Календарно-тематическое планирование в средней группе "Народные промыслы".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема недели: «Народные промыслы»
Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением. Учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов, воспитывать интерес к русскому фольклору: песенкам, потешкам, сказкам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Средняя группа «Солнышко» #1075;. - #1075;. Тема недели: «Народные промыслы России»
Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением. Учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов, воспитывать интерес к русскому фольклору: песенкам, потешкам, сказкам.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельиик 17 марта | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Знакомство с русской избой» Цель: дать детям представление о русской избе – жилище крестьянской семьи, познакомить с предметами старинного русского быта. Артик.г-ка «Киска», «Поймаем мышку» Цель: развитие артикуляционной моторики. | Дид/игра «Сложи картинку» Цель: Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память. (Миша Д., Матвей Г.) | Дежурство в уголке природы : полив. Цель: Учить определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело. | Внесение иллюстраций, картинок, сюжетных картинок для рассматривания по теме. Раскраски по теме. Свободная деятельность детей в игровых центрах. | Познакомить родителей с темой наступившей недели. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ОД | Ознакомление с окружающим миром. Тема: «В гостях у музыкального руководителя». Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему. | |||||
Физическое развитие. Физическая культура. Упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге (правой и левой, попеременно). | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за почками тополя. Цели: продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка. Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. Индивидуальная работа. Улучшение техники ходьбы по бревну. Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну. | |||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Первая охота» | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Цель: способ-ть постеп. переходу от сна к бодрствованию Чтение И. Лыковой «Румяные матрёшки» - приобщать к рассм-ию рисунков в книгах Пальчиковая игра "Мы весёлые матрёшки". Цель: развивать моторику и координацию речи с движением. | Дид/игра «Расставь по размеру» Цель: закреплять навыки классификации предметов. (Алёна Ч., Дарина П.) | Дежурство по столовой. Цель: учить помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных, | П.и.«Ручеёк».Цель: познакомить с народной игрой. Строит. игра: «Мы строители». Цель: вовлекать в воспроизведение постройки по образцу, используя дополнительный материал по своему замыслу, обыгрывать их. | ||
Прогулка. | И/у на развитие движений- развивать двигательные навыки. П/и «Ловишки»- продолжать развивать двигательную активность . | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 18 марта | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома «Филимоновская игрушка». Цель: формирование интереса к народной культуре. Беседа с детьми «Наша-то хозяюшка». Цель: Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари | Д/и по РР «Что для чего?». Цель: обратить внимание детей на способ образования слов: для салфеток — салфетница, для сахара — сахарница и т. д., учить исп-ть точные наим-я предметов.(Амалия, Эвелина) | Техника безопасности «Как правильно ходить по лестнице». Нельзя отвлекаться, спускаясь или поднимаясь по лестнице, необходимо держаться за перила, нельзя толкаться и драться с ребятами, прыгать по ступенькам. | Рассматривание книги "Потешки" Цель: расширять и активизировать словарный запас детей. Раскраски и пазлы по теме. С/р игра: «Парикмахерская» Цель: формирование умения развивать игровой сюжет. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендации по подборке книг. Консультация «Что и как читать дома». |
ОД | Познавательное развитие. ФЭМП. №3 показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: шар, куб. | |||||
Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за трудом шофера. Цели: продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых. Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от мусора. Цели: формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым. Подвижные игры «Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль». Цели: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. | |||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.. ЧХЛ. КГН - учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закал-е процедуры. ЧХЛ «Маша-растеряша» Л. Воронковой Цель: объяснять детям поступки героев, воспитать чувство сопереживания герою произв-я, воспитание посредством худ.лит-ры Д/игра «Обведи трафарет. Цель: Формирование умения правильно держать карандаш, закрашивать, не заходя за контур. | Индив.работа по ФИЗО. «Резвый мешочек». Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах. (Кирилл, Рома К.) | Труд. деят. Помыть игрушки, протереть стульчики. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы. | Самостоятельная игровая деятельность: настольно- печатные игры. Цель: формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться об игровом взаимодействии. | ||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Цель: учить выявлять характерные для данной части суток явления природы и события в жизни людей. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 19 марта | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Дымковские и богородские игрушки» Цель: расширять представления о труде взрослых. Формировать бережное отношение к сделанному руками человека. Д/и «Из какой сказки герой» (продолжать учить узнавать названия русских народных сказок по их героям). | Д/и «Найди такой же узор» (развивать зрительное внимание, память, мышление). (Андрей А., Полина Ш.) | Работа по форм-ю КГН. Контроль за своим внешним видом (учить детей осознанно относиться к своей внешности, обращать внимание на свой внешний вид, понимать, что значит выглядеть опрятно). | Рассматривание альбома «Дымковская игрушка» (приобщать детей к социально-культурным ценностям, формировать представления о дымковской игрушке). | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по вопросам родителей. Дать родителям представление о мероприятиях в течение недели Папка –передвижка для родителей на тему «Безопасность на улицах посёлка» |
ОД | Речевое развитие. Развитие речи. Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказок «Петушок и бобовое зернышко». Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». | |||||
Физическое развитие. Физическая культура. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с выполнением заданий: ходьба на носках, ходьба в полуприсяде, руки на коленях. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за трудом почтальона. Цели: продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счет специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда. Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цели: развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы П/и «Солнечные зайчики», «Гуси-гуси». Цели: развивать координацию движений; тренировать в умении выполнять действия с одним общим предметом; воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действия Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: развивать двигательные способности и качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость. | |||||
Работа перед сном | КГН - практическое упражнение " Учимся пользоваться носовым платком" - обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании. Чтение худ.литературы перед сном. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Цель: укрепление физического и психического здоровья детей. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» (воспитывать любовь к русским народным сказкам и чтению книг). | Д/и «Маша-растеряша» (учить детей находить предметы по описанию) Рома К., Аня З.) | Трудовые поручения «Наведение порядка» (учить детей самостоятельно наводить порядок в группе). | С/Р игры по выбору детей» Цель: Формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал. | ||
Прогулка. | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать форм-ть психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость). Сбор игрушек после прогулки. Цель: выполнение поручения. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 20 марта | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Филимоновская игрушка» (познакомить детей с филимоновской игрушкой, элементами ее росписи, цветовой гаммой узоров). Техника безопасности «Как правильно ходить по лестнице». Нельзя отвлекаться, спускаясь или поднимаясь по лестнице, необходимо держаться за перила, нельзя толкаться и драться с ребятами, прыгать по ступенькам. | По развитию речи (обучение рассказыванию) (учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ об игрушке). (Дарина, Алёна) | Работа по формированию КГН. Учимся пользоваться носовым платком (обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании, как правильно пользоваться носовым платком). | Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности. Предложить книги и иллюстрации с изображением игрушек и посуды народного творчества (воспитывать интерес к народной культуре). | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
ОД | ОО Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Веточка мимозы. Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. | |||||
ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за голубями. Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. Трудовая деятельность. Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. Подвижные игры «Догони голубя». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). «Совушка». Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. | |||||
Работа перед сном | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Экологическое воспитание. Экологическая сказка «Нет места мусору!» Упражнение «Далеко – близко» (снять напряжение с глаз, способствовать тренировке глазных мышц). | «Наклей фигуры» (учить намазывать клеем всю фигуру, аккуратно ее приклеивать). (Кирилл, Эвелина) | Труд в уголке природы: Цель: закрепить приемы ухода за растениями (полив, рыхление, удаление пыли с листьев). | Самост. Деят-ть детей в центрах активности. Создать условия для с/р игры « Детский сад, девочки матрешки вышли на прогулку ». Цель : расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. | ||
Прогулка. | Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 21 марта | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Колыбельные песенки» с рассматриванием иллюстраций» (познакомить ребят с особенностями колыбельных песен. Рассказать о любви русского народа к песне). Рассматривание альбома с изображениями дымковских игрушек (обратить внимание детей на колорит, основные элементы узора). | Индивидуальная работа Д/и. «Кто во что одет». Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память. (Егор, Ева) | Д/и «Расскажем Хрюше, как надо правильно кушать» (продолжать развивать умение правильно вести себя за столом). | СРИ «Укладываем дочку спать» Цель: развивать умение распределять роли, применять в игре знакомые колыбельные, потешки). Рассм-е иллюстраций с целью поиска ответа на вопрос «Как художники изображают зверей в сказках» Цель:обратить внимание детей на то, что в сказках художники изображают зверей как людей: в одежде, на двух лапах. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Инд беседы с родителями «Маршрут выходного дня. Гуляйте и наблюдайте»
|
ОД | ОО Художественно-эстетическое развитие. Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок. Учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять: знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы; приемы работы кистью и красками; сравнивать животных, видеть общее и различное; передавать сказочные образы. Развиватьобразные представления, воображение, творчество. | |||||
Физическое развитие. Физическая культура. (на прогулке) Упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге (правой и левой, попеременно). | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за трудом дворника. Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке. Цели: - организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения. Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цели: - формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.). | |||||
Работа перед сном | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Игра-забава «Карусель» Цель: учить детей кружиться в парах, тройках, держась за руки, обогащать двигательный опыт. | Игр. упр. «Обведи и раскрась национальный костюм» (развивать мелкую моторику) (Лиза, Егор Н.) | Упр-е «Послушная вилка».Цель: учить правильно, пользоваться вилкой, брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта). | Строительная игра «Терем-теремок» Цель: продолжать развивать умение сооружать постройки, обыгрывать их сюжетами из знакомых русских народных сказок. | ||
Прогулка. | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формирование представлений об изменениях в природе в начале зимы. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активности. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
