Проект "Поделись игрушкой"
проект (младшая группа)

Хайруллина Наиля Давлятгалиевна

Проект в рамках "Недели добрых дел"

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekst_proekta_podelis_igrushkoj.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №43 «Журавушка»

Проектная работа

«Поделись игрушкой»

                         

                                                         Работу выполнили:

                                                       Хайруллина Н.Д.,

                                                                             воспитатель группы «Яблочки»;

                                                                                Попова Н.А.,

                                                                               воспитатель группы «Яблочки»

Лесосибирск, 2014.


Для многих детей младшего дошкольного возраста актуальна
проблема: неумение делиться, договариваться между собой, из-за чего нередко возникают конфликтные ситуации. Один и тот же ребенок выступает в обеих ролях, поэтому у детей и возникло желание подумать, что же следует предпринять для улучшения микроклимата в группе.

Цель нашего проекта:  развитие у детей желания и стремления делиться друг с другом, воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Задачи:

- создавать условия для  достижения положительного микроклимата в группе;

- формировать у детей желание и стремление делиться (на примерах из произведений художественной литературы);

- привлекать родителей к  сотрудничеству по обсуждению и принятию мер для позитивного изменения микроклимата в группе;

- установить, совместно с родителями, возможные пути решения существующей проблемы.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, фронтальный.

Участники: дети второй младшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Сроки реализации: в течение месяца  (средней продолжительности)

Основной раздел программы: познавательное развитие.

Этапы работы над проектом:

  • 1 этап – подготовительный. Формулировка проблемы и цели, определение  продукта проекта. Ввод детей в игровую и сюжетную ситуацию и последующая формулировка задач.

  • 2 этап – исследовательский. Грамотное планирование собственной деятельности в решении поставленных задач и непосредственная организация деятельности.

  • 3 этап – заключительный. Подготовка воспитателями презентации по деятельности конкретного проекта, помощь детей в подготовке и представлении зрителям (родителям и педагогам) продукта собственной деятельности.

Мероприятия проекта:

  • Чтение «Лесной сказки о том, как Зайчик с Медведем морковкой делился» и «Сказки про девочку, которая не хотела делиться своими игрушками» и последующая беседы по ним.
  • Интегрированное занятие «Поделись с другом»
  • Развлечение по развитию эмоциональной сферы «Ты улыбкой сумей поделиться»
  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В гостях», «Детский сад» и т.д.
  • Акция «Подари игрушку» (экскурсия в первую младшую группу «Колобок»).
  • Совместное оформление «Листа Добрых дел».

Предполагаемый результат:

Дети станут более доброжелательными друг к другу, не жадными, поймут, что нужно уметь договариваться между собой.

Проектный продукт: изготовление с детьми второй младшей группы стенгазеты «Лист Добрых Дел» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...