Адаптация детей
консультация

Юдина Юлия Владимировна

Помощь родителям в адаптации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_pamyatka_.docx540.78 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация  (от лат. «приспособляю») − это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1615223/5a77d18d-ce7a-4872-8b21-23251ab491a5/s1200

   Врачи и психологи различают три степени адаптации ребёнка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжёлую.

       При  легкой адаптации поведение ребёнка нормализуется в течении месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1−2 недели. У ребёнка преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние.

       Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20–40 дней, в течении месяца настроение может быть неустойчивым. Однако при поддержке взрослого ребёнок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.

       Тяжелая адаптация приводит к длительным заболеваниям. У ребенка преобладают агрессивно-   разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации; активное эмоциональное состояние ,  плачь, негодующий крик, либо тихое хныканье, подавленность,  напряженность.

Факторы, от которых зависит  течение адаптационного периода

1.        Возраст.

2.        Состояние здоровья.

3.        Уровень развития.

4.        Умение общаться со взрослыми и сверстниками.

5.        Сформированность  предметной и игровой деятельности.

6.        Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/96780/pub_5d2ac13a43863f00ad3009d1_5d2b4c81c0dcf200ae4e4d72/scale_1200

Причины тяжелой адаптации

к условиям ДОО

  1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
  2. Наличие у ребёнка своеобразных привычек.
  3. Неумение занять себя игрушкой.
  4. Несформированность элементарных культурно – гигиенических навыков.
  5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

-  самостоятельно садиться на стул;

- самостоятельно пить из чашки;

- пользоваться ложкой;

- активно участвовать в одевании, умывании.

https://baby.unica.ro/wp-content/uploads/2014/08/pregatire-gradi.jpg

Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад:

  1. Установите тесный контакт с работниками детского сада. 

https://kudago.com/media/images/event/d0/e0/d0e0a68c139ff69afb4b0a948428f8f6.jpg

  1. Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно – не оставляйте его в течении первой недели на весь день в детском саду.
  2. Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка.
  3. С 4-го по 10-й день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.
  4. Поддерживайте дома спокойную обстановку, не собирайте шумные компании.
  5. Не перегружайте ребёнка новой информацией.
  6. Будьте внимательны к ребёнку, заботливы и терпеливы.

Как родители могут помочь своему ребенку

в период адаптации к ДОО

1. Важен Ваш уверенный, позитивный настрой на детский сад.

2. Рассказывайте ребёнку, что хорошего и интересного его ждёт в детском саду.

3. Дайте ребенку с собой его любимую игрушку или домашний предмет.

4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания ( воздушный поцелуй, поглаживание по спинке и т.д.).

5. После детского сада погуляйте с ребёнком в парке, на детской площадке , поиграйте в подвижные игры.

6. Устройте небольшой семейный праздник вечером.

https://i.pinimg.com/originals/1b/09/4e/1b094e431ff7db44229d9455317363e0.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №55 города Челябинска»

454048, г. Челябинск, ул. Воровского д.75, тел. (351) 232-83-56

(СП 1) 454048, г. Челябинск, ул. Федорова д.8, тел. (351) 237-55-38;237-55-47.

(СП 2) 454048, г. Челябинск, ул. Яблочкина д.10-а, тел. (351) 214-66-55.

(СП 3) 454048, г. Челябинск, ул. Яблочкина д.10, тел. (351) 214-66-55.

E-mail: mdouds55@gmail.com, Сайт mdouds55.lbihost.ru

Подготовила: Юдина Юлия Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный проект «Оптимизация адаптации детей раннего возраста к ДОУ» организация адаптации к условиям детского сада детей от 2 до 3 лет.

Родители задумываются, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работ...

Тематический контроль по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка»

Тематичессский контроль по теме:  «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка» (план и карты контрол...

Программа психолого-педагогического сопровождения педагогов, детей и родителей в период подготовки к адаптации и собственно адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ «Радужный Мостик»

Данная программа предназначена для профилактики негативных последствий стрессовых ситуаций у детей и родителей в период адаптации к условиям ДОУ....

Адаптация детей в ДОУ. Игры в период адаптации детей раннего возраста.

Данный материал познакомит с понятием адаптация детей к условиям ДОУ. Будут даны советы родителям для легкой адаптации детей,  а также описаны ошибки, которые часто допускают родители. В материал...

Адаптация детей в ДОУ. Игры в период адаптации детей раннего возраста.

В работе кратко представлена теория по успешной адаптации детей к ДОУ, а также предстален фотоотчёт по играм с детьми в период адаптации....

Адаптация детей к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации.

Адаптация к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации....