Проект "Зимующие птицы"
проект (младшая группа)

Татьяна Сергеевна Желонкина

Проект "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimuyushchie_ptitsy.docx20.62 КБ
Файл proektptitsy.docx12.27 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Зимующие птицы»

в группе раннего развития № 6 «Ромашка»

Тип проекта –  творческий познавательный.

Участники проекта – воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети 1,5 до 2  лет.

Продолжительность проекта – 1 месяц с 25 января   по 15 марта

Актуальность проекта.

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становиться гораздо меньше, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых – воспитать интерес у детей к нашим птицам, желание узнавать новые факты из жизни птиц, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Цель проекта

Формирование у детей представлений и знаний о зимующих птицах нашего северного края и воспитание бережного отношения к ним.

Задачи проекта

Дать первоначальные представления детям о птицах. Изучить образ жизни и поведения птиц зимой. Обогащать словарный запас и расширять кругозор.

Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. Развивать познавательную активность, любознательность.Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке.

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.Привлечь родителей к помощи птицам зимой.

Пополнять развивающую среду по теме проекта.

Подготовительный этап

Постановка цели и задач проекта.

Создание условий для реализации проекта.

Подбор художественной и познавательной детской литературе о птицах, демонстрационного материала.

Подбор стихов, потешек, песенок, рассказов о птицах.

Подбор настольных, дидактических игр, атрибутов для сюжетных игр.

Перспективное планирование проекта.

Акция «Кормушки для птиц».

Методическое пособие «Обруч карусель».

Основной этап.

Работа с детьми: беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы, рассказывание, пальчиковая гимнастика, игры, рисование, лепка. Просмотр мультимедиа, развивающие, познавательные мультфильмы о птицах. Прогулки в зону наблюдений за птицами и на участке  детского сада. Сюжетные игры.

Работа с родителями: консультации по тематике проекта, индивидуальные беседы, папки-передвижки, создание альбома «Зимующие птицы», методического пособия «Обруч карусель»,изготовление кормушек для птиц.

Заключительный этап.

Презентация проекта «Зимующие птицы»;

Выставка кормушек;

Альбом «Зимующие птицы»;

Методическое пособие «Обруч – карусель»;

НОД по лепке «Птички на кормушке»;

 НОД «Птицы».

Перспективное планирование проекта.

Недели

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Первая неделя

Беседа и рассматривание иллюстраций о зимующих птицах –воробей, синичка.

Подвижная игра «Автомобиль и воробушки».

НОД «Птицы зимой» познание.

Чтение художественной литературы, рассматривание книг о птицах. Дидактические игры «Узнай по голосу», «Найди пару».

Развивающие музыкальные игры.

Слушание аудиозаписи «Голоса птиц».

Наблюдение за птицами на прогулке.

Консультации по чтению и рассматриванию книг.

Наблюдение за птицами по дороге в детский сад и обратно домой.

Игры дидактические и подвижные дома.

Помощь в пополнении среды группы.

Вторая неделя

Беседа и рассматривание иллюстраций о зимующих птицах – голубь, ворона.

Подвижная игра «Птички в гнездышках».

НОД «Птички на кормушке» лепка.

Чтение художественной литературы, рассматривание книг о птицах. Дидактические игры «Четвертый лишний», «Найди пару».

Развивающие музыкальные игры.

Игра «Покорми ворону семечками» - баночки с прорезями и крупа и семечки в мисочке.  

Наблюдение за птицами на прогулке.

Консультации по чтению и рассматриванию книг.

Наблюдение за птицами по дороге в детский сад и обратно домой.

Игры дидактические и подвижные дома.

Советы «Как сделать кормушки и чем кормить птиц».

Акция «Кормушки для птиц».

Третья неделя

Беседа и рассматривание иллюстраций о зимующих птицах – снегирь, сова.

Подвижная игра «Автомобиль и воробушки».

НОД «Снегири» рисование.

Чтение художественной литературы, рассматривание книг о птицах. Дидактические игры «Разрезные картинки», пазлы «Собери птиц».

Развивающие музыкальные игры.

Игра «Насыпаем сове в мешочек пшена» - воронки, шары воздушные, мисочки с пшеном и ложки.

Наблюдение за птицами на прогулке.

Чтение стихов, загадок, потешек.

Наблюдение за птицами по дороге в детский сад и обратно домой.

Игры дидактические и подвижные дома.

Помощь в пополнение среды группы – оформление альбома «Зимующие птицы»

Четвертая неделя

Беседа и рассматривание иллюстраций о зимующих птицах – сорока.

Пальчиковая игра «Сорока, сорока».

Итоговая комплексная НОД «Птицы».

Чтение художественной литературы, рассматривание книг о птицах.

Дидактическая игра«Один- много».

Развивающая игра «Обруч карусель»

Наблюдение за птицами на прогулке.

Чтение стихов, загадок, потешек.

 Наблюдение за птицами по дороге в детский сад и обратно домой.

Игры дидактические и подвижные дома.

Помощь в пополнение среды группы – методическое пособие «Обруч – карусель»

Наблюдение «Птицы зимой» - ежедневно на прогулке.

Задачи:

Организовать наблюдение за птицами предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, организовать кормление.

Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы.

Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Беседы:

«Каких птиц я видел, гуляя с родителями »

«Как живут наши птицы зимой»,

«Чем кормить птиц»,

«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

Чтение художественной литературы о птицах:

А.Яшин «Покормите птиц зимой»

С.Маршак «Где обедал воробей?»

Р. Новикова «Поможем птицам»

Г. Ладонщиков «Каждый день»

Игровая деятельность

Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль»

Пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Воробей»

Дидактические игры:

«Узнай по голосу», «Найди пару», «Четвертый лишний», «Один - много»,

разрезные картинки, пазлы «Собери птиц».

Методическое пособие «Обруч карусель» - обруч красочно оформлен ромашками, вязанные родителями, подвешен к потолку. К обручу привязаны  разноцветные ленточки с липучками на уровне глаз детей. Зимующие птицы, вырезанные из плотного картона, тоже с липучками на обратной стороне прикрепляются к ленточкам, и дети берутся за ленточки идут под музыку по кругу, катают птиц на каруселях.

Итог проекта:

Презентация проекта «Зимующие птицы»;

Изготовление и выставка кормушек;

Оформление альбома «Зимующие птицы»;

НОД «Птицы»;

Методическое пособие «Обруч – карусель»;

Вывод:

Дети научились узнавать некоторые виды зимующих птиц, различать их по характерным признакам;

Научились заботиться о птицах зимой;

Дети стали больше общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности, научились вести диалог со взрослым.



Предварительный просмотр:

В группе раннего развития №6 воспитатели Сунагатуллина Г.И и  Желонкина Т.С. по запросу многих семей реализовывают проект «Зимующие птицы». Мини проект направлен на представление первоначальных знаний детям о птицах. Работа по проекту способствует  развитию познавательной сферы и познавательной активности, любознательности и расширению кругозора.  Продуктивные виды  деятельности, дидактические игры и игры с крупой  в детском саду и семье, повлияют на развитие мелкой моторики руки, творчества, воображения.

Социальная образовательная среда развития, созданная воспитателями в сотрудничестве с родителями, выступает источником социализации и развития личности ребенка. Способствует формированию нравственности, заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.  

Плодотворные совместные усилия семьи и детского сада позволили обогатить   предметно развивающую среду группы. В группе появился ЛЭПбук про птиц, обновили ковролиновый конструктор предметными картинками о птицах нашего края, создали дидактические игры. Организовали выставку семейных совместных работ на тему «Птицы» - выполненные в разных техниках. Совместные работы детей с родителями были отправлены на конкурс и получены дипломы.

https://www.instagram.com/p/CM4a4RwhYda/?igshid=323o8ibjmyah


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....