Паспорт экологической тропы.
методическая разработка (старшая группа)
Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой. Формирование системы экологических знаний и представлений. Развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_ekologicheskoy_tropy.doc | 309 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Тополёк», с.Варениковское, Степновского района Ставропольского края
Подготовила: Шадяк Н.П.
2019 год.
Паспорт экологической тропы:
МДОУ детский сад №5 «Тополёк» с.Варениковское.
Это учебные экскурсии, исследования, отдых.
Очистка сада от сушняка, посадка новых деревьев и кустарников, уборка листьев и мусора.
Постройка новых поделок для игр детей.
Цель:
Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой.
Формирование системы экологических знаний и представлений.
Развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее).
Этапы создания и оформления тропы:
1) Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.
2) Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов: общая, которая будет находиться в экологической комнате, и схемы в группах с учетом возраста детей, в группах старшего дошкольного возраста может быть макет экологической тропинки.
3) Выбор вместе с детьми хозяина тропинки – сказочного персонажа.
4) Составление паспорта всех точек тропинки.
5) Изготовление выносных знаков, обозначающих каждую точку.
6) Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.
Общие рекомендации по работе с детьми на экологической тропе детского сада:
– Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе.
– Использовать наблюдения за живой природой для развития сенсорных качеств каждого ребенка.
– Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
– Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
– Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
– Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.
– Проводить на тропе наблюдения в разные времена года, игры, экскурсии, исследования.
Объекты экологической тропы:
- «Животные Африки»
- «Озеро»
- «Цветочная мозаика»
- «Птичий городок»
- «Жужжащий мир»
- «Огород»
- «Парк»
- «Царство удивительных пеньков»
- «Летняя лаборатория»
- Спортивная площадка – «Тропа здоровья»
- «Старый пень»
Возможные варианты работы на тропе:
- проведение занятий, сезонных экскурсий
- мини-субботники
- исследования на тропе:
*фенологические наблюдения за растениями в природе (по сезонам)
*развешивание кормушек
*наблюдения за перелетными и зимующими птицами (по сезонам)
*оформление гербария
*фотографирование
* рисунки, плакаты, поделки
- сбор природного поделочного материала (шишки, желуди, листья...)
Дорогие ребята! Неторопливо пройдитесь по этой тропинке, и в привычном для вас окружающем мире откроется огромное количество тайн и загадок родной природы.
- Животные Африки.
Рассмотреть поделки жирафа и зебры. Уточнить среду обитания этих животных, чем они питаются, где живут. Какую роль они играют в природе. Развивать понимание взаимосвязей в жизни животных и растений. Воспитывать уважение и бережное отношение к животным.
- Озеро.
Рассмотрим озеро на нашем участке. Узнаем, какие растения растут в озере, кто живёт в нём. Какое значение имеет озеро в природе. Обратите внимание, кто устроился вокруг нашего озера. Рассмотреть красавца лебедя и замечательных лягушек. Чем питаются лягушки, как они размножаются, какое значение они имеют в природе. Прочитать стихотворения о лягушке и лебедях, загадать загадки.
- Цветочная мозаика.
Формировать эстетическое восприятие окружающего мира путём рассмотрения причудливости форм цветков, стеблей и листьев, многообразия удивительных оттенков и цветов декоративных растений. Развивать чувство восхищения красками природы и уважения к кропотливому труду людей. Обратить внимание на различные сроки цветения растений в клумбе и выявить их причины. Учить создавать благоприятные условия для произрастания и цветения этих растений.
- Птичий городок.
Познакомить детей с разновидностью птиц, научить отличать зимующих и перелетных птиц, их значение в природе, воспитывать трудолюбие, доброе отношение к птицам. Наблюдение за жизнью птиц в разное время года: от постройки гнезда до появления птенцов. Рассказать детям о том, какое значение имеет аист в жизни людей.
- Жужжащий мир.
На площадке в теплое время года обитают разнообразные насекомые: пчелы, осы, бабочки, шмели - это все объекты для наблюдения детей. Понаблюдать за жизненной активностью насекомых. Развивать понимание взаимосвязей в жизни насекомых и растений, приспособлений друг к другу. Воспитывать уважение и бережное отношение к насекомым.
- Огород.
Эта видовая точка представляет собой овощной огород на открытом, хорошо освещенном пространстве, где произрастают культуры, неприхотливые к условиям обитания, привлекательные для проведения наблюдений. Вызвать большой интерес к труду, исследованиям на огороде, формировать представления о разнообразии растений, их особенностях.
- Парк.
Обращаем внимание на клён. Дети в течение года наблюдают за ним – от появления почек-домиков до листопада. За необычный плод с двумя крылышками («вертолётики»), дерево и заслужило такое название – «Дом летающих плодов». Закрепить знания детей о характерных признаках клёна осенью. Вызвать интерес к процессам наблюдения и исследования объектов природы. Воспитывать умение видеть красоту осеннего клёна, восхищаться ею, оберегать дерево от повреждений. Объекты для наблюдений: березы разного возраста и разной толщины со светлой и более темной корой. Большие березы с обилием мха на стволах с северной стороны (ориентирование). Обращают внимание на то, что береза – лиственное растение. Особое внимание уделяется стволу дерева, его необычной окраске коры, тактильным ощущениям во время прикосновений. Сенсорное восприятие семян – «березовые сережки».
- Царство удивительных пеньков.
Предоставить возможность для психологической разгрузки и прогулок, знакомить с окружающим миром, показать детям возможность создания условий второй жизни старых вещей.
- Летняя лаборатория.
Экспериментирование с песком в песочнице. Развивать любознательность, исследовательские способности, желание познать окружающий мир
- Спортивная площадка.
Развитие здоровья детей, продолжать формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности.
- Старый пень.
Воспитывать уважительное и почтительное отношение к старым деревьям и пням, бережное отношение к окружающей природе, к любому объекту живой и неживой природы. Показать детям возможность дать вторую жизнь погибшему дереву.
Формы и методы работы с детьми на экологической тропе:
- экологические беседы;
- наблюдения в природе;
- уроки доброты;
- целевые прогулки;
- познавательные вечера;
- решение экологических ситуативных задач;
- чтение художественной литературы;
- детские проекты;
- обсуждение и проигрывание ситуаций;
- труд в природе;
- «Красная книга природы»;
- «Лесная аптека» (рассматривание иллюстраций и беседы с детьми, поиск лекарственных растений на участке, беседы о правилах сбора растений);
- выставки и экспозиции;
- экологические сказки;
Формы и методы работы с родителями на экологической тропе:
- взросло-детские проекты;
- изготовление поделок, рисунков;
- субботники по облагораживанию территории детского сада;
- участие в конкурсах;
- фотовыставки;
- изготовление экологической газеты;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт экологической тропы детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка на тему экология...
ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКИ МБДОУ ДС №37 «СОЛНЫШКО» посёлка Гражданского Выселковского района Краснодарского края
ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКИ...
Паспорт экологической тропинки
Разработка паспорта экологической тропинки на территории детского сада....
Паспорт экологической тропы МБДОУ ЦРР Детский сад №21
Паспорт экологической тропы МБДОУ ЦРР Детский сад №21.Знакомство детей с природой на территории детского сада....
Паспорт экологической тропы МБДОУ ЦРР Детский сад №21
Паспорт экологической тропы МБДОУ ЦРР Детский сад №21...
Паспорт экологической тропы ДОУ.
Представлены объекты экологической тропы и основные задачи этих объектов....
Паспорт экологической тропы
Описание экологических троп на территории детского сада , цели и задачи её создания. Экологическое воспитание дошкольников....