Комплексно-тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Антропова Елена Ивановна

Планета Земля. Космос.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планета Земля. Космос.

Дни недели

Утренний отрезок времени

 (1 половина дня)

Непрерывная

образовательная

деятельность

Прогулка 1

Работа перед сном

Вечер

(2 половина дня)

Понедельник 05.04

1.Беседа «Где обитают самолёты».

Цель: обогатить знания детей о воздухе и его значении, познакомить с понятием «атмосфера»; воспитывать познавательный интерес.  

2. Дидактическая игра (ФЭМП) «Подбери игрушку»

Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.

3. Строительные игры «Кубики Никитина».

Цель: продолжать учить детей составлять схему «Ракета»

4. Индивидуальная работа по ОО «Познавательное развитие»

5. Утренняя гимнастика

6.Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

1. Развитие речи Литературный калейдоскоп Стр.106 (1)

2. Музыка

3. аппликация «Поезд» Стр. 96 (5)

1.Наблюдение за неживой природой Сезонные изменения.

Цели:-  закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в весеннее  время; формировать представление о весенних  месяцах. 

2. Беседа «Где начинается космос».

Цель: углубить и систематизировать знания детей о космосе, планетах солнечной системы; развивать познавательный интерес, развивать образное мышление; воспитывать у детей любовь к нашей планете и тому, что её окружает.

3. Воспитание КГН (игровые упражнения, решение проблемных ситуаций, беседа).

Цель: учить детей отряхивать одежду, самостоятельно сушить мокрые вещи.

1. Воспитание КГН (игровые упражнения, решение проблемных ситуаций, беседа)

Цель: учить детей после улицы мыть руки с мылом, правильно вытирать полотенцем.

2. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

 3.Чтение художественной литературы Н. Носов «Живая шляпа»

Цель: познакомить детей с новой сказкой; её автором.

1. Гимнастика после сна комплекс № 3«Потягушки»

2. Закаливающие процедуры «Дорожка здоровья»

3. Сюжетно-ролевая игра «Дом - семья».

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

 4. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

Среда 07.04

1. Беседа «Быть примерным пешеходом разрешается»

Цели: Закреплять у детей знание правил дорожного движения; формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации, правильно вести себя в тех или иных обстоятельствах.

2. Индивидуальная работа по ОО «Речевое развитие»

3. Дидактическая игра «Волшебная палитра»

Цель: Развивать чувство цвета.

4. «Финансовая грамотность»

5. Утренняя гимнастика

6. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

1. Физическая культура

2.  ФЭМП Занятие №2. Стр.60 (2)

3. «Азбука безопасности» Ребенок в природе

Съедобные и несъедобные грибы

(Авторская разработка)

1.Наблюдение за  птицами  весной.

Цель: формировать представление о жизни птиц весной; Воспитывать  желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

2.Чтение художественной литературы. Ф.Тютчев. «Зима не даром злится».

Цель: познакомить с новым стихотворением, обсудить стих, выяснить, почему зима злится.

3. Индивидуальная работа по ОО ««Художественно-эстетическое развитие» /музыка

4.Подвижная игра «Волк и зайцы».

 Цель: формировать умение быстро бегать и увертываться.

1.Воспитание КГН             Беседа «Крючки, пуговки, замочки». Цель: Учить правильно, застёгивать пуговицы и замки.                                     2. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности                                 3.Чтение художественной литературы Н.Носов «Затейники»                                     Цель: продолжать знакомство с произведениями Н.Н. Носова

1.Гимнастика после сна. К №3

2. Закаливающие процедуры «Дорожка здоровья».

Цель: Способствовать оздоровлению детей по средствам создания хорошего настроения, приятных эмоций. Разбудить организм ребенка, настроить на предстоящую деятельность.                                    3. Строительные игры «Мастерская форм»

Цель: Закреплять у детей знания геометрических форм. Выкладывать геометрические фигуры и предметы по условиям.

4. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

Четверг 08.04

1. Беседа: «Средства гигиены для полости рта»

Цель: знакомить детей со средствами гигиены полости рта, рассказать о назначении таких средств, как зубная нить, щетка для языка, зубная щетка, паста, средства для полоскания рта. Формировать осознанное отношение к здоровью, стремление правильно ухаживать за зубами.

2. Индивидуальная работа по ОО «Познавательное развитие»

3. Дидактическая игра «Волшебная палитра»

Цель: Развивать чувство цвета.

4. Навыки самообслуживания Беседа «Как вести себя в умывальной комнате».

Цель: Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. 

5. Утренняя гимнастика

6. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

1.  Развитие речи Обучение рассказыванию по картинкам  Стр.107(1)

2.«Профессиональный компас» Медицина

Врач. (Сборник конспектов)

3.Музыка

1.Наблюдение за явлениями общественной жизни. Наблюдение за легковым автомобилем

Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

2.Беседа «Как вести себя дома».

Цель: уточнить представление детей о правилах  безопасного поведения дома, Предложить запомнить предметы, опасные для жизни, здоровья и сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.        

3.Подвижная игра «Это правда или нет?».

Цель: находить неточности в тексте.

4.Индивидуальная работа по ОО «Физическое развитие»

1.Воспитание КГН                                       Игра «Убираем игрушки на место».                                               Цель: Закреплять умения убирать игрушки на место после игры.                                     2. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности                                       3.Чтение художественной литературы .Н.Носов. «НА горке».                                                        Цель: создание благоприятной обстановки для дневного сна.

1.Гимнастика после сна «Потягушки»

2. Закаливающие процедуры «Дорожка здоровья».

Цель: Способствовать оздоровлению детей по средствам создания хорошего настроения, приятных эмоций. Разбудить организм ребенка, настроить на предстоящую деятельность.

3. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

4. Сюжетно-ролевая игра «Космос».

Цель: учить отражать в игре полученные знания о профессии космонавта; учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал; развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих; воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре.

Пятница 09.04

1.Дидактическая игра «Природа и человек»

Цель:  закрепить и систематизировать  знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.

2. Наблюдение в центре природы «Комнатные растения украшают наш дом».

Цель: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначении комнатных растений: они красивые, украшают комнату и д.т.

3. Индивидуальная работа по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

4. Утренняя гимнастика

5. Трудовые поручения  «Полив комнатных растений».

Цель: Продолжать знакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. 

6. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

1.  Рисование «Гжельские узоры»

Стр.99 (5)

2. Ознакомление с окружающим миром Леса и луга нашей Родины стр.71 (3)

3. Физическая культура

1.Наблюдение за работой дворника.

Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

2. Беседа: « Помощь всякая важна, помощь всякая нужна».

Цель: Воспитание у детей доброты и милосердия по отношению к окружающим.

3. Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка»

Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.

4.Индивидуальная работа по ОО ««Художественно-эстетическое развитие» /музыка

1. Воспитание КГН                           Беседа «Как мы замечаем непорядок в одежде и исправляем его».                          Цель: Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу                                                2. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности                                     3.Чтение художественной литературы К. Чуковский «Путаница».                                          Цель: создание благоприятной обстановки для дневного сна.

1.Гимнастика после сна «Потягушки»

2. Закаливающие процедуры «Дорожка здоровья».

Цель: Способствовать оздоровлению детей по средствам создания хорошего настроения, приятных эмоций. Разбудить организм ребенка, настроить на предстоящую деятельность.                              3.Навыки самообслуживания Упражнение «Одеваем колготки».

Цель: продолжить учить правильно, одевать колготки

4. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

5. Кружок «Волшебное тесто»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно тематический план по теме недели "Наш город.Предприятия города"

Комплексно тематический план на неделю по теме "Наш город. Предприятия города"...

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).

Дети обучаются, приобретая знания и навыки через собственное исследование, опыт, игру и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодейст...

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года) «День матери».

Целесообразно подчинять образовательные задачи на неделю одной теме. В течение нескольких дней тема развивается, обрастает новыми знаниями, возникают новые вопросы, а новые познания закрепляются путем...