планирование воспитательно-образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Нестерова Надежда Михайловна

планирование воспитательно-образовательного процесса в 1  младшей группе на тему "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye.doc135 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Вторая группа раннего возраста. Тема: «Дикие животные» Воспитатель: Нестерова Н.М.

Цель: Знакомить с понятием «дикие» животные. Расширять представление детей о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.). На основе обогащения представлений продолжать расширять и активизировать словарный запас. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                   04.02.2019- понедельник

Утро:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Утренняя гимнастика.  Цель: создать положительный эмоциональный настрой.  Беседа «Кто живет в лесу» Цель: уточнить и расширить представления детей о диких животных.

Дидактич еская  игра Мариной , Альмирой, Артемом Р. с «Чья, чье, чьи». Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

Во время завтрака обратить внимание на поведение детей за столом - продолжать воспитывать культурно - гигиенические навыки.

Разместить в группе картины из серии «Животные нашего леса». Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом  для развития умения узнавать и различать диких животных.

Настольные игры по желанию детей.

Беседа с родителями «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

НОД:

Формирование целостной картины мира(ознакомление с окружающим миром)

 • Формировать у детей представления о животных — обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

• Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем. Развивать умение отгадывать загадки. Обогащать словарный запас детей. Словарная работа: зима, лес, лиса, медведь, заяц, волк.

• Воспитывать интерес и любовь к животным, желание заботиться о них.

Физическая культура

Н.В. Полтавцева Занятие 18. В прыжках в длину с места упражнять детей в энергичном отталкивании одновременно двумя ногами. Развивать умение при броске маленьким мячом придавать полету нужное направление. В подвижной игре «Кролики» упражнять детей в умении подлезать, не задевая препятствия.

Прогулка:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое

Наблюдение за трудом дворника

Цель: воспитывать уважение к труду дворника.

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке»

Цель: формировать умение прыгать на двух ногах, развивать ловкость и подвижность.

Инд. работа с Златой, Эмилией, Максимом: прыжки на двух ногах продвижением вперед. Цель: развитие двигательных навыков.

Похвалить детей за то, что они самостоятельно смогли одеть колготки и носочки перед прогулкой.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Обед (работа перед сном)

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратна развешивать на стульчике.

Чтение потешек об умывании.

Вечер:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Гимнастика в кроватке. Дорожка здоровья.

Д/и на звукоподражание голосам зверей «Кто как говорит».

Чтение худ.литературы: Л.Толстой «Три медведя»

С/р игра «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Д/и «Зоопарк»

Цель: обогащать активный словарь

С  Лёней, Настей. Соней.,

Игры средней и малой подвижности 

Катание  мяча друг другу  с Вероникой, Амиром.

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры, книгу «Три медведя», мячи.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Вторая группа раннего возраста. Тема: «Дикие животные»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

05.02.2019- вторник

Утро:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Рассматривание игрушки медведя

Цель: познакомить детей с игрушкой медведь. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку. Развивать умение отвечать на вопросы педагога. Воспитывать интерес к изучению данной темы.

Дидактическая игра «Назови маму и детеныша» Цель: формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей. Развивать внимание, память. Привлечь всех детей.

Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде.

Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»

Цель: формировать знания детей о диких животных живущих в средней полосе. Закреплять умение узнавать и правильно называть их.

Предложить детям настольно – печатные игры  по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры.

1. Привлечение родителей к созданию масок диких животных

2. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД:

Познание (ФЭМП)

И.А. Помораева. Занятие 1. Стр. 23

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.

Развитие умения различать количество предметов: один-много.

Развитие предметных действий

Музыкальная деятельность

Согласно плана музыкального руководителя

Прогулка:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое

Наблюдение за погодой

Цель: создание условий для знакомства с природными явлениями (ясно, пасмурно, ветрено).

Подвижные игры

«Бегите ко мне». Цель: упражнять ориентироваться в пространстве.

 «Поезд»: упражнять идти вперед, держась за пояс впереди стоящего товарища

Инд. работа

Игровое упражнение «По узенькой дорожке» с Алёной, Таиром, Ренатой. Цель: развитие двигательных навыков (перешагивание из круга в круг).

Игра: Мишка собирается на прогулку

Цель: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; формировать умение одеваться.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Обед (работа перед сном)

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Чтение худ. литературы К. Чуковский «Доктор Айболит».

Вечер:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Гимнастика после сна.

Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы.

Сюжетно – ролевая игра «Мишутка заболел». Цель: привлечение внимания детей к профессии врача.

Чтение стихов А. Барто «Зайка», «Мишка». Цель: вызвать желание рассказывать их вместе с воспитателем.

Беседа на тему “Надо быть опрятным”.

Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом. С Настей, Софьей, .

Ситуативный разговор о дружбе. Объяснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а нужно играть дружно, делиться игрушками.

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры: халат врача, чемоданчик с мед. инструментами.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вторая группа раннего возраста Тема: «Дикие животные»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

06.02.2019- среда

Утро:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Утренняя гимнастика  для создания положительного эмоционального настроя.  Рассматривание игрушки зайца. Цель: познакомить детей с игрушкой заяц. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Закреплять знания детей о среде обитания. Воспитывать интерес к изучению данной темы.

Дидактическая игра «Кто как кричит?». Цель: развивать голосовой аппарат, закрепить навыки звукоподражания. Привлечь всех детей.

Навыки поведения за столом во время еды.

Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды.

Пополнить уголок книги.

плакатами и предметными  картинками «Дикие животные»

Консультация для родителей «Правила посещения детского сада

НОД:

Коммуникативная деятельность(развитие речи)

Тема: Дикие животные и их детеныши.

Цель: создание условий для развития речи детей через знакомство с новыми животными.

Задачи: Формирование первичных представлений о диких животных. Формирование словаря по теме. Знакомство с обобщающим понятием «Дикие звери». Формировать умение  употреблять имена существительные  в единственном и множественном числе; отвечать на вопросы воспитателя, упражняться в правильном воспроизведении звукоподражаний, совершенствовать интонационную выразительность.

Физическая культура

Н.В. Полтавцева Занятие 18. В прыжках в длину с места упражнять детей в энергичном отталкивании одновременно двумя ногами. Развивать умение при броске маленьким мячом придавать полету нужное направление. В подвижной игре «Кролики» упражнять детей в умении подлезать, не задевая препятствия.

Прогулка:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое

Наблюдение за сосной

Цель: формирование представления об особенностях сосны  по которым ее можно выделить среди других деревьев. Подвести детей к сосне. Обратить их внимание на характерные особ-ти. (Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длинные, вверху короткие.) Зимой только сосна стоит зеленая. Предложить пройти по всей территории детского сада и найти сосну.

Подвижные игры

«Лошадки», «На елку».

Цель: формировать умение двигаться вдвоем один за другим.

Инд. работа с Златой, Артемом Г., Анютой

П/и «Кидаем мячики».

Цель: развивать навык кидания мяча и ловкость.

Худ. слово:

Ее всегда в лесу найдешь

 Пойдешь гулять и встретишь.

 Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Выносной материал:

Обед (работа перед сном)

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Чтение книг по желанию детей.

Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно.

Вечер:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Гимнастика после сна.

Постепенный подъём.

Беседа с детьми «Зимний лес».

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Разукрашивание цв. карандашами в раскрасках «Животные».

Д/и «Назови правильно»

Цель: уточнение знания детей о диких животных, закрепление умения узнавать их по картинке. С Ромой, Ангелиной.

Ситуативный разговор о том, что необходимо кушать все, что дают в садике, это полезно для здоровья.

С/р игра «Зоопарк».

Создать условия с/р игры «Зоопарк».

Обеспечить цветными карандашами, раскрасками.

Внести картинки на тему «Дикие животные».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вторая группа раннего возраста Тема: «Дикие животные»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

07.02.2019- четверг

Утро:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Утренняя гимнастика в группе. Цель: развивать двигательную активность детей. Рассматривание игрушки лисы. Цель: познакомить детей с игрушкой. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Закреплять знания детей о среде обитания.

 Д/и ««Кто где живет?»

Цель: активизировать в речи слова, обозначающие названия животных и птиц, их жилищ. Привлечь всех.

Упражнение «Мойдодыр»

Цель: развивать у детей навыки самообслуживания. Воспитывать осознанное стремление быть аккуратным.

Дидактическая игра «Собери картинку» Цель: формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных.

Консультирование по запросам.

НОД:

Художественное творчество (лепка)

Лепка «Морковка для зайчонка»

Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию. Закрепить умение раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями. Учить сплющивать один конец полученной «палочки» двумя пальцами, для получения формы морковки. Развивать у детей образное восприятие, воображение. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным

Физическая культура на воздухе

Упражнять детей в прокатывании большого мяча в заданном направлении. Развивать умение задерживать катящийся мяч руками. Приучать действовать от установленного места.

Прогулка:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое

Рассматривание птиц, прилетевших на участок.

Д/и на звукоподражание голосам птиц «Кто как говорит».

П/и  «Птички» Цель: развивать умение быстро бегать не наталкиваясь друг на друга.

Инд. работа 

Упражнение

 «Как ходит кошка, прыгает зайка...»  с  Мариной, Максимом, Ренатой

Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самост-но одевать колготки и носочки, кофту, шапку на прогулку.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Обед (работа перед сном)

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Чтение по желанию детей.

Прослушивание колыбельных песен.

Вечер:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Гимнастика после сна.

Постепенный подъем.

Д/и «Кто что ест?» 

Цель уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызёт корочку сыра, собака – косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызёт, есть.

Д/и «Узнай по звуку. Найди одинаковый»  с Артемом Р, Настей, Златой. Цель: развитие слухового внимания.

Игры средней и малой подвижности

«Угадай животное».

Художественная литература: повторное чтение сказки «Репка».

Цель: Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать её вместе с воспитателем;

Уголок театрализации: настольный театр «Дикие животные».

Музыкальный уголок: дудочки, барабан, бубен.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Вторая группа раннего возраста Тема: «Дикие животные»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

08.02.2019  - пятница

Утро:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Утренняя гимнастика. Цели: развитие физических качеств; обогащение двигательного опыта. Рассматривание игрушки волка. Цель: познакомить детей с игрушкой. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Закреплять знания детей о среде обитания. Обобщение по теме за неделю

Индивидуальная работа с Альмирой, Амиром, Алёной, Соней дидактическая игра «Подбери цвет» Закреплять умение находить нужный цвет.

Беседа «Правила поведения при общении с животными».

Цель: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными.

Обеспечить  детей дидактическим и игровым материалом: книжки с картинками животных; настольно-печатные игры (лото, пазлы, мозаика).

1. Беседа «Режим дня в выходные дни»

2. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ь

НОД:

Художественное творчество (рисование)

«Мишка Косолапый»

научить детей рисовать медведя по контуру тычком;

закрепить знание цвета (коричневый, черный);

прививать интерес к рисованию;

научить находить сходство с игрушкой;

получать эмоциональное удовлетворение от работы.

Музыкальная деятельность

Согласно плана музыкального руководителя

Прогулка:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое

Продолжать наблюдение за деревьями и кустарниками. Развивать наблюдательность детей. Под. игра «Лиса и зайцы» - развивать двигательную активность детей.

Дидактическое упражнение «Где чья одежда?» Привлечь Максима, Рому, Лиду. Закреплять умение узнавать и называть предметы своей одежды.

Ситуативный разговор: повторяем правила поведения за столом, соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом.

Самостоятельные игры детей

Обед (работа перед сном)

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Продолжить формировать КГН. Чтение литературы по выбору детей, просмотр мультфильмов.

Вечер:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Хозяйственно – бытовой  труд:

Наведение порядка в группе

Цель: учить детей рационально выполнять соответствующие трудовые действия. Поощрять желание трудиться, воспитывать трудолюбие.

 

Подвижные игры:

«Зайчики и лиса»

Цель: учить слышать, понимать и соблюдать правила игры; развивать контроль за движениями и работать по инструкции; воспитывать доверительное отношение друг к другу.

Д/и «Расскажи, кто такой»

Цель: формировать у детей умение подбирать прилагательные для того, чтобы охарактеризовать различных животных.

Игра-имитация «Заяц»

Цель: учить детей в процессе игры координации речи и движений в процессе общения.

 иллюстрация Ю. Васнецова к сказке «Три медведя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.

В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов

Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре

Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре

Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....