Конспект занятия «Югра — наш край родной»
план-конспект занятия (старшая группа)

Султанова Вера Николаевна

Цель: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к природе родного края - Югре. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.

Задачи:

Образовательные: Расширить и закрепить знания детей о природе родного края, Развивающие: Развивать эмоциональную сферу детей: память, наблюдательность, воображение, логическое мышление, связную речь. Учить элементарным мыслительным операции.

Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к Югре – месту, где дети живут и растут; прививать любовь и бережное отношение к природе родного края; формировать навыки поведения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_yugra-nash_kray_rodnoy.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Югра — наш край родной»

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в cтаршей

группе по теме «Югра – наш край родной»

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Социально – коммуникативное развитие»«Речевое развитие».

Форма организации: групповая

Продолжительность занятия: 25 минут

Цель: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к природе родного края - Югре. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.

Задачи:

Образовательные: Расширить и закрепить знания детей о природе родного края, Развивающие: Развивать эмоциональную сферу детей: память, наблюдательность, воображение, логическое мышление, связную речь. Учить элементарным мыслительным операции.

Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к Югре – месту, где дети живут и растут; прививать любовь и бережное отношение к природе родного края; формировать навыки поведения в природе.

Предварительная работа:

Методические приёмы: рассказ, беседа, наблюдение, презентация «Путешествие к хантыйской девочке Энны». герб города Нефтеюганска и ХМАО-Югра; дидактические игры «Дикие животные»«Деревья»«Ягоды»«Собери картинку».

Ход занятия:

1.Организационный момент:

(Слайд 1) К нам сегодня приехала хантыйская девочка Энны. Она приглашает нас в гости. Но прежде чем отправиться Энны хочет узнать немного о нас. Воспитатель: давайте поиграем в игру «Знатоки Югры». Дети становятся в круг, в середине него стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, задавая вопрос

1 Назовите коренных жителей нашего округа ([ханты и манси) 

2. Основные занятия ханты и манси (оленеводство, рыболовство)

3. Как называется наш округ (ханты – мансийский автономный округ)

4. Как называется город, в котором ты живешь (Нефтеюганск)

5. в каком месяце отмечается день рождение округа? (10 декабря)

6. Главный город нашего округа (Ханты – Мансийск)

7. Где на карте расположен Ханты-Мансийский автономный округ? На севере, юге или на средней полосе? (Он находится на севере нашей страны). Слайд 2

9. Что изображено на гербе нашего города Нефтеюганска? (медведь). Слайд 3

10. Что символизирует медведь?

11. Какие природные богатства нашего края вы знаете (нефть, ягоды, рыба, пушнина)

- Да, действительно, ребята, наш край богат нефтью, - Как вы думаете легко ли добывать нефть? Почему? (долгая зима, трескучие морозы, летом комары и мошки). Слайд 4

Богат наш край и озерами, болотами, лесом – тайгой. Богатство края – в его природных ресурсах. В таежных лесах обитают дикие животные и лесные птицы, в реках и озерах плавает много рыбы. Слайд 5

2. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие к хантыйской девочке Энны в тайгу Давайте, повторим это слово - тайга. Как же мы попадём туда?

(На оленях.). Слайд 7

Какие же ягоды растут на Севере? (черника, голубика, брусника, клюква). А какие деревья растут на севере? (лиственница, сосна, кедр, ель).Воспитатель: а сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Что где растет». Для этого нам нужно разделиться на две команды.Правила игры: на столе справа лежат карточки с изображением ягод растущих на севере и юге нашей страны. Первой команде надо выбрать только северные ягоды и разместить их на фланенлеграфе. Вторая команда выбирает деревья, которые растут в нашем родном краю и разместить их на фланелеграфе слева. 1 команда – отбирает ягоды растущие на севере. 2 команда – отбирает деревья растущие на севере.

- Ребята, а вы знаете, какие дикие животные и птицы живут в тайге?

(Медведь, заяц, белка, волк, лось, олень, кабан). (Ворона, синица, воробей, сорока, дятел, голубь, снегирь, сова)

- Молодцы! - Очень много зверей и птиц в наших лесах. Я предлагаю вам собрать картинки. Собрав картинки, мы вспомним, кто они. Игра.

- Ребята, лес – родной дом для диких животных, деревьям, растениям, насекомым. А мы – гости в лесу. Его надо беречь!

Слайд 8 (олени)

Хантыйка Энны(чум) Слайд 9

- Что за сооружение стоит? Чум

_Что такое чум? Жилище хантов.

- Кто такие ханты? Коренные жители.

- Если мужчины ханты и манси занимаются охотой, рыболовством, оленеводством то хантыйские женщины настоящие мастерицы. У каждой семьи свой неповторимый орнамент. Орнамент оживляет вещи, делает их более заметными, красивыми, оригинальными. Показываю украшенную одежду, обувь, предметы быта. Женщины одеты в ягушку, мужчины в малицу, а на ногах у них кисы и бурки. Слайд 10

- Какие вы уже знаете орнаменты ханты и манси? Слайд 11

Предложить детям выбрать орнамент, украсить им одежду. Мальчики украшают малицу, девочки – ягушку.

9. Итог занятия:

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Мы с вами узнали много нового из нашего путешествия по Югре? Вам понравилось путешествие в тайгу? Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Вы были все молодцы! Я думаю, что вы будете любить наш край и станете защитниками нашей Матушки-природы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Край родной» в подготовительной группе.

Закрепление знаний детей о Татарстане, его богатстве; совершенствование технических умений и навыков рисования красками; развитие чувства цвета; воспитание интереса к историческому прошлому нашей респ...

Конспект занятия на тему "Край родной моя югра -ты богата и добра"

Рассказать детям в доступной форме о богатстве нашего края.Материал: макет нефтяной вышки, нефть и главнейшие продукты ее переработки (в коробке)Воспитатель рассказывает детям, что наш округ богат при...

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в cтаршей группе детского сада по теме «Югра – наш край родной»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей  группы (5-6 лет) по теме «Югра - наш край родной». Данный материал будет полезен воспитателям старшей...

Конспект занятия в старшей группе «Югра – мой край родной»

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Югра - Мой край родной"...

Конспект интегрированного занятия. «Югра - мой край родной»

Цель:1.Закрепить знаний детей о жизни и традициях коренных народов Севера - ханты и манси. 2.Познакомить детей с укладом жизни этих малочисленных народов , с образом жизни людей в условиях Севера...

Конспект занятия "Люблю свой край родной"

Цель: Создание условий для формирования у детей, знания о родном селе, о его улицах, достопримечательностях; прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, чув...

конспект занятия "Дагестан мой край родной" по познавательному развитию

конспект занятия по познавательному развитию с детьми в группе компенсирующей направленности А на тему "Дагестан мой край родной", посвященное 100-летию ДАССР...