Тема: «Давайте жить дружно» Цель: Понижение конфликтности между ребятами.Конспект.
план-конспект занятия

Тауэр Татьяна Анатольевна

Тема: «Давайте жить дружно» Цель: Понижение конфликтности между ребятами.Конспект.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Давайте жить дружно»

Цель: Понижение конфликтности между ребятами.

Задачи:

Продолжать учить: находить причины ссоры, конфликта.

Развивать: коммуникативных навыков.

Воспитывать: Умение решение конфликтных ситуаций исходя из нравственных и этических убеждений, взглядов.

 

Этапы беседы

Содержание беседы

I часть

Беседа.

Худ.слово(стихотворе-

ние)

Вопросы(обсуждение)

Рассказ

Вопросы(обсуждение)

II часть

Выяснения причин конфликтов

IIIЗаключительная часть.

Поощрение детей 

Дети сидят на стульях 5 человек

- Доброе утро, ребята!

Прежде, чем мы начнем, я бы хотела оговорить всего одно правило:

Оно звучит так – не перебивать говорящего. Давайте уважать разные мысли и точки зрения. Один говорит – другие молчат.

«Давайте жить дружно!» - все помнят, кто сказал эту фразу и откуда она?

Я начну с того, что расскажу вам небольшое стихотворение. Слушайте внимательно, я буду задавать вопросы по нему.

Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без дружки!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала –

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!».

– Из-за чего поссорились девочки? (Не поделили игрушку.) Как можно назвать эту ситуацию? (Ссора, конфликт.)

Ребята, а приходилось ли вам самим ссориться когда-нибудь и по каким причинам? Можно ли было обойтись без ссор?

Подумайте и выскажите свои предположения о том, как девочки могут помириться. (Если нужно, читаю еще раз)

Мне понравились ваши предложения. Вам интересно узнать, как заканчивается это стихотворение?

Я с подружкой помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!».

Согласны ли вы со мной, что виновник ссоры должен уметь признать свою вину?

 Как вы считаете: о чем пойдет сегодня речь на уроке? (Ребята пытаются высказаться)

Как вы считаете: чем опасна для здоровья человека конфликтная ситуация?(Сильными отрицательными эмоциями и переживаниями.)

Вот вам конфликтная ситуация. Слушайте рассказ.

Коля построил замок из песка. И все им любовались. Только Игорь сказал, что он может сделать лучше. А когда Коля не поверил, разбежался и затоптал всю постройку.


– Как поступил Игорь? Что чувствовал Коля, когда Игорь разломал его постройку? 
(Обиду, досаду.) Как бы вы поступили на месте Коли? Какие советы вы можете дать Игорю?
Ответы: играть надо дружно; не обижай товарища; не ссорься с товарищем; если товарищ не умеет делать то, что умеешь ты, покажи ему, научи – вместе будет интереснее; не завидуй; нужно уметь радоваться успехам других.

Давайте вместе выясним, какие могут быть причины в ссоре.

Я буду читать вам ситуацию, а вы попробуйте сказать, в чем причина конфликта.

1. Брат и сестра кричат друг на друга: оба проголодались, устали, а у них осталось одно, последнее пирожное или последний глоток лимонада, и каждый хочет взять это себе.
Причина первая: стремление удовлетворить основные потребности – в еде, воде, воздухе.
2. Два мальчика поссорились: один считает, что можно без спроса взять у друга ручку, второй утверждает, что сначала надо получить разрешение.
Причина вторая: различие в ценностях (отношение человека к миру и самому себе)
3. Две подруги поспорили из-за цвета платья: одна считает, что оно зеленое, другая – что голубое.
Причина третья: различие в восприятии (ощущение мира)
4. Два товарища не сошлись во мнении, куда пойти: в кино или поиграть в футбол.
Причина четвертая: различие интересов.
5. Мама и дочь поссорились из-за того, что мама не купила дочери новое платье.
Причина пятая: нехватка  денег.

-Спасибо, ребята! Мы с вами сегодня хорошо поработали. Вы молодцы, хорошо отвечали, я вами очень довольна! До свидания! За это я вам приготовила медали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия на тему "Давайте жить дружно"

конспект занятия на тему "Давайте жить дружно"...

Проект на тему: «Давайте жить дружно…» авторы работы: Голоядова Анастасия Владимировна, Лебедева Наталья Владимировна

Цель проекта: формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников со сверстниками.Вид проекта: творческий, средней продолжительности (1 месяц)В проекте подробно и развёрнуто изложены все этапы...

Занятие во второй младшей группе Тема: «Давайте жить дружно».

     Цель:  -помощь другу,                   - выручать товарища из беды...

Занятие во второй младшей группе Тема: «Давайте жить дружно».

     Цель:  -помощь другу,                   - выручать товарища из беды...

КВН на тему "Давайте жить дружно" (для детей старшей группы)

Совместно с родителями и сотруднико- развиватьм библиотеки "Эврика" (с которой  сотрудничает наш детский сад) мы провели КВН на тему "Давайте жить дружно". Цель КВН - развивать представления дете...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Давайте жить дружно!"

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Давайте жить дружно!»Цель: формирование навыков успешного социального взаимодействия.Задачи:...

План проекта на тему "Давайте жить дружно" проект (старшая группа) по теме

Проект «Давайте жить дружно» направлен на формирование положительных и доброжелательных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста.Описание проблемы:Между детьми дошкольног...