Тематическая неделя "Солнышко и дождик" с детьми I группы раннего развития
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

 Представлен план тематической недели "Солнышко и дождик" для детей с 1.5 до 2лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_5.doc201.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ: « Солнышко и дождик»

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Д/и «Рисование пальчиками лучиков для солнышка» (по крупе): развитие моторики

ПОНЕДЕЛЬНИК

ОО

НОД (занятия)

Индивид.  работа

познават.

развитие

речевое

развитие

познават.

развитие

Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи:

Тема: «Светит солнце к нам в окошко»

Источник: Карпухина Н.А.Конспекты занятий в ясельной группе стр.74

Задачи: дать детям элементарные представления о солнышке.

Игры с дидактическим материалом:

Тема: «Солнышко ведрышко»

Источник: Карпухина Н.А. Конспекты занятий в ясельной группе стр.119

Задачи: продолжать формировать умение группировать предметы по цвету.

ОО

Образовательная деятельность в режимных моментах

 УТРО

Индивид.работа

Соц.-ком.

развитие

речевое

развитие

познават.

развитие

соц-ком.развит.

КГН и навыки: продолжаем формировать умение детей правильно мыть руки, не лить воду.

Рассматривание  сюжетных картинок  по теме.

Беседа о солнышке: обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет».

Чтение потешек о солнышке:  «Солнышко-вёдрышко, взойди поскорей, Освети, обогрей. Телят да ягнят, еще маленьких ребят» и «Солнышко ясное, Нарядись. Солнышко красное, покажись. Платье алое надень, подари нам красный день»: учить детей слушать потешки, понимать вопрос по содержанию и отвечать на него.

КГН ( пользование полотенцем)

Д/и вкладыши «Птицы»: на закрепление

ПРОГУЛКА

Наблюдение за весенними явлениями: солнце светит ярко, дети одеваются легче. Использовать худ.слово «Солнышко лучистое»

П/и «Солнечные зайчики»- развивать ловкость. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности

Трудовые поручения: помочь убрать игрушки на веранду. 

ВЕЧЕР

КГН: продолжаем формировать умение детей последовательно одеваться.

Д/и «Солнечный зайчик» продолжать учить детей находить солнечного зайчика, на внимание и ориентировку в пространстве.

Чтение сказки  « У солнышка в гостях»: учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы.

КГН: наведение порядка в игровой комнате «Все игрушки по местам».

Беседы с родителями о том, как ребёнок провёл день.

 Упражнение на развитие движений «Большие ноги идут по дороге»: учить выполнять движения согласно тексту

Д/и на развитие речи «Как кричит птичка»

( закрепление)

Взаимодействие с родителями: 

  • Рекомендуем  родителям вместе с детьми понаблюдать за солнышком на улице;
  • Рекомендуем дома рассмотреть картинки про солнышко и дождик;
  • Рекомендуем почитать стихи и сказки по теме;
  • Рекомендуем родителям вместе с детьми собрать не сложные пазлы с изображением солнышка.

ТЕМА НЕДЕЛИ: « Солнышко и дождик»

ВТОРНИК

ОО

НОД (занятия)

Индивид.  работа

познават.

развитие

физическое развитие

Игры со строительным материалом

Тема: «Домик по образцу без показа»

Источник: Карпухина Н.А. Конспекты занятий в ясельной группе стр.140

Задачи: формировать умение выполнять постройку по образцу без показа основных приемов конструирования.

Развитие движений: по плану инструктора по ФИЗО

ОО

Образовательная деятельность в режимных моментах

 УТРО

Индивид.  работа

речевое развите

познават.

развитие

Соц.-ком.

развитие

Воспитание КГН: формируем привычку поддерживать порядок в уголках группы.

Рассматривание игрушек «Домашние птицы»: продолжаем закреплять элементарные представления о птицах. Звукоподражание.

Чтение Г.Бойко «Солнышко»: продолжаем учить внимательно слушать, повторять отдельные слова и фразы.

Упражнение в рисовании лучиков для солнышка пальчиком на подносе с крупой.

СДД в уголке ряжения.

Д/и «Лучики для солнышка» (закрепление)

Развитие движений «Прокати мяч друг другу»

Познават.

развитие

физическое развитие

соц-ком.развитхуд.-эст.развит.

познав.разв

соц-ком.развит.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за трудом воспитателя; вызываем желание помогать.

П/и «Солнечные зайчики»: закрепление.

Д/и « Тепло - холодно»: развивать тактильные ощущения, показать, что в тени предметы холодные, а на солнце -  теплые.

Трудовое поручение: помочь подмести дорожки.

ВЕЧЕР

Привитие КГН:  продолжать формировать умение детей  самостоятельно одеваться в определенной последовательности; во время одевания на прогулку не вытаскивать всю одежду из шкафа.

Д/и «Угадай, что за звук?»( капает дождик, поет птичка и т.д.) на развитие внимания и памяти.

Проблемная ситуация «Как пройти и не замочить ноги»

СДД со шнуровками на развитие мелкой моторики

Игры в книжном уголке, рассматривание иллюстраций в книжках.

Беседы с родителями о том, как ребёнок провёл день.

Упражнение на развитие движений «Лошадки»: упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног. 

Д/и «Капает дождик» на развитие фонематического слуха

Самостоятельная деятельность :

  • Внесение сюжетных картинок по теме;;
  • Создание условий для работы в книжном уголке. Внесение книг  по теме;
  • Внесение дидактической игры по теме «Лучики солнышка», игр с прищепками, мини зонтиков;
  • Создание проблемной ситуации для сюжетной игры «Мы под зонтиком пойдем, погуляем под дождем» для развития умений выполнять игровые действия.

ТЕМА НЕДЕЛИ: « Солнышко и дождик»

СРЕДА

ОО

НОД (занятия)

Индивид. работа

Художест.-эстетич. развитие

познават.

развитие

речевое

развитие

Музыкальное: по плану музыкального руководителя.

Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи:

Тема: «Дождик, дождик, кап, кап, кап. Мокрые дорожки»

Источник: Карпухина Н.А. Конспекты занятий в ясельной группе стр.67

Задачи: дать детям элементарные представления о дождике; обогатить и активизировать словарь: капает, льет, мокрый, лужа.

ОО

Образовательная деятельность в режимных моментах

 УТРО

Индивид. работа

Соц.-ком.

развитие

познават.

развитие

Воспитание КГН: продолжаем формировать у детей привычку поддерживать порядок в группе.

Рассматривание сюжетных картинок  по теме.

Музыкальная Д/и «Солнышко, солнышко ярче нам свети»: продолжаем формировать у детей умение действовать по показу воспитателя.

Игры с двигательными игрушками: катание машин, каталок, колясок с куклами. Продолжаем развивать доброжелательное отношение друг к другу. Умение делиться.

СДД с крупным строительным материалом.

Трудовые поручения: все игрушки по местам.

Д/и « Узнай какая птица закричала»: развивать слуховое внимание

Познават.

развитие

физическое развитие

соц-ком.развитхуд.-эст.развит.

познав.разв

соц-ком.развит.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за солнцем.. Игра с солнечными зайчиками. Формировать понятие, что с приходом весны солнце светит чаще, ярче. Оно греет, светит и всем становится веселее. Закрепить понятие «Солнечный зайчик», поиграть с ним. «Солнечные зайчики играют на стене, Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе. Вот он светленький кружок. Вот, вот, вот- левей, левей. Убежал на потолок».

П/и «Птички в гнездышках»- закрепление.

Игры с сюжетной игрушкой «Перевезем грузы»: учим перевозить грузы осторожно.

СДД с ветрячками и флажками.

ВЕЧЕР

СДД с заводными игрушками цыпленок и курочка клюют зернышки.

Чтение потешки «Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи -
Брызни в поле пуще: Станет травка гуще
!»: продолжаем формировать интерес к фольклору.

Рассматривание книг, продолжаем учить детей аккуратно обращаться с книгой, класть её на место когда посмотрел.

Д/и «Найди парную картинку»: формируем умение детей находить парную картинку, развиваем внимание, память.

КГН: наведение порядка в игровой комнате «Каждой вещи свое место»

Беседы с родителями о том, как ребёнок провёл день.

Культура поведения: учить детей прощаться, уходя домой

Упражнение на развитие движений «Пройди по скамеечке» (на равновесие)

Д/и «Разложи крышечки по цвету»: учить различать цвета.

Артикуляционная гимнастика: «Индюки болтают»

Цель: укрепить круговые мышцы рта.

Языком быстро двигать по верхней губе – «бл-бл-бл».

ТЕМА НЕДЕЛИ: « Солнышко и дождик»

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Д/И на внимание «Найди солнечного зайчика»

ЧЕТВЕРГ

ОО

НОД (занятия)

Индивид.  работа

физическое

развитие

познават.

развитие

Развитие движений: по плану инструктора по ФИЗО

Игры с дидактическим материалом:

Тема: « Лучики солнышка».

Источник: Карпухина Н.А. Конспекты занятий в ясельной группе стр.108

Задачи: продолжать формировать внимание детей обращать на величину и цвет.

ОО

Образовательная деятельность в режимных моментах

 УТРО

Индивид.  работа

Соц.-ком.

развитие

речевое развите

познават.

развитие

КГН: учим детей правильно переносить стульчики.

 Беседа  о дождике: обогащение активного и пассивного словаря детей.

Д/И на развитие воздушной струи «Сдуй солнышко»

Чтение  стихотворения Карганова «Солнышко» и А.Барто «Смотрит солнышко в окошко»: учим детей повторять отдельные слова и фразы.

Пальчиковая гимнастика «Дай нам солнышко тепла» учим детей воспроизводить игровые движения согласно тексту.

Д/И «Найди, куда спряталось солнышко»: на ориентировку в пространстве.

Д/И: «Составь солнышко»: на внимание, развитие мелкой моторики

Познават.

развитие

физическое развитие

соц-ком.развитхуд.-эст.развит.

познав.разв

соц-ком.развит.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за воробьями. Расширять представления о поведении птиц весной. Понаблюдать как воробьи греются на солнце, весело чирикают, пьют воду из лужицы, как издают звуковые сигналы ( чив, чик – чирик).

П/и «Солнышко и дождик»- учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Д/И «Маленькие и большие ручейки»: учим различать ручейки по размеру

Трудовые поручения: помочь убрать машинки и коляски на веранду.

ВЕЧЕР

Закрепление музыкально-ритмических движений «Греет солнышко теплее»

Чтение потешки  «Солнышко - колоколнышко, Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди: Нам в поля бежать, Нам весну встречать »

Игры с мелким конструктором.

Игры в книжном уголке, рассматривание иллюстраций в книжках.

Беседы с родителями о том, как ребёнок провёл день.

КГН: учимся снимать обувь и ставить в свой шкафчик.

Упражнения на развитие движения «Перешагни через препятствие»: упражнять в перешагивании.

«Собери крышечки цвету»: закрепление материала занятия с дидактическим материалом

Пальчиковая гимнастика   «Дай нам солнышко тепла»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Мы ладони протянули.  И на солнышко взглянули. ( вытянуть ладошки и поворачивать их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла, Чтобы силушка была.
 (Делать движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки Не хотят ждать ни минутки, 
(Ритмично сгибать и разгибать пальцы.)
Тук– тук, молоточками, 
( стучать кулачками по коленям.) Хлоп – хлоп, лапоточками,  хлопать по коленям.) 
Прыг – прыг, словно зайки, Скачут на лужайке. (Стучать полусогнутыми пальцами по коленям.)

ТЕМА НЕДЕЛИ: « Солнышко и дождик»

ПЯТНИЦА

ОО

НОД (занятия)

Индивид.  работа

физическое

развитие

речевое развите

познават.

развитие

Музыкальное: по плану музыкального руководителя.

Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи:

Тема: Рассматривание картинок «Солнышко и дождик».

Источник: Карпухина Н.А. Конспекты занятий в ясельной группе стр.94

Задачи: продолжать учить детей отвечать на вопросы, активизировать словарь.

ОО

Образовательная деятельность в режимных моментах

 УТРО

Индивид.  работа

Соц.-ком.

развитие

речевое развите

познават.

развитие

Привитие КГН : ситуативный разговор о безопасности «Почему нельзя самим включать горячую воду и брызгаться водой»

Игра на музыкальных инструментах ( на металлофоне) «Капельки дождя звенят» (громко-тихо)

Чтение Е.Благинина «Дождик», Н.Павлова «Ручеек»: продолжаем учить детей внимательно слушать, повторять отдельные слова и фразы.

Д/И «Найди предмет такого же цвета, как солнышко»: на закрепление желтого цвета.

Слушание аудиозаписи «Звуки дождя»

Д/И «Какого цвета игрушка?»: закреплять знания основных цветов.

Познават.

развитие

физическое развитие

соц-ком.развитхуд.-эст.развит.

познав.разв

соц-ком.развит.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за транспортом: формировать представления о разнообразии транспорта. Закрепляем название транспорта.

П/и «Солнышко и дождик»: закрепление.

Д/и « Один-много»: продолжать формировать умение различать количество предметов.

СДД с выносным материалом.

Трудовые поручения: привлекать малышей помогать взрослым в посильном труде; убрать сухие веточки на участке; развивать уверенность в своих силах

ВЕЧЕР

Д/И  «Логический кубик»: на развитие внимания и мелкой моторики рук.

Игровая ситуация « Расскажем кукле, почему нельзя ходить по лужам»: запоминаем правила здоровьесберегающего и безопасного поведения на улице.

Чтение потешки «Дождик, дождик, поливай- будет хлеба каравай. Дождик, дождик припусти- дай капусте подрасти. Дождик, дождик веселей! Капай, капай. Не жалей! Только нас не замочи, зря в окошко не стучи!». Продолжаем знакомить детей с фольклором.

КГН – продолжаем учить детей самостоятельно раздеваться и убирать одежду в свой шкафчик, обращаться за помощью к взрослым.

Беседы с родителями о том, как ребёнок провёл день.

Закрепление материала занятий со строительным материалом «Домик для солнышка»

КГН ( пользование туалетом) учим детей сам-но находить свой горшок

План проверил:


ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Д/И « Большой – маленький шарик на елку»

ДАТА

ОО

Образовательная деятельность в режимных моментах УТРО

Индивид.  работа

ЧЕТВЕРГ

Беседа «Что висит на елке?» -продолжаем формировать представление о том, что можно вешать на елку, а что нельзя.

Чтение стихотворения Я.Аким «Елка». вызываем желание повторять стихотворение.

Игры с сюжетными игрушками: « Кукла Катя собирается в гости к елке»: учить выполнять отдельные игровые действия, последовательность действий, связанных с умыванием, одеванием.

.

Сенсорика Д/И «Бусы на елку» Цель: развивать мелкую моторику рук.

ДАТА

ПЯТНИЦА

Чтение Е. Ильина «Наша елка» - учить слушать литературное произведение, прививать любовь к книгам, к их чтению.

Игры с крупным конструктором «Снежная горка».предложить детям построить горку и покатать на ней животных.

Трудовая деятельность: убрать игрушки на место.

Д/И на слуховое восприятие «Как идут на праздник елки разные звери»: продолжаем формировать слуховое восприятие, развиваем умение повторять  движения.

Собирание мозаики «Елочка»: на развитие мелкой моторики.

Д/И «Найди такую же елочную игрушку»: продолжаем учить находить одинаковый предмет.

Взаимодействие с родителями: предложить дома вместе с детьми нарисовать елочную игрушку.

Рекомендации:

План проверил:

ДАТА

ОО

Индивид.  работа

ПОНЕДЕЛЬНИК

Упражнения на развитие движений (прыжки)

Сенсорика (цвет) Д/И

«Развесь красные и синие шары на елку»

ВТОРНИК

ПРОГУЛКА

Наблюдение за снегом. Беседа «Какой сегодня снег?» - напомнить свойства снега (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле); напомнить детям, что снег есть нельзя.

П/и (подпрыгивание): допрыгни до руки.

Игра – забава «Берегись, заморожу» - развивать быстроту реакции, выносливость.

Игры с выносными игрушками. Делаем куличики из снега

Продолжаем учить детей играть дружно, не ломать куличики.

Трудовые поручения: отнести ведерки на веранду.

ВЕЧЕР

Рассматривание иллюстраций с изображением елочных игрушек.

Усложнение с/р игры «Новогодние угощения для друзей»: продолжать учить пользоваться атрибутами по назначению, развивать сюжет игры.

Упражнения на развитие движений (метание)

« Кто дальше бросит снежок»

Д/и «Найди все маленькие синего шарики на елке» — учить находить среди предложенных предметов предметы определенной величины.

СРЕДА

ПРОГУЛКА

Наблюдение за трудом взрослых: воспитываем интерес к труду взрослых и желание помогать.

 П/и «Зайка беленький сидит» - повторить слова игры, развивать активность, внимание.

.Лепим фигурки из снега - учить правильно наполнять ведерко снегом;  доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность.

Трудовые поручения: помочь отнести санки на веранду.

ВЕЧЕР

.

Д/и « Большие – маленькие санки»: закреплять умение детей различать санки по величине, развивать внимание.

Игровое упражнение «Вымоем чисто игрушки».Цель: воспитывать желание помогать взрослым в работе, заботливое отношение к игрушкам.        

Упражнения на развитие движений (равновесие)

«По ровненькой дорожке»:закреплять умение ходить по прямой, упражнять в равновесии.

Д/и «Вкладыши»:

развивать внимание и мелкую моторику рук.

ДАТА

ОО

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивид.  работа

ЧЕТВЕРГ

ПРОГУЛКА

Наблюдение за деревьями Цель: уточнить и расширить знания о деревьях, их названия.

П/и «Зайка беленький сидит»:закрепление.

П/и «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

Рисование палочкой на снегу.

Трудовые поручения: помочь убрать снег на участке  - развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие.

ВЕЧЕР

Прослушивание новогодних песенок: создать радостное настроение у детей.

С/р игра «Шоферы»:учить действовать с атрибутами по назначению.

СДД в книжном уголке, рассматривание книг и картин по теме

Игры с пазлами: на развитие мелкой моторики

Культура поведения: закреплять умение  прощаться, уходя домой со всеми.

П/И «Прокати мячик»

Цель: учить катать мяч в прямом направлении.

Д/И  «Картинки половинки» Цель: развивать умение составлять картину из частей.

ПЯТНИЦА

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами. Рассматривать птиц на кормушке, развивать умение и желание помогать им.

Ситуативная беседа на тему «Как вести себя во время прогулки зимой» - закрепить у детей знания правил поведения на прогулки зимой: нельзя бросать снег и снежки в лицо и за шиворот; нельзя размахивать лопаткой; нельзя есть снег.

П/игра «Зайка беленький сидит»: закрепление.

Игры на дыхание « Подуем на ручки»

Трудовые поручения: помочь убрать лопатки на веранду.

ВЕЧЕР

Чтение Я. Аким «Елка наряжается» Цель: Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения.

Игры с разными видами конструктора – побуждать детей совершать элементарные действия с одинаковыми деталями.

Д/игры на развитие воздушной струи «Подуй на снежинку»

КГН: закреплять умение детей прощаться, уходя домой.

Д/и «Найди что я попрошу»: учить ориентироваться в пространстве.

КГН: продолжать учить самостоятельно одеваться

План написал (ФИО воспитателя)

Рекомендации:

С рекомендациями ознакомлен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя ко Дню Матери (2 группа раннего развития)

В ноябре 2015 года с детьми своей группы (2 группа раннего развития) провели мероприятия, посвященные Дню матери....

Рабочая программа для работы с детьми второй группы раннего развития

Программа разработана  с учетом ФГОС, СанПин, на основе программы "От рождения до школы"....

Рабочая программа для работы с детьми второй группы раннего развития

Программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы "От рождения до школы"....

Тематическая неделя "Русские народные песенки. Сказки" с детьми I группы раннего развития

План тематической недели "Русские народные песенки.Сказки" для детей с 1.6 до 2 лет...

Конспект НОД «Мишутка и витамины» в рамках тематической недели «Быть здоровыми хотим» в группе раннего развития

Задачи: познакомить детей раннего возраста с понятием " Витамины", где они "живут". Обеспечить развитие умения составлять небольшие рассказы по...