планирование воспитательно-образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Нестерова Надежда Михайловна

планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе на тему "Зимние забавы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnie_zabavy.doc151.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ( с 13.01.2020г по 17.01.2020г.)

Группа: младшая «Б»                                                          Тема: Зимние забавы

Цель: Формирование  элементарных    представлений  о зиме,  о  зимних  явлениях  в  живой  и  неживой  природе,  о  зимних  развлечениях. Развивать и поддерживать потребность ребенка в общении;  содействовать активизации словаря: называние предметов, их признаков, качеств,  свойств. Побуждать детей к эмоциональному отклику в процессе решения  проблемных ситуаций: в подвижных, хороводных играх и в игровых упражнениях.

Итоговое мероприятия:  Дата:17.01.2020

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник –  13.01.2020г.

 Утро:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Утренняя гимнастика. Утро радостных встреч. «В гости на санках к нам приехала кукла Маша» - беседа с детьми о том, в какие игры они любят играть на улице зимой. Дид. игра «Зимняя полянка» - формировать умение детей группировать предметы по цвету, закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой – маленький, развивать мелкую моторику.

Практическое упражнение «Самые аккуратные» - формирование культурно- гигиенических навыков

Дид. игра «Один, много» - формировать умение различать количество предметов.

Залить водой  формы для застывания цветного льда.

Организация развивающей среды в уголке природы. Дети поливают комнатные растения вместе с воспитателем и помощником воспитателя.  

Познакомить родителей с неделей зимних забав.

Индивидуальная работа с родителями, консультации по запросу родителей.

Пошив  «снежных  комочков»  из  синтепона  на  каждого  ребенка.

Непосредственная образовательная деятельность

Познавательное развитие

Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.

- закреплять знания детей о зимних природных явлениях, о зимних забавах;

- активизировать диалогическую речь;

- ввести в активный словарь детей имена существительные (санки, лыжи, коньки, снежки, ледянки, каток и др.); активизировать глагольный словарь (кататься, лепить, скользить и др.).

Физическое развитие

Занятие 18. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. Л.И. Пензулаева стр.45

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

Прогулка: целевая прогулка по участку «Зима в гости к нам пришла» - закрепить знания детей и элементарные представления о признаках зимы, обратить внимание на снег. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Дид. игра «Построим снеговика» - предложить детям самостоятельно слепить снеговика. Трудовое поручение: помочь собрать выпавший снег лопаткой.

Активизация речи – «Что ты знаешь о предметах зимней одежды и обуви?»

Игровая ситуация «Собираем кукол на прогулку» - формировать умение применять в игре освоенные навыки самообслуживания.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

художественно- эстетическое развитие.

Чтение художественной литературы. Сказка «Волк и семеро козлят».

Формирование кгн (обучать детей самостоятельному снятию одежды перед сном).

Вечер:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра «Мама готовит обед» - формировать у детей умение выполнять отдельные ролевые действия, формировать навык ролевого поведения, подводить детей к пониманию роли в игре. Дидактическое пособие «что в окне?» - рассматривание картинки «Зимние забавы» - беседа с детьми о том, в какие игры играют зимой дети на улице.

Коммуникативная деятельность (развитие речи) – «Кукла хочет спать» - учить четкому произношению звука а в словах, четко артикулировать звук у

Практическое упражнение «Самые аккуратные» - формирование культурно-гигиенических навыков.

«Покажем дюймовочке наш уголок природы». Продолжить формировать представление об уголке природы: это место, где находятся растения.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник –  14.01.2020г.

Утро:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Утренняя гимнастика. Игра «Угадай, кто кричит» - воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание, учить детей определять игрушку по звукоподражанию. Рассматривание тематического альбома с изображением детей в зимней одежде. Беседа с детьми на тему: «Какую одежду носят зимой», обогащать словарь детей по теме «Одежда».

Дид.игра «Какой?» - развитие речевой активности

Чтение и проговаривание потешки «Заинька, попляши» - развивать память, обогащать словарный запас, поддерживать интерес к устному народному творчеству.

 Игры с бельевыми прищепками на развитие мелкой моторики.

Внести настольный  театр «Заюшкина избушка».

Рекомендации для родителей по вопросам проблем воспитания детей  дошкольного возраста

Непосредственная

образовательная деятельность

Музыкальная

 деятельность

По плану музыкального руководителя

ФЭМП

Занятие 1. Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире-уже. И.А.Помораева  стр.23

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

Прогулка: целевая прогулка по участку «Зима в гости к нам пришла» - закрепить знания детей и элементарные представления о признаках зимы, обратить внимание на снег. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Дид. игра «Построим снеговика» - предложить детям самостоятельно слепить снеговика. Трудовое поручение: помочь собрать выпавший снег лопаткой.

Активизация речи – «Что ты знаешь о предметах зимней одежды и обуви?»

Игровая ситуация «Собираем кукол на прогулку» - формировать умение применять в игре освоенные навыки самообслуживания.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

художественно- эстетическое развитие.

Чтение художественной литературы. Сказка «Волк и семеро козлят».

Формирование кгн (обучать детей самостоятельному снятию одежды перед сном).

Вечер:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра «Мама готовит обед» - формировать у детей умение выполнять отдельные ролевые действия, формировать навык ролевого поведения, подводить детей к пониманию роли в игре. Дидактическое пособие «что в окне?» - рассматривание картинки «Зимние забавы» - беседа с детьми о том, в какие игры играют зимой дети на улице.

Коммуникативная деятельность (развитие речи) – «Кукла хочет спать» - учить четкому произношению звука а в словах, четко артикулировать звук у

Практическое упражнение «Самые аккуратные» - формирование культурно-гигиенических навыков.

«Покажем дюймовочке наш уголок природы». Продолжить формировать представление об уголке природы: это место, где находятся растения.

Наблюдение за снегопадом. Худ. слово «Снегопад, снегопад» - обратить внимание детей на то, как падают снежинки, познакомить с явлением снегопад, формировать интерес к худ.слову, учить любоваться явлениями природы. Игра с зеркалом «Солнечные зайчики». Элементарное детское экспериментирование: растопим снег в ладошках. Трудовое поручение: сбор игрушек на участке. Свободная самостоятельная деятельность - игры с зеркалом, лопатками, ведерками.

Деньнедели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  –  15.01.2020 г.

Утро:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

ОРУ «В гости к елочке» 

 1.«Высокая елка» И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки верх посмотреть на них – И.п.. – 4 раза. 2.«Украшаем елку» 

3.«Радуемся елке» И.п. –  о.с. прыжки на месте на двух ногах. – 4 раза 

Приучение к мытью рук и умыванию с одновременным прослушиванием русской народной песенки «Водичка, водичка. ..».

Ознакомление с правилами гигиены: нужно мыть руки водой с мылом несколько раз в день; нужно причесываться, вытирать нос платком, аккуратно есть ложкой

 Игры на развитие мелкой моторики рук (шнуровки, игрушки с пуговицами, молниями, крючками и т. д.)

Картинки «Зимние забавы» для появления в дидактическом пособии «Что в окне?».

«Советы заботливым родителям»: - «Мы счастливы, потому что мы вместе!» (Роль микроклимата семьи в воспитании личностных качеств детей).

Непосредственная образовательная деятельность

Художественное творчество (рисование)

«Снеговик на лыжах»

Цель: Создать условия для передачи движения в рисунке. Развития умения задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать рисовать с использованием всех известных приемов рисования

Физическая культура

Занятие 18. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. Л.И. Пензулаева стр.45

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

Наблюдение за вороной

Цели:-расширять представление о зимующих птицах, учить замечать как передвигаются птицы.-учить отгадывать загадки.-развивать наблюдательность. - воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Подвижная игра « Ворона и собачка» Сюжетно-отобразительная игра на улице:

- « Накормим куклу Машу»  - учить детей лепить и создавать разные формы из снега, закрепить умение использовать формочки.

Индивидуальная работа: метание.

Цель: - упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. -развивать глазомер

-воспитывать желание выполнять упражнения.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега и мусора. -«Кукла Маша на прогулке» - учить детей играть с куклой на улице в сюжетно-отобразительные игры.

Материалы: лопатки, мусорный пакет, маска собаки, мешочек с песком

Работа перед сном

художественно- эстетическое развитие.

Чтение потешек о пользе сна. Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра « Повар готовит обед» - формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

Оказывать посильную помощь при накрывании на стол, помогать няне ставить салфетницы на стол.

Чтение стихов про «Зимние забавы».

Игры со строительным материалом.

Чтение книг – в центре «книги».

Сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери».

.

Деньнедели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 16.01.2020 г.

Утро:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Утренняя гимнастика. Игра «Угадай, кто кричит» - воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание, учить детей определять игрушку по звукоподражанию. «Кукла хочет спать» - учить четкому произношению звука а в словах, четко артикулировать звук у.

Учить здороваться при входе в группу.

Учить говорить: «Приятного аппетита», благодарить воспитателя и помощника воспитателя после еды (сказав «спасибо» или кивком головы).

Дидактическая игра «Моем машинки». Цель: учить детей ухаживать за игрушками, мыть их, вытирать насухо, складывать на место (в гараж).

 В центре сенсорного развития - предложить для игры крупную мозаику. Цель: развивать мелкую моторику рук.

Центр экспериментирования - опыты со снегом. Цель: дать понятие о том, что снег белый (его цвет), холодный (свойства), тает в теплом месте. Наблюдать как быстро тает снег.

Непосредственная образовательная деятельность

Музыкальная

 деятельность

По плану музыкального руководителя

Коммуникативная деятельность(чтение худ.литературы/развитие речи)

Цель: Дать представление о признаках зимы и зимних забавах.

Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме.

Активизировать и обогащать словарный запас существительными зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, образовывать от существительного прилагательные, отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять описательный рассказ.

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

Наблюдение за снегопадом. Цели: -Знакомить со свойствами снега . -Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие. -Воспитывать любознательность. Привлечь внимание детей к падающему снегу. Подвижная игра: « Снег кружится». Художественное творчество «Украсим снежные постройки цветными льдинками» - закрепить знания свойств снега (твердый, мягкий, липкий, пушистый), названия основных цветов. Воспитание желания украситьРисование на снегу «Следы» - учить оставлять следы ладошек на снегу.

Индивидуальная работа: метание.

Цель: - упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. -развивать глазомер

-воспитывать желание выполнять упражнения.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега и мусора.

Цель: -учить пользоваться лопатками. -развивать двигательную активность.  -воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Материалы: лопатки, мусорный пакет, маска собаки, мешочек с песком

Работа перед сном

художественно- эстетическое развитие.

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельные природы». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду, выворачивать вещи налицо.

Вечер:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Гимнастика для глаз (дети следят глазами за предметом).

Ходьба босиком по ребристым дорожкам. Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот).

Учить помогать няне накрывать на стол во время полдника (раскладывать ложечки, салфетницы). Цель: формирование навыков самообслуживания.

Ситуативный разговор о игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться. Что в садике их очень много, поэтому в садике всегда интересно.

Игры в центре театральной деятельности.

Подборка  стихов,  рассказов  о  зиме,  детских  книг  с  зимней  тематикой.

День недели

Деньнедели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница –  17.01.2020г.

Утро:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

ОРУ «В гости к елочке» 

 1.«Высокая елка» И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки верх посмотреть на них – И.п.. – 4 раза. 2.«Украшаем елку» 

3.«Радуемся елке» И.п. –  о.с. прыжки на месте на двух ногах. – 4 раза 

С группой детей: Из чего сделано? -учить группировать предметы по материалу.

Беседа: «За столом». Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

 Игры в центрах активности по интересам. Игры в строительном уголке.

Внести дидактическую куклу Машу с набором зимней одежды.

Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

Непосредственная образовательная деятельность

Художественное творчесво (лепка/аппликация)

Лепка:  «Зимние забавы»

Цель: Продолжать учить детей отщипывать от куска пластилина небольшие кусочки и катать из них шарики. Познакомить с новым способом украшения картины "налепом". Развивать творчество детей.

Физическая культура на воздухе

Развивать у детей умение сохранять равновесие при преодолении препятствий разной высоты: организовать ходьбу с перешагиванием через ленточки, палочки, мячи среднего размера, расположенных на расстоянии одного шага. А подвижной игре «Кот и мыши» упражнять детей в беге в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

Наблюдение за снегопадом

Цели:-Знакомить со свойствами снега П

-Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие. -Воспитывать любознательность. Привлечь внимание детей к падающему снегу

Подвижная игра: « Снег кружится».

Зимняя музыкальная игра «Как на горке снег, снег…».

Ходьба через предметы.

-Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы  

-Развивать чувство равновесия

 

Трудовая деятельность

Сооружение построек из снега.

Цель:- Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место  

-Развивать двигательную активность  

-Воспитывать трудолюбие.

Выносной материал. Самостоятельные игры детей

Работа перед сном

художественно- эстетическое развитие.

Воспитание КГН, навыков само-ния и взаимопомощи при раздевании - учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.

Вечер:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна. Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры: формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; воспитание бережного отношения к своему здоровью. Самостоятельная деятельность детей. Игровая ситуация «Ребёнок и огонь». Чтение С. Маршака «Пожар».

С группой детей – закрепить знания о частях суток

ОБЖ – правила безопасности во время прогулки.

Предложить детям помочь отремонтировать книги в книжном уголке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.

В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов

Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре

Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре

Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....