Проект "Добрая сказка"
проект (младшая группа)

Магомедова Зубайдат Мусаевна

Проект во второй младшей группе "Добрая сказка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dobraya_skazka.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 «Росинка»

Проект

«Добрая сказка »

группы общеразвивающей  направленности

для детей от 3 до 4 лет

Разработала и реализовала:                                                                                             воспитатель

второй младшей  группы «Б»

ОН для детей от 3 до 4 лет

Магомедова З.М.

г. Мегион, пгт. Высокий

2021год

Содержание

Актуальность ……………………………………………………………… стр.3

Цель и задачи………………………………………………………………...стр.4

Участники проекта, сроки реализации, ожидаемый результат…………стр.5

Этапы работы. Содержание ………………………………………………….стр.6

Приложение…………………………………………………………….. стр. 6-10

 

Сказка – великая духовная культура народа,

 которую мы собираем по крохам,

 и через сказку раскрывается перед нами

 тысячелетняя история народа…

А.Н.Толстой.

Актуальность

         В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать. Чтение литературных произведений, в том числе и сказки, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах. Происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.

         Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.

         Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

         Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.             Данный проект поможет развить у детей связную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Цель проекта:

Формирование у детей положительных качеств характера и представлений о нормах поведения в обществе посредством ознакомления детей со сказками.

Задачи проекта:

1.Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс путем  создания масок для проигрывания сказок.

2.Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам, доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

3.Использовать разнообразные методы показа сказок  (настольный театр, пальчиковый театр, сюжетные картины, использование сказочных костюмов и масок).

4.Формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения.

Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений: «Познавательно – речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», способствующих формированию культуры ребенка, всестороннему развитию свободной творческой личности воспитанника, его коммуникативных навыков.

Участники проекта:

Дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта:

Краткосрочный, 1 месяц.

Ожидаемый результат:

 Дети:

- познакомить с фольклором русского народа;

- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;

- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;

- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;

- совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми.

Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Этапы работы. Содержание.

I. Подготовительный этап:

1.Подбор методического материала.

2.Подбор игрового материала.

3.Планирование работы.

II. Основной этап:

Содержание работы:

Проведение занятий и бесед по проекту, чтение и обсуждение сказок, проигрывание сказок, проведение дидактических игр, показ настольного и пальчикового театра, раскрашивание раскрасок по теме, лепка сказочных героев, разучивание народных подвижных игр и хороводов.

 Особое внимание уделяется укреплению связей с родителями. Совместное участие в творческих мероприятиях помогает объединить семью и наполнить ее досуг новым содержанием.  Создание условий для совместной творческой деятельности, сочетание индивидуального и коллективного творчества детей и родителей способствует единению педагогов, родителей и детей, что формирует положительное отношение друг к другу.

Сроки выполнения: 05.10.2020 – 30.10.2020 гг.

III Заключительный этап.

Содержание работы:

Совместно с родителями была пополнена библиотека русских народных сказок, также родителями были изготовлены маски для театрализации сказок.

Приложение

Перспективное планирование

Тема

Содержание

1 неделя

1 неделя

Репка

- Чтение сказки, рассматривание иллюстраций.

- Беседа: «Книги – лучшие друзья»

Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам;

- Театрализация (настольный театр)

Цель: Побуждать эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки.

- Д/и  «Кто за кем?»

Цель: Учить воспроизводить последовательность в сказке.

-Д/и «Что изменилось?»

Цель: Развивать речь и речевое общение, учить замечать что изменилось.

-Раскрашивание раскрасок по сказке.

- П/и «Раздувайся пузырь»

Цель: Закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять и сужать его.

- Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки »

2 неделя

Теремок

-Чтение сказки, рассматривание иллюстраций.

- Беседа о жизни лесных зверей

Цель: Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.

-Д/и «Сложи картинку»

Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей, действовать путём прикладывания, воспитывать волю и усидчивость.

- Д/и  «Кто как кричит? »

Цель: Развитие ЗКР

- Просмотр мультфильма по сказке.

Цель: Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.

- Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики»

Цель: Развивать мелкую моторику детей

Конструирование «Теремок»

Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.

- П/и «Кот и мышки»

Цель: Повышать двигательную активность; развивать имитационные движения.

-Хороводная игра

«Мы по лесу идем»

3 неделя

Курочка Ряба

-Чтение сказки, рассматривание иллюстраций.

- Д/и «Собери картинку»

Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей, действовать путём прикладывания, воспитывать волю и усидчивость.

- Пальчиковая игра «Били-били, не разбили!»

 Цель: Развивать мелкую моторику детей

- Просмотр мультфильма «Курочка ряба»

Цель: Формировать у детей раннего возраста интереса к просмотру советских мультфильмов.

- П/и «Вышла курочка гулять»

Цель: Формировать эмоциональный опыт детей, способствовать элементарному перевоплощению.

- Лепка на тему: « яичко Курочки рябы»

Цель: Продолжать учить отщипывать от куска пластилина небольшой кусочек, скатывать из него круговыми движениями форму яйца.

4 неделя

Колобок

-Чтение сказки, рассматривание иллюстраций.

- Пальчиковая игра « Мы лепили колобок»

Цель: Развивать мелкую моторику детей.

-Д/и «Собери картинку»

Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей.

- Рисование «Дорожка для Колобка»

Цель: Учить проводить прямые и извилистые линии.

- П/и  «По ровненькой дорожке»

Цель: Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Развивать равновесие. Укреплять стопу. Учить действовать ритмично, согласовывая действия с ритмом стихотворения. Поощрять самостоятельность. Поддерживать уверенность в своих действиях.

- Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь» .

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...