Календарно-тематическое планирование в средней группе "Народная игрушка".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование в средней группе "Народная игрушка".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Средняя группа «Солнышко» #1075;. - #1075;. Тема недели: «Народная игрушка».
Цель: формирование представлений о народных игрушках, приобщение к традициям русского народа.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельиик 10 марта | Утро: | Утренняя гимнастика. Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физ. упражнений. Беседа «Что такое народная игрушка?» (познакомить с понятием) «Матрёшка – игрушка символ страны» Расширение представлений об обычаях русского народа. | Индивидуальная работа Д/игра «Мишка спрятался» Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве. ( Полина Ш., Егор А.) | Дежурство в уголке природы : полив. Цель: Учить определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело. | Внесение иллюстраций, картинок, сюжетных картинок для рассматривания по теме. Раскраски по теме. Свободная деятельность детей в игровых центрах. | Познакомить родителей с темой наступившей недели. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендации родителям «Русский фольклор в детских играх». |
ОД | Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. | |||||
Физическое развитие. Физическая культура. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. П/и: «Цветные автомобили». Цели:- учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета. «Салки в кругу». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу. Индив. работа: Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. | |||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Первая охота» | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Цель: способ-ть постеп. переходу от сна к бодрствованию Чтение народных потешек «Гуси вы гуси», «Идет лисичка по мостику» Цель: формирование интереса к народной культуре; развитие памяти, речи | Индивидуальная работа: Д/и «Подбери по цвету». Цель: закреплять умение детей различать и называть цвета. (Егор Н., Миша Д.) | Дежурство по столовой. Цель: учить помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных, | С-р/ и «Семья». Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться. Игры с конструктором «Городок для матрешек». Цель: Формирование умения создавать постройки по общему сюжету; конструировать по желанию | ||
Прогулка. | И/у на развитие движений- развивать двигательные навыки. П/и «Ловишки»- продолжать развивать двигательную активность . | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 11 марта | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «В гостях у Матрёшки». Цель: расширение представлений детей о народной игрушке (матрёшка, дымковская игрушка). Рассматривание альбома «Дымковская игрушка». Цель: формирование интереса к народной культуре. | Индивидуальная работа Формирование умения составлять описательный рассказ о народной игрушке по плану: Что это? Какого цвета, размера, формы? Из какого материала сделана? (Лиза К., Дарина П.) | Дежурство по столовой. Цель: учить оценивать работ у дежурных по опреден-м параметрам: аккуратность в одеж де, правильность сервировки, слаженность в работе, организация самообслуживания и др. | Пополнить групповую библиотеку книгами по теме. Оформление книжной выставки по теме. Раскраски и пазлы по теме. С/р игра: «Магазин Игрушек» Цель: формирование умения развивать игровой сюжет. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Беседа с родителями «Роль малых фольклорных форм в жизни детей». Познакомить с картотекой потешек. |
ОД | Познавательное развитие. ФЭМП. №2 закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету и величине. | |||||
Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за уборочными машинами. Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. Трудовая деятельность: Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки. Цели: - приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Кто самый меткий?», «Догони». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики. | |||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.. ЧХЛ. КГН - учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||||
Вечер: | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение худ.лит-ры: «Лиса и тетерев». Цель: приобщение детей к русскому фольклору; формирование умения отвечать на вопросы о прочитанном. Д/игра «Обведи трафарет. Цель: Формирование умения правильно держать карандаш, закрашивать, не заходя за контур. | Индивидуальная работа по развитию координации движений: Д/и «Делай как я». ( Рома К., Матвей Б.) | Трудовое воспитание «Почистим доски от пластилина». Цель: формировать навыки коллективного труда. | Самостоятельная игровая деятельность: настольно- печатные игры. Цель: формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться об игровом взаимодействии. | ||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Цель: учить выявлять характерные для данной части суток явления природы и события в жизни людей. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 12 марта | Утро: | Утренняя гимнастика. Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений. Рассматривание игрушек народных умельцев и Беседа «Из чего и как делали народные игрушки». Цель: формирование представлений о народных игрушках, приобщение к традициям русского народа. | Д/и «Какой? какая? какое?» Цель: формирование умения подбирать прилагательные. (Матрешка какая? Козлик какой?, Свистульки какие?) (Андрей А., Алена Ч.) | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом. Работа в уголке сенсорного развития : Цель: учимся различать материалы. | Подборка наглядно – дидактического материала по теме «Народная игрушка - Матрешка» Самост. Игр. деяте льность: настольно- печатные игры. Цель: формировать у дете й умение интересно и с пользой проводить досуг. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по вопросам родителей. Дать родителям представление о мероприятиях в течение недели |
ОД | Речевое развитие. Развитие речи. Звуковая культура речи: звуки щ – ч. Упражнять детей в правильном произнесении звука щ дифференциации звуков щ – ч. | |||||
Физическое развитие. Физическая культура. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за голубями. Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. Трудовая деятельность. Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. Подвижные игры «Догони голубя». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). «Совушка». Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. | |||||
Работа перед сном | КГН - практическое упражнение " Учимся пользоваться носовым платком" - обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании. Чтение худ.литературы перед сном. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Цель: укрепление физического и психического здоровья детей. Заучивание считалки В. Степанова «Мы- красавицы Матрешки». Д/и «Наш день». Цель: формирование умения ориентироваться во времени. | Индивидуальная работа И/у - «Попади в цель». Цель: развитие глазомера, координации движений рук. (Аня З., Антон Р., Ислам М.) | КГН: аккуратно кушать, хорошо пережевывать пищу. | С/Р игры по выбору детей» Цель: Формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал. Настольные игры «Лото», «Домино». | ||
Прогулка. | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать форм-ть психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость). Сбор игрушек после прогулки. Цель: выполнение поручения. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 13 марта | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Матрёшка - игрушка символ страны». Цель: расширять представление об обычаях русского народа. Д/и «Собери матрёшку». Цель: закреплять знания детей о матрёшках, учить составлять целое из нескольких частей | Д/и «Найди и назови». Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета. (Амалия Ш., Эвелина А.) | Практическое упражнение «Надо, надо умываться». Цель: формировать у детей КГН , учить правильно умываться , насухо вытираться полотенцем, воспитывать стремление к опрятности. | Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности. Альбомы с иллюстрациями транспорта, раскраски. Свободная деятельность детей в игровых центрах. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультация для родителей «Упрямство и капризы ребенка. Как с ними справиться?» |
ОД | ОО Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Мисочка». Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые -вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцам | |||||
ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за строительной техникой. Цели:- закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя; - воспитывать чувство уважения к труду взрослых. Трудовая деятельность: Помощь взрослым в посадке деревьев (подержать деревце, полить его после посадки). Цель: показать пример уважительного отношения к труду и природе. Подвижные игры: «У медведя во бору». Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу. «Подбрось — поймай». Цель: совершенствовать движения. Индивидуальная работа: Ходьба по бревну. Цель: закреплять умение держать равновесие. | |||||
Работа перед сном | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль». Цель: формирование любови к устному народному творчеству. Воспитывать интерес к фольклору, способствовать развитию памяти, связной речи. | Индивид.работа Д/и «Подбери нужное слово». Цель: развивать умение подбирать слова к картине. (Кирилл Х., Ева К.) | Труд в уголке природы: Цель: закрепить приемы ухода за растениями (полив, рыхление, удаление пыли с листьев). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. С-р/и «Салон красоты»: Цель: учить детей играть вместе | ||
Прогулка. | Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 14 марта | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня, пожелания детей. Цель: развивать речь детей, учить правильно строить предложения(ответы на вопросы). Д/и «Найди пару». Цель: Развитие внимания: находить одинаковые изображения матрешек. | Индивидуальная работа Д/и. «Кто во что одет». Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память. (Миша Д., Ислам М.) | Практическое упражнение «Чистые руки». Цель: обсудить с детьми,почему необ ходимо мыть руки перед едой. Формир-ть у детей базовые КГН. | Настольная игра «Мозаика». Цель: учить детей выкладывать узоры по инструкции, придумывать рисунки самостоятельно. Игры с пуговицами: «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд». Цель: развитие сенсорики и мелкой моторики. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Инд беседы с родителями «Маршрут выходного дня. Гуляйте и наблюдайте»
|
ОД | ОО Художественно-эстетическое развитие. Декоративное Рисование. Тема: «Украсим кукле платьице». Цель: Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы точки, круги). Развиватьтворческое начало, эстетическое восприятие, воображение. | |||||
Физическое развитие. Физическая культура. (на прогулке) Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за трудом почтальона. Цели: продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счет специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда. Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цели: развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы Подвижные игры «Солнечные зайчики», «Гуси-гуси». Цели: развивать координацию движений; тренировать в умении выполнять действия с одним общим предметом; воспитывать вьщержку и умение согласовывать свои действия с окружающими. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: развивать двигательные способности и качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость. | |||||
Работа перед сном | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Беседа «Береги игрушки». Цель: Воспитание бережного отношения к игрушкам, повторить правила пользования игрушками Д/игра «Что вижу». Цель: развивать внимание, наблюдательность. | Индивидуальная работа Д/и «Закончи предложение». Цель: Формирование умения подбирать слова–антонимы. развивать внимание. (Алёна Ч., Рома К.) | Хозяйственно-бытовой труд: поливаем цветы и протираем полки. Цель: формировать осознанное стремление поддерживать порядок, ухаживать за цветами. | С/р игра «Больница». Цель: способст-ть развитию и обогащению сюжета игр, исп-я косвенное методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Учить применять в игре свои знания и опыт. | ||
Прогулка. | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формирование представлений об изменениях в природе в начале зимы. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активности. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
