Календарно-тематическое планирование в средней группе "Народные промыслы".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Зайнулина Гульнара

Тема недели: «Народные промыслы»

Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением. Учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов, воспитывать интерес к русскому фольклору: песенкам, потешкам, сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_17.03.25-21.03.2025_sr_gr.docx39.39 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Средняя группа «Солнышко» #1075;. - #1075;. Тема недели: «Народные промыслы России»

Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением. Учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов, воспитывать интерес к русскому фольклору: песенкам, потешкам, сказкам.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельиик 17 марта

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Знакомство с русской избой»

Цель: дать детям представление о русской избе – жилище крестьянской семьи, познакомить с предметами старинного русского быта.

Артик.г-ка «Киска», «Поймаем мышку» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Дид/игра «Сложи картинку» Цель: Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память.

(Миша Д., Матвей Г.)

Дежурство в уголке природы : полив. Цель: Учить определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело.

Внесение иллюстраций,

картинок, сюжетных

картинок для рассматривания по теме.

Раскраски по теме.

Свободная деятельность детей в игровых центрах.

Познакомить родителей с темой наступившей недели.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ОД

Ознакомление с окружающим миром. Тема: «В гостях у музыкального руководителя». Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.

Физическое развитие. Физическая культура. Упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге (правой и левой, попеременно).

Прогулка:

Наблюдение за почками тополя. Цели: продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка.

Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев.

Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Индивидуальная работа. Улучшение техники ходьбы по бревну.

Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Первая охота»

Вечер:

Гимнастика после сна. Цель: способ-ть постеп. переходу от сна к бодрствованию

Чтение И. Лыковой «Румяные матрёшки» - приобщать к рассм-ию рисунков в книгах

Пальчиковая игра "Мы весёлые матрёшки". Цель: развивать моторику и координацию речи с движением.

Дид/игра «Расставь по размеру»

Цель: закреплять навыки классификации предметов.

(Алёна Ч., Дарина П.)

Дежурство по столовой. Цель: учить помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных,
воспитывать аккуратность.

П.и.«Ручеёк».Цель: познакомить с народной игрой.

Строит. игра: «Мы строители». Цель: вовлекать в воспроизведение постройки по образцу, используя дополнительный материал по своему замыслу, обыгрывать их.

Прогулка.

И/у на развитие движений- развивать двигательные навыки. П/и «Ловишки»- продолжать развивать двигательную активность .

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 18 марта

Утро:

Утренняя гимнастика.

Рассматривание альбома «Филимоновская игрушка».

Цель: формирование интереса к народной культуре.

Беседа с детьми «Наша-то хозяюшка». Цель: Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари

Д/и по РР «Что для чего?». Цель: обратить внимание детей на способ образования слов: для салфеток — салфетница, для сахара — сахарница и т. д., учить исп-ть точные наим-я предметов.(Амалия, Эвелина)

Техника безопасности «Как правильно ходить по лестнице». Нельзя отвлекаться, спускаясь или поднимаясь по лестнице, необходимо держаться за перила, нельзя толкаться и драться с ребятами, прыгать по ступенькам.

Рассматривание книги "Потешки"

Цель: расширять и активизировать словарный запас детей.

Раскраски и пазлы по теме.

С/р игра: «Парикмахерская»

Цель: формирование

умения развивать игровой сюжет.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендации по подборке книг. Консультация «Что и как читать дома».

ОД

Познавательное развитие. ФЭМП. №3 показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: шар, куб.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Прогулка:

Наблюдение за трудом шофера. Цели: продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых.

Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от мусора. Цели: формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.

Подвижные игры «Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль». Цели: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры.

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.. ЧХЛ. КГН - учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закал-е процедуры.

ЧХЛ «Маша-растеряша» Л. Воронковой Цель: объяснять детям поступки героев, воспитать чувство сопереживания герою произв-я, воспитание посредством худ.лит-ры

Д/игра «Обведи трафарет. Цель: Формирование умения правильно держать карандаш, закрашивать, не заходя за контур.

Индив.работа по ФИЗО.

«Резвый мешочек».

Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

(Кирилл, Рома К.)

Труд. деят.

Помыть игрушки, протереть стульчики. Воспитывать

желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы.

Самостоятельная игровая деятельность: настольно- печатные игры.

Цель: формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться об игровом взаимодействии.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Цель: учить выявлять характерные для данной части суток явления природы и события в жизни людей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 19 марта

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Дымковские и богородские игрушки»

Цель: расширять представления о труде взрослых. Формировать бережное отношение к сделанному руками человека.

Д/и «Из какой сказки герой» (продолжать учить узнавать названия русских народных сказок по их героям).

Д/и «Найди такой

же узор» (развивать зрительное

внимание, память, мышление).

(Андрей А., Полина Ш.)

Работа по форм-ю КГН. Контроль за своим внешним видом (учить детей осознанно относиться к своей внешности, обращать внимание на свой внешний вид, понимать, что значит выглядеть опрятно).

Рассматривание альбома

«Дымковская игрушка»

(приобщать детей к социально-культурным ценностям,

формировать представления

о дымковской игрушке).

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Дать родителям представление о мероприятиях в течение недели

Папка –передвижка для родителей на тему «Безопасность на улицах посёлка»

ОД

Речевое развитие. Развитие речи. Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказок «Петушок и бобовое зернышко». Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

Физическое развитие. Физическая культура. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с выполнением заданий: ходьба на носках, ходьба в полуприсяде, руки на коленях.

Прогулка:

Наблюдение за трудом почтальона. Цели: продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счет специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда.

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цели: развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы
общей цели; воспитывать чувство ответственности.

П/и «Солнечные зайчики», «Гуси-гуси». Цели: развивать координацию движений; тренировать в умении выполнять действия с одним общим предметом; воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действия
с окружающими.

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель: развивать двигательные способности и качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Работа перед сном

КГН - практическое упражнение " Учимся пользоваться носовым платком" - обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании. Чтение худ.литературы перед сном.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным коврикам.

Цель: укрепление физического и психического здоровья детей.

Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» (воспитывать любовь к русским народным сказкам и чтению книг).

Д/и «Маша-растеряша» (учить детей находить предметы по описанию)

Рома К., Аня З.)

Трудовые поручения «Наведение порядка» (учить детей самостоятельно

наводить порядок в группе).

С/Р игры по выбору детей»

Цель: Формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания

каждого участника,

придумывать

и подбирать игровой

материал.

Прогулка.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать форм-ть психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

Сбор игрушек после прогулки. Цель: выполнение поручения.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 20 марта

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Филимоновская игрушка» (познакомить детей с филимоновской игрушкой, элементами ее росписи, цветовой гаммой узоров).

Техника безопасности «Как правильно ходить по лестнице». Нельзя отвлекаться, спускаясь или поднимаясь по лестнице, необходимо держаться за перила, нельзя толкаться и драться с ребятами, прыгать по ступенькам.

По развитию речи (обучение рассказыванию) (учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ об игрушке).

(Дарина, Алёна)

Работа по формированию КГН.

Учимся пользоваться носовым платком (обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании, как правильно пользоваться носовым платком).

Самостоятельные игры

детей в центре физического

развития.

Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Предложить книги и иллюстрации с изображением игрушек и посуды народного творчества (воспитывать интерес к народной культуре).

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ОД

ОО Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Веточка мимозы. Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Прогулка:

Наблюдение за голубями. Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;

формировать реальные представления о жизни птиц.

Трудовая деятельность. Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора.

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

Подвижные игры «Догони голубя». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).

«Совушка». Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Работа перед сном

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Экологическое воспитание.

Экологическая сказка «Нет места мусору!»

Упражнение «Далеко – близко» (снять напряжение с глаз, способствовать тренировке глазных мышц).

«Наклей фигуры» (учить намазывать клеем всю фигуру, аккуратно ее приклеивать).

(Кирилл, Эвелина)

Труд в уголке природы:

Цель: закрепить приемы ухода за растениями (полив, рыхление,

удаление пыли с листьев).

Самост. Деят-ть детей в центрах активности.

Создать условия для с/р игры

« Детский сад, девочки матрешки вышли на прогулку ». Цель : расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Прогулка.

Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 21 марта

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Колыбельные песенки» с рассматриванием иллюстраций» (познакомить ребят с особенностями колыбельных песен. Рассказать о любви русского народа к песне).

Рассматривание альбома с изображениями дымковских игрушек (обратить внимание детей на колорит, основные элементы узора).

Индивидуальная работа

Д/и. «Кто во что одет». Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память. (Егор, Ева)

Д/и «Расскажем Хрюше, как надо правильно кушать» (продолжать

развивать умение правильно вести себя

за столом).

СРИ «Укладываем дочку спать» Цель: развивать умение распределять роли, применять в игре знакомые колыбельные, потешки).

Рассм-е иллюстраций с целью поиска ответа на вопрос «Как художники изображают зверей в сказках»

Цель:обратить внимание детей на то, что в сказках художники изображают зверей как людей: в одежде, на двух лапах.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Инд беседы с родителями

«Маршрут выходного дня. Гуляйте и наблюдайте»

ОД

ОО Художественно-эстетическое развитие. Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок. Учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять: знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы; приемы работы кистью и красками; сравнивать животных, видеть общее и различное; передавать сказочные образы. Развиватьобразные представления, воображение, творчество.

Физическое развитие. Физическая культура. (на прогулке) Упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге (правой и левой, попеременно).

Прогулка:

Наблюдение за трудом дворника. Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке. Цели: - организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.

Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цели: - формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.

Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.).

Работа перед сном

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Игра-забава «Карусель»

Цель: учить детей кружиться в парах, тройках, держась за руки, обогащать двигательный опыт.

Игр. упр. «Обведи и раскрась национальный костюм» (развивать мелкую моторику)

(Лиза, Егор Н.)

Упр-е «Послушная вилка».Цель: учить правильно, пользоваться вилкой, брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта).

Строительная игра «Терем-теремок» Цель: продолжать развивать

умение сооружать

постройки, обыгрывать их

сюжетами из знакомых русских народных сказок.

Прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формирование представлений об изменениях в природе в начале зимы.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...