Конспект НОД Удивительные камни
план-конспект занятия

мои методичекие разработки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_udivitelnye_kamni.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного НОД в средней группе с применением ТРИЗ технологии   «Удивительные камни».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, музыкально-художественная.
Цель: систематизация знаний и умений детей по теме «Эти удивительные камни».

Задачи:

Обучающие: Обобщить знания детей о свойствах и особенностях камней, учить самостоятельно находить признаки сходства и отличия камней, устанавливать связи между явлениями природы;

Развивающие: Развивать познавательные способности детей, активизировать речь воспитанников, умение обосновывать свои ответы, развивать их художественно-творческие способности;

Воспитательные: воспитывать интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности, любовь к природе.

Планируемый результат:

- закрепление знаний о камнях;

развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности;

-умение называть, различать и классифицировать камни по разным признакам (цвет, форма, размер, качество);

-умение аргументировать свой ответ, выполнять поставленную задачу;

-развитие художественных способностей.

Ход:

Игра – приветствие.

Наши умные головки (руками взяться за голову,

Будут думать много, ловко (раскачивают головой вправо, влево).

Ушки будут слушать (руками взяться за ушки),

Ротик чётко говорить (чётко проговорить эти слова).

Ручки будут хлопать (хлопки руками),

Ножки будут топать (ножки топают).

Спинки выпрямляются,

Друг, другу улыбаемся (дети улыбаются друг, другу)

Отгадайте загадку и тогда вы узнаете, что мы сегодня будем исследовать.

Его в горах полным – полно

Он часто падает на дно ущелья со скалы крутой.

Он твёрдый, маленький большой.

По форме разным он бывает.

Его с дороги убирают.

Кто этот предмет узнал по приметам ? (камень)

Воспитатель: Молодцы, отгадали! Действительно, в моей коробке - камушки! И я хочу, чтобы вы с ними познакомились и узнали их свойства.

Воспитатель: А где в природе мы можем увидеть камни? (в(на) земле, в горах, воде)

Воспитатель: Ребята, возьмите понравившийся камень в руку, потрогайте, рассмотрите.

-Камни одинаковые или разные?

-Чем ваши камни, ребята, отличаются? (Они большие и маленькие, разной формы, гладкие и шершавые)

-Какого цвета камни у вас?

-А могут быть другого цвета, как вы думаете (серый, красный, синий, коричневый, зелёный.)

-Как одним словом сказать о цвете камня - иметь разную окраску (разноцветный).

- Молодцы!

Воспитатель: Ответьте мне на вопрос: Если мы сожмём камень а в другой пластилин , что произойдет? (ответы детей)

-Давайте проверим наши предположения, возьмите любой камень в одну руку и пластилин в другую, сожмите сильно и посмотрите что произошло?

-Почему пластилин изменил свою форму? Он мягкий и пластичный.

-Что с камнем произошло? Правильно ничего, камень не изменил свою форму, он твердый.

-Ребята вот мы и узнали ещё одно свойство камней - Твёрдость.

Воспитатель: Продолжим разговор о камнях…

-Как вы думаете, что произойдёт с камнем  если мы их в воду опустим? (Выслушать полные ответы детей).

- А почему вы так думаете (рассуждения детей)

- Предлагаю вам самим убедиться, с помощью опыта, правы вы или нет. -

- Почему камень  утонул (Камень утонул потому что тяжелый)

-Как мы с вами можем сформулировать это свойство камня….они тяжелые, тонут в воде

Дидактическая игра: “Хорошо – плохо: камни”. Дети по очереди называют “хорошие” и “плохие” качества камней.

Воспитатель: Подойдите ко мне, смотрите, на столе большой камень.

-Как вы думаете, он прочный или хрупкий?.

-А как мы сможем проверить? (пробуют:  ударить камень о камень)

- Попробую стукнуть по камню молотком…

- Какой можно сделать вывод? (камни прочные, он не крошится, не ломается)

-Да. Камень остался невредим!

Воспитатель: - Могут ли камни издавать звуки?

 - Возьмите два камешка в руки, и послушайте, как они стучат друг о друга.

- Камни могут звучать, если постучать ими друг с другом.

Дети кладут один камушек, а один оставляют в ладошках.

Воспитатель: Давайте сожмем камушки в ладошках и согреем их своим теплом.  

Воспитатель: Ребята, что вы чувствуете? (ответы детей) - Камень стал тёплым, горячим от тепла наших рук.

Ребята, так какими бывают камни? (Ответы детей)

Воспитатель: - Предлагаю сегодня рисовать на камушках, превратить при помощи красок невзрачные, серые камни в необычные, яркие. Нарисуйте все что захотите.

Воспитатель показывает детям образцы разрисованных камушков, дает возможность пофантазировать детям и выбрать то, что они хотят нарисовать. Дети самостоятельно работают за столами.

Воспитатель: - Вам понравилось рисовать на камнях? (Ответы детей)

Дети рассматривают раскрашенные камушки, рассказывают, что интересного они узнали на этом занятии, что им понравилось, а что было сложно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД «Удивительные камни»

Обобщение знаний детей о свойствах и особенностях камней...

Конспект занятия "Удивительные камни"

Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами....

Конспект занятия «Удивительные камни»

middot;         Формировать умение классифицировать камни по признакам; активизировать поисковую и творческую деятельность детей через проблемные ситуации....

Конспект занятия "Удивительные камни"

Конспект НОД по образвоательной области "Познавательное развитие" Удивительные камни для старшей группы...

Конспект занятия "Удивительные камни"

Конспект занятия "Удивительные камни" для детей  5-6 лет (эксперементально - исследовательская деятельность)...

Конспект ИОС "Удивительные камни"

Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.Программное содержание:Обратить внимание на особенности камней. Вместе с детьми классифицировать камни по признакам: размер (бо...