ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ В РАЗВИТИИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ
статья (младшая группа)

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнком в дошкольном детстве. Взрослые должны приложить немало усилий , чтобы речь ребёнка развивалась правильно и современно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ В РАЗВИТИИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

Актуальность данной статьи в том, что овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Так, как развитие речи занимает очень большое место в системе дошкольного образования, поэтому и педагоги, и родители знают – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его речевых и творческих способностей.

Изучив статьи В.К. Воробьевой, В.П. Глухова, Т.В. Большевой, Л.Н. Ефименковой, материалы практиков из журналов «Логопед», «Дошкольное воспитание», «Воспитатель в ДОУ», «Ребёнок в детском саду», автор статьи разработал основные критерии к подбору и разработке нетрадиционного игрового и развивающего оборудования для детей 2–3 лет: развивающий потенциал, эстетичность, безопасность, обогащение чувственного опыта, развитие речи, способности к мышлению, разучивание стихов и песенок, развитие мелкой моторики рук.

В нашей группе создан центр речевой активности «Маленькие говорунчики», в котором расположены игры и пособия для развития лексико-грамматического строя речи; сюжетные картинки; «Пальчиковый и кукольный театр», игрушки для составления описательного рассказа и организации показа мини-театральных постановок; пособия для развитие дыхания, голоса; материал по тренировке мелкой моторики пальцев рук, развитию движений речевого аппарата; которые обогащают восприятие и речь детей, развивают зрительную сосредоточенность, внимание, мелкую моторику рук, тактильные чувства.

Игра: «Бизиборд» Описание: доска сделана из деревянной доски, обклеенной самоклеящейся бумагой. При изготовлении доски использовалась различная фурнитура: замки, бубенчики, застежки, молнии, фонарик, шнурки, карабины, прищепки, флис, канцелярские гвоздики и резинки, магниты, стразы. Создавая дизайн развивающей доски, мы старались внести полезность каждого элемента и объединили всё в единый сюжет.

В ней нет ни одной не нужной детали, каждая мелочь может заинтересовать ребенка. Благодаря использованию развивающей доски, занятие наполнено яркими и красочными моментами, дети с большим удовольствием играют, воображают, придумывают собственные истории, проявляют фантазию и сообразительность.

Игра: «Солнышко». Описание: игра сделана из желтого картона круги, с одной стороны глазки, носик, улыбка (веселое личико); а с другой стороны – тоже глазки, носик и ротик, но с опущенными уголками (грустное личико) и из прищепок. С помощью прищепок можно сделать лучики, чтобы солнышко стало веселое.

Игра развивает мелкую моторику, эмоциональное воображение, способствует развитию интеллекта и мышления, а также становлению речи. Область применения НИО: игровая деятельность, организованная образовательная деятельность, в свободной игровой деятельности детей, в индивидуальной работе с ребенком.

Результаты применения НИО с детьми 2–3 лет: стимулируется умственная деятельность, повышается общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.

Работа по развитию речи в первой младшей группе строилась и проводилась с учетом диагностики и особенностей детей 2–3 лет. Дети были вовлечены в такую деятельность, как разучивание стихов и песенок, пальчиковых игр, игры мелкой моторики рук и т.д. посредством использования нетрадиционного оборудования.

Таким образом, в результате проделанной работы пришли к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга.  Игровые, нетрадиционные формы работы в детском саду не отрицают традиционные, а их совершенствуют, модернизируют, дополняют. Когда используешь в своей работе что-то новое, интересное – увлекаешься сам, а соответственно и увлекаешь детей, а когда данная деятельность приносит ощутимый видимый результат – это интересно и увлекательно вдвойне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционного игрового оборудования в развитии речи детей младшего дошкольного возраста

Цель: показать значение  игр по развитию артикуляционного аппарата, речевого дыхания, фонематического слуха и мелкой моторики на развитие речи детей.Предварительная работа:оформление приглашений ...

Использование игрового оборудования для развития графомоторной функции у детей старшего дошкольного возраста.

Материал для родителей. Данные рекомендации могут использовать родители для выполнения домашних заданий логопеда в интересной игровой форме в домашних условиях....

Использование игрового оборудования по развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений в детском саду

Игровое оборудование по развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений в детском саду...

КОНСПЕКТ мастер-класса для педагогов ДОУ «Использование игрового оборудования для развития элементарных математических представлений дошкольников».

Цель: повышение компетенций педагогов при взаимодействии с элементами развивающей предметно-пространственной среды, направленной на развитие элементарных математических представлений.Задачи: ·...

Консультация для родителей «Использование нетрадиционного игрового оборудования в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».

Речь – важнейший психический процесс, обеспечивающий любому ребенку взаимодействие с социальным миром, возможность осмыслить себя и свои действия, выразить свои переживания другим людям.Полноцен...