Проектная деятельность в детском саду.
презентация

Гугучкина Елена Леонидовна

Презентация для воспитателей на педсовете.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность в детском саду Воспитатель Гугучкина Е.Л.

Слайд 2

Метод проектов - это система обучения, при которой дети приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – методов (педагогический словарь)

Слайд 3

Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, конкретное творческое дело, поэтапное движение к цели; это метод организованного освоения ребенком окружающей среды; это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.

Слайд 4

Целесообразность использования методов проекта Способствует развитию умения наблюдать и анализировать явления Учит проводить сравнения, обобщения и умения делать выводы Развивает творческое мышление, логику, пытливость ума, Способствует совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, Формирует коммуникативные и рефлексивные навыки

Слайд 7

Особенности проектной деятельности в ДОУ Познавательная направленность на результат Проектная деятельность носит характер сотрудничества педагога, детей, родителей Является одним из вариантов интеграции Взрослым необходимо «наводить» ребенка на проблему Темой проекта может стать определенный раздел образовательной программы

Слайд 8

Основные этапы разработки и реализации проектов

Слайд 9

1 этап -целеполагание Деятельность педагога Деятельность детей Выбор темы. Формулирует проблему (цель) (При постановке цели определяется продукт проекта) Выбор темы Вхождение в проблему Вводит в игровую (сюжетную ситуацию) Вживание в игровую ситуацию Формулирует задачу (не жестко) Принятие задачи. Дополнение задач проекта

Слайд 10

2 этап – разработка проекта Деятельность педагога Деятельность детей Помогает в решении задач Объединение детей в рабочие группы. Распределение амплуа Помогает спланировать деятельность: к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу) В каких источниках можно найти информацию; какие предметы можно использовать (принадлежности, оборудование); с какими предметами научиться работать для достижения цели Организует деятельность

Слайд 11

3 этап – выполнение проекта Деятельность педагога Деятельность детей Практическая помощь (по необходимости) Формирование специфических знаний, умений, навыков Направляет и контролирует осуществление проекта Промежуточные обсуждение полученных данных

Слайд 12

4 этап – подведение итогов Деятельность педагога Деятельность детей Подготовка к презентации. Презентация Продукт деятельности готовят к презентации. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности Коллективное обсуждение, результаты внешней оценки, выводы. Определение задач для новых проектов

Слайд 13

Подведение итогов Игра Книжка-малютка Макет Выставка Альбом Праздник

Слайд 14

Оформление проекта Тема. Сроки реализации (кратко-, средне-, долгосрочный). Возраст детей. Актуальность темы проекта (обоснованность выбора темы). Методологическая база проекта Цель проекта. Задачи проекта. Этапы реализации. Подготовительный этап. Основной этап. Описать последовательность организации: Завершающий этап. Систематизация материалов. Подведение итогов. Ожидаемый результат.

Слайд 15

Комплексные (выставка творческих работ, праздники «Моя родина - Россия», «Космонавты живут на Земле», «День птиц» и др.) Межгрупповые («Если хочешь быть здоров», «Разноцветная клумба», «Вместе с папой», «Мир-это главное слово на свете» и др.) Групповые («Нам на улице не страшно», «Мы любим спорт», «В стране математики» и др.) Индивидуальные («Зверьё мое», «Моя семья» и др.) Творческие (спектакли для малышей, вернисаж «Осень золото роняет», «Мама –слово-то какое») и др. Исследовательские («Почему дети болеют?», «Что мы знаем о воде?», «Здоровое питание», «Откуда хлеб пришел» и др. ) Реализация проектов в условиях ДОУ

Слайд 16

Результаты использования методов проекта Материал программы усваивается с высокой прочностью. Обеспечена взаимосвязь в работе воспитателя и специалистов; детьми приобретаются устойчивые навыки, знания и умения в работе над определенной темой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"

В этом документе вы можете найти интересную информацию по взаимодействию с родителями в ДОУ....

Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"

Работа по взаимодействию с родителями согласно с ФГОС...

Проектная деятельность в детском саду "В детский сад без слез"

В материале описана работа педагога - психолога по сопроводждению семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...