Календарно-тематическое планирование в средней группе "Народная игрушка".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Зайнулина Гульнара

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Народная игрушка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_10.03.25-14.03.2025_sr_gr.docx42.21 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Средняя группа «Солнышко» #1075;. - #1075;. Тема недели: «Народная игрушка».

Цель: формирование представлений о народных игрушках, приобщение к традициям русского народа.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельиик 10 марта

Утро:

Утренняя гимнастика. Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физ. упражнений.

Беседа «Что такое народная игрушка?» (познакомить с понятием)

«Матрёшка – игрушка символ страны» Расширение представлений об обычаях русского народа.

Индивидуальная работа Д/игра «Мишка спрятался»

Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве.

( Полина Ш., Егор А.)

Дежурство в уголке природы : полив. Цель: Учить определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело.

Внесение иллюстраций,

картинок, сюжетных

картинок для рассматривания по теме.

Раскраски по теме.

Свободная деятельность детей в игровых центрах.

Познакомить родителей с темой наступившей недели.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендации родителям «Русский фольклор в детских играх».

ОД

Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Физическое развитие. Физическая культура. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места.

Прогулка:

Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Трудовая деятельность: Вскапывание песка в песочнице. Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.

П/и: «Цветные автомобили». Цели:- учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета.

«Салки в кругу». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу.

Индив. работа: Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Первая охота»

Вечер:

Гимнастика после сна. Цель: способ-ть постеп. переходу от сна к бодрствованию

Чтение народных потешек «Гуси вы гуси», «Идет лисичка по мостику»

Цель: формирование интереса к народной культуре; развитие памяти, речи

Индивидуальная работа: Д/и «Подбери по цвету». Цель: закреплять умение детей различать и называть цвета.

(Егор Н., Миша Д.)

Дежурство по столовой. Цель: учить помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных,
воспитывать аккуратность.

С-р/ и «Семья». Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться.

Игры с конструктором «Городок для матрешек». Цель: Формирование умения создавать постройки по общему сюжету; конструировать по желанию

Прогулка.

И/у на развитие движений- развивать двигательные навыки. П/и «Ловишки»- продолжать развивать двигательную активность .

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 11 марта

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «В гостях у Матрёшки».

Цель: расширение представлений детей о народной игрушке (матрёшка, дымковская игрушка).

Рассматривание альбома «Дымковская игрушка».

Цель: формирование интереса к народной культуре.

Индивидуальная работа

Формирование умения составлять описательный рассказ о народной игрушке по плану: Что это? Какого цвета, размера, формы?

Из какого материала сделана? (Лиза К., Дарина П.)

Дежурство по столовой.

Цель: учить оценивать работ у дежурных по опреден-м параметрам: аккуратность в одеж де, правильность сервировки, слаженность в работе, организация самообслуживания и др.

Пополнить групповую библиотеку книгами по теме.

Оформление книжной выставки

по теме.

Раскраски и пазлы по теме.

С/р игра: «Магазин Игрушек»

Цель: формирование умения развивать игровой сюжет.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Беседа с родителями «Роль малых фольклорных форм в жизни детей». Познакомить с картотекой потешек.

ОД

Познавательное развитие. ФЭМП. №2 закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету и величине.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Прогулка:

Наблюдение за уборочными машинами. Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.

Трудовая деятельность: Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки. Цели: - приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры «Кто самый меткий?», «Догони». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.. ЧХЛ. КГН - учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер:

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Чтение худ.лит-ры: «Лиса и тетерев». Цель: приобщение детей к русскому фольклору; формирование умения отвечать на вопросы о прочитанном.

Д/игра «Обведи трафарет. Цель: Формирование умения правильно держать карандаш, закрашивать, не заходя за контур.

Индивидуальная работа

по

развитию координации движений:

Д/и «Делай как я».

( Рома К., Матвей Б.)

Трудовое воспитание

«Почистим доски от пластилина».

Цель: формировать навыки коллективного труда.

Самостоятельная игровая деятельность: настольно- печатные игры.

Цель: формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться об игровом взаимодействии.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Цель: учить выявлять характерные для данной части суток явления природы и события в жизни людей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 12 марта

Утро:

Утренняя гимнастика. Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений.

Рассматривание игрушек народных умельцев и Беседа «Из чего и как делали народные игрушки». Цель: формирование представлений о народных игрушках, приобщение к традициям русского народа.

Д/и «Какой? какая? какое?»

Цель: формирование умения подбирать прилагательные.

(Матрешка какая? Козлик какой?, Свистульки какие?)

(Андрей А., Алена Ч.)

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с

закрытым ртом.

Работа в уголке сенсорного развития : Цель: учимся

различать материалы.

Подборка наглядно – дидактического материала по теме «Народная игрушка - Матрешка»

Самост. Игр. деяте льность: настольно- печатные игры. Цель: формировать у дете й умение интересно и с пользой проводить досуг.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Дать родителям представление о мероприятиях в течение недели

ОД

Речевое развитие. Развитие речи. Звуковая культура речи: звуки щ – ч. Упражнять детей в правильном произнесении звука щ дифференциации звуков щ – ч.

Физическое развитие. Физическая культура. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную.

Прогулка:

Наблюдение за голубями. Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;

формировать реальные представления о жизни птиц.

Трудовая деятельность. Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора.

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

Подвижные игры «Догони голубя». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).

«Совушка». Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Работа перед сном

КГН - практическое упражнение " Учимся пользоваться носовым платком" - обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании. Чтение худ.литературы перед сном.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным коврикам.

Цель: укрепление физического и психического здоровья детей.

Заучивание считалки В. Степанова «Мы- красавицы Матрешки».

Д/и «Наш день». Цель: формирование умения ориентироваться во времени.

Индивидуальная работа И/у - «Попади в цель». Цель: развитие глазомера, координации движений рук.

(Аня З., Антон Р., Ислам М.)

КГН: аккуратно кушать, хорошо пережевывать пищу.
Календарь природы: полив комн-х растений – соверш-ние умения самостоятельно поливать комнатные растения.

С/Р игры по выбору детей»

Цель: Формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания

каждого участника,

придумывать

и подбирать игровой

материал.

Настольные игры «Лото», «Домино».

Прогулка.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать форм-ть психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

Сбор игрушек после прогулки. Цель: выполнение поручения.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 13 марта

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Матрёшка - игрушка символ страны».

Цель: расширять представление об обычаях русского народа.

Д/и «Собери матрёшку».

Цель: закреплять знания детей о матрёшках, учить составлять целое из нескольких частей

Д/и «Найди и назови». Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.

(Амалия Ш., Эвелина А.)

Практическое упражнение «Надо, надо умываться». Цель: формировать у детей КГН , учить правильно умываться , насухо вытираться полотенцем, воспитывать стремление к опрятности.

Самостоятельные игры

детей в центре физического

развития.

Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Альбомы с иллюстрациями транспорта, раскраски.

Свободная деятельность детей в игровых центрах.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Консультация для родителей «Упрямство и капризы ребенка. Как с ними справиться?»

ОД

ОО Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Мисочка». Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые -вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцам

ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Прогулка:

Наблюдение за строительной техникой. Цели:- закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя; - воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Трудовая деятельность: Помощь взрослым в посадке деревьев (подержать деревце, полить его после посадки).

Цель: показать пример уважительного отношения к труду и природе.

Подвижные игры: «У медведя во бору». Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу.

«Подбрось — поймай». Цель: совершенствовать движения.

Индивидуальная работа: Ходьба по бревну. Цель: закреплять умение держать равновесие.

Работа перед сном

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль». Цель: формирование любови к устному народному творчеству. Воспитывать интерес к фольклору, способствовать развитию памяти, связной речи.

Индивид.работа

Д/и «Подбери нужное слово».

Цель: развивать умение подбирать слова к картине. (Кирилл Х., Ева К.)

Труд в уголке природы:

Цель: закрепить приемы ухода за растениями (полив, рыхление,

удаление пыли с листьев).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. С-р/и «Салон красоты»:

Цель: учить детей играть вместе

Прогулка.

Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 14 марта

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня, пожелания детей. Цель: развивать речь детей, учить правильно строить предложения(ответы на вопросы).

Д/и «Найди пару».

Цель: Развитие внимания: находить одинаковые изображения матрешек.

Индивидуальная работа

Д/и. «Кто во что одет». Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память. (Миша Д., Ислам М.)

Практическое упражнение «Чистые руки». Цель: обсудить с детьми,почему необ ходимо мыть руки перед едой. Формир-ть у детей базовые КГН.

Настольная игра «Мозаика».

Цель: учить детей выкладывать узоры по инструкции, придумывать рисунки самостоятельно.

Игры с пуговицами: «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд».

Цель: развитие сенсорики и мелкой моторики.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Инд беседы с родителями

«Маршрут выходного дня. Гуляйте и наблюдайте»

ОД

ОО Художественно-эстетическое развитие. Декоративное Рисование. Тема: «Украсим кукле платьице». Цель: Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы точки, круги). Развиватьтворческое начало, эстетическое восприятие, воображение.

Физическое развитие. Физическая культура. (на прогулке) Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой

Прогулка:

Наблюдение за трудом почтальона. Цели: продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счет специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда.

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цели: развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы
общей цели; воспитывать чувство ответственности.

Подвижные игры «Солнечные зайчики», «Гуси-гуси». Цели: развивать координацию движений; тренировать в умении выполнять действия с одним общим предметом; воспитывать вьщержку и умение согласовывать свои действия с окружающими.

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель: развивать двигательные способности и качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Работа перед сном

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Беседа «Береги игрушки». Цель: Воспитание бережного отношения к игрушкам, повторить правила пользования игрушками

Д/игра «Что вижу».

Цель: развивать внимание, наблюдательность.

Индивидуальная работа

Д/и «Закончи предложение».

Цель: Формирование умения подбирать слова–антонимы.

развивать внимание.

(Алёна Ч., Рома К.)

Хозяйственно-бытовой труд: поливаем цветы и протираем полки. Цель: формировать осознанное стремление поддерживать порядок, ухаживать за цветами.

С/р игра «Больница». Цель: способст-ть развитию и обогащению сюжета игр, исп-я косвенное методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Учить применять в игре свои знания и опыт.

Прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формирование представлений об изменениях в природе в начале зимы.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...