Непрерывная непосредственно образовательная деятельность
план-конспект занятия (старшая группа)

Ольга Николаевна Ткаченко

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nnod_vozduh_nevidimka.docx30.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ННОДв старшей группе

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема:  «Воздух-невидимка»

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель:Систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах через организацию совместной деятельности.

Задачи:

1. Формирование представлений о воздухе, его свойствах, о роли в жизни человека.

2. Развитие любознательности,  познавательной активности детей в процесс экспериментальной деятельности.

3. Воспитаниеинтереса к исследовательской деятельности, бережного отношенияк окружающему миру.

Предварительная работа: Беседа о воздухе, его пользе для человека, проведение эксперимента с вертушкой, доказывающего движение воздуха.

Материал и оборудование: полиэтиленовые пакеты, бумажные самолётики, стаканчики одноразовые  на каждого ребенка, мыльные пузыри,тазики с водой.

Руководство деятельностью:

Организационный момент

Колокольчик, колокольчик собери детей в кружочек!

Дети встают  в круг

Воспитатель:

Собрались все дети в круг -

Я твой друг, и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

- Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, мне, чтобы у нас с вами было хорошее настроение.

Мотивационный этап:

Воспитатель: Ребята, давайте прислушаемся, кто то спорит за нашей дверью.Как вы думаете, кто же это может быть? Давайте посмотрим!

(Открывают дверь и видят, что там спорят Незнайка и Знайка)

Воспитатель: Здравствуйте! Что случилось, Незнайка? О чем вы спорите, Знайка?

Знайка: Незнайка говорит, что воздуха нет, потому что его никто не видит. А я говорю, что я тоже не видел воздух, но знаю, что он всегда вокруг нас.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете?

Дети: Ответы детей. (Я тоже не вижу воздух)

Воспитатель: Ребята, кто согласен с Незнайкой и думает, что воздуха нет, встаньте рядом с ним, а кто согласен с Знайкой – рядом с ним.

Незнайка: (обращается к Знайке). Знаю, знаю (передразнивая  его) – это твое любимое слово. А я тебе не верю! Ты докажи, что этот самый воздух сейчас есть в этой комнате.

Знайка: Ребята, помогите мне! Давайте вместе с вами докажем Незнайке, что воздух все-таки есть.

Целевой этап:

Воспитатель:Ребята,  а вы как считаете, есть воздух?А как вы определили, что он есть?

Ответы детей:

Воспитатель:Как вы думаете, каким бывает воздух?

Как мы можем помочь Знайке, доказать Незнайке, что воздух есть?

Ответы детей:

Совместная деятельность:

Воспитатель: Чтобы доказать, что вокруг нас есть воздух, нужно перейти в нашу лабораторию и делать опыты.

(В лаборатории дети занимают места, где приготовлено все оборудование для опытов)

Знайка: (Берет в руки стакан). Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Внимательно посмотрите, есть ли в нем что-нибудь? ( Показывает стакан по очереди всем детям, выслушивает ответы)

Незнайка: Ну что ты пристал к нам со своим стаканом! Каждому ясно, что в нем ничего нет.

Знайка:(Загадочно улыбается). Говоришь, нет ничего в моем стакане? А вот мы сейчас проверим.

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: Возьмите каждый свой стакан и, держа его вертикально вверх дном, медленно опускайте в тазик с водой. Что получилось? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

Дети: (Пытаются ответить на вопрос). Потому что там что-то есть, что не пускает воду в стакан.

Воспитатель: Да, ребята, в стакане есть воздух, он не пускает воду в стакан.

Знайка: Ребята, а теперь повторим опыт: опустим стакан в воду и немножко его наклоним. Что увидели?

Дети:( Ответы детей).   В воде видны пузырьки.

Воспитатель: Откуда они взялись?

Дети: ( Ответы детей).   Это воздух выходит из стакана, а его место занимает вода.

Воспитатель: А почему Незнайка думал, что в стакане ничего нет?

Дети: (Ответы детей). Потому что воздух нельзя увидеть, он невидимый.

Знайка: Да, правильно. Он прозрачный и бесцветный.Незнайка, ты теперь убедился в существовании воздуха?

Интересно наблюдать, как воздух, попадая в воду, быстро поднимается пузырьками наверх.

Незнайка: Эка, воздух! Я, может, и раньше знал, что он есть, просто хотел тебя подразнить. Я, например, знаю, как можно увидетьвоздух. Чтобы его увидеть, надо его поймать.Хотите, я научу вас ловить воздух? Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: В пакете ничего нет, он пустой.

Самостоятельная деятельность

Незнайка:Скручиваем пакет со стороны отверстия (дети выполняют действия вместе). Почему пакет стал выпуклым? Что его раздуло? Вот загадка, вот сюрприз, кто догадался, что же в пакете?

Дети: Воздух!

Незнайка: Сейчас я вот тут сдавлю пакет, а вы прислушайтесь, что происходит. Что вы слышите?

Дети: Шипение, так выходит воздух.

Незнайка: А воздух вы видите? Что можно о нём сказать?

Дети: Невидимый.

Незнайка:А какой он по цвету?

Дети: Бесцветный.

Воспитатель:Ребята мы поработали, и все устали. Давайте отдохнём, выходите на ковёр, сделаем физкультминутку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы вдохнули глубоко,

Дышим мы легко-легко.

Плавно руки вверх подняли

И кистями помахали.

Руки мы к плечам прижали

И локтями повращали.

Сделали по пять прыжков.

И к работе все готовы!

Незнайка: А я еще придумал! Я вот люблю мыльные пузыри пускать. Они такие красивые, разноцветные и летают! Ребята, кто из вас пускал мыльные пузыри?  (Ответы детей)

Самостоятельная деятельность

Знайка: И я люблю мыльные пузыри пускать. Ребята, возьмите трубочки для мыльных пузырей и пустите в воздух мыльные пузыри. Что с ними происходит? (Ответы детей). А что находится внутри пузырька, как ты думаешь, Незнайка?

Незнайка: Ну что ты глупые вопросы задаешь? Каждому ясно, что внутри мыльных пузырей должно быть мыло.

Знайка: Неужели, ребята, и вы так думаете?

Дети: (Ответы детей). Нет, в пузырях воздух.

Знайка: А что было бы, если бы внутри пузырей оказалось мыло?

Дети: (Ответы детей). Они не смогли бы летать.

Знайка: Правильно. Потому что мыло тяжелее, чем воздух.

Незнайка: Воздух, мыло – какая разница. Вот ты мне лучше скажи – и я, и ребята, и все люди дышат через нос. Правильно? Ну-ка, ребята, подышите своими носиками. Отлично. И у медведя, зайца, лисы тоже есть нос. А дышат ли растения? И где у них носы?

Знайка: А у растений нет никаких носов. Зато на листьях есть маленькие дырочки – отверстия, их трудно увидеть. Вот через них и дышат и береза, и клен, и одуванчик.

Незнайка: Значит, и колокольчику, и березе, и всем-всем нужен воздух? А я об этом не знал. А вот как узнать, что я дышу? Может, я просто рот открываю?

Знайка: А это очень просто. Ребята, и ты, Незнайка, поднесите свою ладошку сначала ко рту, затем к носу и подышите. Что вы чувствуете?  (Ответы детей: ладошкам становится тепло от дыхания)

Знайка: А теперь, ребята, давайте проверим, как долго мы можем не дышать. Попробуйте ладошкой закрыть рот и нос и не дышать. Что почувствовали?  (Ответы детей: долго не дышать невозможно).

Знайка: Правильно, без дыхания невозможна жизнь.

Воспитатель: Для дыхания воздух должен быть свежим, богатым кислородом. А обогащать воздух кислородом помогают растения. Вот почему важно охранять природу, озеленять сады, улицы, парки. И бережно относиться к растительному миру!

ЗнайкаНу что, Незнайка, понял, что есть воздух?

Незнайка: Да, теперь понял, что воздух вокруг нас. Просто я считал,  раз я воздух не вижу, значит, его нет. А ты меня убедил, что он есть.

Воспитатель: Спасибо вам, Знайка и Незнайка, за то, что показали нам, что воздух всегда вокруг нас. Он дает возможность жить всему живому на земле. А сейчас я приглашаю всех поиграть в подвижную игру «Самолет»

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет,

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет!

Воспитатель: Полетали самолеты и приземлились на аэродроме.  (В свободном  от мебели пространстве)

Воспитатель: Ребята, воздух нужен не только для дыхания, но и помогает летать птицам, самолетам. Воздух помогает им удержаться наверху. У нас есть самолетики, которые мы смастерили заранее. Сейчас мы их будем запускать и увидим, как воздух, обтекая их крылья, некоторое время удерживает их  наверху.  (Игры с самолетиками)

Воспитатель:  Ребята, давайте скажем Знайке и Незнайке спасибо и попрощаемся с ними. (Прощаются).

Рефлексия:

Воспитатель. Ребята,  вам понравилась сегодня встреча с Знайкой и Незнайкой? Почему? Что вы узнали сегодня о воздухе, о его свойствах? Чем мы занимались?

Какой опыт вам понравился больше? Какой опыт вы покажите дома родителям?

Теперь вы знаете, что без воздуха невозможна жизнь на планете Земля.

И нужно следить, чтобы он был всегда свежий и богатый кислородом. 

Индивидуальная работа: предложитьАрине, Косте взять листок бумаги и помахать перед собой. Что вы почувствовали? (ветерок). Как он возникает? (это движение воздуха).

-Что находится округ нас? (воздух)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста седьмого года жизни по теме «Наша Родина - Россия»

Краткая аннотация работы:Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знани...

Методическая разработка. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Лепка по представлению «Морские звёзды»

Вызвать интерес к лепке морских звёзд по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в лес» с использованием современных образовательных технологий

Данный конспект направлен на то,чтобы  вызвать у детей интерес к окружающему миру и сформировать представление детей о роли леса в жизни человека....

Непрерывная (непосредственно) образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками среднего возраста с использованием образовательного конструктора «ФАНКЛАСТИК» по теме «Родник»

Непрерывная (непосредственно) образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками среднего возраста с использованием образовательного конструктора «ФАНКЛ...