Неделя ПДД
методическая разработка (старшая группа)

Неделя ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_pdd.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Восточное Окружное Управление Образования

Государственное Образовательное Учреждение

Детский сад №535

Дорожная азбука

С 07.02.2017 г., по 11.02.2017 г.

Подготовила и провела воспитатель:

Самохина Марина Михайловна

Москва 2017

Дорожная азбука

Предварительная работа:

  1. Подбор материалов для ширмы – информация для родителей: «Правила Дорожного Движения»
  2. Подбор картинок изображающих дорожное движение
  3. Изготовление билетов к сюжетно-ролевой игре «Автобус»
  4. Просмотр выносного материала
  5. Подготовка атрибутики для подвижных игр на улиц
  6. Подбор наглядного материала для образовательной деятельности

Зарядка с Хрюшей-Полицейским

Понедельник:

Первая половина дня.

Образовательная деятельность.

 Познания, Социализация, Безопасность.

 Ребенок и окружающий мир.

«Наш друг светофор»

Цель: закреплять знания о том, что улица делится на две части: тротуар  и проезжую часть. Закреплять знания о безопасном поведении на дороге.

Прогулка.

Наблюдение за грузовыми машинами.

Цель: расширять представление детей о многообразии грузовых машин, помочь вспомнить какие грузы доставляют в детский сад на машинах. Уточнить представление детей о том, что для каждого вида грузов служит своя машина.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: развивать быстроту, ловкость, навыки в пространственной ориентации.

Вторая половина дня.

Сюжетно-ролевая игра: «Автобус»

Цель: формировать дружеские отношения между детьми, умение считаться с интересами товарищей в ходе игрового взаимодействия, активизировать речь детей, учить использовать в игровых действиях значение и опыт.

Минутки творчества:

Раскрашивание светофора.

Работа с родителями:

Провести беседу с родителями: Козлова, Азыркиной о правилах дорожного движения детей на дороге

Вторник:

Первая половина дня:

Образовательная деятельность.

Коммуникация (развитие речи).

Чтение С.Маршака «Светофор»

Цель: внимательно слушать литературное произведение, осмысленно отвечать на вопросы, рассматривать иллюстрации, активизировать словарный запас.

Прогулка:

Игры с песком.

Постройка гаража для машин.

Цель: закреплять знания о свойствах песка: мокрый- можно лепить.

Подвижная игра: «Цветные автомобили»

Цель: учить детей ориентироваться по цветовым модулям, осознанно выполнять правила игры.

Вторая половина дня.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игры, распределять роли, выбирать удобное место, способствовать становлению дружеских взаимоотношений между детьми.

Прогулка:

Наблюдение за пешеходами и машинами

Цель: люди ходят по тротуарам, машины ездят по проезжей части улицы.

Минутки творчества:

Коллективная работа по аппликации «Автобус для зверят»

Работа с родителями: предложить родителям Федорца педлитературу, о том как доступно рассказать ребенку о правилах дорожного движения.

Среда:

Первая половина дня.

Образовательная деятельность.

Художественное творчество (рисование).

«Светофор»

Цель: продолжать знакомить с приемами круглой формы, закреплять навыки закрашивания.

Прогулка:

Катание на самокате.

Цель: учить детей кататься на самокате (учить сохранять слегка наклонное положение тела при движении, крепко держать руль). Упражнять в выполнение поворотов.

Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль»

Вторая половина дня.

Беседа «помощники на дороге»

Цель: закреплять знания о светофоре светофора и назначение его цветов.

Минутки творчества:

Изготовление билетов для сюжетно-ролевой игры «Автобус»

Работа с родителями: предложить Атаяну прочитать ребенку художественную литературу о правилах дорожного движения.

Четверг:

Первая половина дня.

Образовательная деятельность.

Познание  (Конструирование).

Гараж для машин.

Цель: развивать конструктивные навыки, фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий.

Прогулка.

Наблюдение за различными видами транспорта.

Цель: расширять представление о различных видах транспорта и особенностях их передвижения.

Подвижная игра «цветные автомобили».

Цель: выполнять правила игры, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Вторая половина дня.

Рассматривание картинок «Транспорт».

Цель: закреплять представление о наземных видах транспорта, развивать речь.

Минутки творчества:

Сделать атрибуты к подвижной игре «Цветные автомобили»

Работа с родителями: предложить родителям Казарян, Ворониной дидактическую игру «наша улица»

Цель: расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

Пятница:

Первая половина дня.

Образовательная деятельность.

Художественное творчество (лепка)

Тема: разноцветный светофорик.

Цель: закреплять раннее усвоенные приемы лепки (круговые движения, сплющивание). Закреплять названия цветов.

Прогулка.

Подвижная игра: «воробышки и автомобиль»

Вторая половина дня

Чтение А.Дорохова «Зеленый, желтый, красный»

Цель: внимательно слушать, делиться впечатлениями, развивать словарный состав.

Минутки творчества:

«Лепим шины для машины»

Работа с родителями:

Подготовить информацию для родителей «Правила дорожного движения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...