Конспект открытого занятия "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект открытого занятия "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_konspekt_nod_v_gostyah_u_skazki.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Открытое занятие (конспект непрерывной образовательной деятельности в ДОУ) по речевому развитию «В гостях у сказки» для детей 2-3 лет

Составила: Зубкова Татьяна Владимировна

должность: воспитатель

возрастная группа детей: 2-3 года

номер группы: первая младшая группа №2-В

детский саДети: ГБДОУ №65 Красносельского района

Санкт-Петербург

2021

Открытое занятие комплексного типа по речевому развитию по теме «В гостях у сказки» (Маша и медведь) для детей 2-3 лет

Цель: ознакомить детей с русской народной сказкой, учить детей слушать сказку не отвлекаясь, учить элементам пересказа, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать и активизировать словарь детей , развивать речь память, внимание.

Программное содержание

Задачи:

Образовательные задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой. - способствовать формированию умения отвечать на вопросы, обогащение словаря детей, - способствовать развитию речевого дыхания, имитировать движения животных.

Развивающие задачи: Развивать умение  детей слушать сказку, сопереживать героям сказки.

Воспитательные задачи: Прививать интерес к русским народным сказкам, воспитание интереса и любви к чтению

Словарная работа –короб, пенек, избушка

Оборудование занятия- стол

Демонстрационный материал - книга с иллюстрациями, волшебный мешочек, кукольный театр «Маша и медведь», руковица-медведь, кукла

Раздаточный материал – пазл

 Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию – беседы о русских народных сказках, рассматривание иллюстраций по теме,  чтение сказки «Маша и медведь», чтение методической литературы, размещение  сказочных иллюстраций

Индивидуальная работа с детьми на НОД – не проводится

Структура занятия и методические приемы

I. Вводная часть - 1 минута.

а)  сюрпризный момент - демонстрация куклы и медведя

II. Основная часть – 8 минут.

а) рассказ сказки;

в) Игра по развитию речевого дыхания «Эхо» тихо – громко.

Г) Игра «Собери пазл»

г)физкультминутка «Мишка косолапый»

III. Заключительная часть - 1 минута.

а) закрепление пройденной темы (вопросы детям) и анализ занятия (обобщение пройденного материала и закрепление словарного запаса).

Организаций детей на занятии

В вводной части дети встают группой около воспитателя, в основной дети садятся на стулья (воспитатель размещается перед детьми), при рассмотрении картинок дети садятся на стульчики, при собирании пазла в заключительной части дети встают со стульчиков и вместе с воспитателем собирают его

Ход занятия

Вводная часть

На столе  лежит волшебный мешочек (в нем спрятан кукольный театр) и книга «Маша и медведь»

Воспитатель Зубкова Т.В.:  Ребята, Вы любите слушать и рассказывать сказки?

Дети: Да

Воспитатель Зубкова Т.В.: Давайте отправимя в наше путешествие (достаю ленточку и предлагаю детям ухватиться за ленточку и отправится на стулья)

Воспитатель: Посмотрите, на столе у меня лежит книга. Кто же её принес? (открываю волшебный мешочек и достаю игрушки перчатку и куклу). Это же наши старые знакомые! Кто это?

Дети: Маша и медведь

Воспитатель Зубкова Т.В.: Какую же книгу они нам принесли? Посмотрим! (Показываю иллюстрации и спрашиваю, как называется сказка).

Дети:«Маша и медведь»

Воспитатель Зубкова Т.В.: Эту сказку мы уже прочитали. Давайте теперь Маше и медведю расскажем эту сказку. Расскажем, дети?

Дети: Да.

Основная часть

Воспитатель: Сказка начинается! (В случае затруднения подсказываю ответы)

Воспитатель Зубкова Т.В.: Жили были …Кто? (Достаю из волшебного мешочка Бабушку и Дедушку)

Дети: дедушка и бабушка

Воспитатель: И была у них, внучка. Как ее звали? (достаю из мешочка Машу)

ДЕТИ: Маша

Воспитатель Зубкова Т.В.: Позвали подруги Машу в лес. Бабушка с дедушкой Маше сказали далеко не уходи. Но Маша не послушалась бабушку и дедушку, ушла далеко и заблудилась.

Как Маша стала звать подруг?

ДЕТИ: ау-ау

Провожу игру по речевому дыханию

Игра по развитию речевого дыхания «Эхо» тихо – громко.

Дети делятся на две группы, одна группа громко кричит ау, вторая тихо повторяет ау. Повторить 2-3 раза.

Воспитатель Зубкова Т.В.:  Какие вы у меня умные детки.  Давайте продолжать. Пошла Маша по лесу. Что Маша нашла в лесу? (достаю из волшебного мешочка домик)

ДЕТИ: Избушку, дом

Воспитатель Зубкова Т.В.:  Стала  Маша думать кто в ней живет? Как вы думаете?

ДЕТИ: медведь.

Воспитатель Зубкова Т.В.: А медведь был какой? (достаю из мешочка медведя)

ДЕТИ: большой

Воспитатель Зубкова Т.В.: Давайте встанем на ножки и покажем какой у нас мишка был в сказке (Провожу физкультминутку)

 Физминутка «Мишка косолапый»

Воспитатель Зубкова Т.В.:

«Миша косолапый

По лесу идет, (стоя на ногах шагают по кругу переваливаясь с права на лево)

Шишки собирает, (наклоняются к полу)

В сумочку кладет,

Шишка тут упала, прямо мишке лоб, (показывают пальчиком на лоб)

Мишка рассердился и ногою топ». (топают ногой)

Воспитатель: Молодцы, садитесь. Давайте продолжим сказку.

Воспитатель Зубкова Т.В.: Вот и осталась Машенька жить в избушке вместе с медведем, медведь каждый день в лес уходил, а Маша печку топила, кашу варила

Воспитатель Зубкова Т.В.: А медведь отпускал Машу домой?

ДЕТИ: нет.

Воспитатель Зубкова Т.В.:  Однажды Маша придумала хитрость, чтобы от медведя сбежать и испекла пирожки. Что Маша попросила отнести в деревню?

ДЕТИ: Пирожки.

Воспитатель Зубкова Т.В.: Правильно, пирожки для бабушки и дедушки. Куда она положила пирожки? (достаю из мешочка короб)

ДЕТИ: В короб.

Воспитатель Зубкова Т.В.: Правильно. И сама в короб спряталась .

Воспитатель Зубкова Т.В.: Понес медведь гостинцы в деревню бабушке и дедушке, шел, шел, устал… сел на пенек и говорит … Что стал говорить медведь? Сяду на…Съем….

ДЕТИ: Сяду на пенек, съем пирожок

Воспитатель Зубкова Т.В.: А Маша ему из короба, что отвечала? Не садись на … Не ешь….

ДЕТИ: «Не садись на пенек, не ешь пирожок»

Воспитатель Зубкова Т.В.: Пришел медведь в деревню к дому бабушки и дедушке и давай стучаться… Как?

ДЕТИ: Показывают кулачком как будто стучатся в дверь и проговаривают «тук – тук».

Воспитатель Зубкова Т.В.: Тут собаки его увидели и давай лаять, как?

ДЕТИ: гав - гав

Воспитатель Зубкова Т.В.: Медведь испугался и убежал. Как медведь бежал? Давайте покажем

ДЕТИ: Сидя на стульчиках топают ножками и проговаривают «быстро – быстро».

Воспитатель Зубкова Т.В.: Вышли бабушка с дедушкой на крыльцо, открыли короб, а оттуда Машенька выпрыгнула. Обрадовались бабушка с дедушкой, давай Машу обнимать, целовать, умницей называть. Давайте покажем как они стал обнимать (Имитирую движения)

ДЕТИ: Сидя на стульчиках обнимают руками сами себя.

Воспитатель Зубкова Т.В.: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.

Воспитатель Зубкова Т.В.: Давайте похлопаем в ладошки.

Заключительная часть

Воспитатель Зубкова Т.В.: Ну что, Маша и мишка, вам понравилось, как мы вам сказку рассказали?

Маша и миша: да

Воспитатель Зубкова Т.В.: Ребята, а вам понравилось сказку рассказывать?

ДЕТИ: да

Воспитатель Зубкова Т.В.: Сказка это очень интересно. Давайте с вами запомним, что слушать и читать сказки это очень познавательно и хорошо. Можно узнать и запомнить много новых слов, познакомится с новыми героями и узнать, что нужно слушатся своих родных и не ходить одним в лес. Давайте расскажем нашим друзьям какие мы сказки еще знаем, где есть медведь:

Дети: говорят сказки, которые знают (Теремок, Колобок, Три медведя)

Воспитатель Зубкова Т.В.: Прежде , чем попрощаться с нашими героями, мы с ними поиграем (достаю пазл)

Дети собирают пазл , я им помогаю.

Маша и миша: Спасибо ребята за такую интересную сказку, нам очень понравилось. Нам пора уходить, до свиданья. Вы будете любить слушать сказки? Читать много книг?

Воспитатель Зубкова Т.В.: Ребята, Маша и мишка прощаются с нами! Давайте и мы скажем им до свидания и будем ждать еще в гости, чтобы рассказать много интересных сказок

ДЕТИ:  Да, будем. До свиданья! Машут ручками.

Воспитатель Зубкова Т.В.: Молодцы детки!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

Конспект открытого занятия по театрализации сказки "КУРОЧКА РЯБА"

Конспект открытого занятия по театрализации сказки "КУРОЧКА РЯБА"...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ЗОЛУШКА»

Тема:   «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в обучении с использованием элементов информатики»....

Конспект открытого занятия «Математика в сказке»

Конспект открытого занятия «Математика в сказке» с детьми старшего возраста на методическом объединении воспитателей дошкольных учреждений № 17, 38, 78.Закрепить порядковый счет в пределах 7; состав ч...

Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"

Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...

Конспект открытого занятия НОД по сказке «Заюшкина избушка»

Программное содержание:Образовательные задачи:• Продолжать учить детей словообразованию;• Учить использовать в ответах сложноподчиненные и простые распространенные предложения.Закреплять умение выполн...