«Ознакомление с профессией врача».
план-конспект занятия (младшая группа)

Галяутдинова Альмира Разифовна

Занятияев младшой группе." Ознакомление с профессией врача".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vrach.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

    Управление образования Администрации муниципального района

                   Туймазинский район Республики Башкортостан

        Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

     детский сад № 25г. Туймазы муниципального района Туймазинский

                                 район Республики Башкортостан

                                                                  Конспект

                          организованной образовательной деятельности

                          «Ознакомление с профессией врача».

                                       Возрастная группа: младшая.

                                                                                                             

                                                                                              Выполнил: воспитатель        

                                                                                             Галяутдинова А.Р.

                                                                                            Стаж общий: 3 года

                                                                                            Квалификационная категория:

                                               Г. Туймазы, 2021г.

Цель: формировать представления детей о профессии врача, о ее значимости и необходимости.

Задачи:

Образовательное: способствовать формированию у детей представление о профессии врача. Познакомить с назначением медицинских инструментов. Учить заботиться о своем здоровье.

Развивающие: способствовать развитию у детей познавательных интересов. Развивать связную речь. Пополнять словарный запас по теме.

Воспитательное: способствовать воспитанию в детях чувство признательности и уважение к труду взрослых.

Словарная работа: шприц, таблетки, градусник, бинт.

Средства реализаций: кукла Маша, кукла врач, шприц, таблетки, градусник, бинт.

Ход занятия

В группе раздаётся громкий плач.

Воспитатель: дети, вы слышите, что это за шум? Давайте посмотрим, кто плачет в нашей группе? Ой, это кукла Маша плачет. Что же с ней случилось? (воспитатель вместе с детьми находят куклу Машу которая лежит в кроватке).  Что же нам делать, кто может помочь Маше? 

Дети: врач, отвести в больницу.

Воспитатель: а вы знаете, где работает врач?

Дети: в больнице.

Воспитатель: я знаю одну больницу, но она находится далеко, надо ехать на поезде.

-Отправляемся в путешествие.

Логоритмическая игра «Паровоз»

-Чух-чух-чух-чух….

Мчится поезд во весь дух….

Поехали… (Ш-С-Ш-С)

Гудит паровоз (У-ууууу)

Пар пускает….(П-п-п-п)

Остановились… (Ф-ффф)

Воспитатель: куда мы приехали? 

Дети: в больницу.

На стуле сидит кукла- врач.

Врач: здравствуйте, дети? Я врач. Зачем вы ко мне приехали? Что у вас случилось?

Воспитатель: наша Маша заболела.

Врач: сейчас посмотрим. Я помогу Маше. Вот у меня есть чемоданчик, в нём находятся все необходимые инструменты.

(Открывает чемоданчик – он пуст) Дети, вы поможете мне собрать инструменты, которые нужны для лечения Маши?

Дети: да.

Дидактическая игра «Что нужно для работы врача».

(На отдельном столе лежат необходимые врачу инструменты и лишние предметы. Воспитатель по одному приглашает воспитанников к столу и просит выбрать один из необходимых предметов).

Воспитатель по одному приглашает детей к столу и просит выбрать один из необходимых предметов.

Воспитатель: Диана, помоги мне, выбери нужный предмет. Что ты принесла? (шприц).

Воспитатель: Тимур, повтори, что принесла мне Диана? (шприц).

Воспитатель: Скажите все вместе – шприц.

Воспитатель: Амира, принеси мне таблетки. Что ты мне принесла? (таблетки).

Воспитатель: что принесла Амира? (таблетки).

Воспитатель: дети, без разрешения мамы, папы, бабушки брать нельзя. Если вы их возьмёте и скушаете, у вас может сильно заболеть животик, и тогда придётся вас лечить и делать уколы.

Воспитатель: Ильвина, принеси мне градусник. Что ты принесла? (градусник).

  Воспитатель: скажем все вместе – градусник. Для чего нужен градусник? (измерять температуру).

Воспитатель: Ильфир, принеси мне бинт. Что ты принес? (бинт). Диана, что принес Ильфир? (бинт).

Воспитатель: скажите все вместе – бинт. А для чего нужен бинт? (бинтовать ранку).

Врач: молодцы, помогли мне, все инструменты собрали. Теперь давайте мне куклу Машу, буду ее лечить.

(врач осматривает больную Машу).

Врач: у Машеньки горлышко красное оно у нее болит и есть температура. Я дам Машеньке таблетку, и оставлю в больнице. А вы дети будете к ней приходить и навещать.

Воспитатель: ну а нам дети пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд и поехали.

Логоритмическая игра «Паровоз»

-Чух-чух-чух…

Мчится поезд во весь дух…

Поехали (ш-с-ш-с)

Гудит паровоз (у-у-у)

Пар пускает (п-п-п)

Остановились (ф-фффффф)

Дидактическая игра «Разложи картинки».

Воспитатель:

Дети посмотрите что у нас тут на столах? В корзинках   разрезные картинки и я вас прошу чтоб вы их собрали.

Воспитатель: Диана что у тебя на картинки нарисована?  Диана шприц.

Воспитатель: дети чего нам нужен шприц?

Дети: делать укол.

Воспитатель: Тимур что у тебя нарисована? Тимур градусник.

Воспитатель: дети для нам нужен градусник?

Дети: измерять температуру.

Воспитатель: Ильвина что у тебя нарисована? Ильвина бинт.

Воспитатель: дети для чего нам бинт?

Дети: бинтовать ранку.

Итог занятия:

Воспитатель: куда мы ездили?

Дети: в больницу.

Воспитатель: кому мы помогли?

Дети: кукле Маше.

Воспитатель: с какой профессий вы познакомились?

Дети: врач.

Воспитатель: молодцы дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Ознакомление с профессией врача»

Проект «Ознакомление с профессией врача»...

Проект «Ознакомление с профессией врача»

Проект «Ознакомление с профессией врача»...

Проект "Ознакомление с профессией врача"

Актуальность проекта: Обусловлена тем, что он позволяет максимально обогатить знания и представления дошкольников о труде сотрудников детского сада. Здоровье человека является необходимым условие...

Методические рекомендации по ознакомлению с профессией «Врача" с использованием ТРИЗ технологии.

Методические рекомендации по ознакомлению с профессией «Врача" с использованием ТРИЗ технологии....

Проект «Ознакомление с профессией врача»

Проект«Ознакомление с профессией врача» • Вид проекта: познавательно - информационный, творческий, групповой. • Продолжительность проекта: краткосрочный (14.10.2018 &nd...

проект Ознакомление с профессией "Врач"

 Проект в первой  группе раннего возраста                             Ознакомление с профессией «Врача...