Главные вкладки

    Презентация опыта
    презентация к уроку (подготовительная группа)

    Анастасия Александровна Рудометова

    "Введение в образовательный процесс деятельностного фактора повышения качества познавательного и речевого образования детей дошкольного возраста"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoobrazovanie_rudometova_a.a.pptx353.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Введение в образовательный процесс деятельностного фактора повышения качества познавательного и речевого образования детей дошкольного возраста Педагог: Рудометова А.А .

    Слайд 2

    Деятельностный подход - это способ освоения образовательной среды без психических и физических перегрузок детей, при котором каждый ребенок может самореализоваться , почувствовать радость творчества.

    Слайд 3

    Задачи педагога в рамках деятельностного подхода делать обучение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, средства ее достижения; помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

    Слайд 4

    Золотые правила деятельностного подхода Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса; Веди ребенка от собственного опыта к общественному; Радуйся вопросу, но отвечать не спеши; Учи анализировать каждый этап работы; Критикуя, стимулируй активность ребенка; Будь не «НАД», а «РЯДОМ»

    Слайд 5

    Деятельностный подход реализуется через: Метод проектов знания, приобретаемые в ходе реализации проекта, становятся достоянием личного детского опыта, как ответы на самостоятельно поставленные вопросы. Цель проектного метода в ДОУ – развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития деятельности детей. происходит развитие научного мышления, способности к дальнейшему образованию – приобретение умения рассуждать: дети осознают свои интересы, учатся ставить цель, подбирать средства для её достижения, оценивать последствия.

    Слайд 6

    деятельностный подход реализуется через: ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач). игра Цель – развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремление к новизне, развитие речи и творческого воображения. «На что похоже», «Хорошо – плохо», «Фантазия», «Волшебные картинки», «Маятник», «Изобретатель»

    Слайд 7

    деятельностный подход реализуется через: Мнемотехника Цели Мнемотехника - это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. - развитие умения устанавливать причинно-следственные связи в событиях, пересказах, рассказах; - освоение методов и приёмов запоминания, их осознанное применение; - развитие основных психических процессов: памяти, внимания, образного мышления; - развитие творческих способностей: фантазии, воображения; - развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.

    Слайд 8

    Экспериментирование Цели - формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т. е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; - развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей); - поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.

    Слайд 9

    Технология проблемного обученя это организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению

    Слайд 10

    Сюжетно-ролевая игра интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребенка; самостоятельность детей в сюжетно-ролевой игре – одна из ее характерных черт; в игре ребенок воплощает свой взгляд, свои представления, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает.

    Слайд 11

    Интерактивная технология (ИКТ) развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона; позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному , при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности; при работе с интерактивной доской у детей развиваются все психические процессы: внимание, мышление, память; речь, а также мелкая моторика; данные технологии предполагают самостоятельную деятельность детей, радость открытия, саморазвитие.

    Слайд 12

    На мой взгляд, применение деятельностного фактора позволяет обеспечить активность мыслительной и практической деятельности детей, приводя к полноценному освоению и отработке необходимого материала, качественному овладению знаниями и умениями. Таким образом, практический опыт работы с дошкольниками показывает, что данный метод является продуктивной формой обучения детей, способствующий развитию личностных качеств, коммуникативной компетентности , познавательного, творческого потенциала, что станет основой формирования у детей готовности к саморазвитию.

    Слайд 13

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация опыта работы "Роль сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников"

    Опыт работы был представлен на региональном уровне в рамках проведения краевого конкурса "Воспитатель года Кубани - 2011"....

    Презентация опыта работы по теме: " Дидактические возможности русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста"

    Данная презентация показывает как можно использовать народный фольклор в развитии речи детей раннего возраста...

    Знакомьтесь: Это - бирюльки! Презентация опыта логопедической работы

    Формирование социально-нравственных качеств у детей дошкольного возраста. Здесь представлен примерный цикл занятий, разработанных для каждой возрастной группы в рамках музейной педагогики: http:/...

    Презентация опыта работы

    презентация опыта работы по формированию связной речи дошкольников с ОНР...

    Презентация опыта работы "Формы работы с родителями по патриотическому воспитанию"

    Приобщение к истокам русской народной  культуры  является  эффективным  средством  для  реализации  важной задачи – формирование патриотических чувств. ...

    Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

    Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...