конспект нод
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ахметшина Эльвира Камилевна

Ранняя весна.Перелетные птицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereletnye_ptitsy.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : « Ранняя Весна. Перелётные птицы».

                                                      Ход   занятия:

Организационный момент:  приветствие детей и предлагаю им отгадать загадки:

Воспитатель : Тает снежок,
                Ожил лужок.
                День прибывает,
                Когда это бывает?

           О каком времени года эта загадка, кто скажет?

Дети:  О весне. Это про весну!.

Воспитатель : Ребята, послушайте ещё одну загадку, о ком она?

            Осенью летели к югу
            Переждать там злую вьюгу.
            Дождались, и вот весной,
            Возвращаются домой. 

Дети: Птицы. Это перелётные птицы.

Логопед: Правильно, ребята, вы всё верно ответили. Сегодня на занятии мы будем говорить  о весне и про перелетных птиц.

  1. Беседа о весне: Активизация словаря по теме «Весна», выделение признаков весны Работа над предложением, развитие связной речи.

- Ребята, посмотрите на картинки, скажите, какое время года на них изображено?

Дети: Весна

- Ребята, скажите, а какие весенние месяцы вы знаете? ( Дети отвечают)

  Какой месяц прошёл?, какой идёт?, какой будет? ( Назовите первый месяц весны, второй, третий).

Дети: Март, сейчас идет апрель, после апреля будет май

-Ребята, посмотрите на картинки и назовите мне признаки весны

Дети: называют признаки весны ( тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярче, становится теплее, день становится длиннее, прилетают птицы, набухают почки и т.д.) Молодцы, ребята, а сейчас, глядя на картинки, все вместе составим рассказ о весне.

Дети: составляют рассказ о весне, опираясь на картинки

  1.  Беседа о птицах: Уточнение и закрепление знаний о зимующих и перелётных птицах, работа над предложением.

   --Ребята, посмотрите на эти картинки, кого вы видите?

Дети: Ворону, галку, голубя, синицу, скворца, ласточку, снегиря, иволгу, аиста, цаплю, грача, воробья. дятла, журавля….

- Посмотрите внимательно на картинки и скажите, каких птиц мы зимой не видим в своих краях.?     

Дети: Зимой мы не видим цаплю, аиста, журавля, грача. ласточку, иволгу

- А когда эти птицы прилетают к нам? Правильно, весной, как их можно назвать, какие это птицы?

Дети: Перелётные птицы

- А как называются другие птицы? Когда мы их можем увидеть?

Дети: Оседлые, зимующие. Ворона, воробей, дятел, галка никуда от нас не улетают, и зимой мы можем увидеть их у себя во вдоре, на улице..  

.

Ребята, я сейчас вам прочту стихотворение, а вы его послушайте внимательно и постарайтесь запомнить, что умеют делать птицы.

                  Птицы могут летать высоко,

                 Пролетать над озёрами синими,

                 Улетать от гнезда далеко,

                 Ввысь взлетать над горами красивыми.

                 Облетать они могут лес,

                 Залетать за башни высокие

                 Подлетть под низкий навес,

                 Перелететь через рвы лубокие.

                 Прилетают они весной,

                 Отлетают с осенней стужей.

                Вылетают из гнёзд порой

                И подолгу, прощаясь, кружат.

Запомнили? Повторите мне, что умеют делать птицы? ( в случае читаю стих ещё раз или выбираю кусочки строк)

Дети: Птицы умеют летать, кружить, перелетать, подлетать, отлетать, прилетать, улетать, залетать

Звучит музыка ПЕНИЕ ПТИЦ. Дети послушайте ,как красиво звучат голоса птиц. Как вы думаете, чему радуются птицы?

1.Загадки про птиц :

Ты его узнаешь сразу

Черноклювый , черноглазый

Он по полю важно ходит

Червяков , жуков находит. (грач).

Мы в скворечнике живём,

Песни звонкие поём. (Скворец).

Эта птица никогда для птенцов не вьёт гнезда. (Кукушка).

Кто без нот и без свирели  лучше всех

Выводит трели ?

Голосистее ,нежней   Кто же это ? (Соловей).

С ветром повстречается ,как бы не унёс

На гнезде качается в зелени берёз.   (Иволга).

Над вешним привольем , Над широким полем.

Раздаются его  трели словно нежный звук свирели.( Жаворонок).

Вы отгадали все загадки ,молодцы

Задание 2. Ответьте на вопросы:

Что делает птица перед тем ,как взлететь?  (Подпрыгивает).

Есть ли зубы у птицы? (Нет).

Все ли птицы летают? (Нет).

Могут ли птицы летать ночью?  (Да , некоторые птицы летают по ночам).

В какое время года к нам возвращаются перелётные птицы? (Весной).

Где  вьёт гнездо ласточка? (под крышей дома).

Где строит гнездо грач? (на высоких деревьях).

Где живут скворцы? (в скворечнике).

Где гнездо у жаворонка? (в траве).

Где гнездо у стрижа? (в песчаном берегу реки).

Задание 3.

Прочитайте стихи про перелётных птиц.

Ласточка, ласточка, милая касаточка, ты где была ? Ты с чем пришла?

За морем бывала , весну добывала. Несу , несу весну – красну!

Кукушки в лесу распевают частушки :

Ку-ку мы кукуем, ку-ку мы кукушки.

На вербе с треском рвутся почки, на речке лёд трещит в ночи,

И гнёзда вьют без проволочки на ветках первые грачи

На солнце тёмный лес зардел, В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины поёт на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая, я здесь пою приход весны.

Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен точно вилы,

Если я летаю низко –значит дождик где-то близко.

Физминутка

Если птицу назову в ладоши надо хлопнуть ,а если что-то другое ,то ногою топнуть.

Лисы и вороны. Галки , макароны, воробьи и чайки, Грачи.

 Прилетели птицы: Голуби , синицы , мухи и стрижи,

и балалайки  чи бисы, моржи , соколы, чижи,

Снегири ,кукушки, гуси и ватрушки.

Лебеди и совы, дятлы и коровы.

Прилетели под конец: утка ,щука и скворец.

Задание 5.Игра «Собери и назови».

Возьмите конверты. Достаньте разрезные картинки и соберите птицу. Какую птицу собрали .Назовите.

Назовите одним словом всех собранных птиц. (Перелётные.). Буква Д.

Итог

О каких птицах мы говорили сегодня? О перелётных. Какое сейчас время года? (Весна).

Какие перелётные птицы уже прилетели к нам ?(Грачи).

Вот и выполнили вы все задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....