вызвать интерес к лепке морских звёзд по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в лес» с использованием современных образовательных технологий
Данный конспект направлен на то,чтобы вызвать у детей интерес к окружающему миру и сформировать представление детей о роли леса в жизни человека....
конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» на тему «Музыкальный мир осени» для детей 6 – 7 лет группы компенсирующей направленно
непрерывная образовательная деятельност для детей компенсирующей группы https://cloud.mail.ru/public/qZGX/zMUwK456q - презентация к НОДhttps://cloud.mail.ru/public/r3FU/m31kfLjBX - ...
Непрерывная (непосредственно) образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками среднего возраста с использованием образовательного конструктора «ФАНКЛАСТИК» по теме «Родник»
Непрерывная (непосредственно) образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками среднего возраста с использованием образовательного конструктора «ФАНКЛ...