Тематическая неделя "Русские народные песенки. Сказки" с детьми I группы раннего развития
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

План тематической недели "Русские народные песенки.Сказки" для детей с 1.6 до 2 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_5.doc160.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Русские народные песенки. Сказки»

ВТОРНИК

ОО

НОД (занятия)

Индивид.  работа

познават.

развитие

физическое развитие

Игры со строительным материалом

Тема: «Скамеечка для колобка»

Источник: Карпухина Н.А. Конспекты занятий в ясельной группе стр.140

Задачи: познакомить детей с  новым действием со строительными деталями – простейшими перекрытиями, формировать аккуратность в процессе работы по образцу.

Развитие движений: по плану инструктора по ФИЗО

ОО

Образовательная деятельность в режимных моментах

 УТРО

Индивид.  работа

речевое развите

познават.

развитие

Соц.-ком.

развитие

Воспитание КГН: формируем умение детей здороваться с детьми и с персоналом детского сада, запоминать имена сотрудников и называть их.

Драматизация сказки «Колобок» с помощью настольного театра: продолжаем формировать умение детей слушать небольшие по объему произведения. Отвечать на вопросы

Рассматривание героев сказки: уточняем части тела.

Пальчиковая гимнастика « Быстро тесто замесили»

Игровая ситуация «Построим дом для колобка»: формируем умение детей играть вместе, закрепляем цвет, форму строительных деталей (куб, кирпич).

Д/и действия с предметами «Принеси колобка» на ориентировку

Развитие движений «Прокати мячик»

Познават.

развитие

физическое развитие

соц-ком.развитхуд.-эст.развит.

познав.разв

соц-ком.развит.

ПРОГУЛКА

Беседа на тему «Как вести себя во время прогулки зимой»: закрепляем правила поведения во время прогулки.

П/и «Воробушки и автомобиль»- закрепление.

Д/И « На нашем участке»: продолжаем учить детей ориентироваться на участке.

СДД с выносным материалом: машинки, санки, лопатки, ведерки.

Трудовые поручения: перевести снег на санках к забору.

ВЕЧЕР

Привитие КГН:  продолжать формировать умение детей  самостоятельно одеваться в определенной последовательности.

Д/И «Катится Колобок или нет?» на сравнение куба и шара, что покатится, а что нет?

Развитие движений «Колобок»: учить детей становиться в круг, расширять и сужать его.

Игры в книжном уголке, рассматривание иллюстраций в книжках.

Беседы с родителями о том, как ребёнок провёл день.

Упражнение на развитие движений «Кинь снежок»

Д/и «Найди, где звенит» на развитие фонематического слуха

Самостоятельная деятельность :

  • Внесение сюжетных игрушек по сказке;
  • Внесение дидактических игр и пособий;
  • Внесение настольного, пальчикого, перчаточного, магнитного театра, театра на фланелеграфе;
  • Создание условий для работы в книжном уголке. Внесение книг и сюжетных картинок  к сказке;
  • Создание проблемной ситуации – покатаем колобка в машине.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Русские народные песенки. Сказки»

СРЕДА

ОО

НОД (занятия)

Индивид. работа

Художест.-эстетич. развитие

познават.

развитие

речевое

развитие

Музыкальное: по плану музыкального руководителя.

Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи:

Тема: сказка « Колобок»

Источник: Карпухина Н.А. Конспекты занятий в ясельной группе стр.61

Задачи: побуждать детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом фигурок театра на фланелеграфе.

ОО

Образовательная деятельность в режимных моментах

 УТРО

Индивид. работа

Соц.-ком.

развитие

познават.

развитие

Воспитание КГН: формируем умение детей сидеть ровно за столом. Побуждаем выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

Игрушка-забава «Заводная машинка»: доставить детям радость, поднять настроение.

Дыхательные упражнения «Чей колобок дальше катиться?» - укреплять круговые мышцы рта, тренировать навыки правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.

Игры с мелким строителем «Дорожка для колобка» - вовлекаем детей в игру, продолжаем развивать умение сооружать несложные постройки.

Д/и «Провести колобка по тропинке»: на развитие внимания, мелкой моторики

Познават.

развитие

физическое развитие

соц-ком.развитхуд.-эст.развит.

познав.разв

соц-ком.развит.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за трудом взрослых: воспитываем интерес к труду взрослых и вызываем желание помогать.

КГН: продолжаем учить детей не снимать на прогулке варежки и перчатки.

 П/и «Самолеты»- учить выполнять движения по показу.

Игры с сюжетной игрушкой «Машинки» - перевозим снег на машинках к клумбам. Объяснить, что весной снег на клумбе растает, увлажнит землю, а это полезно для роста цветов.

Трудовые поручения: помочь убрать игрушки на веранду.

ВЕЧЕР

СДД с заводными игрушками.

Игра малой подвижности «Все захлопали в ладошки»:

« Все захлопали в ладошки. Дружно, веселее,

Застучали наши ножки. Громче и быстрее.

Завертелись наши ручки. Снова опустились.

Покружились, покружились и остановились.»

Игровая  ситуация «Идем по дороге»: по широкой дороге идем быстро – по узкой – медленно.

КГН: наведение порядка в игровой комнате «Каждой вещи свое место»

Беседы с родителями о том, как ребёнок провёл день.

Культура поведения: учить детей прощаться, уходя домой

Упражнение на развитие движений «Кинь снежок» (метание)

Д/и «Собери героев сказки» (пазлы) на развитие мелкой моторики рук

Артикуляционная гимнастика: «Варенье»: голодный медведь хочет съесть колобка. Давайте выполним упражнение варенье, медведь съест его и не будет есть колобка.

Цель: выработка подъема языка вверх; подвижности кончика языка.

Открыть рот, широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Русские народные песенки. Сказки»

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: выставка работ «Наш веселый Колобок» ( дети+родители)

ЧЕТВЕРГ

ОО

НОД (занятия)

Индивид.  работа

физическое

развитие

познават.

развитие

Развитие движений: по плану инструктора по ФИЗО

Игры с дидактическим материалом:

Тема: « Кто где спрятался?».

Источник: Карпухина Н.А. Конспекты занятий в ясельной группе стр.110

Задачи: продолжать развивать ориентировку в пространстве, побуждать детей действовать по сигналу, находить предметы по описанию, воспитывать наблюдательность.

ОО

Образовательная деятельность в режимных моментах

 УТРО

Индивид.  работа

Соц.-ком.

развитие

речевое развите

познават.

развитие

Наблюдение за трудом няни: воспитываем чувство уважения к труду взрослых, желание помогать.

КГН: продолжаем учить детей самостоятельно снимать и надевать трусики и шорты.

Игры с сенсорной доской: развивать моторику кистей рук, умение пользоваться выключателями, щеколдами, шпингалетами, крючками.

Показ сказки «Колобок »на фланелеграфе: учим детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы.

Д/И: «Изготовление колобка из мятой бумаги»: развитие мелкой моторики рук

Познават.

развитие

физическое развитие

соц-ком.развитхуд.-эст.развит.

познав.разв

соц-ком.развит.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами: воспитываем желание заботиться о птицах, развиваем умение отвечать на вопросы.

Упражнение на звукоподражание «Как кричит ворона?»

Ситуативная беседа о том, что нельзя снимать варежки и перчатки.

П/и «Догони колобка»- закрепление.

Д/И «Найди и принеси»: продолжаем развивать умение детей понимать речь взрослого, умение ориентироваться в пространстве.

Трудовые поручения – привлечь детей к кормлению птиц.

ВЕЧЕР

Д/И « Вкладыши»: на развитие мелкой моторики рук, глазомера.

Игры в книжном уголке, рассматривание иллюстраций в книжках.

Игровая ситуация «Транспорт»: учим осторожно катать колобка в машине, играть дружно.

Культура поведения: продолжаем учить детей убирать игрушки на место.

Беседы с родителями о том, как ребёнок провёл день.

Упражнения на развитие движения «Перешагни через снежный ров»: упражнять в перешагивании.

«Дорога широкая и узкая»: закрепление материала занятия со строительным материалом

Пальчиковая гимнастика   «Быстро тесто замесили»

 Быстро тесто замесили, (Раскрываем и закрываем ладони.)

На кусочки разделили, (Имитируем отщипывание.)

Раскатали все кусочки (Трем ладошку о ладошку.) И слепили колобочки. (Показываем два кулачка.)

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Русские народные песенки. Сказки»

ПЯТНИЦА

ОО

НОД (занятия)

Индивид.  работа

физическое

развитие

речевое развите

познават.

развитие

Музыкальное: по плану музыкального руководителя.

Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи:

Тема: «Кто в домике живет?» ( по сказке «Колобок»)

Источник: Карпухина Н.А. Конспекты занятий в ясельной группе стр.14

Задачи: побуждать умение находить и показывать героев сказки; повторять слова и звукопроизношения.

ОО

Образовательная деятельность в режимных моментах

 УТРО

Индивид.  работа

Соц.-ком.

развитие

речевое развите

познават.

развитие

Привитие КГН + художественное слово «Водичка-водичка»: продолжаем учить детей правильно мыть руки и вытирать их своим полотенцем.

Рассматривание тактильной книги «Колобок»: развитие тактильных ощущений.

Закрепление пальчиковой гимнастики.

Д/И «Разложи по цвету»: на внимание, цветовосприятие.

Игра малой подвижности «Пройди как…»: учить детей имитировать движения сказочных героев

СДД с рулями, машинками.

Д/И «Шнуровка»: развитие мелкой моторики рук

Познават.

развитие

физическое развитие

соц-ком.развитхуд.-эст.развит.

познав.разв

соц-ком.развит.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за грузовым транспортом, приезжающим на территорию детского сада. Продолжаем формировать представление о той или иной машине. Развиваем внимание и наблюдательность.

Ситуативная беседа «Песок на снегу» - поясняем детям, что когда очень скользко, дорожки посыпают песком, чтобы не падать.

П/и на ориентировку в окружающем «Перевезем кукол в санках куда я скажу»

П/и «Самолеты»- закрепление..

Игровое упражнение «Куличики»: вызвать радостные впечатления от снега, от построек из него.

Трудовые поручения: помочь убрать снег на участке.

ВЕЧЕР

Д/И «Логический куб»: на развитие мелкой моторики рук.

Игры с крупным строительным материалом: домик для колобка из модулей.

Игровая ситуация «Завяжем кукле бант»: воспитываем у детей навык пользования расческой, аккуратность.

КГН – продолжаем учить детей самостоятельно раздеваться и убирать одежду в свой шкафчик.

Беседы с родителями о том, как ребёнок провёл день.

Д/И «Разложи пуговички» на  внимание и закрепление  цвета.

КГН ( пользование туалетом) учим детей сам-но находить свой горшок

План проверил:


ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Д/И « Большой – маленький шарик на елку»

ДАТА

ОО

Образовательная деятельность в режимных моментах УТРО

Индивид.  работа

ЧЕТВЕРГ

Беседа «Что висит на елке?» -продолжаем формировать представление о том, что можно вешать на елку, а что нельзя.

Чтение стихотворения Я.Аким «Елка». вызываем желание повторять стихотворение.

Игры с сюжетными игрушками: « Кукла Катя собирается в гости к елке»: учить выполнять отдельные игровые действия, последовательность действий, связанных с умыванием, одеванием.

.

Сенсорика Д/И «Бусы на елку» Цель: развивать мелкую моторику рук.

ДАТА

ПЯТНИЦА

Чтение Е. Ильина «Наша елка» - учить слушать литературное произведение, прививать любовь к книгам, к их чтению.

Игры с крупным конструктором «Снежная горка».предложить детям построить горку и покатать на ней животных.

Трудовая деятельность: убрать игрушки на место.

Д/И на слуховое восприятие «Как идут на праздник елки разные звери»: продолжаем формировать слуховое восприятие, развиваем умение повторять  движения.

Собирание мозаики «Елочка»: на развитие мелкой моторики.

Д/И «Найди такую же елочную игрушку»: продолжаем учить находить одинаковый предмет.

Взаимодействие с родителями: предложить дома вместе с детьми нарисовать елочную игрушку.

Рекомендации:

План проверил:

ДАТА

ОО

Индивид.  работа

ПОНЕДЕЛЬНИК

Упражнения на развитие движений (прыжки)

Сенсорика (цвет) Д/И

«Развесь красные и синие шары на елку»

ВТОРНИК

ПРОГУЛКА

Наблюдение за снегом. Беседа «Какой сегодня снег?» - напомнить свойства снега (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле); напомнить детям, что снег есть нельзя.

П/и (подпрыгивание): допрыгни до руки.

Игра – забава «Берегись, заморожу» - развивать быстроту реакции, выносливость.

Игры с выносными игрушками. Делаем куличики из снега

Продолжаем учить детей играть дружно, не ломать куличики.

Трудовые поручения: отнести ведерки на веранду.

ВЕЧЕР

Рассматривание иллюстраций с изображением елочных игрушек.

Усложнение с/р игры «Новогодние угощения для друзей»: продолжать учить пользоваться атрибутами по назначению, развивать сюжет игры.

Упражнения на развитие движений (метание)

« Кто дальше бросит снежок»

Д/и «Найди все маленькие синего шарики на елке» — учить находить среди предложенных предметов предметы определенной величины.

СРЕДА

ПРОГУЛКА

Наблюдение за трудом взрослых: воспитываем интерес к труду взрослых и желание помогать.

 П/и «Зайка беленький сидит» - повторить слова игры, развивать активность, внимание.

.Лепим фигурки из снега - учить правильно наполнять ведерко снегом;  доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность.

Трудовые поручения: помочь отнести санки на веранду.

ВЕЧЕР

.

Д/и « Большие – маленькие санки»: закреплять умение детей различать санки по величине, развивать внимание.

Игровое упражнение «Вымоем чисто игрушки».Цель: воспитывать желание помогать взрослым в работе, заботливое отношение к игрушкам.        

Упражнения на развитие движений (равновесие)

«По ровненькой дорожке»:закреплять умение ходить по прямой, упражнять в равновесии.

Д/и «Вкладыши»:

развивать внимание и мелкую моторику рук.

ДАТА

ОО

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивид.  работа

ЧЕТВЕРГ

ПРОГУЛКА

Наблюдение за деревьями Цель: уточнить и расширить знания о деревьях, их названия.

П/и «Зайка беленький сидит»:закрепление.

П/и «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

Рисование палочкой на снегу.

Трудовые поручения: помочь убрать снег на участке  - развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие.

ВЕЧЕР

Прослушивание новогодних песенок: создать радостное настроение у детей.

С/р игра «Шоферы»:учить действовать с атрибутами по назначению.

СДД в книжном уголке, рассматривание книг и картин по теме

Игры с пазлами: на развитие мелкой моторики

Культура поведения: закреплять умение  прощаться, уходя домой со всеми.

П/И «Прокати мячик»

Цель: учить катать мяч в прямом направлении.

Д/И  «Картинки половинки» Цель: развивать умение составлять картину из частей.

ПЯТНИЦА

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами. Рассматривать птиц на кормушке, развивать умение и желание помогать им.

Ситуативная беседа на тему «Как вести себя во время прогулки зимой» - закрепить у детей знания правил поведения на прогулки зимой: нельзя бросать снег и снежки в лицо и за шиворот; нельзя размахивать лопаткой; нельзя есть снег.

П/игра «Зайка беленький сидит»: закрепление.

Игры на дыхание « Подуем на ручки»

Трудовые поручения: помочь убрать лопатки на веранду.

ВЕЧЕР

Чтение Я. Аким «Елка наряжается» Цель: Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения.

Игры с разными видами конструктора – побуждать детей совершать элементарные действия с одинаковыми деталями.

Д/игры на развитие воздушной струи «Подуй на снежинку»

КГН: закреплять умение детей прощаться, уходя домой.

Д/и «Найди что я попрошу»: учить ориентироваться в пространстве.

КГН: продолжать учить самостоятельно одеваться

План написал (ФИО воспитателя)

Рекомендации:

С рекомендациями ознакомлен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми 2 группы раннего возраста

комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми 2 группы раннего возраста...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми формами устного народного творчества с детьми второй группы раннего возраста (1,6-2лет) Тема: Потешка "Огуречик, огуречик" (с использованием здоровьесберегающей технологии)

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми формами устного народного творчествас детьми второй группы раннего возраста (1,6-2лет)с использованием здоровьесберегающей технологии...

Рабочая программа для работы с детьми второй группы раннего развития

Программа разработана  с учетом ФГОС, СанПин, на основе программы "От рождения до школы"....

Рабочая программа для работы с детьми второй группы раннего развития

Программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы "От рождения до школы"....

Тематическая неделя "Солнышко и дождик" с детьми I группы раннего развития

Представлен план тематической недели "Солнышко и дождик" для детей с 1.5 до 2лет...