Презентация опыта
презентация к уроку (подготовительная группа)

Анастасия Александровна Рудометова

"Введение в образовательный процесс деятельностного фактора повышения качества познавательного и речевого образования детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_rudometova_a.a.pptx353.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Введение в образовательный процесс деятельностного фактора повышения качества познавательного и речевого образования детей дошкольного возраста Педагог: Рудометова А.А .

Слайд 2

Деятельностный подход - это способ освоения образовательной среды без психических и физических перегрузок детей, при котором каждый ребенок может самореализоваться , почувствовать радость творчества.

Слайд 3

Задачи педагога в рамках деятельностного подхода делать обучение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, средства ее достижения; помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

Слайд 4

Золотые правила деятельностного подхода Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса; Веди ребенка от собственного опыта к общественному; Радуйся вопросу, но отвечать не спеши; Учи анализировать каждый этап работы; Критикуя, стимулируй активность ребенка; Будь не «НАД», а «РЯДОМ»

Слайд 5

Деятельностный подход реализуется через: Метод проектов знания, приобретаемые в ходе реализации проекта, становятся достоянием личного детского опыта, как ответы на самостоятельно поставленные вопросы. Цель проектного метода в ДОУ – развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития деятельности детей. происходит развитие научного мышления, способности к дальнейшему образованию – приобретение умения рассуждать: дети осознают свои интересы, учатся ставить цель, подбирать средства для её достижения, оценивать последствия.

Слайд 6

деятельностный подход реализуется через: ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач). игра Цель – развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремление к новизне, развитие речи и творческого воображения. «На что похоже», «Хорошо – плохо», «Фантазия», «Волшебные картинки», «Маятник», «Изобретатель»

Слайд 7

деятельностный подход реализуется через: Мнемотехника Цели Мнемотехника - это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. - развитие умения устанавливать причинно-следственные связи в событиях, пересказах, рассказах; - освоение методов и приёмов запоминания, их осознанное применение; - развитие основных психических процессов: памяти, внимания, образного мышления; - развитие творческих способностей: фантазии, воображения; - развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.

Слайд 8

Экспериментирование Цели - формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т. е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; - развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей); - поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.

Слайд 9

Технология проблемного обученя это организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению

Слайд 10

Сюжетно-ролевая игра интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребенка; самостоятельность детей в сюжетно-ролевой игре – одна из ее характерных черт; в игре ребенок воплощает свой взгляд, свои представления, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает.

Слайд 11

Интерактивная технология (ИКТ) развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона; позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному , при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности; при работе с интерактивной доской у детей развиваются все психические процессы: внимание, мышление, память; речь, а также мелкая моторика; данные технологии предполагают самостоятельную деятельность детей, радость открытия, саморазвитие.

Слайд 12

На мой взгляд, применение деятельностного фактора позволяет обеспечить активность мыслительной и практической деятельности детей, приводя к полноценному освоению и отработке необходимого материала, качественному овладению знаниями и умениями. Таким образом, практический опыт работы с дошкольниками показывает, что данный метод является продуктивной формой обучения детей, способствующий развитию личностных качеств, коммуникативной компетентности , познавательного, творческого потенциала, что станет основой формирования у детей готовности к саморазвитию.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы "Роль сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников"

Опыт работы был представлен на региональном уровне в рамках проведения краевого конкурса "Воспитатель года Кубани - 2011"....

Презентация опыта работы по теме: " Дидактические возможности русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста"

Данная презентация показывает как можно использовать народный фольклор в развитии речи детей раннего возраста...

Знакомьтесь: Это - бирюльки! Презентация опыта логопедической работы

Формирование социально-нравственных качеств у детей дошкольного возраста. Здесь представлен примерный цикл занятий, разработанных для каждой возрастной группы в рамках музейной педагогики: http:/...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

презентация опыта (выступление)Представление педагогического опыта на конкурсе «Воспитатель года 2020»

Представление педагогического опыта на конкурс "Воспитатель года 2020"...

Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»

laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение  персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...