Календарно-тематическое планирование в средней группе «Народное творчество. Культура, традиции»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Народное творчество. Культура, традиции»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25.01.21-29.01.21.docx34.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Народное творчество. Культура, традиции»

Дата: «25» января 2021г.                                                                                                                                      День недели: понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности и детей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Утро: прием детей, утренняя гимнастика, завтрак

1.Утренняя гимнастика.  

Комплекс. Январь.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса.

2. Беседа по теме недели  «Народная игрушка».                        Цель: приобщать детей к народной культуре.

1. Повторить элементарные правила поведения за столом (наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом).

1. Дидактическая игра по развитию речи.                                «Что для чего?». Цель: обратить  внимание детей на способ образования  слов: для салфеток — салфетница, для сахара — сахарница и т. д., учить использовать точные наименования предметов посуды.

______________________

1.Посадка чеснока

Цель: Привлекать детей к посадке чеснока, уточняя какой стороной надо втыкать чеснок в землю.

Организованная образовательная деятельность

1.Художественно-эстетическое развитие.

(Мир музыки) (По плану музыкального руководителя)

2. Речевое развитие

(Развитие речи)

Тема: «Слушание сказки Д.Биссета «Лягушка в зеркале»

Цель: Познакомить детей с понятием «отражение».

Лит: А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий» стр.61

Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки

1.Опыт «Таяние снега»                          Цель: знакомство со свойствами снега.   Набрать на прогулке вместе с детьми снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в теплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.

1.  Трудовая деятельность.

Расчистка от снега и мусора дорожек на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.

2. П/и «Вороны и собачка».

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

1.по ФИЗО                                     Цель: совершенствование навыков  различных видов ходьбы.

______________________

1.Игры с выносным материалом.

Обед. Деятельность после сна.

Полдник

1. КГН. Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность.

2. Воспитание навыков культурного поведения. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего. 

3.За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

4.Разговор с детьми о пользе дневного сна. Продолжать учить аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

5.Гимнастика после сна. Цель: подготовка к активной деятельности. 

6.Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам.

Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия.

Прогулка

1. Наблюдение за снегом                    Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый); прививать интерес к природе; активизировать память и внимание.

1.  Трудовая деятельность.

Уборка снега на участке Цель: собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой; поручить расчистить дорожки.                                               2.  П\и «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?»                                      Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий).                          «Пустое место»  

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

1. Упражнять в бросках мяча о пол (землю) одной рукой и ловле его двумя руками после отскока.

_____________________

1. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Вечер. Подготовка к ужину.

Ужин

1. П.и. «Ручеёк».                               Цель: познакомить с народной игрой.                                                  2.  Строит. игра: «Мы строители». Цель: вовлекать в воспроизведение постройки по  образцу, используя дополнительный материал по своему замыслу, обыгрывать их.

1. Знакомство с народными музыкальными инструментами: рожок, свистулька, бубен.

1.Игра «Опиши предмет».

Цель: формировать грамматический строй речи, умение составлять разные словосочетания, использовать местоимения в речи, подбирать определения к предмету, явлениям.

______________________

1.С.р. игра по выбору воспитателя.                   Цель: способствовать закреплению игровых навыков в с.р. играх «Доктор», «Семья», «Детский сад», «Парикмахерская».

Взаимодействие с родителями

Беседа о самочувствии детей.                                                                                                                                                   Рекомендации по подборке книг. Консультация «Что и как читать дома».

Тема недели: «Народное творчество. Культура, традиции»

Дата: «26» января 2021г.                                                                                                                                     День недели: вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности и детей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Утро: прием детей, утренняя гимнастика, завтрак

1.Утренняя гимнастика.  

Комплекс. Январь.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса.

2. Чтение сказки С.Маршака «Курочка Ряба и десять утят».                                     Цель: Закреплять умение внимательно слушать и понимать прочитанное.

1. Д/п. игра «Что? Откуда? Почему?»

Цель: познакомить детей с природой вещей. Развивать умение обобщать картинки и распределять их по группам.

1. Дидактическая игра «Поручение».

Цель: учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе, различать правую и левую руку.

________________

1. Д/игра «Собираем машину». Цель: закрепление воспринимать форму и качество величины, развивать логику, внимание, мышление, цветовое восприятие(разные геометрические фигуры, из которых можно собрать машины.

Организованная образовательная деятельность

1.Физическое развитие.

(По плану специалиста)

2.Речевое развитие.

(ЧХЛ)

Тема: «Чтение стихотворения А.Барто «Девочка-ревушка»

Цель: Познакомить детей с произведением А.Барто «Девочка-ревушка».

Лит: О.М. Ельцова «Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой» стр. 133

Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки

1.Наблюдение за деревьями во время снегопада

Цель: Продолжать учить описывать растения, отмечать характерные признаки, воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам.

1. Трудовая деятельность. Сгребание снега в лунки деревьев, кустарников

Цель: учить проявлять заботливое отношение к растениям, воспитывать трудолюбие.

2. П\и «Пустое место» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

1. «Резвый мешочек».                      Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

_________________

1. Самостоятельная деятельность: игра в хоккей, игры с лопатками и ведерками.

Обед. Деятельность после сна.

Полдник

1. КГН. Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность.

2. Воспитание навыков культурного поведения. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего.

3.За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

4.Разговор с детьми о пользе дневного сна. Продолжать учить аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

5.Гимнастика после сна. Цель: подготовка к активной деятельности.

6.Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам.

Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия.

Прогулка

1.Стихотворение.

Как птица в оперенье ледяном, Бушует ветер злой в краю лесном. Мерзнут у сосны и елки пальчики – иголки… Удалой снежок примчал, Всем им варежки связал, Вы не видели, ребята, Этих варежек мохнатых?

2. Д\и «К названному дереву беги» Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

1. Трудовая деятельность. Смести снег со скамеечек.

Цель: Приучать к поддержанию участка в надлежащем состоянии.

2. П/и «Черное и белое».

Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в за­данном пространстве.

1.Развитие движений.                       Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать ловкость и силу броска.

___________________

1. «Извилистая тропинка». Цель: формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего.

Вечер. Подготовка к ужину.

Ужин

1. Ситуативное общение: «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ».                                                   Цель:  Знакомство с прибаутками и песнями о домашних животных..

1. «О правилах поведения друг с другом».                                Цель: Продолжать напоминать о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

1. Игры с пуговицами «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» и т.д.

Цель: развитие сенсорики и мелкой моторики.

____________________

1. Создание условий для подвижных игр по желанию детей

Цель: Развивать умение договариваться по поводу выбора игры.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Тема недели: «Народное творчество. Культура, традиции»

Дата: «27» января 2021г.                                                                                                                                      День недели: среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности и детей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Утро: прием детей, утренняя гимнастика, завтрак

1.Утренняя гимнастика.  

Комплекс. Январь.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса.

2.Упражнение «К нам гости пришли».

Цель: познакомить детей со способами выражения приветствия (здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т.д.).

1.Д/игра «Какие бывают фигуры?».

Цель: Формировать умение детей различать геометрические фигуры. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

1.По развитию речи «Прыгали мышки». Цель: Активизировать артикуляционный аппарат (звук п). Научить выразительно (при помощи мимики и интонации) произносить текст.

__________________

Самостоятельные игры в центре физического развития

Цель: Побуждать самостоятельно организовывать игры с мячом.

Организованная образовательная деятельность

1.Художественно-эстетическое развитие. (Мир музыки) (По плану музыкального руководителя)

2.Математическое развитие (ФЭМП)

Тема: «Ориентировка во времени»

Цель: Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, форме, различать и называть части суток.

Лит: В.П.Новикова «Математика в детском саду» стр. 46

Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки

1.Наблюдение за синичкой.

Цели: формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду.

1. Трудовая деятельность.

Пополнить кормушки салом для синичек

Цель: привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

2. П/и «Птички и кошка» Цель: учить двигаться по сигналу развивать ловкость.

1. Упражнять в прыжках в длину с места.

Цель: развивать ловкость, выносливость.

__________________

1.Самостоятельная деятельность: игры по замыслу.

Обед. Деятельность после сна.

Полдник

1. КГН. Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность.

2. Воспитание навыков культурного поведения. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего.

3.За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

4.Разговор с детьми о пользе дневного сна. Продолжать учить аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

5.Гимнастика после сна. Цель: подготовка к активной деятельности.

6.Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам.

Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия.

Прогулка

1. Стихотворение. Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится. Прыг-скок, прыг-скок, как волчок. Вот присела на минутку, Почесала клювом грудку И с дорожки – на плетень, Тири-тири, тень-тень-тень.

2. Д/и: «Назови зимующих птиц» Цель: учить называть 2-3 вида птиц.

1.Трудовая деятельность. Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка до­рожки, ведущей к березе и рябине.

Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные пору­чения.

2.П/и «Найди свой домик», «Утята».                                      Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, нахо­дить свои «домики».

1.  «С вала на вал».

Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.

__________________

1.Самостоятельная деятельность: игры со снегом и выносным материалом.

Вечер. Подготовка к ужину.

Ужин

1. Рассматривание плаката «Дымковские узоры».                             Цель: побуждать выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.                              2.Детский концерт                                  Цель: Развивать творческие и танцевальные способности детей, умение держаться перед другими детьми уверенно и раскрепощено.

1. Д/игра «Кто чем питается?»                                    Цель: Закреплять представления детей о пище животных.

1.Рисование по мотивам дымковской игрушки.

Цель: Умение детей создавать узоры по мотивам декоративно-прикладного искусства.

_________________

1. Сюжетно – ролевые игры «Магазин» Цель: упражнять в употреблении существительных в винительном падеже.

Взаимодействие с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Тема недели: «Народное творчество. Культура, традиции»

Дата: «28» января 2021г.                                                                                                                                      День недели: четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности и детей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Утро: прием детей, утренняя гимнастика, завтрак

1.Утренняя гимнастика.  

Комплекс. Январь.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса.

2.Д/игра «Сложи картинку».                      Цель: Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память, речь.

1.Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал, приводить в порядок кукол.

1.Д.и. «Выложи орнамент». Цель: развивать чувство формы, умение ориентироваться на листе.

__________________

1.Самостоятельная деятельность в центрах на выбор.

Организованная образовательная деятельность

1. Художественно-эстетическое развитие.

(Рисование) (По плану специалиста)

2.Физическое развитие.

(По плану специалиста)

Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки

1.Наблюдение за погодой

Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы, уточнить представление о зиме.

1.Трудовая деятельность.

Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине

Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

2. П/и «Хитрая лиса»                 Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

1. Развитие движений Цель: учить ориентироваться на участке; находить спрятанный предмет по словесному описанию.

_________________

1.Русская народная подвижная игра «Карусель». Цель: Развитие общей моторики, внимания. Развивать активность детей в двигательной деятельности, умение общаться спокойно, без крика.

Обед. Деятельность после сна.

Полдник

1. КГН. Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность.

2. Воспитание навыков культурного поведения. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего. 

3.За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

4.Разговор с детьми о пользе дневного сна. Продолжать учить аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

5.Гимнастика после сна. Цель: подготовка к активной деятельности. 

6.Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам.

Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия.

Прогулка

1.Наблюдение за погодой                         Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях.

1.Трудовая деятельность.

Сгребание снега на участке в определенное место.

Цель: закреплять умение действовать лопатками.

2. П/и «Снежинки и ветер».

Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях.

1.«Допрыгай до флажка», «В воротики».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании.

__________________

1.Самостоятельная деятельность: игры со снегом и выносным материалом.

Вечер. Подготовка к ужину.

Ужин

1.Социокультурные истоки.

(по комплексно-тематическому плану)

2.Чтение стихотворения З.Александровой «Вкусная каша». Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным предложением. Познакомить с народной пословицей «Щи да каша – пища наша».

1.Словесная игра «Ты чей, малыш?»                                      Цель: Формировать умение детей правильно называть животных и их детенышей. Развивать умение четко произносить слова.

1.«Расскажи о мальчиках».

Цель: систематизировать представление о значении слов.

__________________

1.Подвижная игра по выбору воспитанников. Цель: Побуждать выражать свои пожелания, подбирать необходимые атрибуты для игры.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы.

Тема недели: «Народное творчество. Культура, традиции»

Дата: «29» января 2021г.                                                                                                                                      День недели: пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности и детей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Утро: прием детей, утренняя гимнастика, завтрак

1. Утренняя гимнастика.  

Комплекс. Январь.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса.

2.Рассказ воспитателя о народных праздниках

Цель: расширять представления о праздничной культуре.

1.Упражнение «Волшебный мешочек» (народные игрушки). Цель: обогатить словарь детей названиями народных игрушек.

1.Где спряталась матрешка?                         Цель: Упражнять детей в определении пространственного расположения предмета – в, сзади, спереди, справа, слева.

__________________

1.Рассматривание картины А.Бак «Мальчик на лошадке».

Цель: продолжить знакомство с игрушкой конь-качалка.

Организованная образовательная деятельность

1. Художественно-эстетическое развитие.

(Лепка) (По плану специалиста)

2. Познавательное развитие

(Социальный мир)

Тема: «Русские обычаи, традиции и народное творчество»

Цель: Познакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме.

Лит: интернет источник.

3. Физическое развитие

(ОИЧ на воздухе)

Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки

1.Наблюдение за метелью.

Цель: Продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с новым понятием «метель».

1.Трудовая деятельность.

После метели предложить расчистить дорожки, окапать снегом деревья и кусты                    Цель: воспитывать трудолюбие.

2. П/и  «Мы веселые ребята»  Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках.

1. Развитие движений Цель: упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.

_________________

1. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Обед. Деятельность после сна.

Полдник

1. КГН. Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность.

2. Воспитание навыков культурного поведения. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего. 

3.За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

4.Разговор с детьми о пользе дневного сна. Продолжать учить аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

5.Гимнастика после сна. Цель: подготовка к активной деятельности. 

6.Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам.

Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия.

Прогулка

1.Загадка. Кто это, воя, без крыльев летает и без метелки следы заметает? Лепит сугробы из снежного теста, передвигает их с места на место? (Метель).                              2. Д/и «Времена года»                       Цель: что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз).

1.Трудовая деятельность. Коллективный труд на участке по уборке снега.                                        Цель: закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой.

2.П/и «У оленя дом большой», «Пузырь»                                                 Цель: упражнять выполнять движения в соответствии с текстом.

1.  «Подбрось повыше».

Цели: учить бросать мяч вверх и ловить его;

развивать внимание.

__________________

1. Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.

Вечер. Подготовка к ужину.

Ужин

1. «Мы веселые матрешки» Цель: Знакомство детей с движениями танца, развитие танцевальных умений.

1. Дидактическая игра «Вежливые слова». Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость; уважение друг к другу.

1. Игровое упражнение «Когда это бывает?».

Цель: учить определять части суток; значение слов: вчера, сегодня, завтра; называть правильно дни недели.

_________________

 1. Стирка кукольной одежды.                                Цель: Привлекать детей к выполаскиванию кукольной одежды после стирки.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.