планирование воспитательно-образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Нестерова Надежда Михайловна

планирование воспитательно-образовательного процесса в 1  младшей группе на тему "Зимние забавы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnie_zabavy.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Вторая группа раннего возраста. Тема: «Зима» Воспитатель: Нестерова Н.М

Цель: Формирование  элементарных    представлений  о зиме,  о  зимних  явлениях  в  живой  и  неживой  природе,  о  зимних  развлечениях. Развивать и поддерживать потребность ребенка в общении;  содействовать активизации словаря: называние предметов, их признаков, качеств,  свойств. Побуждать детей к эмоциональному отклику в процессе решения  проблемных ситуаций: в подвижных, хороводных играх и в игровых упражнениях.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

10.12.2018 - понедельник

Утро:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Утренняя гимнастика. Утро радостных встреч. «В гости на санках к нам приехала кукла Маша» - беседа с детьми о том, в какие игры они любят играть на улице зимой. Дид. игра «Зимняя полянка» - формировать умение детей группировать предметы по цвету, закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой – маленький, развивать мелкую моторику.

Практическое упражнение «Самые аккуратные» - формирование культурно- гигиенических навыков

Дид. игра «Один, много» - формировать умение различать количество предметов.

Залить водой  формы для застывания цветного льда.

Организация развивающей среды в уголке природы. Дети поливают комнатные растения вместе с воспитателем и помощником воспитателя.  

НОД:

Формирование целостной картины мира(ознакомление с окружающим миром)

закреплять знания детей о зимних природных явлениях, о зимних забавах;

- активизировать диалогическую речь;

- ввести в активный словарь детей имена существительные (санки, лыжи, коньки, снежки, ледянки, каток и др.); активизировать глагольный словарь (кататься, лепить, скользить и др.).

Физическая культура

Занятие 13. Н.В.Полтавцева

Упражнять детей в умении придавать мячу определенное направление при прокатывании большого мяча.

Приучать детей к энергичному отталкиванию и мягкому приземлению в прыжках из обруча в обруч.

В подвижной игре «Кролики» развивать умение подлезать, не задевая препятствия.

Прогулка:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое

Прогулка: целевая прогулка по участку «Зима в гости к нам пришла» - закрепить знания детей и элементарные представления о признаках зимы, обратить внимание на снег. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Дид. игра «Построим снеговика» - предложить детям самостоятельно слепить снеговика. Трудовое поручение: помочь собрать выпавший снег лопаткой.

Активизация речи – «Что ты знаешь о предметах зимней одежды и обуви?»

Игровая ситуация «Собираем кукол на прогулку» - формировать умение применять в игре освоенные навыки самообслуживания.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Обед (работа перед сном)

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Чтение художественной литературы. Сказка «Волк и семеро козлят».

Формирование кгн (обучать детей самостоятельному снятию одежды перед сном).

Вечер:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Оздоровительная гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра «Мама готовит обед» - формировать у детей умение выполнять отдельные ролевые действия, формировать навык ролевого поведения, подводить детей к пониманию роли в игре. Дидактическое пособие «что в окне?» - рассматривание картинки «Зимние забавы» - беседа с детьми о том, в какие игры играют зимой дети на улице.

Коммуникативная деятельность (развитие речи) – «Кукла хочет спать» - учить четкому произношению звука а в словах, четко артикулировать звук у

Практическое упражнение «Самые аккуратные» - формирование культурно-гигиенических навыков.

«Покажем дюймовочке наш уголок природы». Продолжить формировать представление об уголке природы: это место, где находятся растения.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Вторая группа раннего возраста. Тема: «Зимние забавы» Воспитатель: Нестерова Н.М.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

11.12.2018 - вторник

Утро:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Утренняя гимнастика. Игра «Угадай, кто кричит» - воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание, учить детей определять игрушку по звукоподражанию. Рассматривание тематического альбома с изображением детей в зимней одежде. Беседа с детьми на тему: «Какую одежду носят зимой», обогащать словарь детей по теме «Одежда».

Дид.игра «Какой?» - развитие речевой активности

Чтение и проговаривание потешки «Заинька, попляши» - развивать память, обогащать словарный запас, поддерживать интерес к устному народному творчеству.

 Игры с бельевыми прищепками на развитие мелкой моторики.

Внести настольный  театр «Заюшкина избушка».

Рекомендации для родителей по вопросам проблем воспитания детей  дошкольного возраста.

НОД:

Познание (ФЭМП)

Развитие умения различать контрастные по величине кубики и шарики. Формирование умения группировать предметы по величине.  И.А. Помораева стр.18

Музыкальная деятельность

Согласно плана музыкального руководителя

Прогулка:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое

Наблюдение за снегопадом. Худ. слово «Снегопад, снегопад» - обратить внимание детей на то, как падают снежинки, познакомить с явлением снегопад, формировать интерес к худ.слову, учить любоваться явлениями природы. Игра с зеркалом «Солнечные зайчики».

«Прыгни через ручеек» - развивать координацию движений

Элементарное детское экспериментирование: растопим снег в ладошках. Трудовое поручение: сбор игрушек на участке.

Свободная самостоятельная деятельность - игры с лопатками, ведерками.

Обед (работа перед сном)

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Слушание произведения Вивальди «Времена года» («Зима»).

Вечер:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Оздоровительная гимнастика после сна. Дидактические игры:

-«Оденем куклу Машу на прогулку» - учить детей одеваться последовательно, самостоятельно.

-«Подбери по размеру» - закрепить умение подбирать по размеру предметы для большой и маленькой кукол.

Дид.игра «Светофор» - развивать мелкую моторику рук, сенсорику, связную речь.

Двигательная деятельность – развивать двигательную активность, учить ползать, лазать.

Игры со строительным материалом – продолжать формировать умение экспериментировать с деталями, создавать устойчивые постройки, обыгрывать их.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вторая группа раннего возраста Тема: «Зимние забавы» Воспитатель: Нестерова Н.М.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

12.12.2018 - среда

Утро:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Утренняя гимнастика

Рассматривание иллюстраций, плакатов с изображением зимнего леса.

Беседа: «А у нас за окном».

Настольно-печатная игра: мозаика.

Цель: формирование умения составлять из частей целое.

Приучение к мытью рук и умыванию с одновременным прослушиванием русской народной песенки «Водичка, водичка. ..».

Ознакомление с правилами гигиены: нужно мыть руки водой с мылом несколько раз в день; нужно причесываться, вытирать нос платком, аккуратно есть ложкой

 Игры на развитие мелкой моторики рук (шнуровки, игрушки с пуговицами, молниями, крючками и т. д.)

Картинки «Зимние забавы» для появления в дидактическом пособии «Что в окне?».

«Советы заботливым родителям»: - «Мы счастливы, потому что мы вместе!» (Роль микроклимата семьи в воспитании личностных качеств детей).

День добрых дел «Снежные постройки! » - раскрашивание цветными красками постройки из снега.

НОД:

Коммуникативная деятельность(развитие речи)

Занятие 2. Инсценирование сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?»

В.В. Гербова стр.57

Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки

Физическая культура

Занятие 13. Н.В.Полтавцева

Упражнять детей в умении придавать мячу определенное направление при прокатывании большого мяча.

Приучать детей к энергичному отталкиванию и мягкому приземлению в прыжках из обруча в обруч.

В подвижной игре «Кролики» развивать умение подлезать, не задевая препятствия.

Прогулка:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое

Наблюдение за вороной

Цели:-расширять представление о зимующих птицах, учить замечать как передвигаются птицы.-учить отгадывать загадки.-развивать наблюдательность. - воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Подвижная игра « Ворона и собачка» 

Сюжетно-отобразительная игра на улице:

- « Накормим куклу Машу»  - учить детей лепить и создавать разные формы из снега, закрепить умение использовать формочки.

Индивидуальная работа: метание.

Цель: - упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. -развивать глазомер

-воспитывать желание выполнять упражнения.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега и мусора. -«Кукла Маша на прогулке» - учить детей играть с куклой на улице в сюжетно-отобразительные игры.

Обед (работа перед сном)

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Чтение потешек о пользе сна. Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Оздоровительная гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра « Повар готовит обед» - формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

Оказывать посильную помощь при накрывании на стол, помогать няне ставить салфетницы на стол.

Чтение стихов про «Зимние забавы».

Уголок дидактических игр:

Обеспечить необходимое оборудование: пазлы, разрезные картинки, кубики.

Внести сюжетные картинки на тему «Зима».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вторая группа раннего возраста Тема: «Зимние забавы» Воспитатель: Нестерова Н.М.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

13.12.2018 - четверг

Утро:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Утренняя гимнастика. Игра «Угадай, кто кричит» - воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание, учить детей определять игрушку по звукоподражанию. «Кукла хочет спать» - учить четкому произношению звука а в словах, четко артикулировать звук у.

Учить здороваться при входе в группу.

Учить говорить: «Приятного аппетита», благодарить воспитателя и помощника воспитателя после еды (сказав «спасибо» или кивком головы).

Дидактическая игра «Моем машинки». Цель: учить детей ухаживать за игрушками, мыть их, вытирать насухо, складывать на место (в гараж).

 В центре сенсорного развития - предложить для игры крупную мозаику. Цель: развивать мелкую моторику рук.

Центр экспериментирования - опыты со снегом. Цель: дать понятие о том, что снег белый (его цвет), холодный (свойства), тает в теплом месте. Наблюдать как быстро тает снег.

«Учусь быть здоровым»:

-«Профилактики телевизионной зависимости у детей.»

Наглядная информация:  «Зимние забавы », «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние игры».

НОД:

Художественное творчество (лепка)

Занятие по лепке: «Саночки».

Цели: Продолжать знакомить детей с Зимними забавами.

Совершенствовать умения раскатывать пластилин между ладонями ( столбик)

Воспитывать у детей сочувствие, желание помочь.

Физическая культура на воздухе

Развивать у детей умение сохранять равновесие при преодолении препятствий разной высоты: организовать ходьбу с перешагиванием через ленточки, палочки, мячи среднего размера, расположенных на расстоянии одного шага. А подвижной игре «Кот и мыши» упражнять детей в беге в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Прогулка:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое

Наблюдение за вороной

Цели:-расширять представление о зимующих птицах, учить замечать как передвигаются птицы.-учить отгадывать загадки.-развивать наблюдательность. - воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Подвижная игра « Ворона и собачка». Рисование на снегу «Следы» - учить оставлять следы ладошек на снегу.

Индивидуальная работа: метание.

Цель: - упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. -развивать глазомер

-воспитывать желание выполнять упражнения.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега и мусора.

Цель: -учить пользоваться лопатками. -развивать двигательную активность.  -воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Материалы: лопатки, мусорный пакет, маска собаки, мешочек с песком

Обед (работа перед сном)

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельные природы». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду, выворачивать вещи налицо.

Вечер:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Оздоровительная гимнастика после сна.

Гимнастика для глаз (дети следят глазами за предметом).

Ходьба босиком по ребристым дорожкам. Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот).

Учить помогать няне накрывать на стол во время полдника (раскладывать ложечки, салфетницы). Цель: формирование навыков самообслуживания.

Ситуативный разговор о игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться. Что в садике их очень много, поэтому в садике всегда интересно.

Игры в центре театральной деятельности.

Подборка  стихов,  рассказов  о  зиме,  детских  книг  с  зимней  тематикой.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Вторая группа раннего возраста Тема: «Зимние забавы»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

14.12.2018 - пятница

Утро:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Утренняя гимнастика.

Рассмотреть с детьми плакат «Зимние забавы», провести беседу «Как мы играем на улице зимой?» Цель: учить называть игры, предметы с которыми дети сталкиваются в игре на прогулке, расширять пассивный словарь.

Д/и «Во что я играю дома» (с мячом) Цель: развивать диалогическую речь по типу: «вопрос-ответ».

С группой детей: Из чего сделано? -учить группировать предметы по материалу.

Беседа: «За столом». Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

 Игры в центрах активности по интересам. Игры в строительном уголке.

Внести дидактическую куклу Машу с набором зимней одежды.

НОД:

Художественное творчество (рисование)

выполнение рисунка способом примакивания.
1) создать эмоционально-положительный фон занятия;
2) учить рисовать красками приёмом «примакивания» используя кисть, распределяя изображения по всему листу;
3) воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию;
4) развивать внимание, учить соотносить слово и действие.

Музыкальная деятельность

Согласно плана музыкального руководителя

Прогулка:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое

Наблюдение за снегопадом

Цели:-Знакомить со свойствами снега П

-Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие. -Воспитывать любознательность. Привлечь внимание детей к падающему снегу

Подвижная игра: « Снег кружится».

Зимняя музыкальная игра «Как на горке снег, снег…».

Ходьба через предметы.

-Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы  

-Развивать чувство равновесия

 Трудовая деятельность

Сооружение построек из снега.

Цель:- Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место  

-Развивать двигательную активность  

-Воспитывать трудолюбие.

Материалы: лопатки, кубики 5 шт.

Обед (работа перед сном)

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Прослушивание классической музыки. Воспитание КГН, навыков само-ния и взаимопомощи при раздевании - учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.

Вечер:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Оздоровительная гимнастика после сна. Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры: формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; воспитание бережного отношения к своему здоровью. Самостоятельная деятельность детей. Игровая ситуация «Ребёнок и огонь». Чтение С. Маршака «Пожар».

С группой детей – закрепить знания о частях суток

ОБЖ – правила безопасности во время прогулки.

Предложить детям помочь отремонтировать книги в книжном уголке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.

В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов

Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре

Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре

Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....