План конспект "Служба спасения"
план-конспект занятия (старшая группа)

Шалютова Светалана Анатольевна

Закреплять у ребёнка навыки разумного поведения, адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при взаимодействии с пожароопасными и другими предметами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_sluzhba_spaseniya.docx27.78 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект

Тема «Служба спасения «01», «02», «03».

Образовательная область

«Познавательное развитие»

старшая группа

Шалютова Светлана Анатольевна,

воспитатель, высшая квалификационная категория

МБДОУ детский сад «Теремок»

Конспект занятия по ОБЖ «Службы спасения «01», «02», «03».

  • Цель: закреплять у ребёнка навыки разумного поведения, адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при взаимодействии с пожароопасными и другими предметами.

Задачи:

- закрепить  представления  воспитанников  о  правилах  безопасного  поведения  в  различных  ситуациях,  закрепить  полученные  детьми  знания  о  знаках,  объяснить  их  связь  с  безопасностью  участников уличного  движения;

- стимулировать  развитие  мышления  и  речи;

- развивать  наблюдательность, умение  слушать.

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное, речевое, познавательное, физическое.

Материалы и оборудование: картонный автобус, шкатулка с коробком спичек, картинки с изображением разных предметов, макет дороги, дорожные знаки, машинки, план группы,  презентация.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Упражнение «Здравствуйте» .

Дети: Здравствуй утро нежное,

Здравствуй детский сад,

Здравствуй добрый друг,

Здравствуй все вокруг.

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам.

Воспитатель: Сегодня  мы  с  вами  будем  путешествовать  на  автобусе  по  городу. Для  того,  чтобы  войти  в  него,  каждому  нужно  ответить  на  вопрос  по  правилам  безопасности. Если  ответите  неверно,  становитесь  в  конец  очереди,  чтобы  ответить  ещё  раз  и  занять  место  в  автобусе.

Вопросы:

1.Где  пассажиры  ждут  автобуса?

2.К  чему  приводят  игры  со  спичками?

3.Почему  нельзя  высовываться  в  окно  или  выставлять  руку?

4.Что может  случиться,  если  съесть  немытые  овощи, фрукты,  испорченные  продукты?

5.Можно  ли  зажигать  свечи  на  новогодней  ёлке? Почему?

6.Можно  ли  выбрасывать  что-либо  через  открытое  окно  транспорта?

7.Если  твой  друг  попал  в  беду,  что  делать?

8.Можно ли  без  разрешения  взрослых  пользоваться  утюгом?  Почему?

9.Почему  во  время  движения  нельзя  прислоняться  к  дверям?

10.Можно  ли  звонить  в  службы  спасения  ради  игры?

11.Рекомендуется  ли  принимать  лекарства  без  назначения  врача?

12.Можно  ли  играть  на  дороге  в  футбол?

13.Для  чего  нужно  знать  своё имя,  фамилию,  домашний  адрес,  телефон?

14.Опасна  ли  электророзетка  в  помещении?

Воспитатель: Сейчас  мы  сядем  в  автобус  и  поедем.

На улице нашей машины, машины
Машины – малютки
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
ОСТАНОВКА  1.  «Площадь  Друзей».

Воспитатель: Давайте  выйдем.

Посмотрите,  нам  кто-то  оставил  шкатулку. Как  вы  думаете,  что  в  ней? Для  этого  я  загадаю  загадку.

Это  тёмный,  тёмный  дом.

Сто  сестричек  живёт  в  нём,

И  любая  из  сестёр

Может  вспыхнуть,  как  костёр,

Славные  сестрички – тоненькие … (спички)

Воспитатель: Для  чего  нужны  спички?

Дети:  Чтобы  разжечь  огонь.

Воспитатель: Как  вы  думаете,  огонь  приносит  пользу  или  вред  человеку? (ответы  детей)

(Польза:  согреться,  приготовить  еду,  зажечь  свечами  праздничный  торт  и  т.п.

Вред: от  неосторожного  обращения  с  огнём  и  электричеством  случаются  пожары,  могут  погибнуть  люди,  животные,  разрушаются  дома,  гибнут  леса  и  т. п.)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА  «ЧТО  ОПАСНО,  ЧТО  НЕТ»

Воспитатель: предлагает  разложить  картинки  с  предметами  в  разные  корзины:  в   синюю -  предметы,  игры  с  которыми  не  могут  стать  причиной  пожара,  опасности (машинка,  книга,  карандаши,  мяч…); в красную – опасные  предметы(спички,  свечи,  игла,  зажигалка,  зеркальце…).

Воспитатель: Сейчас  я  вам  прочту  отрывок  из  стихотворения  С.Маршака  (Слайд № 1).

Мать  на  рынок  уходила:

Дочке  Лене  говорила:

«Печку,  Леночка  не  тронь –

Жжётся,  Леночка  огонь…».

- Как  вы  думаете,  что  могло  случиться  с  девочкой?  Как  помочь  девочке?  По  какому  телефону  можно  вызвать  пожарную  службу?  (слайд № 2 «01») Воспитатель: показывает   карточку  с  номером.

Дети  садятся  в  автобус.

На улице нашей машины, машины
Машины – малютки
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
ОСТАНОВКА  2.  «Перекрёсток  Добрых  дел».

Воспитатель: Давайте  выйдем  из  автобуса. Вспомним  об  известных  правилах  безопасности  на  дороге. Ответы  детей.

- Нельзя  играть.

- Переходить  улицу  по  пешеходному  переходу.

- Знаки  используют  водители  и  пешеходы.

- Водители  едут  по  проезжей  части,  пешеходы  ходят  по  тротуару,  велосипедисты  по  велосипедной дорожке.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УЛИЦА»

На  макете  необходимо  расставить  дома,  машины,  пешеходов,  знаки,

обьяснить свой ответ.

Воспитатель: Если  что-нибудь  случится,  кто  поможет  нам  в  беде? (милиционер). Как  его  можно  найти?

- Можно  увидеть  и  подойти  на  улице. Можно  позвонить  в  «02». В-ль  показывает   слайд  с  номером. (слайд №3).

Садятся  в  автобус,  едут  дальше.

На улице нашей машины, машины
Машины – малютки
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
ОСТАНОВКА  3.  « Больница».

Дети  выходят  из  автобуса,  садятся  на  стульчики.

Воспитатель: Вы  можете  вспомнить  случаи  из  своей  жизни,  когда  вы  сильно  заболели? (рассказы  детей). А  случалось  болеть  так,  что  с  вашей  болезнью  не  могла  справиться  мама?  Что  делать?  (вызвать  «скорую  помощь»). По  какому  телефону?  Нужно  позвонить  в  «03». В-ль  показывает   слайд с  номером»03». (слайд № 4).

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА  «ВЫБЕРИ  ПРАВИЛЬНЫЙ  ОТВЕТ»

Воспитатель: Я  буду  описывать  ситуацию,  в  которой  могут  оказаться  люди,  предлагать  два  варианта  ответа. Нужно  выбрать  правильный.

У  человека  поднялась  температура,  он  плохо  себя  чувствует.

а) поиграть  на  улице;

б) лечь  в  постель  и  вызвать  врача;

2. Вкусные  конфетки  прячет мама  высоко в  шкафчике.

а)  это  не  конфеты,  а  лекарства;

б)  можно  брать,  и  есть,  пока  никто  не  видит;

3.  Ветер  на  улице  становится  всё  сильнее,  ломает  ветки,  небо  потемнело.

а)  лучше  уйти  домой;

б)  можно  продолжать  играть  на  улице;

4. У  мамы  есть  моющее  средство  для  посуды.

а)  брать  его  самостоятельно;

б)  мыть  посуду  со  взрослыми;

5.  Утюжили  с  мамой  одежду,  зазвонил  телефон.

а)  оставить  утюг  включенный,  поутюжить  потом;

б)  выключить,  поставить  в  безопасном  положении,  закончить  работу  потом;

6. Как  интересно  играть  в  компьютерные  игры.

а) играть  можно  не  каждый  день  понемногу;

б) хорошо  играть  целый  день;

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА  «ПОЧЕМУ»

Воспитатель  задает  вопросы,  дети  разъясняют.

- Почему  нельзя   играть  с  острыми  предметами  (ножницами, иголкой…)?

- Почему  нельзя  брать  стиральные  порошки,  моющие  средства?

- Почему  нельзя зажигать  самим  газовую  плиту?

- Почему  нельзя пользоваться  самим  электроприборами?

- Почему  нельзя есть  лекарства?

- Почему  нельзя есть  много  мороженного,  сладкого?

- Почему  нельзя звонить  в  скорую  помощь  без  надобности?

Дети  садятся  в  автобус,  едут  дальше.

На улице нашей машины, машины
Машины – малютки
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи
! 

Воспитатель: вот  мы  и  вернулись в наш детский сад.  О  чём  мы  узнали  во  время  путешествия.

Ребята,  а  в  нашем детском саду  может  ли  случится  беда? Посмотрите на экран. Что это такое? Где мы можем его увидеть?  (работа  с  планом). ( Слайд № 5).

Воспитатель: А какими  качествами  должны  обладать  люди,  работающие  в  службах  спасения? Давайте  соберём  в  мои  ладони  много-много  слов,  обозначающие  эти  качества:  мужественность,  сила,  смелость,  выносливость,  доброта,  милосердие,  нежность,  любовь,  жалость,  ум,  профессионализм.

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, очень хорошо отвечали на вопросы. У  меня  есть для вас не большие подарочки-  смайлики, которые приклеиваются на одежду, для вашей безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Служба спасения

«Служба спасения»Конспект сюжетно-ролевой игрыв старшей группе   ВоспитательМДОУ «Детский сад № 35 «Алёнушка-1»г. Ершова Саратовской области»Бикмакаева Олеся Фягимовна ...

Презентация "Спасение Мухи-Цокотухи"

Цель упражнения: определить последний звук в названии картинки, найти соответствующий символ гласного звука....

Опасение – половина спасения

Знакомство детей с электричеством в занимательной форме....

План-конспект хозяйственно- бытового труда в средней группе Тема: «Спасение игрушек»

Цель: Обучение детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнатеЗадачи:Образовательная: Обучать  простейшим трудовым умениям и навыкам (Вытирать пыль, мыть игрушки, вытирать игрушки полоте...

План – конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность прежде всего!» Тема: «Безопасность. Службы спасения»

Цель: закрепление представлений детей об экстренных службах, о номерах телефонов для их вызова, о правилах вызова служб спасения...

план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: «Спасение планеты Шелезяка»

Цель: создание условий для развития представлений об измерении массы предметов, с помощью весов через познавательно-исследовательскую деятельность в проблемно-поисковых ситуациях.Задачи:обеспечит...

план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: «Спасение планеты Шелезяка»

Цель: создание условий для развития представлений об измерении массы предметов, с помощью весов через познавательно-исследовательскую деятельность в проблемно-поисковых ситуациях...