Общественная акция, как средство развития патриотических чувств детей дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)
В презентации описаны актуальность, понятие данной темы, цели и задачи работы по теме, алгоритм проведения акций
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дошкольное образовательное учреждение — это начальный этап социального института образования. В связи с этим существенной и первоначальной задачей педагогического коллектива является поиск путей совершенствования деятельности по обновлению содержания работы с детьми в ДОУ. Меняются эпохи, времена, люди, но вечным остается стремление человека к истине, красоте, свету, добру. Актуальность Одной из основных задач ФГОС ДО является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества
Необходимо совершенствовать способы и методы обогащения нравственного опыта ребенка в процессе вхождения его в мир людей. В современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный разнообразными источниками воздействия, как позитивного, так и негативного, которые влияют на формирование патриотических представлений дошкольников. Актуальность Поэтому эффективной формой работы, которая направлена на формирование патриотических представлений дошкольников, является общественная акция. Она предполагает работу по двум направлениям: работа с детьми и работа с родителями.
Понятие «Социальная акция» это социально значимые, комплексные мероприятия, действия для достижения какой-либо цели. Каждая акция состоит из трех основных этапов: мотивации, планируемых действий и завершающий этап. Важным условием и успехом акции – является мотивация – осознанного отношения к делу и действиям.
Алгоритм проведения социальной акции цель задачи объект участники
Этапы социальной акции
Комплекс социальных акций
Методика проведения социальных акций « Нарядим вместе елки нашего города»
Методика проведения социальных акций «Мы это знаем и вас научим»
Методика проведения социальных акций «Веков связующая нить»
Методика проведения социальных акций «Спасибо деду за победу!»
Таким образом, систематическое проведение социальных акций с предварительной работой и подготовкой к ним показало, что каждая последующая акция привлекает всё большее число родителей. У детей происходит накопление разнообразного практического социального опыта. У дошкольников в элементарном виде формируются социально-ценностные ориентации. Дети старшего дошкольного возраста понимают сущность своего «Я» и осознают себя частью природы, частью социума, частью окружающего мира, частью своей культуры. Вывод Педагогическая ценность проводимых акций состояла в целесообразности, целеустремленности на достижение конкретных задач. В процессе прохождения конкретной акции решались определенные дидактические и воспитательные задачи, указывающие на объем знаний, умений, которые должны были сформировать у всех детей группы.